М .Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва»
план-конспект занятия по литературе (7 класс)

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya_marinina_t._s.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Маринина Татьяна Степановна

Район

Вадский

Место работы

МАОУ «Вадская СОШ»

Должность

Учитель русского языка и литературы

Общая информация

Предмет

Литература

Класс

7

Тема урока

М .Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва»

Тип урока

Урок новых знаний

Цель

Расширить знания учащихся о лирике М. Ю. Лермонтова

Задачи

  • образовательные

развить умение формулировать определение понятий; расширение знаний учащихся о лирике М. Ю .Лермонтова;

углубить представление об особенностях жанра;

развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать технику выразительного  чтения.

  • развивающие

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

           развитие творческих, речевых способностей учащихся

  • воспитательные

воспитание интереса и уважения к стихам;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

             взаимодействие учащихся в группах: развитие уважения друг к другу

Планируемые результаты

  • личностные

Воспитание уважения и любви к России, её истории, традициям, культуре и природе; развитие морального сознания и формирование нравственных чувств личности

  • предметные

Гармонизация отношений человека и природы; осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка поэзии Лермонтова; воспитание читателя, способного участвовать в обсуждении прочитанного, воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное

  • метапредметные

  • регулятивные УУД

постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка

  • познавательные УУД

наблюдения и выводы, работа с учебником, работа с интернет-ресурсами

  • коммуникативные УУД

участие в диалоге, ответы на вопросы, слушание и понимание речи других, сбор информации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка; организовывать учебное сотрудничество со сверстниками; работать индивидуально и в группах

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Устный опрос, индивидуальные,  групповые и фронтальные формы контроля, составление плана, выразительное чтение наизусть

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

Очно-заочная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) 

«Перевернутое обучение»

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)        

Синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

«Яндекс.Учебник»

Необходимое оборудование

Компьютер или ноутбук

Программное обеспечение

Федеральная образовательная программа по литературе

Дидактическое обеспечение

Дидактические материалы по литературе. 7 класс - Коровина В.Я , М.: Просвещение, 2019;

Литература. Методические материалы и поурочные разработки. 7 класс уч. пособие для общеобразовательных организаций/Н. В. Беляева, -4 издание, перераб. -М.: Просвещение, 2017

 

Дополнительная литература

 Материалы для подготовки и проведения экзамена. Литература 9 класс//Сост. С. А. Зинин и Е. А .Зининой. – М., Просвещение, 2002

Интернет-ресурсы

https://education.yandex.ru/lab/classes, https://catalog.prosv.ru/item, https://zen.yandex.ru/media, https://s.11klasov.ru

ЭОРы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Актуализация знаний о лирике М. Ю. Лермонтова (с повторением ранее изученного)

2. Знакомство с новыми стихами М .Ю. Лермонтова

1.Расширить знания о лирике М. Ю. Лермонтова

2. Фронтальная беседа о лирике М . Ю. Лермонтова

1. Познакомить учащихся с другими стихами М .Ю. Лермонтова

 Анализ стихотворений

Постановка учебных задач

1.Знакомство учащихся с лирикой М. Ю. Лермонтова:

учебник. Концерт-миниатюра из стихотворений М .Ю. Лермонтова, изученных ранее

Чтение и обсуждение статьи учебника «Читатели Лермонтова о своих впечатлениях». Вопросы: Что восхищало И .С .Бунина в стихах Лермонтова? Почему в детстве Д. С . Мережковский ощущал Лермонтова таким же ребёнком, как он сам? Как понять последний абзац воспоминаний Д. С . Мережковского? И др. вопросы.

1. Деление на группы:

1. «Ангел» https://education.yandex.ru/lab/classes

2. «Молитва» https://education.yandex.ru/lab/classes

3. «Когда волнуется желтеющая нива…» https://education.yandex.ru/lab/classes

3. Вопросы для анализа стих. можно взять в фонохрестоматии по ссылке https://catalog.prosv.ru/item

 Слушают чтение стихотворений М .Ю. Лермонтова

Принимают участие в беседе

Работают с источниками информации, с современными средствами.  Пытаются ответить на вопросы

Слушают актёрское чтение. Рецензирование актёрского чтения

Читают  стихотворения М .Ю. Лермонтова наизусть

        Отвечают на поставленные вопросы

Отвечают на вопросы

Прослушивание стих. в актёрском исполнении

Воспринимают чтение  обучающихся

Строят рассуждения об актёрском чтении.. Умеют использовать речь для регуляции

Метапредметные:

вырабатываются

умения вести

смысловое чтение;

 развиваются

ИКТ-компетентность;

умение делать

выводы и др.

Предметные:

учатся

воспринимать,

 анализировать и

интерпретировать

прочитанное;

учатся

 отвечать

на поставленные

 вопросы; вырабатываются умения анализа лирического произведения, выразительного чтения, чтения наизусть лирического произведения.

Личностные:

формирование

нравственных

качеств

личности,

воспитание

уважения к истории

Отечества.

3. Практическая работа

1. Изучить план анализа лирического стихотворения

2. Выбрать из плана те позиции, которые актуальны для стихов М .Ю. Лермонтова

3. Составить план анализа каждого стихотворения по группам.

Плана анализа можно взять по ссылке https://zen.yandex.ru/media,

в книге:

Материалы для подготовки и проведения экзамена. Литература 9 класс//Сост. С. А. Зинин и Е. А .Зининой. – М., Просвещение, 2002

Выборочная работа по плану анализа лирического произведения

Каждая группа составляет план анализа стихотворения.

Анализируют стихотворения

Оценка и самооценка.

4. Выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим…»

1.Сноска: https://s.11klasov.ru

Выполняют задания практикума.

5. Домашнее задание

1.Подготовиться к конкурсу чтецов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока - Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Ангел"

Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Ангел" Цель урока: развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения.Технология: мастерская,...

Лермонтов. Когда волнуется желтеющая нива. Разговор с поэтом.

Урок-исследование. Способствует раскрытию не только исследовательских навыков в работе учащихся, но и развитию творчества, ассоциативного и абстрактного мышления....

7 класс. Конспект урока по теме: М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел».

7 класс. Конспект урока по теме: М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и  природы.  «Молитва», «Ангел»....

Урок литературы 8 класс (II вид) «Стихи М.Ю.Лермонтова «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива».

Урок предназначен для детей обучающихся в коррекционной школе для глухих и слабослышащих детей...

Человек и мир природы в литературе. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива...»

Полагаю, что без знания теории нельзя добиться полного понимания авторского замысла любого произведения. Именно поэтому после изучения теории я предлагаю учащимся такую работу с ХТ, которая наглядно д...

Урок развития речи по стихотворению М. Лермонтов "Когда волнуется желтеющая нива.."

Словарная работа по стихотвоению М. Лермонтова   и его  анализ...

Анализ стихотворения М.Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива..."

Вопросы и задания по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива..." для формирования читательских умений...