Сложение и вычитание смешанных чисел
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Щеглова Ольга Владимировна

Урок повторения и закрепления изученного материала, контроль усвоения знаний проводится в игровой форме. Учащимся предлагается найти клад, но для этого необходимо найти подсказки, которые будут прятаться в математических заданиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Конспект урока

по математике

в 5 классе

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

                                                                                                               подготовила

    учитель математики

       Щеглова Ольга Владимировна

г. Сергиев Посад

2016

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цель урока:  повторение и закрепление изученного материала, контроль усвоения знаний.

План урока: 

1. Организационный момент.

2. Математическая разминка.

            3. Игра «Найди клад».

            4. Итог урока.

Оборудование: распечатанные листы с заданиями, таблицы к подсказкам, пронумерованный алфавит, ключевые  слова к уроку.

        

Ход урока

  1. Организационный момент

– Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы должны повторить, как складываются и вычитаются смешанные числа. Но делать мы это будем играя. Поиграем в игру «Клад». Но сначала проведем небольшую математическую разминку.

2. Математическая разминка.

1) Какое слово «лишнее» и почему?

– Сумма, разность, множитель, уменьшаемое.

(Подчеркнутое слово лишнее, так как множитель не является компонентом ни сложения, ни вычитания).

2) Вместо звездочки вставьте такие числа, чтобы равенства оказались верными:

;       ;       ;       ;       .

Ответ: 6, 43, 2, 5, 6.

3) На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять зеленый квадратик, неверно – красный, если выполнен не до конца – желтый.

1)  - неправильно               4)  - правильно

2)  - правильно                            5)  - не до конца

3)   - не до конца                 6)   - неправильно   

В ходе решения исправить ошибки.

Ответ: 1) ;   2) ;   3) ;   4) ;   5) ;   6)  .

  1. Игра «Клад».

 - Итак, мы ищем клад. Чтобы его найти, вы должны найти 4 подсказки, которые будут прятаться в математических заданиях.

1 подсказка

Самостоятельная работа по вариантам (дифференцированный подход: 1 вариант – более простой, чем 2 вариант).

        – Нужно решить примеры и, найдя ответы в таблице, составить слово (буквы открываются не сразу).

         

Номер

задания

О

Т

С

Л

1

2

3

5

5

4

 1 вариант

1) ;     2) ;    3) ;   4)                                                     

Ответ: 1);   2) ;   3);   4) .

(должно получиться слово СТОЛ)

Номер задания

С

А

Д

К

О

 1

10

9

2

3

3

8

7

4

1

5

2

2 вариант                                                 

  1) ;   2) ;   3) ;    4) ;           5) .     

 

Ответ: 1) ;   2) ;   3) ;   4) ;   5) .

(должно получиться слово ДОСКА)

        

        

После выполнения работы проверяются ответы, и ребятам учитель открывает первую подсказку: слово КЛАД (слово вывешивается на доску).

        

2 подсказка

        – Чтобы получить вторую подсказку, вы должны открыть 3 сейфа (каждый вариант открывает свой сейф). А сейф – это уравнение. Чтобы открыть сейф, надо решить уравнение.

        1 сейф

           Ответ: 

        2 сейф

         Ответ: 

        3 сейф

          Ответ: 

        Целая часть смешанного числа, получившегося при решении уравнения, соответствует определённой букве алфавита. Определите свою букву, и если вы все сделали верно, то должно получиться слово.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

1

2

3

4

5

6

7

8

З

И

К

Л

М

Н

О

П

9

10

11

12

13

14

15

16

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

17

18

19

20

21

22

23

24

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

25

26

27

28

29

30

31

32

(Получается слово ЭТО, которое вывешивается на доску, на доске появляется фраза «КЛАД – ЭТО…»)

        

3 подсказка

        – Получить подсказку становится труднее, задания усложняются. Чтобы получить третью подсказку, надо вычислить значения двух выражений (по вариантам).

        1)           Ответ: 

        2)            Ответ: 

– А теперь найдите ответы в таблице и составьте слово.

ВА

МЫ

НА

ШИ

ВЫ

(должно получиться слово ВАШИ, на доске фраза: «КЛАД – ЭТО ВАШИ…»)

        

4 подсказка

– Вам осталось найти последнюю подсказку. Она прячется в этой задаче.

Клоун гастролировал в двух городах: в одном недели, в другом – на  недели меньше. Сколько всего недель гастролировал клоун? Сколько дней он провел на гастролях?

Ответ: 13 недель, 91 день.

ЗНА

13

ВОЛНЕ

НИЕ

90

МУЧЕ

НИЯ

91

(должно получиться слово ЗНАНИЯ, на доске фраза: «КЛАД – ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ»)

  1. Итог урока.

Подведение итогов урока, выставление оценок:

  • ребята, на парте у каждого из вас находятся цветные листочки: розовый – соответствует оценке «5»
  • зеленый – соответствует оценке «4»
  • желтый – соответствует оценке «3».

        – Оцените свои знания и работу на уроке.

1 вариант

1 подсказка

1) ;      2) ;      3) ;      4)                                                     

Номер

задания

О

Т

С

Л

1

2

3

5

5

4

2 подсказка

1 сейф:  ;           2 сейф: ;         3 сейф:  .      

   

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

1

2

3

4

5

6

7

8

З

И

К

Л

М

Н

О

П

9

10

11

12

13

14

15

16

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

17

18

19

20

21

22

23

24

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

25

26

27

28

29

30

31

32

3 подсказка

ВА

МЫ

НА

ШИ

ВЫ

4 подсказка

Клоун гастролировал в двух городах: в одном недели, в другом – на  недели меньше. Сколько всего недель гастролировал клоун? Сколько дней он провел на гастролях?

ЗНА

13

ВОЛНЕ

НИЕ

90

МУЧЕ

НИЯ

91

2 вариант

1 подсказка

                                               

  1) ;     2) ;     3) ;      4) ;      5) .     

Номер задания

С

А

Д

К

О

 1

10

9

2

3

3

8

7

4

1

5

2

 

        

2 подсказка

1 сейф:  ;           2 сейф:  ;         3 сейф:  .

         

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

1

2

3

4

5

6

7

8

З

И

К

Л

М

Н

О

П

9

10

11

12

13

14

15

16

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

17

18

19

20

21

22

23

24

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

25

26

27

28

29

30

31

32

3 подсказка

ВА

МЫ

НА

ШИ

ВЫ

4 подсказка

Клоун гастролировал в двух городах: в одном недели, в другом – на  недели меньше. Сколько всего недель гастролировал клоун? Сколько дней он провел на гастролях?

ЗНА

13

ВОЛНЕ

НИЕ

90

МУЧЕ

НИЯ

91


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".

В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

сложение и вычитание смешанных чисел

урок - игра  сложение и вычитание смешанных чисел...

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ  Контрольная работа № 3 6 класс...