Календарно - тематическое планирование_6_класс_ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему

Козлова Наталья Борисовна

КТП соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_vilenkin.docx119.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Рассмотрено на заседании МО,

протокол от

«__» _________ 20__ № ______

                               Согласовано с

                               зам. директора  

                              ____   _______

Утверждено приказом

директора МБОУ «СОШ № 14»

от «» _________20__ № _______

Рабочая программа

по учебному предмету

математика 5 - 9 класс

(на основе ФГОС ООО)

Программа составлена                                                          

на основе авторской

программы  «Математика 5-6», авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд,

«Алгебра 7» авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., «Геометрия 7-9» авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

учителями математики

Череповец

2016

Календарно-тематическое планирование в 6 классе

№ урока

Тема урока

Основное содержание

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Предметные

метапредметные (код)

личностные

§1. Делимость чисел. (20 часов)

1

Делители и кратные.

Делители и кратные. Делимость натуральных чисел.

 Признаки делимости на 10, 5 и 2. Четные и нечетные цифры

Признаки делимости на 3 и на 9.  

Простые и составные числа.

Разложение натурального числа на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

Наименьшее общее кратное.

Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от  конкретной ситуации.

Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Прогнозирование результата;

Использование знаково-символьных средств;

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности

Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

2

Делители и кратные.

3

Делители и кратные.

Самостоятельная работа.

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Осуществлениевзаимного контроля;

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Самостоятельная работа.

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

9

Простые и составные числа.

Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Работа по алгоритму;

10

Простые и составные числа.

11

Разложение на простые множители.

12

Разложение на простые множители.

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Синтез – составление целого из частей;

Целеполагание, как постановка учебной задачи

Планирование, определение последовательности действий;

 Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Самостоятельная работа.

16

Наименьшее общее кратное.

17

Наименьшее общее кратное.

18

Наименьшее общее кратное.

19

Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа.

20

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел».

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22 часа)

21

Основное свойство дроби.

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к  общему знаменателю. Дополнительный множитель.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Оперировать понятиями, связанными со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Углубить и развить представления о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов.

Действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;  

Моделирование;

Р.9 Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных объектов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.

22

Основное свойство дроби.

23

Сокращение дробей.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

24

Сокращение дробей.

25

Сокращение дробей. Самостоятельная работа.

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

Построение логической цепи рассуждений;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

 Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

27

Приведение дробей к общему знаменателю.

28

Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа.

29

Сравнение дробей  с разными знаменателями.

Моделирование;

 Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 Построение логической цепи рассуждений;

Поиск и выделение необходимой информации;

Синтез – составление целого из частей;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Планирование, определение последовательности действий;

Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;                          Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

формирование аккуратности и терпеливости.

30

Сравнение дробей  с разными знаменателями.

31

Сложение дробей  с разными знаменателями.

32

Сложение дробей  с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

33

Вычитание дробей  с разными знаменателями.

34

Вычитание дробей  с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

35

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

36

Сложение смешанных чисел.

Моделирование;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Структурирование знаний

Рефлексия способов действия.

Прогнозирование результата;

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Коррекция

Планирование учебного сотрудничества.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

37

Сложение смешанных чисел.

38

Сложение смешанных чисел.

39

Вычитание смешанных чисел.

40

Вычитание смешанных чисел.

41

Вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа.

42

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (32 часа)

43

Умножение дробей.

Умножение дробей.

Умножение смешанных чисел

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.

Умножение смешанного числа на натуральное число

 Взаимно обратные числа.

Деление дробей

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Числитель, знаменатель дробного выражения

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Нахождение части от целого и целого по его части.

