Урок-путешествие – в страну «Пропорция»
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме.
Задачи:
Образовательные:
-повторение, обобщение и систематизация знания;
-проверка уровня усвоения темы;
-развитие у учащихся интереса к предмету.
Воспитательные:
-воспитание интереса к предмету через умение видеть прекрасное в пропорциональности окружающего мира.
Развивающие:
-расширение кругозора при решении практических задач.
Тип урока: повторительно – обобщающий.
Вид урока: путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_-_v_stranu_proportsiya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе.
Тема урока: Урок-путешествие – в страну «Пропорция»
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме.
Задачи:
Образовательные:
-повторение, обобщение и систематизация знания;
-проверка уровня усвоения темы;
-развитие у учащихся интереса к предмету.
Воспитательные:
-воспитание интереса к предмету через умение видеть прекрасное в пропорциональности окружающего мира.
Развивающие:
-расширение кругозора при решении практических задач.
Тип урока: повторительно – обобщающий.
Вид урока: путешествие.
Оборудование: мультимедийный проектор; слайды; плакаты с рисунками кораблей; жетоны; карточки с заданиями ; магнитофон.
Этапы урока:
I. Организационный момент (объявление темы урока, постановка цели урока).
II. Слово учителя.
Ребята мы сегодня отправимся в путешествие на кораблях « Бригантина» и «Витязь» в страну «Пропорция». Каждая команда во главе с капитаном займёт свои места на корабле. Капитаны, представьтесь. (Идет представление капитанов, которые подготовились заранее). Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы - двойные листы).
Подпишите судовые журналы и поставьте дату отплытия. Прежде, чем отплыть необходимо, проверить исправность кораблей и устранить все неполадки.
III. Устранение неисправности корабля.
Учитель : Для устранения неисправности корабля, нужно всем ответить на вопросы и посчитать устно, а за правильный ответ получить жетон.
Вопросы для контроля.
1.Дайте определение пропорции?
2.Прочитайте основное свойство пропорции?
3.Даны равенства. Все ли эти равенства являются пропорциями?
а)5,3* 2=10,6:1 в)18:6=3:10
б)7,2:2=3+0,5 г)6:3=10:5
4.Дайте определение прямой и обратной пропорциональности? Считаем устно:
Верна ли пропорция? (Ответы проверяются голосованием: «Да» - правая рука, «Нет» - левая рука.)
а)3:6=2:4 д)4:6=2:3
б)3:6=4:2 е)6:3=2:4
в)6:2=4:6 ж)6:4=3:2
г)8:4=2:3 з)6:3=8:4
Учитель: Ребята все молодцы, устранены неисправности и корабли готовы в путь. А готовы ли капитаны?
IV. Проверка готовности капитанов.
Учитель: Чтобы проверить, готовы ли капитаны к плаванию, нужно им правильно и быстро выполнить задание на доске (задания на карточках).
Задание: Решите уравнение: а) y: 51,6 = 11,2: 34,4 б) 5,6:3,5=5,25:X
Учитель: Пока капитаны заняты, все посчитают в судовых журналах, сколько времени продлится наше путешествие и ответ доложат своему капитану.
Задание: Загадайте любое трехзначное число из различных цифр, умножьте его на 24,что получилось, разделите на 12 ,частное разделите на задуманное число, результат умножьте на 4.
Учитель: Капитаны готовы к плаванию, молодцы!
Капитаны: Поднять якоря. Мы поплывем до назначенной цели мимо острова «Историческая» ,где мы с вами отдохнем и посмотрим ученическую презентацию.
V. Опасность в море .
Учитель. Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабли. Необходимо каждому члену команды решить задание (задания одинаковы для каждой команды). На доске прикреплены два круга с числами. Решите написанные на лепестках ромашки задачи. Получив ответ, прикрепите лепесток против этого числа. На каждом лепестке написано по одной букве. Если все задания решите, верно, то получится волшебное слово .
Задание.
