Адаптированная программа по чтению
рабочая программа по литературе (7 класс)
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи для 7 класса (далее программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой. Чтение. 7 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (автор-составитель З.Ф. Малышева Москва «Просвещение», 2017 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirov_programma_chten_7.docx | 40.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области
Рассмотрено | Согласовано | Утверждена |
на заседании ШМО учителей русского языка и литературы | Заместитель директора по УР | Приказ от |
Протокол № от | « » 2020г. | Директор школы Алексеева Н.В. |
Руководитель МО Терехова К.С. | Галактионова О.С. | |
Рабочая программа
по чтению (адаптированная)
в 7 классе
на 2020-2021 учебный год
Рабочую программу
составила
Терехова Кристина Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
Велиж
2020
I. Место предмета «Чтение» в базисном учебном плане
Согласно базисному учебному плану МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа в 2020-2021 учебном году на изучение чтения в 7 классе отведено 4 часа в неделю, т.е. 136 часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты:
- Уважительно относиться к своему народу, принятие ценностей других народов.
- Гордиться собственными школьными успехами
- Уметь откликаться на произведения искусств, относиться положительно к культурно-историческому наследию родного края и страны.
- Правильно использовать речевые высказывания в различных социальных ситуациях, слушать собеседника, вступать в диалог.
- Уметь ориентироваться во времени и пространстве
- Принимать и сохранять цели и учебные задачи решения типовых учебных и практических задачи, следовать им в учебной деятельности.
- Участвовать в совместной деятельности, осуществлять контроль деятельности, определять успешность своей деятельности, умение самостоятельно осуществлять контроль выполнения учебного задания.
Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:
Обучающийся научится:
-правильное, осознанное, выразительное чтение доступные по содержанию тексты;
-чтение «про себя» проанализированные раннее тексты;
-определение темы произведения по наводящим вопросам
-ответы на вопросы учителя (после предварительного анализа);
-пересказ близко к тексту отдельных частей произведения, доступных учащимся по изображенным событиям;
-установление последовательности событий в произведении (по плану)
-определение героев текста
-выражение своего отношения к поступкам героев в доступной учащимся форме;
-выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);
-учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);
-участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознанное, правильное, правильное, выразительное чтение вслух;
-читать «про себя» легкие по содержанию тексты;
-ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора доступных по содержанию текстов.
-выделение главной мысли произведения после предварительного анализа;
характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;
-делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях - самостоятельно;
-деление на части несложного по структуре и содержанию текста (под руководством учителя);
-пересказывать содержание прочитанного, формулировать вопросы к тексту;
-выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);
-выучить наизусть 10 стихотворений;
-читать внеклассную литературу под контролем учителя, участвовать в её обсуждении.
-составлять отзывы под руководством учителя.
II. Содержание тем учебного курса
Устное народное творчество. Игровые песни, пословицы, небылицы (игра мыслей, столкновение обычного и потешного). Сказки. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Родная земля. Рассказы о роли природы в жизни человека, о его связи с ней, лирические стихотворения о красоте природы, о её влиянии на настроение человека. Понятие о большой и малой Родине.
О братьях наших меньших. Рассказы, стихотворения, басни о диких и домашних животных, о разных условиях их взаимоотношений с человеком, об ответственности человека за сохранение тех, кого они приручили, об ответственности людей за сохранение мира животных на земле.
Писатели о своём детстве. Рассказы, стихотворения, отрывки из повестей разных писателей о своём детстве.
Писатели улыбаются. Юмористические рассказы, сказки, басни и стихотворения о шуточных ситуациях, в которых оказываются взрослые и дети. Смешные животные, смешные случаи с ними.
Защитники Родины. Рассказы, стихи, научно-популярные статьи о человеческих судьбах во время войны, о защитниках Родины в прошлом и настоящем. Подвиг во имя Родины как традиция народов России.
Зарубежные писатели. Сказки, рассказы, отрывки из повестей, стихотворения зарубежных авторов о жизни детей и взрослых, об их интересах, о животных, об их взаимодействии с людьми.
Навыки чтения. Правильное, сознательное и выразительное чтение целым словом с переходом на беглое чтение в соответствии с нормами литературного произношения. Предварительное чтение про себя несложного текста по содержанию и структуре, в остальных случаях после анализа. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению проанализированного в классе произведения или отрывка из него. Чтение по ролям и драматизация.
