Анализ стихотворения М.Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива..."
учебно-методический материал по литературе (7 класс)

Галеева Гульназ Данисовна

Вопросы и задания по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива..." для формирования читательских умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_volnuetsya_zhelteyushchaya_niva.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы и задания по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива" для формирования читательских умений

Группа читательских умений

Вопрос/Задание

Пример ответа/Комментарий

Нахождение и извлечение информации

1. Какие природные явления описываются в стихотворении?

Волнение нивы, шелест листьев, блеск ручья, аромат ландыша.

2. Какие чувства испытывает лирический герой в начале стихотворения?

Тревогу, печаль.

3. Что помогает герою обрести душевный покой?

Созерцание природы, вера в Бога.

4. Какой образ появляется в конце стихотворения?

Образ Бога.

5. Какое настроение передано в последних строках стихотворения?

Умиротворение, покой, радость.

Интеграция и интерпретация

1. Какой образ создает автор, описывая природу?

Образ гармонии, красоты, умиротворения.

2. Как вы понимаете фразу "И счастье я могу постигнуть на земле"?

Герой находит счастье в единении с природой, в вере в Бога.

3. Какой смысл вкладывает автор в образ ландыша?

Ландыш символизирует чистоту, невинность, красоту.

4. Какую роль в стихотворении играет образ Бога?

Образ Бога символизирует высшую силу, которая дает герою утешение и надежду.

5. Как меняется настроение лирического героя на протяжении стихотворения?

От тревоги и печали к умиротворению и радости.

Осмысление и оценка

1. Какова основная тема стихотворения?

Тема единения человека и природы, тема поиска гармонии и счастья.

2. Какие чувства и мысли хотел передать автор читателю?

Автор хотел показать, как общение с природой и вера в Бога могут помочь человеку обрести душевный покой.

3. Какие художественные средства использует автор для создания образов и передачи настроения?

Эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.

4. Как вы оцениваете мировоззрение лирического героя?

Мировоззрение героя можно охарактеризовать как романтическое, он стремится к гармонии с природой и верит в высшую силу.

5. Актуальны ли идеи, выраженные в стихотворении, в наше время? Почему?

Идеи единения с природой и поиска духовной гармонии актуальны и в наше время, так как многие люди испытывают стресс и нуждаются в утешении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

Лермонтов. Когда волнуется желтеющая нива. Разговор с поэтом.

Урок-исследование. Способствует раскрытию не только исследовательских навыков в работе учащихся, но и развитию творчества, ассоциативного и абстрактного мышления....

7 класс. Конспект урока по теме: М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел».

7 класс. Конспект урока по теме: М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и  природы.  «Молитва», «Ангел»....

Урок литературы 8 класс (II вид) «Стихи М.Ю.Лермонтова «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива».

Урок предназначен для детей обучающихся в коррекционной школе для глухих и слабослышащих детей...

Человек и мир природы в литературе. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива...»

Полагаю, что без знания теории нельзя добиться полного понимания авторского замысла любого произведения. Именно поэтому после изучения теории я предлагаю учащимся такую работу с ХТ, которая наглядно д...

Урок развития речи по стихотворению М. Лермонтов "Когда волнуется желтеющая нива.."

Словарная работа по стихотвоению М. Лермонтова   и его  анализ...