Технологическая карта урока на тему :" Бессоюзное сложное предложение"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Конспекты уроков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 9
Предмет: русский язык
Тема урока: «Бессоюзные сложные предложения. Повторение и закрепление изученного»
Тип урока: Урок систематизации знаний.
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о бессоюзном сложном предложении
Задачи урока
Образовательные:
- Формировать общеучебные умения и навыки находить бессоюзные сложные предложения, делать синтаксический разбор, ставить запятые, точку с запятой, двоеточие, тире в бессоюзных сложных предложениях, составлять схемы бессоюзных сложных предложений.
Развивающие:
- Развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к знаниям;
Планируемые результаты
Обучающиеся научатся:
- Распознавать бессоюзные сложные предложения
- Ставить знаки препинания между частями бессоюзных сложных предложений
- Составлять схемы бессоюзных сложных предложений
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Применять полученные знания на практике
Основные понятия: сложное предложение, бессоюзное сложное предложение, двоеточие, точка с запятой, тире
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время | |
1.Организационный момент (Этап мотивации) | Задача этапа: обеспечить положительный настрой учащихся к учебной деятельности на уроке. 1.Здравствуйте, сегодня на уроке мы повторим полученные знания по теме «Бессоюзные сложные предложения. Повторение и закрепление изученного». Будет много заданий, поэтому нужно работать быстро, слаженно, помогать друг другу. 2.Откройте тетради, напишите число и классная работа. 3. Эпиграфом нашего урока являются следующие слова: «Берите полной пригоршней драгоценные кристаллы мудрости, но при этом не забывайте главнейшего – мудрые мысли необходимо не только читать, но и претворять их в жизнь практическими делами». – Согласны вы с этими словами? Предлагаю знания, полученные на уроках, применить на практике нашего сегодняшнего урока. | Отвечают на вопрос. Высказывают свои мысли. | Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Личностные: положительное отношение к урокам русского языка | 3 мин | |
2Постановка учебной задачи, целей урока. | - Какую цель поставим перед собой на сегодняшнем уроке? Пропишите ее в тетради (Повторим, какие знаки препинания ставятся между частями в БСП) | Определяют цель урока, необходимость повторения данного материала. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | 2 мин | |
3 Актуализация знаний | Проверка актуал.знаний Идёт фронтальный опрос по пройденным темам:
11 Какие средства связи в БСП? | Отвечают на вопросы учителя, выявляют затруднения в ходе проделанной работы, строят высказывания. | Регулятивные: Понимание и принятие учебной задачи Коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания Личностные: Положительная мотивация к учебной деятельности | 5 мин | |
4 Обобщение и систематизация знаний (Работа в парах) 5.Физкультминутка 6. Применение знаний и умений. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Задание 1. Работа с предложениями. Закрепление умения ставить знаки препинания в БСП. - Расставьте нужные знаки препинания в данных предложениях. Подчеркнуть грам основу, составить схему. Поясните, почему вы поставили именно эти знаки препинания, то ест определить значение 1) Теплоход шёл, бесшумно разрезая волны; развлекая пассажиров. Над палубой летали чайки. (Значение перечисления, внутри каждого предложения уже есть знаки препинания) 2) Печален я: со мною друга нет. (Значение причины, можем проверить союзом потому что)спп 3) Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные – умные. (Пояснение, поверим союзом а именно) ссп 4) Я понимал: выручить нас может только случайность. (Дополнение, проверяем союзом что)спп 5) Скажешь слово – добавят десять. (Противопоставление, проверяем союзом А, НО) ссп 6) Раз солгал – на век лгуном стал. (Условие, подставляем союз если).