урок повторение "Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок проходит в виде марафона. Дети повторяют алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Применяется работа в парах, у доски и фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_povtorenie_polozhitelnye_i_otritsatelnye_chisla.docx | 55.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Положительные и отрицательные числа.
Математика 6 класс
Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами.
Задачи:
- Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами.
- Способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
- Развивать логическую смекалку, творческое мышление.
- Учить работать индивидуально, в парах и группах.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся с использованием ИТ.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint, набор индивидуальных карточек. Приложение 1,2.
Ход марафона
Организационный момент.
-Я рада видеть каждого из вас
И пусть весна прохладой в окна дышит
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
-Здравствуйте ребята.
Слайд 2
-Сегодня мы с вами будем проходит математический марафон.
-Как вы все знаете марафон составляет 42 км, ну и конечно каждому из вас нужно будет набрать 42 балла, чтобы успешно пройти дистанцию. Кто придет первым к финишу возвращается и помогает отстающим. (получает карточку того кто не успел решить)
Мы с вами будем работать как индивидуально, так и в парах. Каждый будет оценивать себя самостоятельно. Те кто наберёт более 42 баллов получит дополнительную оценку.
-Итак, на старт.
Задания на сравнение чисел ( время 2 мин.)
-За правильно выполненное задание, каждый из вас получит по 2 балла
-Расставьте синие числа в порядке возрастания, а красные – в порядке убывания.
Слайд2
2,3 | 0,1 | 5 | |
- 7 | - 8 | - 3,5 | |
| - 4,2 | 1,4 |
– А теперь проверим, что у вас получилось. {Синие: - 8; - 7; - 4,2; - 3,5; ; ; Красные: ; 5; ; 2,3; 1,4; 0,1}
– Молодцы. С этим заданием вы справились.
-Следующее задание: Устная работа за которую вы получите каждый по 2 балла
Выбери правильный ответ и объясни, как ты его получил.
| А) – 2,5 Б) – 1,5 В) - 0,7 |
| А) 6,5 Б) – 6,5 В) 9,5 |
| А) – 0,08 Б) - 8 В) 8 |
| А) 15 Б) 0,15 В) – 1,5 |
| А) – 5 Б) 0,005 В) – 0,5 |
| А) Б) 0,2 В) – 4 |
| А) Б) - 1 В) – 1,125 |
| А) – 3 Б) 3 В) – |
– Теперь возьмите желтые листы.
- На них вы видите схему, по которой нужно найти значение выражения.
I вариант выполняет первое задание, II вариант выполняет второе задание. (работа в парах) За выполненное задание получите 2 балла
Слайд 3
Проверим ваши ответы. {Ответ: 28; 4}
-Следующий этап нашего марафона решение задач. 2 балла
Слайд 4,5
Задача 1. Птица клест-еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха – 35°С в гнезде температура не ниже 14°С. На сколько температура в гнезде выше температуры воздуха?
Решение.
Чтобы определить на сколько температура в гнезде больше, чем температура воздуха, нужно от 14 отнять – 35.
1) 14 – (- 35) = 14 + 35 = 49°С – температура в гнезде больше.
Ответ: на 49°С.
Задача 2. Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С, пчелы – выше этой на 1,4°С. Какую температуру выдерживают пчелы?
Решение.
Чтобы найти на какую температуру выдерживают пчелы, нужно к числу – 7,8 прибавить число 1,4.
1) – 7,8 + 1,4 = - (7,8 – 1,4) = - 6,4 °С выдерживают пчелы.
Ответ: - 6,4°С.
– Молодцы. С этим заданием вы тоже справились.
Слайд 6 Физкультминутка.
-Закроем глаза, представим, что мы на лужайке. Нас окружают цветы, ярко светит солнышко, поют птички. Кончиком носа пишем слово «Математика»
вы чувствуете себя отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.
– А теперь откройте глаза. Перерыв окончен.
– Пока вы отдыхали, у нас подошел следующий этап нашего марафона.
Следующий этап работа по карточкам.
Ваша задача составить математическое выражение великого учёного. Для этого вам предстоит решить примеры и уравнения, упростить выражение. Затем взять на доске математическую фигуру цвет которой соответствует цвету вашей карточки. Соотнести ответ с буквой и классом составить выражение.
– Все готовы? Тогда начинаем.
Работа с карточками: За выполненное задание получите 15 баллов.