Работа с текстом. Развитие умения устанавливать смысловые связи между частями текста, выделять главную мысль каждой части и произведения в целом, оценивать поступки героев, определять их мотивы. Выделение характерных черт героя произведения в связи с его поступками. Пополнение словаря определений, называющих черты характера. Обсуждение вопросов о возможности развития событий в будущем. Составление воображаемых диалогов главных действующих лиц. Коллективное составление плана к отдельным частям текста, предназначенного для пересказа. Формирование внимания к авторскому слову. Продолжение работы с незнакомыми словами. Выделение образных средств языка, их использование в пересказе. Чтение диалогов, участие в драматизации. Умение различать сказку, рассказ, басню, стихотворение.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение произведений для юношества. Обсуждение прочитанных книг. Составление отзывов. Коллективное ведение дневников внеклассного чтения (с помощью учителя).
III. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на В/Ч |
1 | Устное народное творчество | 12 | 1 |
2 | Из произведений литературы 19 века | 49 | 6 |
3 | Из произведений литературы 20 века | 68 | 3 |
4 | Зарубежная литература | 4 | 4 |
5 | Повторение | 3 | |
Итого: | 136 | 14 |
Календарно-тематическое планирование уроков чтения в 7 классе (136 ч.)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
Вводный урок. Жанры устного народного творчества. | 1 | 02/09 | |||
Сказка как жанр устного народного творчества. | 1 | 04/09 | |||
Особенности волшебной сказки. Сказка «Сивка-Бурка». | 1 | 07/09 | |||
Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 1 | 07/09 | |||
Особенности сказок о животных. Русская народная сказка «Журавль и Цапля». | 1 | 09/09 | |||
«Умный мужик» (русская народная сказка). Особенности бытовых сказок. | 1 | 11/09 | |||
Былина как жанр устного народного творчества. | 1 | 14/09 | |||
Былина «Три поездки Ильи Муромца». | 1 | 14/09 | |||
Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы». Героиня песни. «По улице мостовой». Настроение песни. | 1 | 16/09 | |||
Пословицы, загадки. Прямой и переносный смысл пословиц | 1 | 18/09 | |||
Внеклассное чтение. Русские народные сказки | 1 | 21/09 | |||
Обобщающий урок по устному народному творчеству. | 1 | 21/09 | |||
Биография и творчество А.С.Пушкина. Детство поэта. | 1 | 23/09 | |||
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Особенности жанра сказки. | 1 | 25/09 | |||
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Герои сказки | 1 | 28/09 | |||
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Роль повторов. | 1 | 28/09 | |||
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Анализ сказки по вопросам. | 1 | 30/09 | |||
А.С.Пушкин «Зимний вечер». Выразительный строй стихотворения | 1 | 02/10 | |||
А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…». Выразительный строй | 1 | 05/10 | |||
А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…». Устаревшая лексика | 1 | 05/10 | |||
Обобщающий урок по произведениям А.С. Пушкина. | 1 | 07/10 | |||
Внеклассное чтение. Произведения А.С. Пушкина. | 1 | 09/10 | |||
М.Ю. Лермонтов. Биография, творчество поэта. Знакомство с основными сведениями. | 1 | 12/10 | |||
М.Ю.Лермонтов «Бородино». Описание боевого настроения | 1 | 12/10 | |||
М.Ю.Лермонтов «Бородино». Основная мысль стихотворения | 1 | 14/10 | |||
М.Ю.Лермонтов «Бородино». Образ русского солдата. | 1 | 16/10 | |||
М.Ю.Лермонтов «Бородино». Анализ стихотворения с опорой на исторические факты. | 1 | 19/10 | |||
Биография и творчество И.А.Крылова. Основные сведения. | 1 | 19/10 | |||
И.А.Крылов. «Кукушка и Петух». Описание героев басни. | 1 | 21/10 | |||
И.А.Крылов. «Волк и Журавль». Герои басни | 1 | 23/10 | |||
И.А. Крылов. «Слон и Моська». Отличие басни и сказки. | 1 | 26/10 | |||
Внеклассное чтение. «О чем рассказывают басни» | 1 | 26/10 | |||
Н.А.Некрасов. Биография и творчество писателя. Основные сведения | 1 | 28/10 | |||
Н.А.Некрасов. «Несжатая полоса». Художественные описания | 1 | 30/10 | |||
Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин». Чтение и анализ 1 части | 1 | 09/11 | |||
Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин». Герои стихотворения | 1 | 09/11 | |||
Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин». Особенности стихотворения. | 1 | 11/11 | |||
