СПРАВКА по итогам РДР (комплексная работа) в 6 « А » классе в 2018-2019 учебном году
материал (6 класс)
Цель проведения работы – охарактеризовать индивидуальный уровень достижения обучающимися 6-ого класса метапредметных результатов обучения на основе анализа способности применять отдельные познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные действия при работе с текстом; оценить динамику достижения метапредметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_rdr_6a_18-19_g.docx | 41.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ Городского округа ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»
СПРАВКА
по итогам РДР (комплексная работа) в 6 « А » классе в 2018-2019 учебном году
Цель проведения работы – охарактеризовать индивидуальный уровень достижения обучающимися 6-ого класса метапредметных результатов обучения на основе анализа способности применять отдельные познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные действия при работе с текстом; оценить динамику достижения метапредметных результатов.
По итогам выполнения диагностической работы оценивается сформированность у шестиклассников умения учиться: освоение ими основных универсальных учебных действий, необходимых для получения основного общего образования, а также готовность применять умения в повседневной жизни (на примере работы с информацией).
Для определения динамики достижения метапредметных результатов обучающимся предложена работа, состоящая из двух частей. Первая часть работы идентична по содержанию и форме работе, которую учащиеся выполняли год назад, на этапе завершения обучения в пятом классе. Вторая часть работы обладает новизной. Такая композиция работы позволяет сравнить уровень выполнения работы одними и теми же учащимися в 2017- 2018 учебном году и в 2018-2019 учебном году, результаты сравнения помогут установить динамику овладения метапредметными результатами. Результаты выполнения второй части работы позволят говорить об особенностях овладения метапредметными результатами в шестом классе.
В работе реализованы следующие подходы к оценке индивидуальных достижений:
- В качестве объектов контроля выделены учебные действия и операции, необходимые и достаточные для характеристики общеучебной подготовки школьника.
- В сюжете работы представлены жизненные ситуации, соответствующие возрастным особенностям и уровню учебной подготовки шестиклассников.
- Для обеспечения качественной характеристики уровня учебных достижений обучающихся работа содержит задания, которые оцениваются в 1, 2 и 3 балла в зависимости от полноты применения имеющихся у ученика универсальных и предметных действий.
- Доступность работы для шестиклассников с разным уровнем академической подготовки определялась наличием заданий только базового уровня сложности.
- Работа включает разные по форме ответа задания:
- с выбором одного или нескольких ответов;
- с кратким ответом (задания на соотнесение, с записью краткого ответа, где требовалось записать результат поиска информации в тексте, размышлений или выполненных действий (слово или несколько слов, предложение, число);
- с развёрнутым ответом.
- Оба предложенных варианта диагностической работы идентичны.
- Работа рассчитана на два урока по 45 минут. Это время включает чтение текстов и выполнения заданий к ним.
Характеристика объектов контроля
При составлении работы в качестве объектов контроля были выделены следующие метапредметные результаты:
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
В соответствии с данными планируемыми метапредметными результатами обучения в качестве конкретных объектов контроля были выделены следующие универсальные учебные действия:
- читать, понимать различные виды текстов (кроме художественных), воспроизводить или использовать информацию, представленную в них в явном виде (группа 1);
- извлекать, обобщать, анализировать, систематизировать, классифицировать и интерпретировать информацию из текстов разных жанров (словарной статьи, рисунка, схемы, карты и т.п.), оценивать, проверять и формулировать на её основе утверждения, аргументы, выводы, (группа 2);
- применять и перерабатывать информацию, представленную в тексте, для решения различных учебно-познавательных и учебно- практических задач, оформлять результаты работы с информацией разными способами (группа 3).
В работе эти группы в количественном и процентном отношении представлены так:
Первая часть работы состоит из 12 заданий: 1 группа – 3 задания - №№ 2, 4, 11
2 группа – 3 задания - №№ 1, 10, 12
3 группа – 6 заданий - №№ 3, 5, 6, 7, 8, 9.
Вторая часть работы состоит из 13 заданий: 1 группа – 1 задание - № 13.
2 группа – 6 заданий - №№ 14, 16, 17, 19, 20, 21.
