Методическая разработка к проектной работе: "Война и мир"
методическая разработка (9 класс) по теме
Методическая разработка урока-презентации по теме: ” Война и мир “. Немецкий язык. 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_k_proektnoy_rabote.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение средняя школа №605 с углубленным изучением немецкого языка города Санкт-Петербурга.
Костюкова Наталья Анатольевна, учитель немецкого языка высшей категории.
Программа для школ с углубленным изучением немецкого языка, 9 класс.
Презентация проектной работы. Тема: “Война и мир”.
Методическая разработка (сценарий) урока-презентации по теме ” Война и мир “
Данный сценарий вынесен в отдельный файл с названием
Das Projekt «Krieg und Frieden».
Цели проекта
Создание готового творческого продукта в ходе поисково-исследовательской и совместно-коллективной деятельности в соответствии с выбранной конкретной темой.
Воспитательные цели:
способствовать развитию личности учащихся, воспитанию чувства толерантности как внутри коллектива, так и на глобальном уровне, раскрыть индивидуальные творческие способности каждого ученика для его интеграции в общий коллектив.
Задачи проекта
Общие:
1. развитие и совершенствование навыков разных видов деятельности учащихся:
познавательной
творческой
поисково-исследовательской
2. углубление опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности для приобретения целостной системы знаний
3. развитие познавательных интересов и общекультурного кругозора
4. формирование навыков коллективной деятельности и работы в сотрудничестве
Учебные:
1. развитие умений ориентироваться в современном информационном пространстве, в том числе с использованием электронных ресурсов: отбирать, анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию, сопоставлять и делать выводы
2. учить обмениваться полученной информацией в малых группах, обоснованию своей точки зрения, отстаиванию своего мнения для выработки общей концепции проекта
3. формировать навыки перевода с русского языка на немецкий определённых материалов, соответствующих конкретным частям проекта.
4. формирование умений композиционно структурировать различные части проекта в единое целое для его гармоничного представления
5. выработать умение излагать содержание проекта креативно, доступно и логично
6. совершенствование навыков и умений подготовленного монологического высказывания
7. формировать навыки художественного чтения, интонации, произношения, учить модулировать тембр и высоту голоса в соответствии с произносимым текстом
8. выработать умение публично выступать перед аудиторией, с обязательным участием каждого члена коллектива в презентации проекта
Содержание урока-презентации:
- Начало второй мировой и Великой Отечественной войны 1941-1945
- Жертвы фашизма и Холокоста
- 900-дневная блокада Ленинграда героическая страница нашей истории
- Очевидцы о блокаде
- Виртуальный экскурс по Пискаревскому мемориальному кладбищу
- Позиция творческой интеллигенции по отношению к фашистскому варварству
- Стихи, песни, музыка - как составляющая часть урока-презентации
- Поиски путей к миру и толерантности, декларация и тезисы о мире
Этапы работы над проектом
Этапы | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Подготовительно-организационный (погружение в проект) | 1)Определение темы и целей проекта, его исходного положения. 2)Выбор темы и ее конкретизация; подразделение темы на различные аспекты, т.е. на подтемы. | Обсуждают тему проекта с учителем и получают по необходимости дополнительную информацию. Определяют цели и задачи проекта. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает и наблюдает за работой учеников. |
Разработка проекта | 1)Определение источников необходимой информации. 2)Определение способов сбора и анализа информации. 3)Определение способа предоставления результатов (формы проекта). 4)Распределение обязанностей между членами рабочей группы. | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают критерии успеха проектной деятельности. | Предлагает идеи, высказывает предположения. Формирует мини-группы, исходя из личностных интересов, имеющегося опыта и предварительных знаний. Наблюдает за работой учащихся. |
Практический. Поисково-исследовательский | 1)Сбор и уточнение информации, выбор основных инструментов (наблюдения, опросы, интервью и.т.п.) 2)Анализ информации. Проведение исследования. Систематизация материалов. 3)Выбор композиционной структуры проекта. 4)Работа над созданием сценария. | Поэтапно выполняют задачи проекта: собирают, анализируют, систематизируют, формулируют выводы и обобщают полученную информацию для утверждения общей концепции проекта.
| Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся. Проводит экскурсию по Пискаревскому мемориальному кладбищу. Распределяет роли с учетом обязательного участия каждого ученика в представлении. |
Трансляционно-оформительский | 1)“Предзащита“. Доработка сценария с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта. | Подбирают музыкальное сопровождение и фотоматериалы к определенным частям проекта, используя интернет ресурсы. Совершенствуют навыки работы в программе MS Power Point. Работают над текстом сценария, учат наизусть текст стихов и песен, запоминают последовательность своего выступления в общей структуре сценария. | Направляет, дает рекомендации, контролирует, подводит итоги, проводит генеральную репетицию |
Заключительный | 1) Публичная защита проекта. (Презентация) | Представляют готовый продукт, созданный в ходе проектной работы, и оценивают его результаты. | Руководит, направляет и участвует в презентации. Оценивает усилия учащихся, качество выполненной работы, вклад каждого участника в реализацию представленного проекта. Подводит итоги и проводит конструктивный анализ. |
- Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока
- Используемые образовательные технологии, методы и приемы
В ходе работы над проектом использовались новые образовательные технологии в области проектно-аналитической и исследовательской деятельности с применением информационных компьютерных технологий, обеспечивающие современный уровень развития образования и самообразования учащихся.
Применение технологии сотрудничества и коллективной деятельности и использование коммуникативных технологий путем вовлечения в творческо-поисковую и в активную познавательную деятельность.