Знать:- правила умножения

дроби на натуральное

число, дроби на дробь-правило нахождения

дроби от числа-распределительное

свойство умножения-правило деления

обыкновенных дробей-правило нахождения

числа по данному

значению его дроби

Уметь:

- умножать

обыкновенные дроби,

смешанные числа;

-применять свойства

умножения

- грамматически

верно читать записи

произведений

обыкновенных дробей

- решать задания и

текстовые задачи, в

которых требуется

найти дробь от числа

или проценты от

числа

- распознавать

пирамиды и призмы

на чертежах, рисунках

и в окружающем

мире;

-приводить примеры

аналогов этих фигур в

окружающем мире;

- изготавливать

пространственные

фигуры из разверток

- применять

распределительное

свойство умножения

- использовать

приемы,

рационализирующие

вычисления,

контролировать

вычисления, выбирая

подходящий для

обратных чисел

- находить число,

обратное данному

- выполнять деление

обыкновенных дробей

- решать задания и

текстовые задачи, в

которых требуется

найти число по

значению его дроби

или процентов-приводить дробные

выражения к

обыкновенной дроби

или десятичной

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

44

Умножение дробей.

45

Умножение дробей.

46

Умножение дробей. Самостоятельная работа.

47

Итоговый урок по материалу I четверти.

48

Нахождение дроби от числа.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Выбор оснований для сравнения;

Выдвижение гипотез и их обоснование;Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

формирование аккуратности и терпеливости.

49

Нахождение дроби от числа.

50

Нахождение дроби от числа.

51

Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа.

52

Применение распределительного свойства умножения.

 Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

Установление причинно-следственных связей;

Рефлексия способов действия.

Коррекция

Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

53

Применение распределительного свойства умножения.

54

Применение распределительного свойства умножения.

55

Применение распределительного свойства умножения.

56

Применение распределительного свойства умножения. Самостоятельная работа.

57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей».

58

Взаимно обратные числа.

Моделирование;

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

59

Взаимно обратные числа.

60

Деление.

Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Моделирование;

Структурирование знаний Формулирование проблемы;

Установление причинно-следственных связей;

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Планирование учебного сотрудничества.

Первичнаясформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

61

Деление.

62

Деление.

63

Деление.

64

Деление. Самостоятельная работа.

65

Контрольная работа №5 по теме «Деление».

66

Нахождение числа по его дроби.

Поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно-следственных связей;

Управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

Планирование учебного сотрудничества.

 Коррекция

Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

67

Нахождение числа по его дроби.

68

Нахождение числа по его дроби.

69

Нахождение числа по его дроби.

70

Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа.

71

Дробные выражения.

 Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

Рефлексия способов действия.

Коррекция

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Первичнаясформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

72

Дробные выражения.

73

Дробные выражения. Самостоятельная работа.

74

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».

§ 4. Отношения и пропорции. (19 часов)

75

Отношения.

Отношение, выражение отношения в процентах.

Пропорция. Средние и крайние члены пропорции. Основное свойство пропорции.

Прямая пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Прикидка и оценка результатов вычислений.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Шар и сфера, радиус, диаметр шара, сферы

Оперировать понятиями, связанными с отношениями и пропорциями. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации. Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Углубить и развить представления об отношениях и пропорциях. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

76

Отношения.

77

Отношения.

78

Отношения.

79

Отношения. Самостоятельная работа.

80

Пропорции.

Использование знаково-символьных средств;

Моделирование;

Самостоятельный поиск решения;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Планирование, определение последовательности действий;

81

Пропорции.

82

Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти.

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Поиск и выделение необходимой информации;

 Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

Установление причинно-следственных связей;

Рефлексия способов действия.

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Планирование учебного сотрудничества.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

формирование аккуратности и терпеливости.

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Самостоятельная работа.

86

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

87

Масштаб.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;Формулирование проблемы;

Самостоятельный поиск решения;

88

Масштаб.

89

Длина окружности и площадь круга.

Формулирование проблемы;

Самостоятельный поиск решения;

Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

формирование аккуратности и терпеливости.

90

Длина окружности и площадь круга. Самостоятельная работа.

91

Шар.

 Синтез – составление целого из частей;

Выбор оснований для сравнения;

Анализ объектов с целью выделения признаков;

92

Шар.

93

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга».

§ 5. Положительные и отрицательные числа. (13 часов)

94

Координаты на прямой.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Координаты на прямой. Координатная прямая. Противоположные числа. Целые числа.