3 группа – 6 заданий - №№ 15, 18, 22, 23, 24, 25.
План варианта КИМ
В таблицах 1, 2 представлена информация о распределении объектов контроля по заданиям, времени выполнения каждого задания и максимальном балле за выполнение.
План 1 части работы
№ | Объект контроля | Группа (1,2,3) | Примерное время выполнения | Макси мальный балл | Допустили ошибки (Ф.И.)
| Не приступили к заданию(Ф.И.) |
Универсальное учебное действие | ||||||
1 | Обобщать и переводить словесную информацию в графическую | 2 | 2 | 3 | Бурмистрова Елизавета Глазова Арина Захаров Елисей Кабанова Мариана Краснышева Анна Листопадова Елизавета Онучак Елизавета Петровых Вероника Петрунина Дарья Филина Евгения Чистякова Елена Шестакова Софья Юдаев Александр (54%) | Брынза Ксения Плотников Иван (8%) |
2 | Воспроизводить информацию, представленную в тексте в явном виде | 1 | 2 | 2 | Алекса Матвей Краснышева Анна Листопадова Елизавета Петровых Вероника Петрунина Дарья Резепкина Полина Юдаев Александр Егурнова Варвара (33%) | Глазова Арина Плотников Иван (8%) |
3 | Делать на основе полученной информации вывод, интерпретировать полученную информацию | 3 | 3 | 2 | Алекса Матвей Глазова Арина Листопадова Елизавета Петрунина Дарья Филина Евгения Кошелева Елена (25%) | Кабанова Мариана Корунова Татьяна Краснышева Анна Марчук Дарья Чистякова Елена Егурнова Варвара (25%) |
4 | Обобщать полученную информацию, систематизировать полученную информацию, используя ее при заполнении таблицы | 1 | 3 | 3 | Краснышева Анна Онучак Елизавета Петровых Вероника Филина Евгения (17%) | 0 (0%) |
5 | Использовать полученную из текста информацию для составления задач на основе знаний о структуре и форме ее записи (текст) | 3 | 4 | 2 | Алекса Матвей Барабанов Максим Глазова Арина Кабанова Мариана Корунова Татьяна Краснышева Анна Марчук Дарья Петрунина Дарья Плотников Иван Резепкина Полина Тоноян Аветик Чистякова Елена Шестакова Софья Кошелева Елена (58%) | Филина Евгения Егурнова Варвара (8%) |
6 | Использовать полученную из текста информацию для составления рекламы; проявлять умение строить развернутое письменное высказывание | 3 | 3 | 2 | Кабанова Мариана Корунова Татьяна Краснышева Анна Петрунина Дарья Тоноян Аветик Шестакова Софья Юдаев Александр (29%) | Бредихина Мария Плотников Иван Филина Евгения Егурнова Варвара (17%) |
7 | Формулировать вывод на основе информации, представленной в явном виде. Применять полученную из текста информацию при построении диаграммы (переводить из одних единиц измерения в другие, переводить из информации, переданной цифрами, в графическую) | 3 | 2 | 2 | Алекса Матвей Петровых Вероника Петрунина Дарья Плотников Иван Тоноян Аветик Филина Евгения Шестакова Софья Егурнова Варвара (33%) | Корунова Татьяна Чистякова Елена (8%) |
8 | Использовать информацию, извлечённую из текста, для определения истинности или ложности высказывания | 3 | 3 | 2 | Алекса Матвей Бурмистрова Елизавета Захаров Елисей Корунова Татьяна Краснышева Анна Марчук Дарья Онучак Елизавета Петрунина Дарья Плотников Иван Тоноян Аветик Шестакова Софья Кошелева Елена (54%) | Брынза Ксения Филина Евгения Чистякова Елена Егурнова Варвара (17%) |
9 | Вести поиск заданного числа аргументов, необходимых для подтверждения предложенного для подтверждения предложенного высказывания | 2 | 3 | 2 | Брынза Ксения Корунова Татьяна Марчук Дарья Петровых Вероника Резепкина Полина Юдаев Александр Егурнова Варвара Кошелева Елена (33%) | Кабанова Мариана Плотников Иван Филина Евгения (13%) |
