Адаптированная программа по чтению
рабочая программа по литературе (7 класс)

Кристина Сергеевна Терехова

Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи для 7 класса (далее программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой. Чтение. 7 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (автор-составитель З.Ф. Малышева Москва «Просвещение», 2017 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirov_programma_chten_7.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

Рассмотрено                                

Согласовано

Утверждена

на заседании ШМО учителей

 русского языка и литературы

Заместитель директора по

УР

Приказ от

Протокол №    от

«    »                   2020г.

Директор школы

Алексеева Н.В.

Руководитель МО Терехова К.С.

Галактионова О.С.

Рабочая программа

по чтению (адаптированная)

в 7 классе

на 2020-2021 учебный год

Рабочую программу

составила

Терехова Кристина Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

Велиж

2020

I. Место предмета «Чтение» в базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа в 2020-2021 учебном году на изучение чтения в 7 классе отведено 4 часа в неделю, т.е. 136 часов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты:

  • Уважительно относиться к своему народу, принятие ценностей других народов.
  • Гордиться собственными школьными успехами
  • Уметь откликаться на произведения искусств, относиться положительно к культурно-историческому наследию родного края и страны.
  • Правильно использовать речевые высказывания в различных социальных ситуациях, слушать собеседника, вступать в диалог.
  • Уметь ориентироваться во времени и пространстве
  • Принимать и сохранять цели и учебные задачи решения типовых учебных и практических задачи, следовать им в учебной деятельности.
  • Участвовать в совместной деятельности, осуществлять контроль деятельности, определять успешность своей деятельности, умение самостоятельно осуществлять контроль выполнения учебного задания.

Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:

Обучающийся научится:

-правильное, осознанное, выразительное чтение доступные по содержанию тексты;

-чтение «про себя» проанализированные раннее тексты;

-определение темы произведения по наводящим вопросам

-ответы на вопросы учителя (после предварительного анализа);

-пересказ близко к тексту отдельных частей произведения, доступных учащимся по изображенным событиям;

-установление последовательности событий в произведении (по плану)

-определение героев текста

-выражение своего отношения к поступкам героев в доступной учащимся форме;

-выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);

-учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);

-участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознанное, правильное, правильное, выразительное чтение вслух;

-читать «про себя» легкие по содержанию тексты;

-ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора доступных по содержанию текстов.

-выделение главной мысли произведения после предварительного анализа;

характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;

-делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях - самостоятельно;

-деление на части несложного по структуре и содержанию текста (под руководством учителя);

-пересказывать содержание прочитанного, формулировать вопросы к тексту;

-выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);

-выучить наизусть 10 стихотворений;

-читать внеклассную литературу под контролем учителя, участвовать в её обсуждении.

-составлять отзывы под руководством учителя.

II. Содержание тем учебного курса

Устное народное творчество. Игровые песни, пословицы, небылицы (игра мыслей, столкновение обычного и потешного). Сказки. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Родная земля. Рассказы о роли природы в жизни человека, о его связи с ней, лирические стихотворения о красоте природы, о её влиянии на настроение человека. Понятие о большой и малой Родине.

О братьях наших меньших. Рассказы, стихотворения, басни о диких и домашних животных, о разных условиях их взаимоотношений с человеком, об ответственности человека за сохранение тех, кого они приручили, об ответственности людей за сохранение мира животных на земле.

Писатели о своём детстве. Рассказы, стихотворения, отрывки из повестей разных писателей о своём детстве.

Писатели улыбаются. Юмористические рассказы, сказки, басни и стихотворения о шуточных ситуациях, в которых оказываются взрослые и дети. Смешные животные, смешные случаи с ними.

Защитники Родины. Рассказы, стихи, научно-популярные статьи о человеческих судьбах во время войны, о защитниках Родины в прошлом и настоящем. Подвиг во имя Родины как традиция народов России.

Зарубежные писатели. Сказки, рассказы, отрывки из повестей, стихотворения зарубежных авторов о жизни детей и взрослых, об их интересах, о животных, об их взаимодействии с людьми.

Навыки чтения. Правильное, сознательное и выразительное чтение целым словом с переходом на беглое чтение в соответствии с нормами литературного произношения. Предварительное чтение про себя несложного текста по содержанию и структуре, в остальных случаях после анализа. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению проанализированного в классе произведения или отрывка из него. Чтение по ролям и драматизация.

Работа с текстом. Развитие умения устанавливать смысловые связи между частями текста, выделять главную мысль каждой части и произведения в целом, оценивать поступки героев, определять их мотивы. Выделение характерных черт героя произведения в связи с его поступками. Пополнение словаря определений, называющих черты характера. Обсуждение вопросов о возможности развития событий в будущем. Составление воображаемых диалогов главных действующих лиц. Коллективное составление плана к отдельным частям текста, предназначенного для пересказа. Формирование внимания к авторскому слову. Продолжение работы с незнакомыми словами. Выделение образных средств языка, их использование в пересказе. Чтение диалогов, участие в драматизации. Умение различать сказку, рассказ, басню, стихотворение.

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение произведений для юношества. Обсуждение прочитанных книг. Составление отзывов. Коллективное ведение дневников внеклассного чтения (с помощью учителя).

III. Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на

В/Ч

1

Устное народное творчество

12

1

2

Из произведений литературы 19 века

49

6

3

Из произведений литературы 20 века

68

3

4

Зарубежная литература

4

4

5

Повторение

3

Итого:

136

14

Календарно-тематическое планирование уроков чтения в 7 классе (136 ч.)

№ п/п

Тема  урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Вводный урок. Жанры устного народного творчества.

1

02/09

Сказка как жанр устного народного творчества.

1

04/09

Особенности волшебной сказки. Сказка «Сивка-Бурка».

1

07/09

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

1

07/09

Особенности сказок о животных. Русская народная сказка «Журавль и Цапля».  

1

09/09

«Умный мужик» (русская народная сказка). Особенности бытовых сказок.

1

11/09

Былина как жанр устного народного творчества.

1

14/09

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

1

14/09

Народные  песни. «Ах, кабы на цветы не морозы». Героиня песни. «По улице мостовой». Настроение песни.

1

16/09

Пословицы, загадки. Прямой и переносный смысл пословиц

1

18/09

Внеклассное чтение.  Русские народные сказки

1

21/09

Обобщающий урок по устному народному творчеству.

1

21/09

Биография и творчество А.С.Пушкина. Детство поэта.

1

23/09

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Особенности жанра сказки.

1

25/09

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Герои сказки

1

28/09

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Роль повторов.

1

28/09

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Анализ сказки по вопросам.

1

30/09

А.С.Пушкин «Зимний вечер». Выразительный строй стихотворения

1

02/10

А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…». Выразительный строй

1

05/10

А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…». Устаревшая лексика

1

05/10

Обобщающий урок по произведениям А.С. Пушкина.

1

07/10

Внеклассное чтение.   Произведения А.С. Пушкина.

1

09/10

М.Ю. Лермонтов. Биография, творчество поэта. Знакомство с основными сведениями.

1

12/10

М.Ю.Лермонтов «Бородино». Описание боевого настроения

1

12/10

М.Ю.Лермонтов «Бородино». Основная мысль стихотворения

1

14/10

М.Ю.Лермонтов «Бородино». Образ русского солдата.

1

16/10

М.Ю.Лермонтов «Бородино». Анализ стихотворения с опорой на исторические факты.

1

19/10

Биография и творчество  И.А.Крылова. Основные сведения. 

1

19/10

И.А.Крылов.  «Кукушка и Петух». Описание героев басни.

1

21/10

И.А.Крылов.  «Волк и Журавль». Герои басни

1

23/10

И.А. Крылов.  «Слон и Моська». Отличие басни и сказки.

1

26/10

Внеклассное чтение.   «О чем рассказывают басни»

1

26/10

Н.А.Некрасов. Биография и творчество  писателя. Основные сведения

1

28/10

Н.А.Некрасов. «Несжатая полоса». Художественные описания

1

30/10

Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин». Чтение и анализ 1 части

1

09/11

Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин». Герои стихотворения

1

09/11

Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин». Особенности стихотворения.

1

11/11

Л.Н.Толстой. Биография и творчество писателя.

1

13/11

Л.Н.Толстой.  «Кавказский пленник».I часть. Пленение Жилина.

1

16/11

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».II часть. В горском поселении.

1

16/11

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». III  часть. Отношение окружающих к Жилину.

1

18/11

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».   IV часть. Жилин планирует побег.

1

20/11

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».V часть. Неудачный побег.

1

23/11

Л.Н.Толстой.  «Кавказский пленник».VI часть. Дружба Жилина и Дины.

1

23/11

Л.Н.Толстой.  «Кавказский пленник». Развязка произведения.

1

25/11

Обобщающий урок по произведениям Л.Н. Толстого.

1

27/11

Внеклассное чтение.   Произведения о силе человеческого характера, о смелых и красивых поступках.

1

30/11

А.П.Чехов. Биография писателя, его творчество.

1

30/11

А.П.Чехов. «Хамелеон».Герои рассказа

1

02/12

А.П.Чехов. «Хамелеон». Юмор в рассказе

1

04/12

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы А.П. Чехова

1

07/12

В.Г.Короленко. Биография писателя, его творчество.

1

07/12

В.Г.Короленко. «Дети подземелья».1 часть. Главный герой.

1

09/12

В.Г.Короленко. «Дети подземелья».2 часть. Валек и Маруся

1

11/12

В.Г.Короленко. «Дети подземелья».3 часть. Соня

1

14/12

В.Г.Короленко. «Дети подземелья».4 часть. Пан Тыбурций

1

14/12

В.Г.Короленко. «Дети подземелья».5 часть. Отец Васи

1

16/12

В.Г.Короленко. «Дети подземелья».6 часть. Особенности повествования

1

18/12

Обобщающий урок по повести  В.Короленко. Отзыв о произведении.

1

21/12

Внеклассное чтение. Произведения русских писателей Х1Х века.

1

21/12

Внеклассное чтение. Произведения русских писателей Х1Х века.

1

23/12

А.М.Горький. Биография и творчество писателя. 

1

25/12

А.М.Горький.  «Детство». Жизнь в доме деда глазами Алеши.

1

28/12

А.М.Горький. «Детство». История с напёрстком.

1

28/12

А.М.Горький. «Детство». Наказание Алёши.

1

11/01

А.М.Горький. «Детство». Бабушка и Цыганок.

1

11/01

А.М.Горький. «Детство». Характеристика героев.

1

13/01

Обобщающий урок. А.М.Горький. «Детство». Отзыв о произведении.

1

15/01

А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника. 1часть. Чтение

1

18/01

А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника. 2 часть. Анализ эпизодов

1

18/01

А.М. Горький «В людях». Выборочное чтение эпизодов.

1

20/01

Обобщающий урок по произведениям А.М. Горького. Судьбы героев Горького

1

22/01

М.В. Исаковский – поэт-песенник. «Детство». Стихотворные приемы.

1

25/01

М.В. Исаковский. «Детство»

1

25/01

М.В. Исаковский. «Ветер». Описание природы.

1

27/01

М.В. Исаковский. «Весна». Приметы весны

1

29/01

К.Г. Паустовский. Биография и творчество писателя.

1

01/02

К.Г. Паустовский «Последний чёрт». Герои рассказа

1

01/02

К.Г. Паустовский «Последний чёрт». Дед Митрий и жители деревни.

1

03/02

К.Г. Паустовский «Последний чёрт». Характеристика героя произведения

1

05/02

К.Г. Паустовский «На глухом озере» Герои произведения

1

08/02

Обобщающий урок по произведениям К.Г. Паустовского.

1

08/02

Внеклассное чтение. «Мой любимый герой К.Г. Паустовского»

1

10/02

М.М.Зощенко. Биография и творчество писателя.

1

12/02

М.М.Зощенко «Великие путешественники». Герои произведения

1

15/02

М.М.Зощенко «Великие путешественники». Герои произведения

1

15/02

М.М.Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль текста

1

17/02

М.М.Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль текста

1

19/02

К.М.Симонов. Жизнь и творчество поэта.

1

20/02

К.М.Симонов. «Сын артиллериста», Чтение и анализ  I части. Герои-воины

1

20/02

К.М.Симонов. «Сын артиллериста», II часть. Работа с пословицами

1

24/02

К.М.Симонов. «Сын артиллериста», Чтение по ролям

1

26/02

В.П. Катаев.  Биография и творчество писателя.

1

01/03

В.П. Катаев. Флаг. 1 часть. Герои рассказа.

1

01/03

В.П. Катаев. Флаг. 2 часть. Самостоятельный пересказ текста

1

03/03

В.П. Катаев. Флаг. Герои Великой отечественной войны в рассказе.

1

05/03

Н.И. Рыленков. Биография поэта. Стихотворение «Деревья»

1

10/03

Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…». Картины природы.

1

12/03

Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…». Природа и человек

1

15/03

Внеклассное чтение.   Поэты о русской природе.

1

15/03

Ю.И. Коваль. Биография писателя.

1

17/03

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Герои рассказа

19/03

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». План характеристики.

1

29/03

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Главная мысль рассказа

1

29/03

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Чтение и анализ 1 части 

1

31/03

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Описание внешнего вида главного героя

1

02/04

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 2 часть  .Герои рассказа.

1

05/04

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Чтение и анализ 3 части. Основная мысль рассказа

1

05/04

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Смысл названия рассказа

1

07/04

Обобщающий урок по произведениям Ю.И. Клюквина.

1

09/04

Ю.Я. Яковлев. Биография. «Багульник». Рассказ о главном герое по плану.

1

12/04

Ю.Я. Яковлев.  «Багульник». Герои рассказа.

1

12/04

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Секрет Кости.

1

14/04

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Верность собак и отношение к ним людей.

1

16/04

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Особенности повествования

1

19/04

Внеклассное чтение. «Мы в ответе за тех, кого приручили».

1

19/04

Р.П. Погодин. Биография писателя.

1

21/04

Р.П. Погодин. «Время говорит – пора» Чтение и анализ 1 части. Герои рассказа

1

23/04

Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 2 часть. Выразительные средства.

1

26/04

Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 3 часть. Выделение главной мысли

1

26/04

Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование

1

28/04

А.Г. Алексин. Биографические сведения. «Двадцать девятое февраля». План рассказа.

1

30/04

А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». Чтение и анализ 1часть.

1

12/05

А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». Главный герои во 2части .

1

14/05

А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля».3 часть. Красив тот ,кто красиво поступает

1

17/05

А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». 4часть. Отзыв о рассказе

1

17/05

К.Я. Ваншенкин. Биография. Стихотворение «Мальчишка».

1

19/05

К.Я. Ваншенкин. Снежки.

1

21/05

Обобщающий урок. К.Я. Ваншенкин.

1

24/05

Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей.

1

24/05

Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей.

1

26/05

Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей.

1

28/05

Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей.

1

31/05

134.

Урок-повторение изученного материала.

1

31/05

135

Обобщающий урок по курсу чтения 7 класса

1

136

Итоговый урок. Задание на лето

1

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированные программы по чтению и развитию речи в коррекционной школе 8 вида

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 7 класс и 8 класс...

Адаптированная программа по чтению. 3 класс.

Цели курса: ·        формирование практически значимых знаний и умений;·        развитие логического мышления учащихся средствами ...

Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...

Адаптированная программа по чтению.5 класс

Адаптированная программа по чтению 5 класс...

Адаптированная программа по чтению.6 класс

Адаптированная программа по чтению по новым ФГОС.6 класс...

Адаптированная программа по чтению

Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи для 7 класса (далее программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под р...

Адаптированная программа по чтению

Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи для 7 класса (далее программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под р...