Урок в 6 классе "Пропорции".
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему
Введение понятия пропорции, членов пропорции, своясво пропорции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пропорции | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Пропорции»
Цель: Ввести понятие пропорции, ее членов.
Задачи:
- научить чтению пропорции и составлению пропорций из отношений;
- развивать память, логическое мышление;
-воспитывать уважение к труду, работе в коллективе.
Электронные документы: Презентация"Пропорции",тесты.
Ход урока
I. Устная работа
1. Решить устно № 751(а, б) и № 750(а, г, д).
2. Повторить определение отношения двух чисел, двух величин. Решить № 752(а, в), записывая решение только на доске. Слайд 1
II. Изучение нового материала
1. Найдем числовые значения двух отношений 6:3 и 10:5. Мы видим, что они равны 6:3=2 и 10:5=2, следовательно, можно записать равенство 6:3=10:5. Такое равенство отношений называют пропорцией.
2.Определение. Пропорцией называется равенство двух отношений. Числа, составляющие пропорцию(6;3;10;5), называются членами пропорции.
3. Пропорцию можно записать с помощью букв: а : в = с : d или . Слайд 2
4.Эти записи читают: « Отношение а к в равно отношению с к d» или « а относится к в, как с относится к d».
5. Числа а и d называют крайними членами, а числа в и с - средними членами.
В дальнейшем считают, что все члены пропорции отличны от нуля: а <>0, в <>0, с
6. Чтобы проверить, верно ли составлена пропорция, вычисляют числовое значение каждого отношения, составляющего пропорцию. Если эти отношения равны, то пропорция составлена верно; если не равны, то пропорция составлена не верно.
Примеры: 1) Пропорция 40 : 8 = 65 : 13 составлена верно, так как 40 : 8 = 5 и 65 : 13 = 5.
2) Пропорция 2,7 : 9 = 2 : 5 составлена не верно, так как 2,7 : 9 = 0,3, а 2 : 5 = 0,4. Слайд 3.
III. Закрепление изученного материала
1.Решить устно: а) Прочитайте пропорцию: 1) 18 : 6 = 24 : 8; 2) 30 : 5 = 42 : 7; 3) 36 : 9 = 50 : 10.
б) Назовите крайние и средние члены пропорции.
в) Верно ли составлены пропорции? Проверьте.
2. Составьте, если можно, пропорции из следующих отношений:
а) 20: 4 и 60: 12; б) 6,3 : 0,9 и 2,8 : 0,4; в) 0,25 : 5 и 0,3 : 6. Слайд 4
3. Составьте три пропорции (учащиеся на доске и в тетрадях приводят свои примеры пропорций).
4. №744(а) на доске и в тетрадях.
5. №745 самостоятельно.
6. № 747(г; е).
IV. Итог урока:
1. Вопросы: а) Что такое пропорция?
б) Как называются числа x и y в пропорции x : а = в : y ?
в) Как называются числа m и n в пропорции а : m = n: в?
2. Привести свои примеры верных пропорций.
3.тест. Слайд 5
V. Домашнее задание:
Выучить из п. 21 (1-ю часть); решить № 760, № 762, № 765 (а).
VI.Немного истории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...