Модуль (абсолютная величина) числа.

Сравнение рациональных чисел.

Изменение величин.

Оперировать понятиями, связанными с положительными и отрицательными числами.

Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа. Изготавливать пространственные фигуры из разверток, распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение.

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.

Углубить и развить представления о положительных и отрицательных числах. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Поиск и выделение необходимой информации;

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;                        

Коррекция;

Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.) Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости.

95

Координаты на прямой.

96

Координаты на прямой. Самостоятельная работа.

97

Противоположные числа.

Моделирование;

Синтез – составление целого из частей;

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

98

Противоположные числа.

99

Модуль числа.

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

Рефлексия способов действия.

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Планирование учебного сотрудничества;

формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

100

Модуль числа.

101

Сравнение чисел.

102

Сравнение чисел.

103

Сравнение чисел. Самостоятельная работа.

104

Изменение величин.

Синтез – составление целого из частей;

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;                        

 Коррекция;

 Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

105

Изменение величин.

106

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11 часов)

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

 Сложение отрицательных чисел.

 Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Арифметические действия с рациональными числами.

Оперировать понятиями, связанными со сложением и вычитанием положительных и отрицательных чисел.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Развить представления о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Моделирование;

Поиск и выделение необходимой информации;

 Синтез – составление целого из частей;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Первичнаясформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить длину отрезка накоординатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

109

Сложение отрицательных чисел.

110

Сложение отрицательных чисел.

111

Сложение чисел с разными знаками.

 Построение логической цепи рассуждений;

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Инициативное сотрудничество в группе;

Планирование учебного сотрудничества.

Первичнаясформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

 Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

112

Сложение чисел с разными знаками.

113

Сложение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа.

114

Вычитание.

Действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;  

Рефлексия способов действия.

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коррекция;

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

115

Вычитание.

116

Вычитание. Самостоятельная работа.

117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12 часов)

8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

118

Умножение.

Умножениеположительных и отрицательных чисел

Делениеположительных и отрицательных чисел

Рациональные числа.

Периодические дроби

Переместительное, сочетательное, распределительное свойства

Оперировать понятиями, связанными с умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Развить представления об умножении и делении положительных и отрицательных чисел. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Моделирование;

Формулирование проблемы;

Самостоятельный поиск решения;

Прогнозирование результата; Постановка цели;

формирование аккуратности и терпеливости.

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формировать и записывать  с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов.

119

Умножение.

120

Умножение. Самостоятельная работа.

121

Деление.

Моделирование;

Формулирование проблемы;

Самостоятельный поиск решения;

Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Планирование учебного сотрудничества.

 Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

122

Деление.

123

Деление. Самостоятельная работа.

124

Рациональные числа.

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

Рефлексия способов действия.

Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;                        

Коррекция;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

125

Рациональные числа.

126

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

127

Свойства действий с рациональными числами.

Поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно-следственных связей;

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Первичнаясформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

128

Свойства действий с рациональными числами.

129

Свойства действий с рациональными числами. Самостоятельная работа.

§ 8. Решение уравнений. (15 часов)

130

Раскрытие скобок.

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Линейные уравнения

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Синтез – составление целого из частей;

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Планирование, определение последовательности действий;

Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

формирование аккуратности и терпеливости.

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов.

131

Раскрытие скобок.

132

Урок повторение и обобщения по материалу III четверти.

Осознание качества и уровня усвоения;

 Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Планирование учебного сотрудничества.

 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

133

Урок повторение и обобщения по материалу III четверти.

134

Коэффициент.

Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

Рефлексия способов действия.

Работа по алгоритму;

Планирование, определение последовательности действий;

формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

135

Коэффициент.

136

Подобные слагаемые.

137

Подобные слагаемые.

138

Подобные слагаемые. Самостоятельная работа.

139

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые».

140

Решение уравнений.

Моделирование;

Поиск и выделение необходимой информации;

 Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

Формулирование проблемы;

Установление причинно-следственных связей;

Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

141

Решение уравнений.

142

Решение уравнений.

143

Решение уравнений. Самостоятельная работа.

