Урок математики в 6классе коррекционной школы №60 г. Новосибирска по теме "Вычитание обыкновенной дроби из 1"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Субботина Екатерина Борисовна

Конспет урока математики в 6 классе МКОУС(К)Ш №60 г. Новосибирска. Дети в классе сдиагнозом F-70. Один урок из темы: "Обыкновенные дроби". Тема урока: "Вычитание обыкновенной дроби из 1" Урок обобщающий по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная)   школа № 60 ».

 Открытый урок математики в 6 классе

Учитель 1 квалификационной категории - Субботина Екатерина Борисовна.

Тема урока. Вычитание обыкновенных дробей из единицы.

Цель урока. Сформировать понимание вычитания обыкновенной дроби из единицы.

Задачи урока.  

Способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Корригировать, развивать математическую речь, мелкую моторику,  справлятся с заданиями разной степени сложности.

Воспитывать повышение мотивации к учёбе, формировать математическую компетенцию обучающихся, самостоятельно принимать решения.

Вид урока: урок усвоения новых знаний.

Тип урока: комбинированный

Методы: частично- поисковый, практический, метод самоконтроля, наглядный, словесный.

Оборудование: карточки, раздаточный дидактический материал, сигнальные карточки.

Формы работы: фронтальная, дифференцированно-индивидуальная, самостоятельная с последующей проверкой.

                                 

                                             Структура урока.

1.Организационный момент: готовность, порядок, настроение, состояние каждого

2.Актуализация знаний. (Устный счёт, восстановление в памяти название дробей, правильных, неправильных)

3.Мотивация к изучению материала. Введение в тему урока.

4. Изучение нового материала.

5.Физминутка.

6.Закрепление.

7.Выводы(умозаключения).

                                       

                                                 Ход   урока.

                                           Тихо дверь закрылась в класс,

На уроке мы сейчас.

Ждут нас не забвенные -

дроби обыкновенные!

     -   Все готовы ли к уроку?

  • Настроение?
  • Дневники, тетради, ручки и  карандаши ждут наших действий на уроке — рук и головы!                                                      

                                                      Устный счёт:    

                                                     Игра «Домино»

     

         *

       *       *

       *       *

      *        *      

            *

       *        *

       *        *

       *        *

                      *

            *

   *

       *        *

       *        *

       *        *

      *        *

           *

      *         *

                *

     *        

       *        *

       *        *

       *        *

Прочитайте дроби: 6/6; 2/5; 1/3; 4/6;1/2;1/3

- Какие это дроби? (Обыкновенные дроби, правильные и неправильные)

- Какая дробь называется правильной ? (Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.)

- Какая дробь называется неправильной?

(Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.)

-Что показывает знаменатель дроби? (Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделили целое.) 

-Что показывает числитель дроби? (Числитель дроби показывает, сколько равных частей взято.)

-Какая здесь дробь лишняя? (6/6)

Почему? (Потому что в этой дроби числитель равен знаменателю, и эта дробь равна 1)

- Назовите дроби с одинаковыми знаменателями (6/6 и 4/6)

-Найдите разность этих дробей. (2/6)

-Как вычитаем обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями ? (При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями, из числителя первой дроби вычитаем числитель второй дроби, а знаменатель остаётся тот же.)

  • Молодцы! Помогли волшебные силы  лепестков цветка добра.

                         

                                                 Введение в тему урока

      В мире много сказок

        Грустных и смешных.

     И прожить на свете

      Нам нельзя без них!

     Пусть герои сказок

  Дарят нам тепло,

       Пусть добро навеки

Побеждает зло!

(на доске «Цветик -самоцветик» на лепестках написаны темы, пройденные на уроках, а в центре - «Обыкновенные дроби». Правильные дроби, неправильные дроби, сравнение дробей с одинаковыми числителями, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, сложение дробей с одинаковыми знаменателями, вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями, остался последний лепесток.  Это лепесток  (ты лети, лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься  ты Земли, быть по -моему вели! Я велю всем без исключения научиться -  вычитанию дробей из единицы.)