Карточка №1 Лиза (- 3 + 2 ) отв. 1(м) (- 1,8 + 2 ) отв. – 10(а) (- + ) отв. – 0,5(т) -х = 4 отв. -6 (е) (- отв. -8 (м) -(24 +8-а-8+а) отв.-24 (а) | Карточка №2 Даша (- 8 - 2 ) отв. 55(т) - 1 (4,5 + отв. - 9 (и) 0,2 (10 – 9,5) отв. – 0,4(к) - у = -24 отв. 40 (а) отв. 16 (ц) = -1 отв. -1(а) |
Карточка №3 Валя - 2,5 отв. 1,5(р) (-3,5 – 2) отв. – 5(и) (- 1 + 3 ) ) отв. 3(ц) -0,5х = 4 отв. -8 (а) отв. -27 (н) -2(х+8)=3х+2 отв. -3,6(а) | Карточка №4 Алёна (8,5 – 1,5) отв. – 2,1(у) (- 1 ) отв. 5,8(к) - (2,5 - 1,5) (- 0,5) отв. 3(а) х=-5,2 отв. -10,4 (р) отв. -1 (и) -2х+4=х+13 отв.-3 (ф) |
Карточка №1 Даниил (- 8 - 2 ) отв. 6,6(м) -7,5 отв. -30(е) ( - 0,5) отв. -0,03(т) 2х+3 отв. Х=-7(и) -2х отв.(к) - ) отв. (а) | Карточка №2 Ярослав (- 2 - 3 ) отв. -7(ц) -20,3 + 5 (-0,2) отв.- 1,6 (а) (- 4 + 2 ) отв. 200 (р) отв. 4 (и) х = -2 отв. Х=-12 (ц) |
Карточка №3 Женя -2а = 4,4 отв. -2 (а) отв. 9 (м) (- 2 - 3 ) отв. -4 (а) (-7+10)(-0,6) отв -5 (т) - 8 отв. -2 (е) -5х + 8= - 4х-11 отв. 19 (м) | Карточка №4 Артём - отв. 0,5 (а) -5 - 3 отв.-8 (т) х = -3 отв. Х=-6 (и) (3 - 2 ) отв. -(к) (2 - 8 ) отв. 6,6(и) |
Слайд 7
- Ещё 3 балла получит тот, кто ответит кому из ученых принадлежит это выражение.
Слайд 8
Финиш.
– Вот мы и прошли математический марафон. Каждый из вас постарался набрать 42 балла. (учитель подводит итог)
Слайд 9
– Придете вы сегодня домой, к своим родителям и что вы скажете? Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на уроке математики я …»
– А я сегодня, когда приду в учительскую и скажу, что сегодня на уроке математики я еще раз убедилась какие у меня замечательные, дружные, умные ученики.
– А сегодня у нас урок закончился. Спасибо. До свидания.
Приложение 2
Карточка №1 Лиза (- 3 + 2 ) (- 1,8 + 2 ) (- + ) -х = 4 (- -(24 +8-а-8+а) | Карточка №2 Даша (- 8 - 2 ) - 1 (4,5 + 0,2 (10 – 9,5) - у = -24
= -1 |
Карточка №3 Валя - 2,5 (-3,5 – 2) (- 1 + 3 ) ) -0,5х = 4
-2(х+8)=3х+2 | Карточка №4 Алёна (8,5 – 1,5) (- 1 ) - (2,5 - 1,5) (- 0,5) х=-5,2
-2х+4=х+13 |
Карточка №1 Даниил (- 8 - 2 ) -7,5 ( - 0,5) 2х+3 -2х - ) | Карточка №2 Ярослав (- 2 - 3 ) -20,3 + 5 (-0,2) (- 4 + 2 )
х = -2 |
Карточка №3 Женя -2а = 4,4
(- 2 - 3 ) (-7+10)(-0,6) - 8 -5х + 8= - 4х-11 | Карточка №4 Артём - -5 - 3 х = -3 (3 - 2 ) (2 - 8 ) |
Приложение 1
| А) – 2,5 Б) – 1,5 В) - 0,7 |
| А) 6,5 Б) – 6,5 В) 9,5 |
| А) – 0,08 Б) - 8 В) 8 |
| А) 15 Б) 0,15 В) – 1,5 |
| А) – 5 Б) 0,005 В) – 0,5 |
| А) Б) 0,2 В) – 4 |
| А) Б) - 1 В) – 1,125 |
| А) – 3 Б) 3 В) – |
| А) – 2,5 Б) – 1,5 В) - 0,7 |
| А) 6,5 Б) – 6,5 В) 9,5 |
| А) – 0,08 Б) - 8 В) 8 |
| А) 15 Б) 0,15 В) – 1,5 |
| А) – 5 Б) 0,005 В) – 0,5 |
| А) Б) 0,2 В) – 4 |
| А) Б) - 1 В) – 1,125 |
| А) – 3 Б) 3 В) – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Положительные и отрицательные числа" 6 класс.
План - конспект урока "Положительные и отрицательные числа" с использованием проблемно - диалогической технологии....
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Открытый урок "Положительные и отрицательные числа"
Открытый урок "Положительные и отрицательные числа" 6 класс. Учебник: Зубарева. Мордкович...
Презентация к уроку "Положительные и отрицательные числа"
Тема урока: Положительные и отрицательные числа.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:приобретение учебной информации,контроль усвоения теор...
Технологическая карта урока "Положительные и отрицательные числа"
Учебник Математика.6 кл., автор Мерзляк А.Г.Тема урока: Положительные и отрицательные числаТип урока: Урок новых знаний...
Технологическая карта урока "Положительные и отрицательные числа" 6 класс Мерзляк
Технологическая карта урока математики в 6 классе автор учебника Мерзляк. Тема урока "Положительные и отрицательные числа"...
Технологическая карта урока по теме "Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой" , 6 кл
Технологическая карта урока, 6кл...