Адаптированная программа по чтению
рабочая программа по литературе (8 класс)
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи для 7 класса (далее программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой. Чтение. 8 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (автор-составитель З.Ф. Малышева Москва «Просвещение», 2017 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirov_programma_chten_8.docx | 52.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области
Рассмотрено | Согласовано | Утверждена |
на заседании ШМО учителей русского языка и литературы | Заместитель директора по УР | Приказ №186-о от 27.08.21 |
Протокол №1 от 26.08.2021 | « 27 » 08 2021г. | Директор школы Алексеева Н.В. |
Руководитель МО Терехова К.С. | Галактионова О.С. | |
Рабочая программа
по чтению (адаптированная)
в 8 классе
на 2021-2022 учебный год
Рабочую программу
составила
Терехова Кристина Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
Велиж
2021
I. Место предмета «Чтение» в базисном учебном плане
Согласно базисному учебному плану МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа в 2021-2022 учебном году на изучение чтения в 8 классе отведено 4 часа в неделю, т.е. 136 часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты:
- Уважительно относиться к своему народу, принятие ценностей других народов.
- Гордиться собственными школьными успехами
- Уметь откликаться на произведения искусств, относиться положительно к культурно-историческому наследию родного края и страны.
- Правильно использовать речевые высказывания в различных социальных ситуациях, слушать собеседника, вступать в диалог.
- Уметь ориентироваться во времени и пространстве
- Принимать и сохранять цели и учебные задачи решения типовых учебных и практических задачи, следовать им в учебной деятельности.
- Участвовать в совместной деятельности, осуществлять контроль деятельности, определять успешность своей деятельности, умение самостоятельно осуществлять контроль выполнения учебного задания.
Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:
Обучающийся научится:
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух целыми словами 90 - 110 слов в минуту; выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию (паузы, логическое ударение, тон голоса), читать диалоги по ролям.
- Отвечать на вопросы учителя.
- Пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты самостоятельно.
- Читать «про себя» с выполнением заданий.
- Выделять с помощью учителя главную мысль художественного произведения, высказывать отношение к поступкам героев.
- Выбирать слова и выражения, характеризующие героев, события, картины природы.
- Находить в тексте непонятные слова и выражения, пользоваться подстрочным словарем.
- Делить текст на части с помощью учителя.
- Озаглавливать части текста и составлять с помощью учителя план в форме повествовательных и вопросительных предложений.
- Пересказывать по плану.
- Подбирать к иллюстрациям соответствующее место из текста.
- Самостоятельно читать несложные рассказы с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.
Обучающийся получит возможность научиться:
• Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
• Выделение главной мысли произведения.
• Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста.
• Составление характеристики героя с помощью учителя.
• Деление прочитанного на части, составление плана.
• Пересказ по плану.
• Выделение в тексте метких выражении, художественных определении и сравнений. Подробный и краткий пересказ прочитанного.
• Пересказ с изменением липа рассказчика.
• Заучивание наизусть стихотворений.
II. Содержание тем учебного курса
Устное народное творчество. Сказка «Волшебное кольцо». Пословицы и поговорки
В.А. Жуковский Баллады. «Перчатка».
И.З. Суриков. «Нашла коса на камень».
Былина «Садко»
А.С. Пушкин. Стихи. «Памятник», «Во глубине сибирских руд», «Зимнее утро», «И.И.Пущину», «Няне», «Сожженное письмо», «Я вас любил», «Сказка о попе и работнике его Балде».
М. Басина «Публичное испытание»
И. Пущин «Записки о Пушкине»
М.Ю. Лермонтов. Стихи. «Смерть поэта», «Родина», «Сосна», «Парус», «Песня про купца Калашникова» .
И.А. Крылов. Басни. «Волк на псарне», «Осел и Соловей», «Муха и Пчела», "Кот и Повар".
Н.А. Некрасов. Стихи. «Размышления у парадного подъезда». «В полном разгаре страда деревенская». Поэмы «Мороз, красный нос», «Русские женщины».
И.Никитин. «Русь», «Утро на берегу».
И.С. Тургенев. «Муму», "Бежин луг".
Л.Н. Толстой. «После бала».
А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий».
