Урок по теме :"Прямоугольный параллелепипед" 5 класс Мордкович
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.pptx | 2.67 МБ |
tehnologich._karta.doc | 123 КБ |
ustnyy_schet.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» (А. Франц)
Устный счет 140 : 7 = 4,6 + 3,8 = 4,65 * 1 = 10 – 1,6 = 0 * 124 = 27 – 27 = 54 : 2 = 0 : 145 = 3 3 = 60 – 40 = 2 3 = 5 2 - 5 = 3 2 + 18 = 6 2 + 12 = А 8,4 И 8 Р 4,65 М 18 Д 48 П 20 Т 45 З 9 Е 27 Ж 41 Л 0
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД.
1 7 4 3 10 8 5 6 2 9
Прямоугольный параллелепипед
Сегодня на уроке вы узнаете: Что такое прямоугольный параллелепипед? Сколько ребер, вершин и граней у параллелепипеда? Их свойства. Как изобразить прямоугольный параллелепипед?
Прочитайте текст учебника на страницах 232-233 и составьте описание прямоугольного параллелепипеда Работаем в парах
Вершины: 8(точки) Ребра: 12(отрезки) Грани: 6(прямоугольники)
ВЕРШИНЫ A B C D К F М H
РЁБРА A B C D К F М H
ГРАНИ
Учимся изображать ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Задание №1 Алгоритм построения Скопируйте в тетрадь параллелепипед, изображенный на рисунке, следующим образом: н ачертите переднюю(видимую) грань параллелепипеда; п роведите видимые и невидимые ребра боковых граней; н ачертите заднюю(невидимую) грань.
Учимся изображать ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Задание №2 Достройте куб:
Задача Маша сказала: « Я думаю, не обязательно пересчитывать ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда, чтобы узнать их число. Можно рассуждать так: Параллелепипед имеет 6 граней, каждая грань имеет 4 стороны, значит п араллелепипед имеет 6*4=24 ребра. Рассуждая точно так же по поводу вершин, получаем, что параллелепипед имеет 6*4=24 вершины.» Найдите ошибки в рассуждениях Маши.
Возьмите карандаш и закрасьте свой прямоугольный параллелепипед на столько процентов, на сколько вы усвоили материал этого урока: Зеленым- мне было комфортно и спокойно, я поглощал знания с аппетитом; Желтым- мне было скучно и не интересно; Красным- мне было тревожно и волнительно
РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…
СПАСИБО ЗА УРОК ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п.50 -чит., учить определения.; №911, №913, или Вычислите, сколько бумаги потребуется для оклеивания вашего прямоугольного параллелепипеда, чтобы придать ему эстетичный нарядный вид. Как называется вычисленная величина?
Подведем итоги - Как вы понимаете понятие «геометрические тела»? -Чем отличаются многогранники от круглых тел? -Какую фигуру называют параллелепипедом? -Почему он называется прямоугольным? -Почему параллелепипед получил такое название? -Что называется гранями прямоугольного параллелепипеда? -Какими фигурами являются вершины? Ребра?
Предварительный просмотр:
Федорова Е. А. учитель математики
МБОУ «СШ №10»
г. Нижневартовск
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5-ом классе на тему «Прямоугольный параллелепипед»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема | Прямоугольный параллелепипед. | |
Цели темы: | Дидактическая цель: сформировать наглядное представление о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед и куб, их элементов; выработать первичное умение выполнять изображения пространственных фигур Цели по содержанию: - Обучающие: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов; научить распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов, учить изображать прямоугольный параллелепипед. - Развивающие: способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; развивать грамотную математическую речь; работать с текстом - Воспитательные: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и индивидуальной работе. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, их элементов. Изображение пространственных фигур. | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |
Планируемый результат: | Предметный: совершенствовать вычислительные навыки, изучить элементы прямоугольного параллелепипеда; Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний; Познавательные УУД: формировать понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов, способ построения прямоугольного параллелепипеда, развивать умение работать с текстом Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления. | |
Организация пространства | Учебный кабинет | |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы 1.УМК И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Математика:
2. Презентация к уроку. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР, гиперссылка | УУД | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (ИКТ, здоровьесберегающаятехнологии) | Включение учащихся в учебную деятельность |
| Приветствие. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц). Выслушиваются ответы учеников. | Слайд №1 Слайд №2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: самоорганизация, мотивация учения. | |
2 | Актуализация знаний и проверка д/з (ИКТ, здоровьесберегающая технологии) | Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия | Устный счет
| Включаются в деловой ритм урока.
Учащиеся отвечают на вопросы.
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД | Слайд №3 | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание самооценка. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии) |
| Ученики формулируют тему урока, записывают её в тетрадь: Прямоугольный параллелепипед Читают задачи урока по слайду:
| Слайд №4 | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей,планирование Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | ||
4 | Открытие нового знания. |
Сегодня мы подробнее познакомимся с одним из многогранников- прямоугольным параллелепипедом. Посмотрите вокруг- какие предметы имеют форму этой фигуры? Лабораторная работа – исследование Давайте поработаем с моделями многоугольных параллелепипедов, которые лежат у вас на столах - вы заготовили их дома. Задание № 1.
Если вам сложно, давайте обратимся к учебнику. Задание № 2.
Задание № 3.
Задание: Найдите значение выражения Г+В-Р
ВЫВОД: Какой бы мы многогранник не взяли – результат не изменится!
| Делят фигуры на группы. (По цвету, по размеру, по объему) - это геометрические тела, - …у которых много граней… - …тела вращения… - нет ребер… Пытаются найти элементы. Работают в парах Описывают параллелепипед по тексту учебнику-1 у доски, демонстрирует на своей модели. Работают с моделями Работа в парах Закрашивают
Г – грани, В – вершины, Р - ребра 6+12-8=2
| Слайд №5 Слайд №6 Слайд № 7 Слайд №9 Слайд №6 Слайд №10 Слайд №7-9 Слайд № 11 Слайд №12-14 | Познавательные: структурирование собственных знаний,классификация. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
5 | Первичное закрепление | Применение полученных знаний в процессе работы | А теперь давайте посмотрим на свои фигурки и попробуем изобразить их на плоскости тетради. Алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда.
---Почему добавлено слово видимая грань? --Что мы ей изображаем?
| Читают алгоритм со слайда:
- Чтобы показать объем геометрического тела нужно использовать пунктирную линию. - Невидимые грани. - Форму прямоугольника.
- Сплошной линией. - Пунктирной.
- Начертить точь-в-точь. Куб | Слайд №15,16 Слайд №17 | Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | |
6 | Физкультминутка. | Снять мышечное статическое напряжение, закрепление знаний по пройденной теме. | -Проверим умеете ли вы считать. -Сжать кисти рук столько раз, чему равна площадь прямоугольника со сторонами 3см и 2см. --Вращаем туловищем столько раз, чему равен периметр этого прямоугольника. -Приседаем столько, чему равна площадь квадрата со стороной 3см. | - 6 раз 10 раз - 9 раз | Личностные: отдых, активизация деятельности на уроке. | ||
7 | Применение новых знаний | Применение полученных знаний в процессе работы | Прочитайте задачу и найдите ошибки в рассуждениях Маши | ||||
8 | Итог урока (рефлексия) (здоровьесберегающая технология) | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности |
Возьмите карандаш и закрасьте свой прямоугольный параллелепипед на столько процентов, на сколько вы усвоили материал этого урока:
и продолжите фразу на листочках
| Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке. | Слайд №18 Слайд №19 | Регулятивные: зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности | |
9 | Подача домашнего задания (здоровьесберегающая технология) | Закрепление знаний, умений, полученных на уроке; Воспитание ответственного отношения к учебному труду. | Краткое пояснение домашнего задания.
| Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания.
или Вычислите, сколько бумаги потребуется для оклеивания вашего прямоугольного параллелепипеда, чтобы придать ему эстетичный нарядный вид. Как называется вычисленная величина? | Слайд №20 |
Предварительный просмотр:
Ф.И. | Ф.И. | Ф.И. | Ф.И. | Ф.И. | Ф.И. | |||||
140 : 7 = | 140 : 7 = | 140 : 7 = | 140 : 7 = | 140 : 7 = | 140 : 7 = | |||||
4,6 + 3,8 = | 4,6 + 3,8 = | 4,6 + 3,8 = | 4,6 + 3,8 = | 4,6 + 3,8 = | 4,6 + 3,8 = | |||||
4,65 * 1 = | 4,65 * 1 = | 4,65 * 1 = | 4,65 * 1 = | 4,65 * 1 = | 4,65 * 1 = | |||||
10 – 1,6 = | 10 – 1,6 = | 10 – 1,6 = | 10 – 1,6 = | 10 – 1,6 = | 10 – 1,6 = | |||||
0 * 124 = | 0 * 124 = | 0 * 124 = | 0 * 124 = | 0 * 124 = | 0 * 124 = | |||||
27 – 27 = | 27 – 27 = | 27 – 27 = | 27 – 27 = | 27 – 27 = | 27 – 27 = | |||||
54 : 2 = | 54 : 2 = | 54 : 2 = | 54 : 2 = | 54 : 2 = | 54 : 2 = | |||||
0 : 145 = | 0 : 145 = | 0 : 145 = | 0 : 145 = | 0 : 145 = | 0 : 145 = | |||||
33 = | 33 = | 33 = | 33 = | 33 = | 33 = | |||||
60 – 40 = | 60 – 40 = | 60 – 40 = | 60 – 40 = | 60 – 40 = | 60 – 40 = | |||||
23 = | 23 = | 23 = | 23 = | 23 = | 23 = | |||||
52 - 5 = | 52 - 5 = | 52 - 5 = | 52 - 5 = | 52 - 5 = | 52 - 5 = | |||||
32 + 18 = | 32 + 18 = | 32 + 18 = | 32 + 18 = | 32 + 18 = | 32 + 18 = | |||||
62 + 12 = | 62 + 12 = | 62 + 12 = | 62 + 12 = | 62 + 12 = | 62 + 12 = | |||||
Отметка | Отметка | Отметка | Отметка | Отметка | Отметка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по теме "Дроби". 5 класс, УМК Мордкович А.Г.
План открытого урока по теме " ДРОБИ", 5 класс, УМК Мордкович А.Г....
Тема: Прямоугольный треугольник. (второй урок по теме «Прямоугольный треугольник»)
Тема: Прямоугольный треугольник. (второй урок по теме «Прямоугольный треугольник») Приложение Презентация Цели урока: • сформировать понятия: прямоугольный треугольник, его кат...
Урок по теме: «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс
Первый урок по данной теме. Конспект урока+презентация...
Открытый урок по теме: "Прямоугольные треугольники. Решение задач" для 7 класса
Презентация к открытому уроку по теме: "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....
Урок по теме: "Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника."
Первый урок по теме "Прямоугольный треугольник". Урок - исследование....
Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".
Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....
Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".
Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....