                                                 

Мы с вами проводили исследовательскую работу по применению дробных чисел в нашей школе. У кого мы были в гостях, где нам показали как из1 булки хлеба в столовой к нам в хлебницу попали кусочки хлеба ровные?

А в мастерской вам показали как от одного бруска взять ½ бруска?

Какой вы сделали  вывод?

Нашли вы людей, работающих в нашей школе, которые бы не решали практически: как из 1 вычесть дробное число?

Как называются такие числа?

  • «Обыкновенные дроби»

Это мы видели, слушали понимая, а

Наша задача сегодня на уроке «математически» ответить на вопрос!

Как из единицы вычесть обыкновенную дробь?

             Положили перед собой пакеты с кружками.

                                       

                                  Физминутка.

Много с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

     Ну-ка плечи распрямите,

 Поднимите, опустите.

          Вправо, влево повернитесь,

     Рук коленями коснитесь.

       Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись,

            Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

Прошу всех сесть.

Откройте пакеты. Задания нашли?

Как решить такой пример? (У каждого он свой)

Можете воспользоваться подсказкой из пакета.

На карточке решаем, решаем — рассуждаем.

Что вначале нужно сделать?

 1. Собрать круг.( Не забыв сосчитать сколько долей всего.)

 2.Вспомнить, как записать 1 неправильной дробью, где числитель равен знаменателю;

 3.Выполнить вычитание.

Работа в тетради:

Запишем число и классная работа.

В следующей строке запсать тему урока: Вычитание обыкновенных дробей из единицы.

 Запишите в тетрадь и решите эти примеры: (на закрытой доске):

(выходя к доске, решают каждый свой пример.)

1- 3/4=4/4 — 3/4=

1- 3/10=10/10 — 3/10=

1- 2/7= 7/7 — 2/7=

1- 3/8=8/8 — 3/8=

1- 4/11=11/11 — 4/11=

1- 1/9=9/9 — 1/9=

какой вывод можно сделать,чтобы вычитать дробь из 1 нужно заменить 1 неправильной дробью, (где числитель равен знаменателю), а потом только вычитать по правилу вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

                                     

                                              Закрепление.

Так как из 1 вычесть обыкновенную дробь?

Работа с учебником. Чтение правила. Решение примеров из №398(1столбик)

Проверка.

Домашнее задание.№398 (2)стр.109.

Итог урока.  Обобщение.

- Какую тему урока мы изучали ? (Вычитание обыкновенных дробей из 1)

- Как вычитаем дробь из 1?( Чтобы вычесть дробь из 1, нужно единицу записать в виде неправильной дроби и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.)

Кому из вас помог лепесток?

 (Показ смайликов).

Прочитайте, что вы выберете  для себя:

Я понял, как из 1 вычесть обыкновенную дробь.

Я знаю, как из 1 вычесть  обыкновенную дробь, но ещё допускаю ошибки.

У меня остались нерешённые вопросы.

Выставление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Разработка урока по математике в 5 классе. Тема "Вычитание обыкновенных дробей".

На данном уроке формируются умения выполнять вычитание обыкновенных дробей, Учащиеся решают поставленную проблему, опираясь на умения и навыки выполнения сложения обыкновенных дробей. Закрепляют навык...

Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики" для учащихся коррекционных школ 8 вида.

Составным элементом экономического воспитания является формирование у учащихся уважительного отношения к окружающим людям и результатам их трудовой деятельности. Учащиеся должны осознавать, что все ок...

Путешествие в страну Цифериаду на уроке математики(для школьников коррекционных школ VIII вида). Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

Цели: 1.Упражнять обучающихся в выполнении операций сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Добиваться от обучающихся умения соотносить число и количество на счетном матери...

Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»

Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»...