В.Г. Короленко. «Слепой музыкант».
А.М. Горький. «Макар Чудра» , "Сказки об Италии".
С.А. Есенин. Стихи. «Спит ковыль», «Пороша», «Отговорила роща золотая».
А.П. Платонов. «Разноцветная бабочка». Рассказы.
А.Н. Толстой. «Русский характер».
К.Г. Паустовский. «Телеграмма».
Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго или повесть о первой любви».
Л.А. Кассиль. «Пекины бутсы».
А.Т. Твардовский. «Василий Теркин».
В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин». «Критики».
В.П. Астафьев. «Далекая и близкая сказка».
А.А. Сурков. «Родина».
Р.П. Погодин. «Алфред» .
III. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на В/Ч |
1 | Устное народное творчество | 17 | 2 |
2 | Из произведений литературы 19 века | 47 | 5 |
3 | Из произведений 1 половины литературы 20 века | 31 | 3 |
4 | Из произведений 2 половины литературы 20 века | 37 | 1 |
5 | Зарубежная литература | 4 | 3 |
Итого: | 136 | 14 |
Календарно-тематическое планирование уроков чтения в 7 классе (136 ч.)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1 | Введение. Устное народное творчество. | 1 | 02/09 | |
2-5 | Сказка «Волшебное кольцо» | 4 | ||
6 | Пословицы и поговорки | 1 | 07/09 | |
7-8 | Вн.Чт. Русские народные сказки. | 2 | ||
9 | Баллады. В.А. Жуковский, биографические сведения. | 1 | 09/09 | |
10 | В.А. Жуковский «Перчатка». | 1 | 11/09 | |
11 | Проверка техники чтения | 1 | 14/09 | |
12 | И.З. Суриков. Биографические сведения | 1 | 14/09 | |
13 | И.З. Суриков. «Нашла коса на камень». | 1 | 16/09 | |
14 | Былины | 1 | 18/09 | |
15-16 | Былина «Садко» | 2 | ||
17 | Обобщающий урок «Устное народное творчество» | 1 | 21/09 | |
18 | А.С. Пушкин Биографические сведения. | 1 | 23/09 | |
19 | М. Басина «Публичное испытание» | 1 | 25/09 | |
20 | И. Пущин «Записки о Пушкине» | 1 | 28/09 | |
21 | А.С.Пушкин «Памятник», «Во глубине сибирских руд» (наиз) | 1 | 28/09 | |
22 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | 30/09 | |
23 | А.С.Пушкин «И.И.Пущину» | 1 | 02/10 | |
24 | А.С.Пушкин « Няне» | 1 | 05/10 | |
25 | А.С.Пушкин «Сожженное письмо», «Я вас любил» | 1 | 05/10 | |
26-27 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 2 | 07/10 | |
28 | Вн.чт. Сказки А.С.Пушкина. | 1 | 09/10 | |
29 | Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина | 1 | 12/10 | |
30 | М.Ю. Лермонтов. Биографические сведения | 1 | 12/10 | |
31 | М.Ю. Лермонтов. «Смерть поэта». | 1 | 14/10 | |
32 | М.Ю. Лермонтов «Родина», «Сосна» | 1 | 16/10 | |
33 | М.Ю. Лермонтов «Парус» (наиз) | 1 | 19/10 | |
34-36 | М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова» | 3 | 19/10 | |
37 | Повторение по теме «Произведения русских писателей 19 века» | 1 | 21/10 | |
38 | И.А. Крылов. Биографические сведения. | 1 | 23/10 | |
39 | И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне» | 1 | 26/10 | |
40 | И.А. Крылов. Басня «Осел и Соловей» (наиз) | 1 | 26/10 | |
41 | И.А. Крылов. Басня «Муха и Пчела» | 1 | 28/10 | |
42 | Вн. чт. И.А. Крылов Басня "Кот и Повар" | 1 | 30/10 | |
43 | Н.А. Некрасов Биографические сведения. | 1 | ||
44 | Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». | 1 | ||
45 | Н.А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская» | 1 | ||
46 | Н.А. Некрасов «Мороз, красный нос» (наиз) | 1 | ||
47 | Н.А. Некрасов «Русские женщины» Подготовка к сочинению. | 1 | ||
48 | И.Никитин Биографические сведения | 1 | ||
49 | И.Никитин «Русь» | 1 | ||
50 | И.Никитин «Утро на берегу» | 1 | ||
51 | И.С. Тургенев, Биографические сведения. | 1 | ||