10 | Сравнивать объекты по предложенным основаниям, фиксировать результаты сравнения в таблице | 2 | 3 | 3 | Алекса Матвей Брынза Ксения Бурмистрова Елизавета Глазова Арина Онучак Елизавета Петровых Вероника Петрунина Дарья Плотников Иван Филина Евгения Шестакова Софья Юдаев Александр Егурнова Варвара 50%) | Бредихина Мария Кабанова Мариана Корунова Татьяна Марчук Дарья (17%) |
11 | Представлять информацию в заданной форме (краткая запись), выполнять необходимые расчеты и обобщения, продиктованные данной в тексте информацией | 3 | 4 | 2 | Алекса Матвей Брынза Ксения Бурмистрова Елизавета Глазова Арина Кабанова Мариана Корунова Татьяна Краснышева Анна Листопадова Елизавета Марчук Дарья Петрунина Дарья Плотников Иван Тоноян Аветик Филина Евгения Чистякова Елена Егурнова Варвара Кошелева Елена (67%) | 0 (0%) |
12 | Составлять на основе имеющейся информации алгоритм действия, определять последовательность действий | 2 | 4 | 1 | Алекса Матвей Бурмистрова Елизавета Глазова Арина Корунова Татьяна Краснышева Анна Листопадова Елизавета Марчук Дарья Резепкина Полина Тоноян Аветик Филина Евгения Чистякова Елена Юдаев Александр Егурнова Варвара (54%) | 0 (0%) |
ИТОГО | 36 | 26 |
Таблица 2
План 2 части работы
№ | Объект контроля | Группа (1, 2, 3) | Приме рное время выполн ения | Макси мальн ый балл | Допустили ошибки (Ф.И.) | Не приступили к заданию (Ф.И.) |
Универсальное учебное действие | ||||||
13 | Находить информацию в текстах разных видов, использовать её для решения учебных задач | 1 | 1 | 2 | Алекса Матвей Брынза Ксения Бурмистрова Елизавета Кабанова Мариана Краснышева Анна Марчук Дарья Онучак Елизавета Плотников Иван Резепкина Полина Филина Евгения Юдаев Александр Егурнова Варвара (50%) | 0 (0%) |
14 | Обобщать и систематизировать полученную информацию, используя её при работе с таблицей (календарём) | 2 | 2 | 3 | Алекса Матвей Корунова Татьяна Марчук Дарья Плотников Иван Филина Евгения Чистякова Елена (24%) | 0 (0%) |
15 | Выполнять несложные арифметические действия при решении практико-ориентированных задач | 3 | 4 | 3 | Алекса Матвей Бредихина Мария Бурмистрова Елизавета Корунова Татьяна Краснышева Анна Марчук Дарья Петрунина Дарья Резепкина Полина Тоноян Аветик Филина Евгения Чистякова Елена Шестакова Софья Юдаев Александр Егурнова Варвара Кошелева Елена (63%) | Глазова Арина (4%) |
16 | Интерпретировать графическую нформацию, соотносить её со словесной | 2 | 3 | 2 | Алекса Матвей Бурмистрова Елизавета Корунова Татьяна Краснышева Анна Листопадова Елизавета Марчук Дарья Онучак Елизавета Петрунина Дарья Плотников Иван Резепкина Полина Тоноян Аветик Филина Евгения Чистякова Елена Юдаев Александр Егурнова Варвара Кошелева Елена (67%) | Брынза Ксения(4%) |
17 | Извлекать, анализировать и систематизировать информацию, представленную в разных видах | 2 | 3 | 2 | Брынза Ксения Бурмистрова Елизавета Глазова Арина Краснышева Анна Листопадова Елизавета Марчук Дарья Петровых Вероника Онучак Елизавета Резепкина Полина Тоноян Аветик Филина Евгения Юдаев Александр Егурнова Варвара Кошелева Елена (58%) | Чистякова Елена Петрунина Дарья Плотников Иван Кабанова Мариана Корунова Татьяна Бредихина Мария (25%) |
18 | Соотносить информацию из двух разных источников, обобщать её, Формулировать доказательное объяснение | 3 | 2 | 2 | Алекса Матвей Брынза Ксения Кабанова Мариана Краснышева Анна Марчук Дарья Петрунина Дарья Тоноян Аветик Филина Евгения Юдаев Александр (38%) | Чистякова Елена (4%) |
19 | Анализировать информацию в текстах разных видов и использовать её для решения учебных задач | 2 | 1 | 2 | Алекса Матвей Бредихина Мария Брынза Ксения Бурмистрова Елизавета Захаров Елисей Корунова Татьяна Краснышева Анна Марчук Дарья Петрунина Дарья Плотников Иван Резепкина Полина Филина Евгения Чистякова Елена Шестакова Софья Юдаев Александр (63%) | 0 (0%) |
20 | Обобщать, систематизировать и классифицировать полученную информацию, используя её при заполнении таблицы | 2 | 3 | 3 | Алекса Матвей Кабанова Мариана Краснышева Анна Марчук Дарья Тоноян Аветик (25%) | Корунова Татьяна Петрунина Дарья Плотников Иван Филина Евгения (17%) |
21 | Извлекать,сопоставлять и анализировать информацию, представленную в разных видах | 2 | 3 | 3 | Алекса Матвей Бредихина Мария Корунова Татьяна Петровых Вероника Петрунина Дарья Плотников Иван Тоноян Аветик Филина Евгения Чистякова Елена Егурнова Варвара Кошелева Елена (46%) | Брынза Ксения (4%) |
22 | Оценивать достоверность утверждения на основе анализа полученной информации; формулировать доказательное объяснение | 3 | 2 | 2 | Алекса Матвей Барабанов Максим Бурмистрова Елизавета Глазова Арина Захаров Елисей Кабанова Мариана Краснышева Анна Резепкина Полина Тоноян Аветик Егурнова Варвара Кошелева Елена (46%) | Бредихина Мария Брынза Ксения Корунова Татьяна Марчук Дарья Онучак Елизавета Петрунина Дарья Плотников Иван Филина Евгения Чистякова Елена (38%) |
23 | Применять и перерабатывать информацию, представленную в тексте, при решении практико- ориентированных задач | 3 | 2 | 2 | Алекса Матвей Барабанов Максим Бредихина Мария Бурмистрова Елизавета Кабанова Мариана Корунова Татьяна Краснышева Анна Листопадова Елизавета Онучак Елизавета Петрунина Дарья Плотников Иван Резепкина Полина Тоноян Аветик Филина Евгения Чистякова Елена Шестакова Софья Егурнова Варвара Кошелева Елена (75%) | Брынза Ксения Марчук Дарья (8%) |
24 | Извлекать и анализировать информацию, представленную в разных видах; использовать её для решения учебных задач | 3 | 3 | 2 | Алекса Матвей Брынза Ксения Бурмистрова Елизавета Краснышева Анна Марчук Дарья Петровых Вероника Плотников Иван Резепкина Полина Тоноян Аветик Чистякова Елена Шестакова Софья Юдаев Александр Егурнова Варвара Кошелева Елена (58%) | Корунова Татьяна Петрунина Дарья Филина Евгения (13%) |
25 | Формулировать собственный вопроспо тексту и ответ к нему | 3 | 3 | 2 | Алекса Матвей Корунова Татьяна Краснышева Анна Резепкина Полина (17%) | Кабанова Мариана Марчук Дарья Плотников Иван Филина Евгения Чистякова Елена (21%) |
Итого: | 32 | 30 |
Оценка выполнения диагностической работы
В соответствии с полученными учеником баллами за выполнение всех заданий делается вывод об уровне достижения планируемых метапредметных результатов обучения.
Уровни достижения обучающимися 6 классов планируемых метапредметных образовательных результатов
№ п/п | Название уровня | Условное обозначение | Критерии выделения уровней: % от максимального балла |
1 | Недостаточный | Н | Меньше и равно 30% |
2 | Базовый | Б | Больше и равно 31%, но меньше и равно 65% |
3 | Повышенный | П | Больше и равно 66%, но меньше и равно 85% |
4 | Высокий | В | Больше и равно 86% |
Примечание: полученный результат в % округляем до целого значения по правилам округления.
Уровни достижения обучающимися 6 «А » класса планируемых метапредметных образовательных результатов
№ п/п | Название уровня | Условное обозначение | Критерии выделения уровней: % от максимального балла | Ф.И. обучающегося | Всего |
1 | Недостаточный | Н | Меньше и равно 30% | Алекса Матвей Филина Евгения | 2 |
2 | Базовый | Б | Больше и равно 31%, но меньше и равно 65% | Брынза Ксения Кабанова Мариана Корунова Татьяна Краснышева Анна Марчук Дарья Петрунина Дарья Плотников Иван Резепкина Полина Тоноян Аветик Чистякова Елена Юдаев Александр Егурнова Варвара | 12 |
3 | Повышенный | П | Больше и равно 66%, но меньше и равно 85% | Бредихина Мария Бурмистрова Елизавета Глазова Арина Онучак Елизавета Петровых Вероника Шестакова Софья Кошелева Елена | 7 |
4 | Высокий | В | Больше и равно 86% | Барабанов Максим Захаров Елисей Листопадова Елизавета | 3 |
ВЫВОД: Анализ результатов показал, что способности применять отдельные познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные действия при работе с текстом находятся на:
высоком уровне __3___ обучающихся ( __13__%)
повышенном уровне ____7_ обучающихся ( __29__%)
базовом уровне __12___ обучающихся ( _50___%)
недостаточном уровне __2___ обучающихся ( _8___%)
По результатам мониторингового исследования можно сделать вывод, что большинство учащихся имеют базовый уровень развития регулятивных действий и познавательных действий, что является дальнейшей основой для формирования метапредметных УУД. Однако следует активно усилить работу педагогов по выравниванию адекватной траектории развития коммуникативных УУД у учащихся 6 "А" класса.
РЕКОМЕНДАЦИИ для работы с выделившимися группами обучающихся:
В целях повышения уровня сформированности регулятивных УУД рекомендуется:
1. Продолжать работу по формированию и развитию у учащихся регулятивных универсальных учебных действий: привлекать к проектно-исследовательской деятельности, в групповых формах работы чаще предлагать роль эксперта и т. п.
2. Формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий и т. д.
3. Разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.
Для дальнейшего развития коммуникативных УУД у учащихся рекомендуется:
1. Формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат со стороны взрослых.
2. Проводить коррекционно - развивающую работу с учащимися, которые имеют низкий уровень сформированности УУД.
3. Привлекать учащихся к участию в проектно-исследовательской деятельности, к участию в конкурсах и олимпиадах, к составлению рефератов, докладов и т. п.
4. Разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.
Для формирования познавательных УУД:
1. Привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 6 классах для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в области «Математика»
По итогам выполнения комплексной работы для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в 6 классах в области "Математика" составляется аналитическая справка, отражающая результаты д...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 «В» КЛАССА на 2018-2019 учебный год
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 «В» КЛАССА на 2018-2019 учебный год...
План воспитательной работы в 11 классе на 2018 - 2019 учебный год
Приоритетные направления деятельности с учащимися:1.Гражданско-патриотическое воспитание; 2. Нравственное и духовное воспитание; 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству...
Аналитическая справка по итогам проведения школьного тура олимпиады по географии в 2019-2020 учебном году.
В справке сформулированы: основные задачи и цели проведения олимпиады в школе;содержание и результаты выполненной работы....
План воспитательной работы 9 «б» класса на 2018– 2019 учебный год Классный руководитель: Давыдова Марина Михайловна
Цель:совершенствование социальной, психолого-педагогической реабилитации подростковЗадачи:Учить жить по законам красоты и гармонии: сохранить и укрепить свое здоровье, следить за своим внешним в...
Справка по результатам проведения комплексной работы во 2 классах
Справка-анализ по результатам проверки комплексных работ учащихся 2 классов...
Аналитическая справка по итогам проведения итогового сочинения в 11 классе в 2021-2022 учебном году
B соответствии с приказом МО и Н РК «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Республики Калмыкия в 2021 – 2022 учебном году» 3 фев...