Л.Н.Толстой. Биография и творчество писателя. | 1 | 13/11 | |||
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».I часть. Пленение Жилина. | 1 | 16/11 | |||
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».II часть. В горском поселении. | 1 | 16/11 | |||
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». III часть. Отношение окружающих к Жилину. | 1 | 18/11 | |||
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». IV часть. Жилин планирует побег. | 1 | 20/11 | |||
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».V часть. Неудачный побег. | 1 | 23/11 | |||
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».VI часть. Дружба Жилина и Дины. | 1 | 23/11 | |||
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Развязка произведения. | 1 | 25/11 | |||
Обобщающий урок по произведениям Л.Н. Толстого. | 1 | 27/11 | |||
Внеклассное чтение. Произведения о силе человеческого характера, о смелых и красивых поступках. | 1 | 30/11 | |||
А.П.Чехов. Биография писателя, его творчество. | 1 | 30/11 | |||
А.П.Чехов. «Хамелеон».Герои рассказа | 1 | 02/12 | |||
А.П.Чехов. «Хамелеон». Юмор в рассказе | 1 | 04/12 | |||
Внеклассное чтение. Юмористические рассказы А.П. Чехова | 1 | 07/12 | |||
В.Г.Короленко. Биография писателя, его творчество. | 1 | 07/12 | |||
В.Г.Короленко. «Дети подземелья».1 часть. Главный герой. | 1 | 09/12 | |||
В.Г.Короленко. «Дети подземелья».2 часть. Валек и Маруся | 1 | 11/12 | |||
В.Г.Короленко. «Дети подземелья».3 часть. Соня | 1 | 14/12 | |||
В.Г.Короленко. «Дети подземелья».4 часть. Пан Тыбурций | 1 | 14/12 | |||
В.Г.Короленко. «Дети подземелья».5 часть. Отец Васи | 1 | 16/12 | |||
В.Г.Короленко. «Дети подземелья».6 часть. Особенности повествования | 1 | 18/12 | |||
Обобщающий урок по повести В.Короленко. Отзыв о произведении. | 1 | 21/12 | |||
Внеклассное чтение. Произведения русских писателей Х1Х века. | 1 | 21/12 | |||
Внеклассное чтение. Произведения русских писателей Х1Х века. | 1 | 23/12 | |||
А.М.Горький. Биография и творчество писателя. | 1 | 25/12 | |||
А.М.Горький. «Детство». Жизнь в доме деда глазами Алеши. | 1 | 28/12 | |||
А.М.Горький. «Детство». История с напёрстком. | 1 | 28/12 | |||
А.М.Горький. «Детство». Наказание Алёши. | 1 | 11/01 | |||
А.М.Горький. «Детство». Бабушка и Цыганок. | 1 | 11/01 | |||
А.М.Горький. «Детство». Характеристика героев. | 1 | 13/01 | |||
Обобщающий урок. А.М.Горький. «Детство». Отзыв о произведении. | 1 | 15/01 | |||
А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника. 1часть. Чтение | 1 | 18/01 | |||
А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника. 2 часть. Анализ эпизодов | 1 | 18/01 | |||
А.М. Горький «В людях». Выборочное чтение эпизодов. | 1 | 20/01 | |||
Обобщающий урок по произведениям А.М. Горького. Судьбы героев Горького | 1 | 22/01 | |||
М.В. Исаковский – поэт-песенник. «Детство». Стихотворные приемы. | 1 | 25/01 | |||
М.В. Исаковский. «Детство» | 1 | 25/01 | |||
М.В. Исаковский. «Ветер». Описание природы. | 1 | 27/01 | |||
М.В. Исаковский. «Весна». Приметы весны | 1 | 29/01 | |||
К.Г. Паустовский. Биография и творчество писателя. | 1 | 01/02 | |||
К.Г. Паустовский «Последний чёрт». Герои рассказа | 1 | 01/02 | |||
К.Г. Паустовский «Последний чёрт». Дед Митрий и жители деревни. | 1 | 03/02 | |||
К.Г. Паустовский «Последний чёрт». Характеристика героя произведения | 1 | 05/02 | |||
К.Г. Паустовский «На глухом озере» Герои произведения | 1 | 08/02 | |||
Обобщающий урок по произведениям К.Г. Паустовского. | 1 | 08/02 | |||
Внеклассное чтение. «Мой любимый герой К.Г. Паустовского» | 1 | 10/02 | |||
М.М.Зощенко. Биография и творчество писателя. | 1 | 12/02 | |||
М.М.Зощенко «Великие путешественники». Герои произведения | 1 | 15/02 | |||
М.М.Зощенко «Великие путешественники». Герои произведения | 1 | 15/02 | |||
М.М.Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль текста | 1 | 17/02 | |||
М.М.Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль текста | 1 | 19/02 | |||
К.М.Симонов. Жизнь и творчество поэта. | 1 | 20/02 | |||
К.М.Симонов. «Сын артиллериста», Чтение и анализ I части. Герои-воины | 1 | 20/02 | |||
К.М.Симонов. «Сын артиллериста», II часть. Работа с пословицами | 1 | 24/02 | |||
К.М.Симонов. «Сын артиллериста», Чтение по ролям | 1 | 26/02 | |||
В.П. Катаев. Биография и творчество писателя. | 1 | 01/03 | |||
В.П. Катаев. Флаг. 1 часть. Герои рассказа. | 1 | 01/03 | |||
В.П. Катаев. Флаг. 2 часть. Самостоятельный пересказ текста | 1 | 03/03 | |||
В.П. Катаев. Флаг. Герои Великой отечественной войны в рассказе. | 1 | 05/03 | |||
Н.И. Рыленков. Биография поэта. Стихотворение «Деревья» | 1 | 10/03 | |||
Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…». Картины природы. | 1 | 12/03 | |||
Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…». Природа и человек | 1 | 15/03 | |||
Внеклассное чтение. Поэты о русской природе. | 1 | 15/03 | |||
Ю.И. Коваль. Биография писателя. | 1 | 17/03 | |||
Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Герои рассказа | 19/03 | ||||
Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». План характеристики. | 1 | 29/03 | |||
Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Главная мысль рассказа | 1 | 29/03 | |||
Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Чтение и анализ 1 части | 1 | 31/03 | |||
Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Описание внешнего вида главного героя | 1 | 02/04 | |||
Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 2 часть .Герои рассказа. | 1 | 05/04 | |||
Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Чтение и анализ 3 части. Основная мысль рассказа | 1 | 05/04 | |||
Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Смысл названия рассказа | 1 | 07/04 | |||
Обобщающий урок по произведениям Ю.И. Клюквина. | 1 | 09/04 | |||
Ю.Я. Яковлев. Биография. «Багульник». Рассказ о главном герое по плану. | 1 | 12/04 | |||
Ю.Я. Яковлев. «Багульник». Герои рассказа. | 1 | 12/04 | |||
Ю.Я. Яковлев «Багульник». Секрет Кости. | 1 | 14/04 | |||
Ю.Я. Яковлев «Багульник». Верность собак и отношение к ним людей. | 1 | 16/04 | |||
Ю.Я. Яковлев «Багульник». Особенности повествования | 1 | 19/04 | |||
Внеклассное чтение. «Мы в ответе за тех, кого приручили». | 1 | 19/04 | |||
Р.П. Погодин. Биография писателя. | 1 | 21/04 | |||
Р.П. Погодин. «Время говорит – пора» Чтение и анализ 1 части. Герои рассказа | 1 | 23/04 | |||
Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 2 часть. Выразительные средства. | 1 | 26/04 | |||
Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 3 часть. Выделение главной мысли | 1 | 26/04 | |||
Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование | 1 | 28/04 | |||
А.Г. Алексин. Биографические сведения. «Двадцать девятое февраля». План рассказа. | 1 | 30/04 | |||
А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». Чтение и анализ 1часть. | 1 | 12/05 | |||
А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». Главный герои во 2части . | 1 | 14/05 | |||
А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля».3 часть. Красив тот ,кто красиво поступает | 1 | 17/05 | |||
А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». 4часть. Отзыв о рассказе | 1 | 17/05 | |||
К.Я. Ваншенкин. Биография. Стихотворение «Мальчишка». | 1 | 19/05 | |||
К.Я. Ваншенкин. Снежки. | 1 | 21/05 | |||
Обобщающий урок. К.Я. Ваншенкин. | 1 | 24/05 | |||
Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей. | 1 | 24/05 | |||
Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей. | 1 | 26/05 | |||
Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей. | 1 | 28/05 | |||
Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей. | 1 | 31/05 | |||
134. | Урок-повторение изученного материала. | 1 | 31/05 | ||
135 | Обобщающий урок по курсу чтения 7 класса | 1 | |||
136 | Итоговый урок. Задание на лето | 1 | |||
|
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные программы по чтению и развитию речи в коррекционной школе 8 вида
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 7 класс и 8 класс...
Адаптированная программа по чтению. 3 класс.
Цели курса: · формирование практически значимых знаний и умений;· развитие логического мышления учащихся средствами ...
Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...
Адаптированная программа по чтению.5 класс
Адаптированная программа по чтению 5 класс...
Адаптированная программа по чтению.6 класс
Адаптированная программа по чтению по новым ФГОС.6 класс...
Адаптированная программа по чтению
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи для 7 класса (далее программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под р...
Адаптированная программа по чтению
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи для 7 класса (далее программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под р...