144

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

§ 9. Координаты на плоскости. (13 часов)

145

Перпендикулярные прямые.

 Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Параллельные прямые, отрезки.

 Координатная плоскость. Начало координат. Ось абсцисс, ординат. Координата точки.

Столбчатые диаграммы.

 Графики. Графики движения, температуры.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

Использование знаково-символьных средств;

Моделирование;

П.8 Поиск и выделение необходимой информации;

Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

формирование аккуратности и терпеливости.

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам: определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмыслять тест задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.

146

Перпендикулярные прямые.

147

Параллельные прямые.

148

Параллельные прямые.

149

Координатная плоскость.

150

Координатная плоскость.

151

Координатная плоскость. Самостоятельная работа.

152

Столбчатые диаграммы.

153

Столбчатые диаграммы.

154

Графики.

155

Графики.

156

Графики. Самостоятельная работа.

157

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость».

Повторение. (13 часов)

158

Наибольший общий делитель.

Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел, со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями, с умножением и делением обыкновенных дробей, со сложением и вычитанием, умножением и делением чисел с разными знаками, решением уравнений. . Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.

Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Углубить и развить представления о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями,  с умножением и делением обыкновенных дробей, со сложением и вычитанием, умножением и делением чисел с разными знаками.

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Планирование, определение последовательности действий;

 Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители.

159

Наибольший общий делитель.

160

Наименьшее общее кратное.

161

Сложение дробей с разными знаменателями.

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Планирование, определение последовательности действий;

Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;                          Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

формирование аккуратности и терпеливости.

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

162

Вычитание дробей с разными знаменателями.

163

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Инициативное сотрудничество в группе;

Планирование учебного сотрудничества.

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

164

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коррекция;

Инициативное сотрудничество в группе;

Планирование учебного сотрудничества.

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа.

165

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа.

166

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Прогнозирование результата;

Постановка цели;

Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

 Планирование учебного сотрудничества.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование аккуратности и терпеливости.

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа.

167

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа.

168

Решение уравнений.

Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения.

169

Решение уравнений. Самостоятельная работа.

170

Контрольная работа №15 за курс 6 класса.

Темы проектов по математике 6 класс.

Интегрированные проекты

1. Математика и здоровье человека. (Математика и биология — групповой, среднесрочный).
2. Волшебный мир оригами. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
3. Вологодская  область в задачах. (Математика и экономика — групповой, долгосрочный).
4. Масштаб и его применение. (Математика и география — групповой, краткосрочный).
5. Использование математических методов для оценки экологического состояния окружающей среды Череповца. (Эколого-математическое направление — коллективный, долгосрочный).
6. Орнаментальное и геометрическое искусство М.Эшера. (Математика и искусство — групповой, долгосрочный).
7. Пропорция в работах великого Леонардо да Винчи. (Математика и искусство — групповой, долгосрочный).
8. Математическая модель вышивания на окружности. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
9. Геометрия в национальном костюме народов России. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
10. Геометрия и криптография. (Математика и информационные  технологии — групповой, среднесрочный).
11. Дом моей мечты: теплый пол. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
12. Грамматические нормы современного русского языка на уроках математики. (Математика и русский язык — индивидуальный, среднесрочный).
13. Геометрия и характер человека. (Математика и психология — групповой, среднесрочный).

Обыкновенные дроби

1. Влияние математических действий на аликвоты (индивидуальный, среднесрочный).

Рациональные числа

1. В мире отрицательных и положительных чисел (индивидуальный, среднесрочный).
2. Удивительный мир периодических дробей (индивидуальный, среднесрочный).

Теория чисел

1. Исследование признаков делимости чисел (индивидуальный, среднесрочный).
2. Эти «непростые» простые числа (индивидуальный, среднесрочный).
3. НОК и НОД: взаимосвязь и практическое применение (индивидуальный, среднесрочный).

