Упрощение выражений. Квадрат и куб числа (технологическая карта урока)
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ( ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА)
Разработала учитель математики Скрябина Марьяна Геннадьевна
Тема урока – Упрощение выражений. Квадрат и куб числа.
Тип урока – закрепление знаний и способов действий.
Цели урока
-деятельностная – формирование у учащтхся способностей к рефлексии ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта-выхода из ситуации;
-содержательная – закрепление и коррекция изученных способов действий, алгоритмов,понятий.
Задачи урока
-обучаюшие – знать термины «подобные слагаемые», понятие квадрата и куба числа, уметь упрощать выражения с подобными слагаемыми, решать уравнения с подобными слагаемыми, уметь вычислять квадрат и куб числа;
-развивающие – развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и настойчивость;
-воспитательные – развивать познавательный интерес через моменты самоконтроля, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.
Планируемые результаты обучения ( понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока) – подобные слагаемые, упрощение выражений, раскрытие скобок, уравнение, квадрат и куб числа.
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
предметные | Универсальные учебные действия ( УУД) | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности. Ц е л и : -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность; | Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. | Мы уже многое знаем нового и через несколько уроков нас ждёт контрольная работа. Как вы думаете, чем мы должны сегодня на уроке заниматься? Что повторить? Чему научиться? А какие задания могут быть в контрольной работе? | Определяют тему урока, ставят цели ( каждый записывает свою цель)и озвучивают их. | Владеть терминами – подобные слагаемые, упрощение выражений, степень числа. | Коммуникативные – уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
2.Закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи. Ц е л ь : организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи. | Предлагаю вам выполнить мини-контрольную работу – блиц-работу. (приложение 1) | Выполняют блиц-работу. После проговаривают все правила ,используемые при решении каждого задания. По ответам оценивают свою работу, определяют места и причины затруднений. | Уметь находить значение выражений, содержащих степень, приводить подобные слагаемые, составлять уравнение по условию задачи. | Регулятивные –уметь проговаривать последовательность действий. Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи, слушать и понимать речь других. |
3.Самостоятельная работа. Ц е л и : -создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, оказывает консультацию при выполнении заданий. | Перед вами задания по тем темам, которые вы определили для контрольной работы. Но они разбиты на две группы. Какие? Выберите себе уровень заданий и приступайте к работе. (приложение 2) | Задания расположены по уровню сложности – базовый и продвинутый. Выбирают задания того уровня сложности, который поможет им в достижении цели урока. | Уметь находить значение выражений, содержащих степень, приводить подобные слагаемые, составлять уравнение по условию задачи. | Регулятивные – уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера допущенных ошибок. |
4.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Ц е л ь : организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Подведём итоги работы. Какую цель ставили? Достигли? Задания какого уровня выполняли? Всё получилось? Готовы к контрольной работе? Надо ещё подготовиться? Что будем делать на следующем уроке? Домашнее задание : 1уровень – 831абв, 639абв 2уровень – 883вг, 777(1),878де. | Читают цель, записанную в тетрадь в начале урока, и делают вывод о её достижении. Выбирают домашнее задание в зависимости от уровня готовности по данной теме. | Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действия на уроне адекватной ретроспективной оценки. Личностные – уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Приложение 1.
Блиц-работа ( записывают только ответы, все действия выполняют устно)
- 4а + 12 + 6а
- 12у +18 – 7у
- 62 – 16
- 23 + 12
- 14 * 36 + 6 * 36
- 2(3у + 5) +4у
- Составьте уравнение по условию задачи : во втором мешке подарков в 2 раза меньше, чем в первом. Всего в двух мешках 68подарков.
Ответы : 1. 10а +12 2. 5у + 18 3.20 4.20 5.36 * 20 = 720 6.10у + 10 7. х + 2х = 68
Норма оценок : «5» - 7зад., «4» - 6зад., «3» - 5зад.
Приложение 2.
Тип задания | 1 уровень ( базовый) | 2 уровень ( продвинутый) |
Упрощение выражений | 16у + 8у 19х – 5х 4а + 5 + 2а | 2(8х + 4) – 6х 9(3 + 2у ) + 4у 4( 5х + 2у ) + 6х +3у |
Задачи на составление уравнений | 1.На одной ёлке шишек на 16 меньше, чем на второй. Сколько шишек на каждой ёлке, если всего 64 шишки? 2.В одной коробке игрушек в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько игрушек в каждой коробке, если всего 144 игрушки? | 1.В первом мешке в 3 раза больше подарков, чем во втором, а в третьем на 19 больше, чем во втором. Сколько подарков в каждом мешке, если всего 199 подарков? 2На первой пальме бананов в 2 раза меньше, чем на второй, а на третьей – на 16 больше, чем на второй. Сколько бананов на каждой пальме, если всего 136 бананов? |
Степень числа | 52 + 82 ( 5 + 8 )2 152 - 53 | ( 93 – 129 ) : 25 132 + 27*13 69*32 + 69*44 + 75*16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа №5. "Упрощение выражений. Квадрат и куб числа "
Контрольная работа №5. "Упрощение выражений. Квадрат и куб числа ". к учеб. Н.Я Виленкин 5 класс....
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
Это урок систематизации и обобщения знаний и умений....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Упрощение выражений
Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Осуществляет систематизацию и коррекцию знаний учащихся 5-х классов по теме: Упрощение выражений. Включает тестирование и дополнительное ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений" с приложениями и презентацией...
Технологическая карта урока на тему "«Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений»
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА№Этап урокаСодержание урокаДеятельность учителя Деятельность ученикаУУД Время(в мин.)1Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности учащихся) Вот сейчас...
Технологическая карта урока математики 6 класс "Распределительное свойство для упрощения выражений"
Технологическая карта урока математики 6 класс "Распределительное свойство для упрощения выражений"...