Методическая разработка -сценарий проектной работы по теме: «Творческое наследие Марины Цветаевой»
методическая разработка по литературе (8 класс)
Данная разработка поможет ученику подготовиться к защиет проекта по творчеству Марины Цветаевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
torcheskoe_nasledie_mariny_tsvetaevoy.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка -сценарий проектной работы
по теме: «Творческое наследие Марины Цветаевой»
Цели:
- образовательные – продолжить знакомство с особенностями художественного мира М.И. Цветаевой,
- развивающие – развивать чувство прекрасного, умение читать стихи и эмоционально на них откликаться , совершенствовать навыки анализа поэтического текста,
- воспитательные – пробудить интерес к поэту, воспитывать уважение к чувствам другого человека, способность сопереживать.
Планируемые результаты :
Предметные.
Расширить и систематизировать свои знания о жизни Марины Цветаевой, познакомиться с некоторыми ее произведениями.
Метапредметные.
Познавательные:
-извлекать информацию и структурировать её;
-сравнивать и оценивать информацию.
Регулятивные:
-осуществлять контроль по результату;
-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.
Коммуникативные:
-предлагать помощь и сотрудничество;
-строить монологическое высказывание;
-вести диалог, слушать собеседника;
-осуществлять взаимный контроль.
Планируемые личностные результаты:
-готовность и способность к саморазвитию;
-самооценка на основе критериев,
- навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация
Ход мероприятия:
Ученик 1:
Красною кистью
Рябина зажглась
Падали листья
Я родилась
Вы, конечно же, узнали стихи Марины Цветаевой. Почему Цветаева? Может, потому что осень, или потому что рябина красная, или потому, что душа моя СЛЫШИТ ее поэзию. Я живу музыкой, а поэзия Цветаевой так мелодична!
Ученик поет:
«Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.»
Родилась Марина в очень культурной и образованной семье. Мама – пианистка, отец- профессор университета, основатель музея изящных искусств в Москве. Как часто в детстве Марина слыша исполнение прекрасной музыки! Отсюда и музыкальность стихов. А любовь к античному искусству, привитая отцом, проявляется в ее поэзии особыми мифологическими образами.
Тщетно, в ветвях заповедных кроясь,
Нежная стая твоя гремит.
Сластолюбивый роняю пояс,
Многолюбивый роняю мирт.
Тяжкоразящей стрелой тупою
Освободил меня твой же сын.
— Так о престол моего покоя,
Пеннорожденная, пеной сгинь!
И дочь свою называет Ариадной, в честь героини древнегреческого мифа. В цикле стихов «Психее» она пишет своему первенцу, Але:
В дивном граде сем
В мирном граде сем,
Где и мертвой – мне
Будет радостно, –
Царевать тебе, горевать тебе,
Принимать венец,
О, мой первенец!
Ученик 2:
Цветаева тонко воспринимает мир, а ведь судьба не щадит ее. Муж, Сергей Эфрон далеко, в армии Врангеля , но Марина пишет :
Я с вызовом ношу его кольцо
— Да, в Вечности — жена, не на бумаге. —
Его чрезмерно узкое лицо —
Подобно шпаге.
В его лице я рыцарству верна.
— Всем вам, кто жил и умирал без страху. —
Такие — в роковые времена —
Слагают стансы — и идут на плаху.
Тяжело принимая новую Россию, Цветаева эмигрирует в Европу к мужу. С трудом переживает разлуку с Родиной.
Тоска по родине! Давно
Разоблаченная морока!
Мне совершенно все равно --
Где совершенно одинокой
Быть, по каким камням домой
Брести с кошелкою базарной
В дом, и не знающий, что -- мой,
Как госпиталь или казарма.
Последние, очень тяжелые годы Цветаева проводит в Елабуге, где и застает ее смерть.
Елабуга, Елабуга,
Последняя страна.
Удавленная радуга
У смертного окна.
Последнее пристанище,
И нету больше сил.
Осталось – только кладбище
Оболганных могил.
Елабуга, Елабуга,
Все к одному сошлось.
Погасла в небе радуга –
Остался ржавый гвоздь.
Поэзия Цветаевой занимает особое место в литературе 20 века. Ее стихи пронизаны особой тонкостью, способностью передавать все движения души. Марину не принимали при жизни. А сейчас она близка каждому по-своему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к проектной работе: "Война и мир"
Методическая разработка урока-презентации по теме: ” Война и мир “. Немецкий язык. 9 класс....
Урок литературы в 11 классе по теме: Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Молодость»
Урок разработан и проведен в рамках районного конкурса «Инновационные образовательные технологии в современном уроке» учителем русскогоязыка и литературы МОУ «СОШ с. Сальское» Терёхиной В. Н....
Методическая разработка "Сценарий обобщающего урока по теме "Электростатика" по дисциплине "Физика" в форме физического боя
Один из зрелищных видов урока-игры по завершении изучения темы "Электростатика" в школе или колледже. Приведён подробный сценарий урока со всей атрибутикой....
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия на тему: «Под крышей дома твоего»
Педагоги - самые уважаемые работники у нас в России. Задача педагогов самая почетная - создавать кадры для всех отраслей нашей жизни....
Методическая разработка. Организация проектной работы по генеалогии
Методическая разработка. Организация проектной работы по геологии....
"Роль Рафаэля Мустафина в раскрытии и популяризации личности и поэтического наследия Марины Цветаевой"
Творческий проект (научно-исследовательская работа)...
"Роль Рафаэля Мустафина в раскрытии и популяризации личности и поэтического наследия Марины Цветаевой"
Творческий проект (научно-исследовательская работа)...