Проекты дополнительного содержания

1. Актуальность и оптимизация использования техники вычислительного счета. Практическое применение быстрого счета на ГИА (индивидуальный, долгосрочный).
2. В мире математических иллюзий (групповой, долгосрочный).
3. Статистические методы в сравнительной характеристике портретов учеников 6 класса (групповой, среднесрочный).
4. Астрология на координатной плоскости (индивидуальный, краткосрочный).
5. Координатная плоскость и шахматы (индивидуальный, краткосрочный).
6. Магический квадрат — магия или наука (индивидуальный, краткосрочный).
7. Секрет происхождения арабских цифр (индивидуальный, краткосрочный).

Контрольно – измерительные материалы 6  класс.

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

1.        Найдите:

а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18;

б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15.

2.        Разложите на простые множители число 546.

3.        Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно:

а) делилось на 9;

б) делилось на 5;

в) было кратно 6?

4.        Выполните действия:

а) 7 – 2,35 + 0,435;        б) 1,763 : 0,086 – 0,34 ⋅ 16.

5.        Докажите, что числа 364 и 495 взаимно простые.

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1.        Сократите: .

2.        Сравните дроби:

а)  и         б)  и

3.        Выполните действия:

а)   +      б)   -     в)  -  +

4.        Решите уравнение:

а) ;        б) 4,72с + 2,8с = 78,96.

5.        В первый день продали     т картофеля, во второй день – на     т больше, чем в первый. Сколько тонн картофеля продали за эти два дня?

6.        Найдите три дроби, каждая из которых больше      и меньше  

Контрольная работа № 3 по теме «Сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел»

1.        Найдите значение выражения:

а) 9  –  5   ;        в) 7    +  2   ;

б) 5    +  2   ;        г) 8    –  4   .

2.        Портниха рассчитывала за  1    ч выкроить платье и за  4    ч сшить его. Однако на всю работу она потратила на 1   ч меньше, чем предполагала. Сколько времени потратила портниха на всю работу?

3.        Решите уравнение:

а) а  –  3    =  4   ;        б) 4,35 ⋅ (3,04 – с) = 6,09.

4.        Выполните действия:

.

5.        Представьте дробь      в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

Контрольная работа № 4 по теме « Умножение дробей»

1.        Найдите произведение:

а)     ;        в) 2 ⋅  1    ;        д) 1  ⋅  14 .

б)     ;        г) 3  ⋅  1    ;

2.        Выполните действия:

а) ;        б) (4,2 : 1,2 – 1,05) ⋅ 1,6.

3.        В один пакет насыпали  2     кг пшена, а в другой  –       этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый?

4.        Упростите выражение 4  т  –  т  +  1 т  и найдите его значение при т =    .

5.        В овощехранилище привезли 320 т овощей. 75 % привезенных овощей составлял картофель, а     остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Контрольная работа № 5 по теме « Деление дробей»

1.        Выполните действия:

а)      :  ;        в)  4     :  2    ;        д)      :  6.

б)      :  ;        г)  32  :     ;

2.        За      кг конфет заплатили 15 руб. Сколько стоит 1 кг?

3.        Решите уравнения:

а) у  –   у = 4   ;        б) (3,1х + х) : 0,8 = 2,05.

4.        У Серёжи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в  1    раза больше, чем у Серёжи. Сколько марок у каждого из мальчиков?

5.        Сравните числа p и k, если      числа p равны 35 % числа k (числа p и k не равны нулю).

Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби»

1.        Найдите значение выражения:

а) ;        б) ;        в) .

2.        Решите уравнение: .

3.        Вспахали  поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?

4.        Заасфальтировали 35 % дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги?

5.        0,9 от 20 % числа р равны 5,49. Найдите число р.

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1.        Решите уравнение .

2.        Автомобиль первую часть пути прошел за 2,8 ч, а вторую – за 1,2 ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?

3.        В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

4.        Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?

5.        40 % от 30 % числа х равны 7,8. Найдите число х.

Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1.        Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 25 см. Число π округлите до десятых.

2.        Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 100 000.

3.        Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число π округлите до десятых.

4.        Цена товара понизилась с 42,5 р. до 37,4 р. На сколько процентов понизилась цена товара?