Дидактические материалы и средства обучения
Печатные материалы - (художественная, научно-популярная и справочная литература)
Наглядные (иллюстративные и фотоматериалы, рисунки, плакаты, коллаж)
Технические средства обучения (компьютер, проектор)
Оформление урока
Презентация, созданная учащимися в программе MS PowerPoint.
Музыкальное сопровождение, фотоматериалы.
Плакаты, в т.ч. плакат на ткани, коллаж, оригами, изготовленные самими учащимися.
Рекомендации по подготовке и проведению урока
Предложенная методическая разработка является готовым сценарием и обладает широкой практической направленностью, может быть использована как во внеклассной работе по предмету, так и являться открытым мероприятием, проводимым к празднику „День Победы“ 9 мая, ко „Дню снятия блокады Ленинграда“.
Разделы разработки: стихи, песни, экскурсия по Пискаревскому кладбищу могут быть использованы фрагментарно на определенных этапах уроков, соответствующих данной тематике.
Рекомендуется проводить это мероприятие с группой учащихся имеющих высокий уровень владения немецким языком, высоким творческим потенциалом и, желательно, обладающих актерскими способностями.
Предложенная тема может быть использована на уроке как предмет дискуссии, но требует дополнительной доработки.
Итоги проекта
Проанализировав результаты проектной работы можно сделать выводы, что в процессе работы учащиеся усовершенствовали свои навыки проектно-аналитической и исследовательской деятельности, приобрели новые навыки работы на компьютере т.о. повысили уровень образования в области информационных технологий и уровень ориентации в современном информационном пространстве.
Знания, полученные в процессе творческого поиска и путем вовлечения в активную познавательную деятельность, способствовали формированию основных коммуникативных компетенций по предмету, полноценному освоению языкового материала, расширению общекультурного кругозора учащихся и партнерскому стилю общения между педагогом и учащимися. Атмосфера творческой „лаборатории“ способствовала развитию творческого и аналитического мышления, развитию таких качеств личности как: коммуникативность, креативность, самостоятельность, толерантность, способность к эффективному общению, как в подгруппах, так и в пленуме для принятия общего решения. Во время представления результатов проектной работы учащиеся научились выступать публично перед широкой аудиторией, повысили свой уровень владения языком и углубили свои знания не только в предметной области, но и других областях знаний.
К результатам работы можно причислить так же развитие уровня самосознания учащихся, утверждение их гражданской позиции, осознание чувства ответственности за сохранение мира на земле. Но главным результатом можно считать создание готового инновационного продукта, обладающего широкой практической направленностью и жизнеспособностью.
В дальнейшем этот проект был показан на семинарах районного и городского уровней был тепло встречен учителями и имел только положительные отзывы.
Рефлексия учащихся и учителя по итогам урока
Считаю, что цели и задачи проектной работы были в основном выполнены, хотя встретились некоторые трудности.
Например:
- в выборе текстуального и литературного материала
- в осмысленном поэтапном разделении информации
- в умении реферировать и систематизировать отобранный материал.
В дальнейшем планируется доработать некоторые разделы проекта, так как тематические аспекты оказались раскрыты не полностью, и большое количество интересного материала оказалось за рамками проекта в силу ограниченности урока-презентации по времени и объёму.
Мне хочется надеяться, что подобные мероприятия имеют особое воспитательное – патриотическое значение, т. к. пробуждают интерес к нашей истории и гордость за народ, и своё Отечество.
Не смотря на то, что большинство учащихся принимало участие в проектно-исследовательской деятельности на иностранном языке впервые, это оказалось для них
интересно,
полезно,
познавательно
и, надеюсь, доставило многим удовольствие.
Каждый приобрел новые знания и умения: один усовершенствовал свои навыки и умения работы на компьютере, другой ощутил красоту и глубину немецкого языка, делая переводы текстов и стихов, третий научился работать в команде, и учитывать мнение других. Ценным приобретением явился опыт индивидуальной и совместной творческой работы. Каждый вложил частичку своего “я“, и внес неповторимую краску в общую палитру создание сценария, а затем… и осуществления проекта
” Война и мир “
на школьной сцене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая разработка. Организация проектно - исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся
Изменения в сфере применения и использования высоких технологий происходят так быстро, что порой трудно уследить даже за названиями её новых программных продуктов, не говоря уже об их назначении. Одна...
Методическая разработка урока проектной деятельности "Юный рекламист"
Методическая разработка урока проектной деятельности «Юный рекламист» в 6 классеучителя русского языка и литературы МАОУ лицея №1 имени А.С.Пушкина...
Методическая разработка урока проектной деятельности "Юный рекламист"
Методическая разработка урока проектной деятельности «Юный рекламист» в 6 классеучителя русского языка и литературы МАОУ лицея №1 имени А.С.Пушкина...
Методическая разработка внеурочной проектно-исследовательской деятельности по экологии «Река Моген-Бурен и озеро Хиндиктиг-Холь как водная экосистема».
Актуальность этой программы связано с возрастанием в республике антропогенного пресса или пресса хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, в том числе и на реки и озера....
Методическая разработка подготовки проектных олимпиад
Рекомендации учителям – руководителям олимпиадных и конкурсных проектов....
Учебно-методическая разработка: "Организация проектной и исследовательской деятельности в коррекционной школе VIII-го вида"
Актуальность метода проектов в современной педагогике заключается в необходимости активизации самостоятельной умственной и предметно- практической деятельности учащихся современной специальной (коррек...