Урок по теме: "Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника."
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Первый урок по теме "Прямоугольный треугольник". Урок - исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 980.77 КБ |
hod_uroka.docx | 20.84 КБ |
zadanie_dlya_issledovaniya.docx | 17.33 КБ |
list_samootsenki.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест 1. Треугольник, у которого стороны имеют разные длины, называют А. прямоугольным В. равносторонним С . разносторонним
1. Треугольник, у которого стороны имеют разные длины, называют А. прямоугольным В. равносторонним С . разносторонним
2. Треугольник, у которого две стороны равны, называют А. равносторонним В. равнобедренным С . разносторонним
2. Треугольник, у которого две стороны равны, называют А. равносторонним В. равнобедренным С . разносторонним
3. Треугольники по виду углов различаются А . прямые, острые, тупые В. остроугольные, прямоугольные, тупоугольные С . равносторонние, разносторонние, равнобедренные
3. Треугольники по виду углов различаются А . прямые, острые, тупые В. остроугольные, прямоугольные, тупоугольные С . равносторонние, разносторонние, равнобедренные
4. Треугольник, у которого один угол прямой, называется А . прямосторонним В. прямоугольным С . разносторонним
4. Треугольник, у которого один угол прямой, называется А . прямосторонним В. прямоугольным С . разносторонним
5. Сумма внутренних углов треугольника равна А . 180° В. 280° С . 360°
5. Сумма внутренних углов треугольника равна А . 180° В. 280° С . 360°
6. Угол, смежный с внутренним углом треугольника называется А . внутренним В . внешним С . близким
6. Угол, смежный с внутренним углом треугольника называется А . внутренним В . внешним С . близким
7. Углы при основании равнобедренного треугольника А . равны 90° В . равны одному тупому углу С . равны
7. Углы при основании равнобедренного треугольника А . равны 90° В . равны одному тупому углу С . равны
8. Какой угол равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним А . тупой В . внешний С . внутренний
8. Какой угол равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним А . тупой В . внешний С . внутренний
Треугольник, который может быть равнобедренным, но не может быть равносторонним Треугольник, сумма двух углов которого равна 90° Треугольник, стороны которого имеют особые названия
Прямоугольный треугольник А С В катет катет гипотенуза
Исследование свойств прямоугольного треугольника
Результаты исследования №1 Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°
Результаты исследования №2 В прямоугольном треугольнике напротив угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы
Результаты исследования №3 В прямоугольном треугольнике против катета, равного половине гипотенузы лежит угол равный 30°
Физкультминутка
Решение задач по готовым чертежам
Задача №1 38 ° А С В Найти В
Задача №2 Найти ВС 15 см 30 ° А С В
Задача №3 Найти АС 4 см В А С 30 °
Задача №4 А В С 42 см 84 см Найти С , угол А.
Оценка за работу на уроке Баллы 20-19 18-15 14-10 9-0 Оценка 5 4 3 2
Задание на дом 1. стр.75 п.35 Выучить доказательства свойств прямоугольного треугольника 2. стр. 80 №256, 257
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №3 Красногвардейского
р–на С-Петербурга
учитель математики Гузь Т.Л.
_____________________
Тема «Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников. Решение задач» 8 класс.
( по линии Л. С. Атанасяна)
Цель:
- обучающая: узнать свойства прямоугольного треугольника, уметь применять эти свойства при решении задач; формировать представление о математике как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимание значимости математических знаний для активного использования человеком в быту, в профессиональной деятельности;
- развивающая: развитие логического мышления, математической речи, умение найти закономерности, делать выводы; развивать интерес учащихся к предмету через, использование исторического и познавательного материала;
- воспитательная: воспитывать взаимоуважение, доброжелательное отношение друг к другу,умение работать в группе; уважение к мнению других людей.
- коррекционные: расширять и обогащать словарный запас; учить детей давать полный ответ на вопросы учителя и грамотно выражать словами свои мысли.