5.        Прямоугольный земельный участок изображен на плане
в масштабе 1 : 300. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 18 см
2?

Контрольная работа № 9 по теме « Положительные и отрицательные числа»

1.        а)        Отметьте на координатной прямой точки:

(–5),   (3),   (4,5),   (–3),   (–0,5),   (6).

б)        Какие из точек имеют противоположные координаты?

в)        В какую точку перейдет точка C при перемещении по координатной прямой на –8? на +3?

2.        Сравните числа:

а)        2,8   и   –2,5;        в)        –     и   –    ;

б)        –4,1   и   –4;        г)        0   и   –    .

3.        Найдите значение выражения:

а)        | –6,7 | + | –3,2 |;        в)        .

б)        | 2,73 | : | –2,1 |;

4.        Решите уравнение:

а)        –х = 3,7;        б)        –у = –12,5.

5.        Сколько целых решений имеет неравенство

–18 <х< 174 ?

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1.        Выполните действие:

а)  42 – 45;        в)  –15 + 18;        д)  –3,7 – 2,6;

б)  –16 – 31;        г)  17 – (–8);        е)  –    +   .

2.        Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) М (–13)  иК (–7);        б) В (2,6)  и  Т (–1,2).

3.        Решите уравнение:

а) х – 2,8 = –1,6;        б) 4   +  у = –5  .

4.        Цена товара повысилась с 84 руб. до 109,2 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?

5.        Решите уравнение | а – 4 | = 5.

Контрольная работа № 11 по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1.        Выполните умножение:

а) –8 ⋅ 12;        в) 0,8 ⋅ (–2,6);

б) –14 ⋅ (–11);        г) .

2.        Выполните деление:

а) 63 : (–21);        в) –0,325 : 1,3;

б) –24 : (–6);        г) .

3.        Решите уравнение:

а) 1,8у = –3,69;        б) х : (–2,3) = –4,6.

4.        Представьте числа   и 3    в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

5.        Сколько целых решений имеет неравенство | х | < 64 ?

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»

1.        Найдите значение выражения:

а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (–11,9 + 8);

б) применив распределительное свойство умножения:

.

2.        Упростите выражение:

а)  4т – 6т –3т + 7 + т;

б)  –8(k – 3) + 4(k – 2) – 2(3k + 1);

в)  .

3.        Решите уравнение: 0,6(у – 3) – 0,5(у – 1) = 1,5.

4.        Путешественник 3 ч ехал на автобусе и 3 ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда.

5.        Найдите корни уравнения (2,5у – 4)(6у + 1,8) = 0

Контрольная работа № 13 по теме « Решение уравнений»

1.        Решите уравнение:

а) 8у = –62,4 + 5у;        б) .

2.        В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой.
Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42 л, то бензина в бочках будет поровну.
Сколько бензина в каждой бочке?

3.        Найдите корень уравнения .

4.        Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5 ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3 ч. Найдите скорость автобуса.

5.        Найдите два корня уравнения | –0,42 | = | у | ⋅ | –2,8 |.

Контрольная работа № 14 по теме « Координаты на плоскости»

1.        На координатной плоскости постройте отрезок MN и прямуюАК, если М (–4; 6), N (–1; 0), А (–8; –1), К (6; 6). Запишите координаты точек пересечения прямой АК с построенным отрезком и осями координат.

2.        Постройте угол ВОС, равный 60°. Отметьте на стороне ОВ точку F  и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВОС.

3.        Постройте угол, равный 105°. Отметьте внутри этого угла точку D  и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4.        Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –3 ≤х≤ 2, –1 ≤у≤ 1.

Итоговая контрольная работа

1.        Найдите значение выражения .

2.        Решите уравнение:

а) 2,6х – 0,75 = 0,9х – 35,6;        б) .

3.        Постройте ΔМКР, если М (–3; 5), К (3; 0), Р (0; –5).

4.        Путешественник в первый день прошел 15 % всего пути, во второй день   всего пути. Какой путь был пройден им во второй день, если в первый он прошел 21 км?

5.        В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС

Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС...