Конспект внеурочного мероприятия на тему "Читать или не читать - вот в чем вопрос!"
классный час по литературе (5 класс)
Цель: привлечение школьников к чтению художественных произведений русской литературы.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы деятельности |
1.Организационный этап | Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Учитель: Еще в древности люди создали семь чудес света. Но есть и еще одно чудо, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, особенно у нас с вами, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. -Ребята, догадались, о чем идет речь? (Ответы детей) - Конечно же это книга. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства. Люди привыкают к ней, как привыкают к воздуху, которым дышат, к солнцу, которое освещает все вокруг. Только задумайтесь… Книга – это наше наследство, полученное от предков, своеобразная летопись человеческого общения. Сейчас я вас приглашаю совершить путешествие в волшебный мир книг, в ходе которого вам нужно будет ответить на главный вопрос: читать или не читать книги? Вы готовы? | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная работа. |
2.Основной этап | Задание №1 «Поэтическая копилка» - Вспомните отрывки из известных стихотворений и вставьте в текст пропущенные слова:
1) Сижу за решеткой в _________ сырой. Вскормленный в неволе ____ молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, ______! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ______ … да я!…»
2) Мороз и _______; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг _______ — Пора, _______, проснись: _______ сомкнуты негой взоры Навстречу _______ Авроры, Звездою севера явись! 3) Весна, весна! как ____ чист Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне ____ он. 4) Тучки _____, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого ____ в сторону южную.
Станция № 2 «Пролив поговорок» Продолжаем наше путешествие. Пословицы и поговорки прочно вошли в нашу речь. Они очень обогатили ее, сделали русский язык непохожим ни на один другой язык в мире! Порой в разговоре мы произносим пословицу и не замечаем этого. Докажите нам, что вы хорошо знаете наши пословицы! Задание № 2: Суть заключается в следующем: все слова во фразе заменяются антонимами. Необходимо верно назвать загадку, пословицу, поговорку. Пример: «Живет моя отрада в высоком терему» – «Умирает твое горе в низком подвале». Все понятно?
Пословица: Следующее задание командам - вы получаете на листочках пословицу и поговорку наоборот. Вам нужно написать правильную пословицу. 1. С леностью достанешь птицу с дерева. («Без труда не вынешь и рыбку из пруда».) 2. Трусость деревни сдает. («Смелость города берет».) 3. Начал отдых – работай робко. («Сделал дело – гуляй смело».) 4. Умный умного не слышит близко. («Дурак дурака видит издалека».) 5. Мужик на телегу – коню тяжелее. («Баба с возу – кобыле легче».) 6. Стоячего колотят. («Лежачего не бьют».) -Молодцы ребята, вы доказали что хорошо знаете пословицы и поговорки!
Задание № 3 «Океан незнакомцев» - На экране представлены портреты известных писателей и поэтов. Ваша задача, угадать, кто изображен на портрете. Список писателей: Пушкин Лермонтов Гоголь Чехов Толстой
Задание № 4 «В море неизвестности» Перед вами представлен ряд смайликов. Попробуйте угадать, какое произведение в них зашифровано.
Задание №5 «В мире искусства» - задание для командира. - Командиры команд, теперь вам предстоит угадать, к каким произведениям принадлежат картины, изображенные на экране?
Задание № 6: Надо ли читать современному человеку? Ответьте на этот вопрос и приведите 5 аргументов | В командах обучающиеся выполняют задание, вставляя пропущенные слова в стихотворении.
Участники выполняются 2 задание, называют загадку, которую заменили антонимами. В испытании «Пословица» на листочках пишут верный ответ пословицы.
Угадывают писателей по портретам, изображенным на экране.
Угадывают по ряду смайликов русские художественные произведения.
Задание выполняют командиры команд, угадывают названия произведений, к которым принадлежат картины, изображенные на экране. Все команды отвечают на вопросы учителя | Индивидуальная работа.
Фронтальная работа.
Работа в группах. |
3.Заключительный этап | Подведение итогов игры, жюри объявляет победителей, проводится награждение.
– Закончить наш праздник хочется прекрасными словами В.Бокова о книге:
Книга – учитель, книга - наставник. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, книга – разведчик, Книга – активный борец и боец. Книга – нетленная память и вечность, Спутник планеты земли, наконец. Книга не просто красивая мебель, Не приложенье дубовых шкафов, Книга – волшебник, умеющий небыль В быль превращать и в основу основ.
-Итак, друзья, как вы могли убедиться, чтение книг — весьма полезное времяпровождение. Что делать, если вы хотите читать, но не можете себя заставить? Читайте по чуть-чуть, по несколько страниц. Если книга вам по душе, то вы обязательно втянетесь. Что делать, если вы сильно устаёте после школы? Тут, ребята, тоже всё решаемо. Слушайте аудиокнижки! Конечно, выбор в сравнении с печатными изданиями здесь поменьше, но найти что-то стоящее получится обязательно. Читайте сами, читайте всей семьёй и получайте удовольствие! | Оценивают мероприятие, отвечая на вопросы учителя. | Индивидуальная работа.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведенного внеурочного мероприятия
Тема: Читать или не читать – вот в чем вопрос!
Цель: привлечение школьников к чтению художественных произведений русской литературы.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы деятельности |
#1054;рганизационный этап | Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Учитель: Еще в древности люди создали семь чудес света. Но есть и еще одно чудо, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, особенно у нас с вами, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. -Ребята, догадались, о чем идет речь? (Ответы детей) - Конечно же это книга. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства. Люди привыкают к ней, как привыкают к воздуху, которым дышат, к солнцу, которое освещает все вокруг. Только задумайтесь… Книга – это наше наследство, полученное от предков, своеобразная летопись человеческого общения. Сейчас я вас приглашаю совершить путешествие в волшебный мир книг, в ходе которого вам нужно будет ответить на главный вопрос: читать или не читать книги? Вы готовы? | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная работа. |
#1054;сновной этап | Задание №1 «Поэтическая копилка» - Вспомните отрывки из известных стихотворений и вставьте в текст пропущенные слова: 1) Сижу за решеткой в _________ сырой. Вскормленный в неволе ____ молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, ______! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ______ … да я!…» 2) Мороз и _______; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг _______ — Пора, _______, проснись: _______ сомкнуты негой взоры Навстречу _______ Авроры, Звездою севера явись! 3) Весна, весна! как ____ чист Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне ____ он. 4) Тучки _____, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого ____ в сторону южную. Станция № 2 «Пролив поговорок» Продолжаем наше путешествие. Пословицы и поговорки прочно вошли в нашу речь. Они очень обогатили ее, сделали русский язык непохожим ни на один другой язык в мире! Порой в разговоре мы произносим пословицу и не замечаем этого. Докажите нам, что вы хорошо знаете наши пословицы! Задание № 2: Суть заключается в следующем: все слова во фразе заменяются антонимами. Необходимо верно назвать загадку, пословицу, поговорку. Пример: «Живет моя отрада в высоком терему» – «Умирает твое горе в низком подвале». Все понятно? Пословица: Следующее задание командам - вы получаете на листочках пословицу и поговорку наоборот. Вам нужно написать правильную пословицу. 1. С леностью достанешь птицу с дерева. («Без труда не вынешь и рыбку из пруда».) 2. Трусость деревни сдает. («Смелость города берет».) 3. Начал отдых – работай робко. («Сделал дело – гуляй смело».) 4. Умный умного не слышит близко. («Дурак дурака видит издалека».) 5. Мужик на телегу – коню тяжелее. («Баба с возу – кобыле легче».) 6. Стоячего колотят. («Лежачего не бьют».) -Молодцы ребята, вы доказали что хорошо знаете пословицы и поговорки! Задание № 3 «Океан незнакомцев» - На экране представлены портреты известных писателей и поэтов. Ваша задача, угадать, кто изображен на портрете. Список писателей: Пушкин Лермонтов Гоголь Чехов Толстой Задание № 4 «В море неизвестности» Перед вами представлен ряд смайликов. Попробуйте угадать, какое произведение в них зашифровано. Задание №5 «В мире искусства» - задание для командира. - Командиры команд, теперь вам предстоит угадать, к каким произведениям принадлежат картины, изображенные на экране? Задание № 6: Надо ли читать современному человеку? Ответьте на этот вопрос и приведите 5 аргументов | В командах обучающиеся выполняют задание, вставляя пропущенные слова в стихотворении. Участники выполняются 2 задание, называют загадку, которую заменили антонимами. В испытании «Пословица» на листочках пишут верный ответ пословицы. Угадывают писателей по портретам, изображенным на экране. Угадывают по ряду смайликов русские художественные произведения. Задание выполняют командиры команд, угадывают названия произведений, к которым принадлежат картины, изображенные на экране. Все команды отвечают на вопросы учителя | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Работа в группах. |
#1047;аключительный этап | Подведение итогов игры, жюри объявляет победителей, проводится награждение. – Закончить наш праздник хочется прекрасными словами В.Бокова о книге: Книга – учитель, книга - наставник. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, книга – разведчик, Книга – активный борец и боец. Книга – нетленная память и вечность, Спутник планеты земли, наконец. Книга не просто красивая мебель, Не приложенье дубовых шкафов, Книга – волшебник, умеющий небыль В быль превращать и в основу основ. -Итак, друзья, как вы могли убедиться, чтение книг — весьма полезное времяпровождение. Что делать, если вы хотите читать, но не можете себя заставить? Читайте по чуть-чуть, по несколько страниц. Если книга вам по душе, то вы обязательно втянетесь. Что делать, если вы сильно устаёте после школы? Тут, ребята, тоже всё решаемо. Слушайте аудиокнижки! Конечно, выбор в сравнении с печатными изданиями здесь поменьше, но найти что-то стоящее получится обязательно. Читайте сами, читайте всей семьёй и получайте удовольствие! | Оценивают мероприятие, отвечая на вопросы учителя. | Индивидуальная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-287108-1377795104.jpg)
План-конспект внеурочного мероприятия по теме "Рождество"
Данное внеурочное мероприятие предназначено для учащихся 6-7 классов. Учащиеся знакомятся с особенностями и традициями католического Рождества в форме игры. Интересные соревновательные моменты несомне...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-641372-1435227982.jpg)
Конспект внеурочного мероприятия "Рождество в Великобритании"
Данное мероприятие предназначено для обучающихся 5-10 классов.Цели:Практические:1. Развитие лексического аспекта лингвистической компетенции на материале рождественской лексики.2. Развитие навыков гов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-569016-1459613267.jpg)
Конспект внеурочного мероприятия "Славянская народная культура"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования«Ямальская детская музыкальная школа»Мыскаменский филиал Ермолович Лариса Герасимовнапреподаватель ЯДМШ высшая катего...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-726214-1450249485.jpg)
Конспект внеурочного мероприятия "55 лет со дня первого полёта человека в космос"
План - конспект внеклассного мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990439-1514445589.jpg)
Конспект внеурочного мероприятия для 5 класса по теме "Словарь - это вселенная в алфавитном порядке..."
Цели урока:Обучающие:Познакомить учащихся с различными типами словарей, показать их практическую значимость.Воспитывающие:1.Создание условий для формирования познавательного интереса к русскому языку ...