Х:64=3:8 (С) 50:Х=10:12 (И) 7:Х=49:6 (А) 9:Х=12:24 (П)
6:Х=3:1,5 (Б) 2:5=Х:3 (С) 3:Х=4:8 (О)
Учитель. Итак, задания решены, верно, акулы уплыли. За правильно решенные задания получили жетоны. Приплываем к острову «Историческая». (Показ презентации о магических свойствах золотого сечения).
VI. Физкультминутка. (Звучит тихая мелодия песни о море).
VII. Выполнение маневров повышенной сложности.
Учитель .Командам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их пройти, нужно правильно решить задачи на пропорции и получить жетоны.(Задания для команд одинаковые).Решите задачи в бортовых журналах . Задачи проверим с помощью слайдов.
С задачами, решение которых сводится к составлению пропорций, встречаются люди любых профессий : фармацевты, повара, технички, агрономы, лаборанты и другие. С ней встречаются в своей работе сотрудники нашей школы, давайте поможем им решить задачи. Из набора практических задач каждый выберите одну задачу и объясните её решение.
Задание.
1.Чтобы сварить 4 порции пшённой каши, нужно взять 220 г пшена. Сколько потребуется пшена, чтобы сварить 400 порций каши?
2.В школе 2 фельдшера могут сделать вакцинацию за 3 дня. Сколько нужно времени, чтобы 3 фельдшера выполнили ту же работу?
3.Определите процент всхожести семян гороха, если из 200 горошин взошло 170 штук.
4.Заведующая пришкольным участком сообщила, что на 3 сотки земли у неё уходит 12кг удобрений, а огород 15 соток. Сколько мешков удобрений потребуется, если в каждом по 30 кг.
5.В спортивном зале школы длиной 33 м нужно покрасить пол. Покрасив 11м, израсходовали 4,125кг краски. Сколько нужно краски , чтобы выкрасить остальной пол?
VIII. Высадка на остров.
Учитель. Путешествие наше подходит к концу, мы прибываем в страну «Пропорция», нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, для этого выполнить задания.
Задание. На доске нарисованы два прямоугольника, состоящие из шести секторов. В конверте лежат задания, которые написаны на части картины. Нужно выполнить задания и прикрепить карточки в нужный сектор, если решите правильно, то получится картина. Задания одинаковые для каждой команды.
- 12 рабочих выполняют работу за 2 дня. За сколько дней выполнят эту работу 6 рабочих?
- Самосвал грузоподъёмностью 4т перевозит 40т зерна за несколько рейсов. Сколько тонн зерна перевезёт за столько же рейсов машина, если грузоподъёмность 2т?
- Два комбайна «Дон» убирают за определенное время урожай с поля площадью 32 га. С поля какой площади уберут за то же время урожай 6 комбайнов «Дон»?
- 12 см3 стали весят 96 г. Сколько весят 24 см3 стали?
- Вычислите: :120
- Вычислите:
IX. Итоги путешествия.
Учитель: Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за хорошую службу. (У кого 5 или 6 жетонов, получают оценку «5». У кого 4 жетона, получают оценку «4», а у кого жетонов меньше – ничего не получают.)
Закройте судовые журналы и сдайте. Путешествие завершено.
X. Домашнее задание . № 848, 857. Математика 6 класса.Автор Н.Я. Виленкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Путешествие в литературную страну"
Закрепление изученного материала, прививать любовь к родной природе, чтению....
Урок - путешествие "Путешествие по стране Морфемии. Корни - ЛАГ-, -ЛОЖ"
Урок проводится в форме путешествия по острову Морфемия. Соответстствует требованиям ФГОС. Помогает в увлекательной и динамичной форме изучить тему " Корни -ЛАГ-,-ЛОЖ"...
Урок -путешествие по электрической стране
Урок в 8 классе в игровой форме знакомит учащихся с электрическими явлениями, проверяет знания школьников по разделу. Сопровождается презентацией....
Открытый урок по литературе и математике в 5 классе "Урок - путешествие Дюймовочки в страну эльфов по сказке Х.К. Андерсена ".
Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 5а классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб Конспект ...
Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".
Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 6а классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб Конспект ...
Разработка урока "Путешествие в волшебную страну" 2класс
Разработка урока "Путешествие в волшебную страну" 2класс...
Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.
Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.5класс...