Сложение и вычитание смешанных чисел
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок повторения и закрепления изученного материала, контроль усвоения знаний проводится в игровой форме. Учащимся предлагается найти клад, но для этого необходимо найти подсказки, которые будут прятаться в математических заданиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_-_urok_po_teme-slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel.doc | 306.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Конспект урока
по математике
в 5 классе
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
подготовила
учитель математики
Щеглова Ольга Владимировна
г. Сергиев Посад
2016
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цель урока: повторение и закрепление изученного материала, контроль усвоения знаний.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Математическая разминка.
3. Игра «Найди клад».
4. Итог урока.
Оборудование: распечатанные листы с заданиями, таблицы к подсказкам, пронумерованный алфавит, ключевые слова к уроку.
Ход урока
- Организационный момент
– Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы должны повторить, как складываются и вычитаются смешанные числа. Но делать мы это будем играя. Поиграем в игру «Клад». Но сначала проведем небольшую математическую разминку.
2. Математическая разминка.
1) Какое слово «лишнее» и почему?
– Сумма, разность, множитель, уменьшаемое.
(Подчеркнутое слово лишнее, так как множитель не является компонентом ни сложения, ни вычитания).
2) Вместо звездочки вставьте такие числа, чтобы равенства оказались верными:
; ; ; ; .
Ответ: 6, 43, 2, 5, 6.
3) На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять зеленый квадратик, неверно – красный, если выполнен не до конца – желтый.
1) - неправильно 4) - правильно
2) - правильно 5) - не до конца
3) - не до конца 6) - неправильно
В ходе решения исправить ошибки.
Ответ: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) .
- Игра «Клад».
- Итак, мы ищем клад. Чтобы его найти, вы должны найти 4 подсказки, которые будут прятаться в математических заданиях.
1 подсказка
Самостоятельная работа по вариантам (дифференцированный подход: 1 вариант – более простой, чем 2 вариант).
– Нужно решить примеры и, найдя ответы в таблице, составить слово (буквы открываются не сразу).
Номер задания | О | Т | С | Л |
1 | ||||
2 | ||||
3 | 5 | 5 | ||
4 |
1 вариант
1) ; 2) ; 3) ; 4)
Ответ: 1); 2) ; 3); 4) .
(должно получиться слово СТОЛ)
Номер задания | С | А | Д | К | О |
1 | 10 | 9 | |||
2 | 3 | ||||
3 | 8 | 7 | |||
4 | 1 | ||||
5 | 2 |
2 вариант
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .
Ответ: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .
(должно получиться слово ДОСКА)
После выполнения работы проверяются ответы, и ребятам учитель открывает первую подсказку: слово КЛАД (слово вывешивается на доску).
2 подсказка
– Чтобы получить вторую подсказку, вы должны открыть 3 сейфа (каждый вариант открывает свой сейф). А сейф – это уравнение. Чтобы открыть сейф, надо решить уравнение.
1 сейф
Ответ:
2 сейф
Ответ:
3 сейф
Ответ:
Целая часть смешанного числа, получившегося при решении уравнения, соответствует определённой букве алфавита. Определите свою букву, и если вы все сделали верно, то должно получиться слово.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
З | И | К | Л | М | Н | О | П |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
(Получается слово ЭТО, которое вывешивается на доску, на доске появляется фраза «КЛАД – ЭТО…»)
3 подсказка
– Получить подсказку становится труднее, задания усложняются. Чтобы получить третью подсказку, надо вычислить значения двух выражений (по вариантам).
1) Ответ:
2) Ответ:
– А теперь найдите ответы в таблице и составьте слово.
ВА | МЫ | НА | ШИ | ВЫ |
(должно получиться слово ВАШИ, на доске фраза: «КЛАД – ЭТО ВАШИ…»)
4 подсказка
– Вам осталось найти последнюю подсказку. Она прячется в этой задаче.
Клоун гастролировал в двух городах: в одном недели, в другом – на недели меньше. Сколько всего недель гастролировал клоун? Сколько дней он провел на гастролях?
Ответ: 13 недель, 91 день.
ЗНА | 13 |
ВОЛНЕ | |
НИЕ | 90 |
МУЧЕ | |
НИЯ | 91 |
(должно получиться слово ЗНАНИЯ, на доске фраза: «КЛАД – ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ»)
- Итог урока.
Подведение итогов урока, выставление оценок:
- ребята, на парте у каждого из вас находятся цветные листочки: розовый – соответствует оценке «5»
- зеленый – соответствует оценке «4»
- желтый – соответствует оценке «3».
– Оцените свои знания и работу на уроке.
1 вариант
1 подсказка
1) ; 2) ; 3) ; 4)
Номер задания | О | Т | С | Л |
1 | ||||
2 | ||||
3 | 5 | 5 | ||
4 |
2 подсказка
1 сейф: ; 2 сейф: ; 3 сейф: .
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
З | И | К | Л | М | Н | О | П |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
3 подсказка
ВА | МЫ | НА | ШИ | ВЫ |
4 подсказка
Клоун гастролировал в двух городах: в одном недели, в другом – на недели меньше. Сколько всего недель гастролировал клоун? Сколько дней он провел на гастролях?
ЗНА | 13 |
ВОЛНЕ | |
НИЕ | 90 |
МУЧЕ | |
НИЯ | 91 |
2 вариант
1 подсказка
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .
Номер задания | С | А | Д | К | О |
1 | 10 | 9 | |||
2 | 3 | ||||
3 | 8 | 7 | |||
4 | 1 | ||||
5 | 2 |
2 подсказка
1 сейф: ; 2 сейф: ; 3 сейф: .
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
З | И | К | Л | М | Н | О | П |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
3 подсказка
ВА | МЫ | НА | ШИ | ВЫ |
4 подсказка
Клоун гастролировал в двух городах: в одном недели, в другом – на недели меньше. Сколько всего недель гастролировал клоун? Сколько дней он провел на гастролях?
ЗНА | 13 |
ВОЛНЕ | |
НИЕ | 90 |
МУЧЕ | |
НИЯ | 91 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы Рещикова Марина Васильевна....
урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс
Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...
План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".
В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....
открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...
сложение и вычитание смешанных чисел
урок - игра сложение и вычитание смешанных чисел...
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс...