Конспект внеурочного мероприятия на тему "Читать или не читать - вот в чем вопрос!"
классный час по литературе (5 класс)
Цель: привлечение школьников к чтению художественных произведений русской литературы.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы деятельности |
1.Организационный этап | Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Учитель: Еще в древности люди создали семь чудес света. Но есть и еще одно чудо, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, особенно у нас с вами, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. -Ребята, догадались, о чем идет речь? (Ответы детей) - Конечно же это книга. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства. Люди привыкают к ней, как привыкают к воздуху, которым дышат, к солнцу, которое освещает все вокруг. Только задумайтесь… Книга – это наше наследство, полученное от предков, своеобразная летопись человеческого общения. Сейчас я вас приглашаю совершить путешествие в волшебный мир книг, в ходе которого вам нужно будет ответить на главный вопрос: читать или не читать книги? Вы готовы? | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная работа. |
2.Основной этап | Задание №1 «Поэтическая копилка» - Вспомните отрывки из известных стихотворений и вставьте в текст пропущенные слова:
1) Сижу за решеткой в _________ сырой. Вскормленный в неволе ____ молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, ______! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ______ … да я!…»
2) Мороз и _______; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг _______ — Пора, _______, проснись: _______ сомкнуты негой взоры Навстречу _______ Авроры, Звездою севера явись! 3) Весна, весна! как ____ чист Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне ____ он. 4) Тучки _____, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого ____ в сторону южную.
Станция № 2 «Пролив поговорок» Продолжаем наше путешествие. Пословицы и поговорки прочно вошли в нашу речь. Они очень обогатили ее, сделали русский язык непохожим ни на один другой язык в мире! Порой в разговоре мы произносим пословицу и не замечаем этого. Докажите нам, что вы хорошо знаете наши пословицы! Задание № 2: Суть заключается в следующем: все слова во фразе заменяются антонимами. Необходимо верно назвать загадку, пословицу, поговорку. Пример: «Живет моя отрада в высоком терему» – «Умирает твое горе в низком подвале». Все понятно?
Пословица: Следующее задание командам - вы получаете на листочках пословицу и поговорку наоборот. Вам нужно написать правильную пословицу. 1. С леностью достанешь птицу с дерева. («Без труда не вынешь и рыбку из пруда».) 2. Трусость деревни сдает. («Смелость города берет».) 3. Начал отдых – работай робко. («Сделал дело – гуляй смело».) 4. Умный умного не слышит близко. («Дурак дурака видит издалека».) 5. Мужик на телегу – коню тяжелее. («Баба с возу – кобыле легче».) 6. Стоячего колотят. («Лежачего не бьют».) -Молодцы ребята, вы доказали что хорошо знаете пословицы и поговорки!
Задание № 3 «Океан незнакомцев» - На экране представлены портреты известных писателей и поэтов. Ваша задача, угадать, кто изображен на портрете. Список писателей: Пушкин Лермонтов Гоголь Чехов Толстой
Задание № 4 «В море неизвестности» Перед вами представлен ряд смайликов. Попробуйте угадать, какое произведение в них зашифровано.
Задание №5 «В мире искусства» - задание для командира. - Командиры команд, теперь вам предстоит угадать, к каким произведениям принадлежат картины, изображенные на экране?
Задание № 6: Надо ли читать современному человеку? Ответьте на этот вопрос и приведите 5 аргументов | В командах обучающиеся выполняют задание, вставляя пропущенные слова в стихотворении.
Участники выполняются 2 задание, называют загадку, которую заменили антонимами. В испытании «Пословица» на листочках пишут верный ответ пословицы.
Угадывают писателей по портретам, изображенным на экране.
Угадывают по ряду смайликов русские художественные произведения.
Задание выполняют командиры команд, угадывают названия произведений, к которым принадлежат картины, изображенные на экране. Все команды отвечают на вопросы учителя | Индивидуальная работа.
Фронтальная работа.
Работа в группах. |
3.Заключительный этап | Подведение итогов игры, жюри объявляет победителей, проводится награждение.
– Закончить наш праздник хочется прекрасными словами В.Бокова о книге:
Книга – учитель, книга - наставник. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, книга – разведчик, Книга – активный борец и боец. Книга – нетленная память и вечность, Спутник планеты земли, наконец. Книга не просто красивая мебель, Не приложенье дубовых шкафов, Книга – волшебник, умеющий небыль В быль превращать и в основу основ.
-Итак, друзья, как вы могли убедиться, чтение книг — весьма полезное времяпровождение. Что делать, если вы хотите читать, но не можете себя заставить? Читайте по чуть-чуть, по несколько страниц. Если книга вам по душе, то вы обязательно втянетесь. Что делать, если вы сильно устаёте после школы? Тут, ребята, тоже всё решаемо. Слушайте аудиокнижки! Конечно, выбор в сравнении с печатными изданиями здесь поменьше, но найти что-то стоящее получится обязательно. Читайте сами, читайте всей семьёй и получайте удовольствие! | Оценивают мероприятие, отвечая на вопросы учителя. | Индивидуальная работа.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedennogo_vneurochnogo_meropriyatiya.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведенного внеурочного мероприятия
Тема: Читать или не читать – вот в чем вопрос!
Цель: привлечение школьников к чтению художественных произведений русской литературы.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы деятельности |
#1054;рганизационный этап | Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Учитель: Еще в древности люди создали семь чудес света. Но есть и еще одно чудо, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, особенно у нас с вами, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. -Ребята, догадались, о чем идет речь? (Ответы детей) - Конечно же это книга. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства. Люди привыкают к ней, как привыкают к воздуху, которым дышат, к солнцу, которое освещает все вокруг. Только задумайтесь… Книга – это наше наследство, полученное от предков, своеобразная летопись человеческого общения. Сейчас я вас приглашаю совершить путешествие в волшебный мир книг, в ходе которого вам нужно будет ответить на главный вопрос: читать или не читать книги? Вы готовы? | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная работа. |
#1054;сновной этап | Задание №1 «Поэтическая копилка» - Вспомните отрывки из известных стихотворений и вставьте в текст пропущенные слова: 1) Сижу за решеткой в _________ сырой. Вскормленный в неволе ____ молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, ______! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ______ … да я!…» 2) Мороз и _______; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг _______ — Пора, _______, проснись: _______ сомкнуты негой взоры Навстречу _______ Авроры, Звездою севера явись! 3) Весна, весна! как ____ чист Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне ____ он. 4) Тучки _____, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого ____ в сторону южную. Станция № 2 «Пролив поговорок» Продолжаем наше путешествие. Пословицы и поговорки прочно вошли в нашу речь. Они очень обогатили ее, сделали русский язык непохожим ни на один другой язык в мире! Порой в разговоре мы произносим пословицу и не замечаем этого. Докажите нам, что вы хорошо знаете наши пословицы! Задание № 2: Суть заключается в следующем: все слова во фразе заменяются антонимами. Необходимо верно назвать загадку, пословицу, поговорку. Пример: «Живет моя отрада в высоком терему» – «Умирает твое горе в низком подвале». Все понятно? Пословица: Следующее задание командам - вы получаете на листочках пословицу и поговорку наоборот. Вам нужно написать правильную пословицу. 1. С леностью достанешь птицу с дерева. («Без труда не вынешь и рыбку из пруда».) 2. Трусость деревни сдает. («Смелость города берет».) 3. Начал отдых – работай робко. («Сделал дело – гуляй смело».) 4. Умный умного не слышит близко. («Дурак дурака видит издалека».) 5. Мужик на телегу – коню тяжелее. («Баба с возу – кобыле легче».) 6. Стоячего колотят. («Лежачего не бьют».) -Молодцы ребята, вы доказали что хорошо знаете пословицы и поговорки! Задание № 3 «Океан незнакомцев» - На экране представлены портреты известных писателей и поэтов. Ваша задача, угадать, кто изображен на портрете. Список писателей: Пушкин Лермонтов Гоголь Чехов Толстой Задание № 4 «В море неизвестности» Перед вами представлен ряд смайликов. Попробуйте угадать, какое произведение в них зашифровано. Задание №5 «В мире искусства» - задание для командира. - Командиры команд, теперь вам предстоит угадать, к каким произведениям принадлежат картины, изображенные на экране? Задание № 6: Надо ли читать современному человеку? Ответьте на этот вопрос и приведите 5 аргументов | В командах обучающиеся выполняют задание, вставляя пропущенные слова в стихотворении. Участники выполняются 2 задание, называют загадку, которую заменили антонимами. В испытании «Пословица» на листочках пишут верный ответ пословицы. Угадывают писателей по портретам, изображенным на экране. Угадывают по ряду смайликов русские художественные произведения. Задание выполняют командиры команд, угадывают названия произведений, к которым принадлежат картины, изображенные на экране. Все команды отвечают на вопросы учителя | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Работа в группах. |
#1047;аключительный этап | Подведение итогов игры, жюри объявляет победителей, проводится награждение. – Закончить наш праздник хочется прекрасными словами В.Бокова о книге: Книга – учитель, книга - наставник. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, книга – разведчик, Книга – активный борец и боец. Книга – нетленная память и вечность, Спутник планеты земли, наконец. Книга не просто красивая мебель, Не приложенье дубовых шкафов, Книга – волшебник, умеющий небыль В быль превращать и в основу основ. -Итак, друзья, как вы могли убедиться, чтение книг — весьма полезное времяпровождение. Что делать, если вы хотите читать, но не можете себя заставить? Читайте по чуть-чуть, по несколько страниц. Если книга вам по душе, то вы обязательно втянетесь. Что делать, если вы сильно устаёте после школы? Тут, ребята, тоже всё решаемо. Слушайте аудиокнижки! Конечно, выбор в сравнении с печатными изданиями здесь поменьше, но найти что-то стоящее получится обязательно. Читайте сами, читайте всей семьёй и получайте удовольствие! | Оценивают мероприятие, отвечая на вопросы учителя. | Индивидуальная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеурочного мероприятия по теме "Рождество"
Данное внеурочное мероприятие предназначено для учащихся 6-7 классов. Учащиеся знакомятся с особенностями и традициями католического Рождества в форме игры. Интересные соревновательные моменты несомне...
Конспект внеурочного мероприятия "Рождество в Великобритании"
Данное мероприятие предназначено для обучающихся 5-10 классов.Цели:Практические:1. Развитие лексического аспекта лингвистической компетенции на материале рождественской лексики.2. Развитие навыков гов...
Конспект внеурочного мероприятия "Славянская народная культура"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования«Ямальская детская музыкальная школа»Мыскаменский филиал Ермолович Лариса Герасимовнапреподаватель ЯДМШ высшая катего...
Конспект внеурочного мероприятия "55 лет со дня первого полёта человека в космос"
План - конспект внеклассного мероприятия....
Конспект внеурочного мероприятия для 5 класса по теме "Словарь - это вселенная в алфавитном порядке..."
Цели урока:Обучающие:Познакомить учащихся с различными типами словарей, показать их практическую значимость.Воспитывающие:1.Создание условий для формирования познавательного интереса к русскому языку ...