Презентация "Урок по теме "Бессоюзное сложное предложение"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Презентация "Урок по теме "Бессоюзное сложное предложение" предназначена для использования на уроке русского языка в 9 классе.
Цели и задачи урока:
Образовательные : 1.Установить смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях.
2.Определять интонационные особенности бессоюзных сложных предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания.
3.Систематизировать знания учащихся о постановке запятой в простом и сложном предложениях.
4.Подготовка к ГИА.
Развивающие : 1.Формирование общеучебных умений и навыков:
- умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения;
- умение правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры.
2.Формирование языковых компетенций:
- помочь учащимся в осознанном владении речевыми нормами в жизни человека.
Воспитательные : - прививать любовь к русскому языку как к учебному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Урок по теме "Бессоюзное сложное предложение" | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока. Знания и умения, которые вы сегодня должны повторить, систематизировать и показать: виды сложных предложений в русском языке; характер смысловых отношений между частями БСП; навыки постановки знаков препинания в БСП; умение строить схемы БСП.
Основные группы сложных предложений Сложные предложения СОЮЗНЫЕ БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ
ССП предложение. Состоит из ___________________________________ простых предложений, связанных _______________ связью, при помощи _____________________ , которые находятся _______________________ _____________ . нескольких независящих друг от друга сочинительной сочинительных союзов м ежду простыми . предложениями [ ], или [ ]. ССП
СПП предложение. Состоит из _______ _________________________ простых предложений, связанных __________________ связью, при помощи _________________________ _________________, которые находятся __________________________________. главного и придаточных зависимых подчинительной подчинительных союзов и союзных слов внутри придаточных предложений [ ], (чтобы). СПП
«Опознать» предложения. Дверь отворилась, и кто-то вошел. Я бы желала, чтобы они увиделись здесь. Они вошли в маленькую комнатку, где спал Борис. Дым от костров, в которые бросали все лишнее, ел глаза. Пьер не стал есть, хотя ему очень хотелось. Они подъехали к той самой батарее, у которой стоял Болконский, когда рассматривал поле сражения. Облака ярко светились – на них нельзя было смотреть.
Небо снова всё покрылось тучами и посыпался дождь. Владимир с ужасом увидел что он заехал в незнакомый лес. Слышно было как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка. Лист сухой валится ночью ветер злится да стучит в окно. Расставить знаки препинания. Начертить схемы предложений. , , , ,
Чем отличаются БСП от союзных. БСП состоит из простых предложений, связанных и разделенных 1 .[ ] , [ ]. 3. [ ] : [ ]. 4. [ ] - [ ]. нескольких не зависящих друг от друга по смыслу и интонацией знаками препинания: запятой, точкой с запятой, двоеточием или тире 2. [ ] ; [ ].
Правила постановки запятой и точки с запятой в БСП
Взаимосвязь интонации и смысловых отношений между частями БСП виды интонации и смысловые отношения между частями перечислительная интонация при соединительных отношениях пояснительная интонация при причинно-пояснительных отношениях результативно-следственная интонация при противопоставлении, времени или следствии запятая точка с запятой двоеточие тире
Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки . Дубровский объезжал однажды малое свое владение приближаясь к березовой роще услышал он удары топора и треск повалившегося дерева . , , ; ,
Запятая между частями БСП : части БСП обозначают одновременность или последовательность событий; тесно связаны между собой по смыслу; обычно кратки; произносятся тоном перечисления. Между частями БСП мысленно можно поставить союз И.
Точка с запятой в БСП части БСП менее связаны по смыслу; более распространены; содержат собственные знаки; к концу предложения голос понижается, возникает пауза.
Алгоритм анализа БСП: найти грамматические основы; определить интонацию и определить смысловые отношения между частями БСП; поставить необходимый знак препинания; построить схему БСП.
Отработка алгоритма Я стоял перед цепью красивых гор раскинутых полукругом молодой зеленый лес покрывал их сверху донизу . , ; [ ] ; [ ].
Грустные мысли бродили у меня в голове и отец тоже был печален. Грустные мысли бродили у меня в голове отец тоже был печален. Наступил вечер шел дождь с севера дул порывистый ветер. С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено ветер просушивал колеи грязной дороги и шуршал прошлогодним бурьяном. Небо, воздух и деревья по-прежнему хмурились и обещали дождь было жарко и душно громадные стаи ворон, предчувствуя непогоду, с криком носились над садом. Учимся вместе ; ; ; , , , ,
Сделаем выводы: Между частями БСП ставится запятая, если в нем перечисляются какие-то факты . Если же части БСП осложнены , то ставится точка с запятой.
Выполни тест
Расставьте верно знаки препинания в предложениях, составьте их схемы. 1.Тёплым ветром потянуло смолк далёкий гул поле тусклое уснуло гуртовщик уснул. (Фет) 2. Бледно-серое небо светлело холодело синело звезды то мигали слабея то исчезали отсырела земля запотели листья кое-где стали раздаваться живые звуки голоса. (И. Тургенев)
Проверь себя Тёплым ветром потянуло , смолк далёкий гул , поле тусклое уснуло , гуртовщик уснул . [ 1 ] , [ 2 ] , [ 3 ] , [ 4 ]. 2. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело ; звезды то мигали слабея, то исчезали ; отсырела земля , запотели листья ; кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса . [ 1 ] ; [ 2 ] ; [ 3 ] , [ 4 ] ; [ 5 ] . 1 1 2 2 3 3 4 4 5
Домашнее задание: Параграф 216, ОК. 1. Упражнение 166 (2/2), сб. 162 2.Упражнение 171.
за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи 5 класс
Цель: Познавательная: ознакомление учащихся с отличительными особенностями сложного предложения. Практическая: научить различать и находить сложные предложения и определят...
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"
Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...
Готовимся к ЕГЭ. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Готовимся к ЕГЭ. Сложное предложение. Виды сложного предложения.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Презентация урока на тему: "Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении"....
Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Конспект урока на тему: «Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»....