Методическая разработка -сценарий проектной работы по теме: «Творческое наследие Марины Цветаевой»
методическая разработка по литературе (8 класс)

Данная разработка поможет ученику подготовиться к защиет проекта по творчеству Марины Цветаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл torcheskoe_nasledie_mariny_tsvetaevoy.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка -сценарий проектной работы

по теме: «Творческое наследие Марины Цветаевой»

Цели:

  • образовательные – продолжить знакомство с особенностями художественного мира М.И. Цветаевой,
  • развивающие – развивать чувство прекрасного, умение читать стихи и эмоционально на них откликаться , совершенствовать навыки анализа поэтического текста,
  • воспитательные – пробудить интерес к поэту, воспитывать уважение к чувствам другого человека, способность сопереживать.

Планируемые результаты :

Предметные.

Расширить и систематизировать свои знания о жизни Марины Цветаевой, познакомиться с некоторыми ее произведениями.

Метапредметные.

Познавательные:

-извлекать информацию и структурировать её;

-сравнивать и оценивать информацию.

Регулятивные:

-осуществлять контроль по результату;

-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные:

-предлагать помощь и сотрудничество;

-строить монологическое высказывание;

-вести диалог, слушать собеседника;

-осуществлять взаимный контроль.

Планируемые личностные результаты:

-готовность и способность к саморазвитию;

-самооценка на основе критериев,

- навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация

Ход мероприятия:

Ученик 1:

Красною кистью

Рябина зажглась

Падали листья

Я родилась

Вы, конечно же, узнали стихи Марины Цветаевой. Почему Цветаева? Может, потому что осень, или потому что рябина красная, или потому, что душа моя СЛЫШИТ ее поэзию. Я живу музыкой, а поэзия Цветаевой так мелодична!

Ученик поет:

«Мне нравится, что Вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не Вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.»

Родилась Марина в очень культурной и образованной семье. Мама – пианистка, отец- профессор университета, основатель музея изящных искусств в Москве. Как часто в детстве Марина слыша исполнение прекрасной музыки! Отсюда и музыкальность стихов. А любовь к античному искусству, привитая отцом, проявляется в ее поэзии особыми мифологическими образами.

Тщетно, в ветвях заповедных кроясь,

Нежная стая твоя гремит.

Сластолюбивый роняю пояс,

Многолюбивый роняю мирт.

Тяжкоразящей стрелой тупою

Освободил меня твой же сын.

— Так о престол моего покоя,

Пеннорожденная, пеной сгинь!

И дочь свою называет Ариадной, в честь героини древнегреческого мифа. В цикле стихов «Психее» она пишет своему первенцу, Але:

В дивном граде сем

В мирном граде сем,

Где и мертвой – мне

Будет радостно, –

Царевать тебе, горевать тебе,

Принимать венец,

О, мой первенец!

Ученик 2:

Цветаева тонко воспринимает мир, а ведь судьба не щадит ее. Муж, Сергей Эфрон далеко, в армии Врангеля , но Марина пишет :

Я с вызовом ношу его кольцо
— Да, в Вечности — жена, не на бумаге. —
Его чрезмерно узкое лицо —
Подобно шпаге.

В его лице я рыцарству верна.
— Всем вам, кто жил и умирал без страху. —
Такие — в роковые времена —
Слагают стансы — и идут на плаху.

Тяжело принимая новую Россию, Цветаева эмигрирует в Европу к мужу. С трудом переживает разлуку с Родиной.

Тоска по родине! Давно

Разоблаченная морока!

Мне совершенно все равно --

Где совершенно одинокой

Быть, по каким камням домой

Брести с кошелкою базарной

В дом, и не знающий, что -- мой,

Как госпиталь или казарма.

Последние, очень тяжелые годы Цветаева проводит в Елабуге, где и застает ее смерть.

Елабуга, Елабуга,
Последняя страна.
Удавленная радуга
У смертного окна.
Последнее пристанище,
И нету больше сил.
Осталось – только кладбище
Оболганных могил.
Елабуга, Елабуга,
Все к одному сошлось.
Погасла в небе радуга –
Остался ржавый гвоздь.

Поэзия Цветаевой занимает особое место в литературе 20 века. Ее стихи пронизаны особой тонкостью, способностью передавать все движения души. Марину не принимали при жизни. А сейчас она близка каждому по-своему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к проектной работе: "Война и мир"

Методическая разработка урока-презентации по теме: ” Война и мир “. Немецкий язык. 9 класс....

Урок литературы в 11 классе по теме: Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Молодость»

Урок разработан и проведен в рамках районного конкурса «Инновационные образовательные технологии в современном уроке» учителем русскогоязыка и литературы МОУ «СОШ с. Сальское» Терёхиной В. Н....

Методическая разработка "Сценарий обобщающего урока по теме "Электростатика" по дисциплине "Физика" в форме физического боя

Один из зрелищных видов урока-игры по завершении изучения темы "Электростатика" в школе или колледже. Приведён подробный сценарий урока со всей атрибутикой....

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия на тему: «Под крышей дома твоего»

Педагоги - самые уважаемые работники у нас в России. Задача педа­гогов самая почетная - создавать кадры для всех отраслей нашей жизни....

Методическая разработка. Организация проектной работы по генеалогии

Методическая разработка. Организация проектной работы по геологии....