Основные технологии и методы: технология проблемного обучения; словесные методы (рассуждение, обоснование своего мнения); исследовательские.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедийная презентация; листы для исследовательской работы; лист самооценки.
Ход урока:
I. Оргмомент (2 мин.) Учитель проверяет готовность учеников к уроку.
II. Основная часть (25 мин.).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайд 1)
Учитель: Сегодня на уроке геометрии вам не понадобятся тетрадь и учебник. Вы будете работать индивидуально и в группе со своим соседом по парте. У каждого из вас на парте лежит лист самооценки в который вы внесете результаты своего труда и выставите себе оценку. В синей папке задания для вашей маленькой группы.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учитель. В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать особенности геометрических фигур. То, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке геометрии, заинтересовало людей еще в VI веке до нашей эры. Самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которых человек узнал еще в глубокой древности, т. к. эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни. Что вы видите на экране? Как связаны друг с другом эти, такие разные, изображения? Что их объединяет? ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайды 2 и 3) Какая геометрическая фигура в основе всех этих вещей? Это ТРЕУГОЛЬНИК Вы уже немало знаете об этой фигуре.
Учитель: Предлагаю вам проверить ваши знания о треугольниках, выполнив тест. Отвечая на вопросы, вы вписываете букву верного ответа под номером задания. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайды 4-19) Учитель: Давайте проверим ответы теста. При проверке ответов повторяют определения по теме урока. Учитель: Молодцы. Посчитайте и запишите свой итоговый балл в лист самооценки. Учитель: Согласитесь, вы действительно много знаете о треугольниках. О чем же пойдет разговор сегодня? Вам помогут определить следующие утверждения. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайд 20)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайд 21) Учитель: Правильно, это прямоугольный треугольник. Прямоугольный треугольник имеет замечательные свойства, которые вы узнаете, проведя исследовательскую работу. Работать вы будете в паре со своим соседом. Помогайте друг другу. Не забывайте – вы команда!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайд 22) Учитель: Учитель проходит по классу, дает пояснения к заданиям, если это необходимо. Учитель наблюдает за работой учащихся. Просматривает получившиеся результаты. Корректирует их при необходимости. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайды 23-25) Учитель: Давайте проверим какие выводы вы сделали , выполнив исследование. Учитель: Молодцы. Строгое доказательство этих свойств вы самостоятельно изучите дома по учебнику. Посчитайте и запишите свой итоговый балл в лист самооценки.
Учитель: А сейчас давайте немного отдохнем. Вы видите на стенах класса треугольники с номерами. Они помогут нам провести гимнастику для глаз. Я буду называть вид треугольника, а вы находить соответствующий ему номер. Верных ответов может быть несколько. Учитель: Мы отдохнули и теперь решим несколько задач, применив свойства прямоугольного треугольника. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайд 26)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайды 27-30) Учитель: Каким свойством прямоугольных треугольников мы можем воспользоваться для решения этих задач? Предлагаю вам решить задачи самостоятельно. Ответы внесите в лист самооценки. Учитель: Проверим вашу работу. Учитель: Молодцы. Давайте подведем итоги урока и оценим свою работу. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайд 31)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайд 32) П.35 №256, 257, 260
Учитель: Сдайте свои работы и листы самконтроля. Давайте обсудим, кто из вас сегодня за активную работу на уроке заслуживает высокие оценки. Учитель выставляет оценки. Учитель: Спасибо за урок, ребята. | Отвечают: Катафот – простейший уголковый отражатель. Устанавливается на заднем крыле велосипеда для того, чтобы «возвращать» свет автомобильных фар. Опоры линий электропередач и мостов. Дают определение треугольника. Приступают к выполнению теста, заполняя бланки самоконтроля. Осуществляют взаимопроверку ответов. Записывают свои баллы. Читают вопросы. Выдвигают свои предположения. Дают ответ: прямоугольный треугольник. Получают листы с заданиями. Работают в парах. Ученики в группах думают, предполагают, высказывают своё мнение, обсуждают получившиеся результаты. Делают выводы о свойствах прямоугольного треугольника. Записывают свои выводы в листах с заданиями. Рассказывают о полученных результатах и сделанных каждой парой выводах. Обсуждают их. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников. Заносят баллы за выполненную работу в лист самооценки. Все ищут нужный треугольник и называют цифру, которой он обозначен. Отвечают на вопрос учителя. Решают задачи. Вносят ответы в лист самооценки. Устно объясняют ход решения. Заполняют лист самооценки. Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание. Обсуждают и оценивают свою работу. Сдают работы и листы самооценки. |
Предварительный просмотр:
Задание для исследования №1
По рисунку найдите неизвестные углы. Заполните таблицу. Запишите вывод.