спп 7) Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая. (Следствие, проверяем союзами значит, так как)спп Исследование смысловых отношений между частями БСП, где ставится тире. Прочитайте предложения и попробуйте определить смысловые отношения между частями БСП, какие союзы или союзные слова можно вставить: а/ Труд человека кормит – лень портит б/ Любишь кататься – люби и саночки возить. в/ Назвался груздём – полезай в кузовок. г/ Я за свечку – свечка в печку! д/ Молвит слово – соловей поет. Дополните предложения, образуя БСП: 1. Я взглянул на небо … (следствие). 2. Нас охватило чувство страха … (причина). 3. Раздался удар грома … (быстрая смена событий). Задание 2 Ребята, перед вами картина Василия Ивановича Сурикова (живописца) «Взятие снежного городка». -Составьте несколько бессоюзных предложений, описывающих полотно. ( На картине изображен кульминационный момент среди казачьего населения Сибири старинной народной игры. По традиции игру устраивали в последний день Масленицы) Задание 3. «Какую практическую значимость имеет данная тема в курсе русского языка? (Задание ОГЭ 4) Работа с учебником.Открйте стр 395 упр 89 ( №4 8) | Пишут предложения и выполняют задания, которые предлагает учитель. (дифференцированное обучение) Выполняют физкультминутку а/противопоставление, можно вставить противительный союз а б/в 1 предложении содержится условие совершения действия во 2 предложении, можно вставить союз если в/ второе предложение заключает в себе следствие или вывод того, что говорится в первом предложении, можно вставить союз поэтому г/ быстрая смена событий или неожиданный результат д/ сравнение, можно вставить союз как Предложения. 1. Я взглянул на небо – стало страшно. 2. Нас охватило чувство страха: приближалась гроза. 3. Раздался удар грома – сверкнула молния. Работают индивидуально. | Регулятивные: умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им; самостоятельное оценивание правильности выполнения заданий; Познавательные: относить объекты к известным понятиям; определять составные части объектов, а также состав этих составных частей. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, способов взаимодействия; управление поведением партнера -контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 15 мин 5 мин 10 мин | |
7Домашнее задание | Выписать из романа «Герой нашего времени» бессоюзных сложных предложений. | Записывают задание в дневнике. | 1 мин | ||
8Рефлексия учебной деятельности на уроке Итоги урока | - 1. Что мы повторили и закрепили на уроке? 2 Выполнили цель урока? Докажите. 4. В чём вы испытывали затруднение? 6. Что вам помогло их преодолеть? Я довольна вашей работой на уроке. Считаю, что данную тему усвоили. -Согласны? | Определяют свои учебные навыки, намечают дальнейшие пути самообучения. Выбирают одну из форм и высказывают своё мнение. Дают свои ответы. | Регулятивные: умение адекватно оценивать свои возможности Личностные: формирование устойчивого познавательного интереса к изучению предмета; воспитание готовности к самообразованию. | 4 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительный материал к уроку
ролевой дополнительный материал к уроку : Альтернатива: промышленное освоение или сохранение природы"...

дополнительный материал о толерантности на уроках биологии, из опыта работы коллег и своего
Этот материал будет полезен педагогам - предметникам...
«Дополнительный материал к УМК ‘Welcome Starter A’»
Автор: Петрова Н.П.«Дополнительный материал к УМК ‘Welcome Starter A’» Данное пособие включает в себя перевод заданий, упражнений, стихов и песен. Это существенно облегчает работу с учебник...
Дополнительный материал к уроку
дополнительные материалы к уроку по теме "Кодирование информации", "Устройство компьютера"...
Дополнительный материал к урокам географии
7ой класс "Удивительный мир Австралии". 8й - 9й классы "Экология Санкт-Петербурга - Калининского района". 9й - 10й классы "Решение экономических задач в курсе географии". Работы учащихся школы 633....

дополнительный материал для работы со стихотворением Humpty Dumpty
Здесь разработаны вопросы и задания к стихотворению Humpty Dumpty. Всё это поможет ученику быстрее выучить стихотворение и лучше разобраться в нем. Также этот материал можно оформить в виде мини-книжк...

дополнительный материал к теме "Фонетика"
этот материал помогает мне сделать урок увлекательными более эффективным...