52-59 | И.С. Тургенев «Муму» | 8 | ||
60 | Обобщение материала по творчеству И.С.Тургенева. Подготовка к сочинению | 1 | ||
61-63 | Вн.чт. И.С.Тургенев"Бежин луг". | 3 | ||
64 | Л.Н. Толстой Биографические сведения. | 1 | ||
65-66 | Л.Н. Толстой «После бала». | 2 | ||
67 | А.П.Чехов Биографические сведения. | 1 | ||
68 | А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» | 1 | ||
69 | Вн.чт. А.П. Чехов «Толстый и тонкий» | 1 | ||
70 | В.Г. Короленко Биографические сведения | 1 | ||
71-82 | В.Г. Короленко «Слепой музыкант» | 12 | ||
83 | Обобщение пройденного материала. Подготовка к сочинению. | 1 | ||
84 | Написание сочинения по творчеству В.Г.Короленко. | 1 | ||
85 | А.М. Горький Биографические сведения | 1 | ||
86-87 | А.М. Горький «Макар Чудра» | 2 | ||
88 | Вн. чт. М.Горький. "Сказки об Италии". | 1 | ||
89 | С.А. Есенин Биографические сведения | 1 | ||
90 | С.А. Есенин «Спит ковыль» (наиз) | 1 | ||
91 | С.А. Есенин «Пороша» | 1 | ||
92 | С.А. Есенин «Отговорила роща золотая» (наиз) | 1 | ||
93 | А.П. Платонов. Биографические сведения | 1 | ||
94 | А.П. Платонов. «Разноцветная бабочка». Персонажи и характеры. | 1 | ||
95 | Вн.чт. А.П. Платонов. Рассказы. | 1 | ||
96 | А.Н. Толстой. Биографические сведения. | 1 | ||
97-99 | А.Н. Толстой «Русский характер». | 3 | ||
100 | Н.А. Заболоцкий Биографические сведения | 1 | ||
101 | Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девочка» | 1 | ||
102 | К.Г. Паустовский Рассказ о писателе. | 1 | ||
103 | К. Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма». | 1 | ||
104-110 | Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго или повесть о первой любви» | 7 | ||
111-113 | Л.А. Кассиль «Пекины бутсы» | 3 | ||
114 | А.Т. Твардовский. Биографические сведения. Твардовский – военный корреспондент. | 1 | ||
115-117 | А.Т. Твардовский «Василий Теркин» | 3 | ||
118 | В.М. Шукшин. Биографические сведения. Писатель из народа. | 1 | ||
119-121 | В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин» | 3 | ||
122 | Вн. чт. В.М. Шукшин. «Критики» | 1 | ||
123 | В.П. Астафьев. Биографические сведения. | 1 | ||
124-125 | В.П. Астафьев. «Далекая и близкая сказка» | 2 | ||
126 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | ||
127 | Р.П. Погодин Биографические сведения. | 1 | ||
128-130 | Р.П. Погодин «Алфред» | 3 | ||
131 | А.А. Сурков. Биографические сведения. | 1 | ||
132 | А.А. Сурков. «Родина». | 1 | ||
133-135 | Вн.чт. Чтение произведений зарубежных писателей | 3 | ||
136 | Подведение итогов года. Задание для летнего чтения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные программы по чтению и развитию речи в коррекционной школе 8 вида
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 7 класс и 8 класс...
Адаптированная программа по чтению. 3 класс.
Цели курса: · формирование практически значимых знаний и умений;· развитие логического мышления учащихся средствами ...
Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...
Адаптированная программа по чтению.5 класс
Адаптированная программа по чтению 5 класс...
Адаптированная программа по чтению.6 класс
Адаптированная программа по чтению по новым ФГОС.6 класс...
Адаптированная программа по чтению
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи для 7 класса (далее программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под р...
Адаптированная программа по чтению
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи для 7 класса (далее программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под р...