Урок математики в 6классе коррекционной школы №60 г. Новосибирска по теме "Вычитание обыкновенной дроби из 1"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Конспет урока математики в 6 классе МКОУС(К)Ш №60 г. Новосибирска. Дети в классе сдиагнозом F-70. Один урок из темы: "Обыкновенные дроби". Тема урока: "Вычитание обыкновенной дроби из 1" Урок обобщающий по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в коррекционной школе | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 60 ».
Открытый урок математики в 6 классе
Учитель 1 квалификационной категории - Субботина Екатерина Борисовна.
Тема урока. Вычитание обыкновенных дробей из единицы.
Цель урока. Сформировать понимание вычитания обыкновенной дроби из единицы.
Задачи урока.
Способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Корригировать, развивать математическую речь, мелкую моторику, справлятся с заданиями разной степени сложности.
Воспитывать повышение мотивации к учёбе, формировать математическую компетенцию обучающихся, самостоятельно принимать решения.
Вид урока: урок усвоения новых знаний.
Тип урока: комбинированный
Методы: частично- поисковый, практический, метод самоконтроля, наглядный, словесный.
Оборудование: карточки, раздаточный дидактический материал, сигнальные карточки.
Формы работы: фронтальная, дифференцированно-индивидуальная, самостоятельная с последующей проверкой.
Структура урока.
1.Организационный момент: готовность, порядок, настроение, состояние каждого
2.Актуализация знаний. (Устный счёт, восстановление в памяти название дробей, правильных, неправильных)
3.Мотивация к изучению материала. Введение в тему урока.
4. Изучение нового материала.
5.Физминутка.
6.Закрепление.
7.Выводы(умозаключения).
Ход урока.
Тихо дверь закрылась в класс,
На уроке мы сейчас.
Ждут нас не забвенные -
дроби обыкновенные!
- Все готовы ли к уроку?
- Настроение?
- Дневники, тетради, ручки и карандаши ждут наших действий на уроке — рук и головы!
Устный счёт:
Игра «Домино»
* | * * * * | * * | * | * * * * * * |
* * * | * * * * * * | * * * * * | * * | * * * * * * |
Прочитайте дроби: 6/6; 2/5; 1/3; 4/6;1/2;1/3
- Какие это дроби? (Обыкновенные дроби, правильные и неправильные)
- Какая дробь называется правильной ? (Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.)
- Какая дробь называется неправильной?
(Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.)
-Что показывает знаменатель дроби? (Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделили целое.)
-Что показывает числитель дроби? (Числитель дроби показывает, сколько равных частей взято.)
-Какая здесь дробь лишняя? (6/6)
Почему? (Потому что в этой дроби числитель равен знаменателю, и эта дробь равна 1)
- Назовите дроби с одинаковыми знаменателями (6/6 и 4/6)
-Найдите разность этих дробей. (2/6)
-Как вычитаем обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями ? (При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями, из числителя первой дроби вычитаем числитель второй дроби, а знаменатель остаётся тот же.)
- Молодцы! Помогли волшебные силы лепестков цветка добра.
Введение в тему урока
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
(на доске «Цветик -самоцветик» на лепестках написаны темы, пройденные на уроках, а в центре - «Обыкновенные дроби». Правильные дроби, неправильные дроби, сравнение дробей с одинаковыми числителями, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, сложение дробей с одинаковыми знаменателями, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, остался последний лепесток. Это лепесток (ты лети, лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты Земли, быть по -моему вели! Я велю всем без исключения научиться - вычитанию дробей из единицы.)
Мы с вами проводили исследовательскую работу по применению дробных чисел в нашей школе. У кого мы были в гостях, где нам показали как из1 булки хлеба в столовой к нам в хлебницу попали кусочки хлеба ровные?
А в мастерской вам показали как от одного бруска взять ½ бруска?
Какой вы сделали вывод?
Нашли вы людей, работающих в нашей школе, которые бы не решали практически: как из 1 вычесть дробное число?
Как называются такие числа?
- «Обыкновенные дроби»
Это мы видели, слушали понимая, а
Наша задача сегодня на уроке «математически» ответить на вопрос!
Как из единицы вычесть обыкновенную дробь?
Положили перед собой пакеты с кружками.
Физминутка.
Много с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись,
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
Прошу всех сесть.
Откройте пакеты. Задания нашли?
Как решить такой пример? (У каждого он свой)
Можете воспользоваться подсказкой из пакета.
На карточке решаем, решаем — рассуждаем.
Что вначале нужно сделать?
1. Собрать круг.( Не забыв сосчитать сколько долей всего.)
2.Вспомнить, как записать 1 неправильной дробью, где числитель равен знаменателю;
3.Выполнить вычитание.
Работа в тетради:
Запишем число и классная работа.
В следующей строке запсать тему урока: Вычитание обыкновенных дробей из единицы.
Запишите в тетрадь и решите эти примеры: (на закрытой доске):
(выходя к доске, решают каждый свой пример.)
1- 3/4=4/4 — 3/4=
1- 3/10=10/10 — 3/10=
1- 2/7= 7/7 — 2/7=
1- 3/8=8/8 — 3/8=
1- 4/11=11/11 — 4/11=
1- 1/9=9/9 — 1/9=
какой вывод можно сделать,чтобы вычитать дробь из 1 нужно заменить 1 неправильной дробью, (где числитель равен знаменателю), а потом только вычитать по правилу вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Закрепление.
Так как из 1 вычесть обыкновенную дробь?
Работа с учебником. Чтение правила. Решение примеров из №398(1столбик)
Проверка.
Домашнее задание.№398 (2)стр.109.
Итог урока. Обобщение.
- Какую тему урока мы изучали ? (Вычитание обыкновенных дробей из 1)
- Как вычитаем дробь из 1?( Чтобы вычесть дробь из 1, нужно единицу записать в виде неправильной дроби и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.)
Кому из вас помог лепесток?
(Показ смайликов).
Прочитайте, что вы выберете для себя:
Я понял, как из 1 вычесть обыкновенную дробь.
Я знаю, как из 1 вычесть обыкновенную дробь, но ещё допускаю ошибки.
У меня остались нерешённые вопросы.
Выставление оценок за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Разработка урока по математике в 5 классе. Тема "Вычитание обыкновенных дробей".
На данном уроке формируются умения выполнять вычитание обыкновенных дробей, Учащиеся решают поставленную проблему, опираясь на умения и навыки выполнения сложения обыкновенных дробей. Закрепляют навык...
Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики" для учащихся коррекционных школ 8 вида.
Составным элементом экономического воспитания является формирование у учащихся уважительного отношения к окружающим людям и результатам их трудовой деятельности. Учащиеся должны осознавать, что все ок...
Путешествие в страну Цифериаду на уроке математики(для школьников коррекционных школ VIII вида). Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд
Цели: 1.Упражнять обучающихся в выполнении операций сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Добиваться от обучающихся умения соотносить число и количество на счетном матери...
Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»
Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»...
Конспект урока математики в специальной (коррекционной) школе на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000"
Конспект урока математики в специальной (коррекционной) школе...