2. 3.
∠С | ∠А | ∠В | ∠А + ∠В | |
1 | 50° | |||
2 | 25° | |||
3 | 45° |
Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника.
Сумма острых углов прямоугольного треугольника ______________________________
____________________________________________________________________________
Задание для исследования №2
Измерьте катет напротив угла в 30° и гипотенузу. Заполните таблицу. Запишите вывод.
∠С | ∠А | BC | AB | |
1 | ||||
2 |
Сделайте вывод: какая взаимосвязь между сторонами прямоугольного треугольника, у которого один из острых углов 30°
В прямоугольном треугольнике напротив угла в 30° лежит________________________
_____________________________________________________________________________
Задание для исследования №3
Измерьте гипотенузу и меньший из катетов. Заполните таблицу. Запишите вывод.
∠С | BC (мм) | AB (мм) | ∠A | |
1 | ||||
2 |
Сделайте вывод: какая особенность у острого угла прямоугольного треугольника, в котором один из катетов равен половине гипотенузы.
В прямоугольном треугольнике против катета равного половине гипотенузы лежит______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
Фамилия, Имя: | |||||||||||
Тест | |||||||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Общий балл | ||
Ответ | |||||||||||
Балл 0; 1 | |||||||||||
Исследовательская работа | |||||||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | Общий балл | |||||||
Балл 0; 2 | |||||||||||
Решение задач | |||||||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | Общий балл | ||||||
Балл 0; 1 | |||||||||||
Моя активность на уроке (обвести нужный балл) | |||||||||||
Балл | 0 | 1 | 2 | ||||||||
Итоговый балл | |||||||||||
Мое настроение на уроке (обвести нужное) | |||||||||||
Лист самооценки
Фамилия, Имя: | |||||||||||
Тест | |||||||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Общий балл | ||
Ответ | |||||||||||
Балл 0; 1 | |||||||||||
Исследовательская работа | |||||||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | Общий балл | |||||||
Балл 0; 2 | |||||||||||
Решение задач | |||||||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | Общий балл | ||||||
Балл 0; 1 | |||||||||||
Моя активность на уроке (обвести нужный балл) | |||||||||||
Балл | 0 | 1 | 2 | ||||||||
Итоговый балл | |||||||||||
Мое настроение на уроке (обвести нужное) | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы для 7 класса к урокам геометрии по теме "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника".
Методические материалы содержат конспект к урокам по геометрии в 7 классе по теме "Медианы, биссектрисы, высоты трекгольника. Свойства равнобедренного треугольника"....
Урок геометрии 7 класс Некоторые свойства прямоугольных треугольников
Разработка и презентация к уроку геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"...
Конспект урока по математике по теме "Свойства прямоугольных треугольников" 7 класс
Данный урок предназначен для закрепления некоторых свойств прямоугольных треугольников, а также для показа их применения при решении задач....
Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс
Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач."
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач"...
Обобщающий урок по решению задач на свойства прямоугольного треугольника 7 класс
Данная презентвция развивает познавательную активность,творческие способности и интере к предмету, развивает логическое мышление ,умение сравнивать,анализировать,обобщать,решать проблемные ситуации,де...
Контрольная работа по теме "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольного треугольника", 8 класс.
Контрольная работа по теме "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольного треугольника", 8 класс....