Анализ текста 1
методическая разработка по литературе (10 класс)

Ирина Юрьевна Козлова

Использование ТРКМ в процессе анализа художественного текста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ТРКМ в процессе анализа художественного текста Е.А. Князева, доцент кафедры русской литературы, ПГНИУ, Пермь

Слайд 2

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) Критическое мышление – вид интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности. Работает на протяжении всего занятия: на стадиях актуализации знаний и мотивации обучающихся, на стадии осмысления нового и на стадии рефлексии.

Слайд 4

Принципы ТРКМ активность учащихся в образовательном процессе, организация групповой работы в классе или аудитории, восприятие идей учеников как одинаково ценных, мотивация учащихся на самообразование через освоение приёмов ТРКМ, соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами, выявление и решение проблем, с которыми дети сталкиваются в реальной жизни, использование графических приёмов организации материала (модели, рисунки, схемы и т.п.); процесс мышления, скрытый от глаз, становится наглядным.

Слайд 5

Кластер Самостоятельно составляется логическая схема изучения предложенной темы. Цель - выделить смысловые единицы текста и графически оформить их в определённом порядке. Важно показать связи между понятиями, использовать как можно больше примеров из художественной литературы.

Слайд 6

«ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ» Приём позволяет совершенствовать способность прогнозировать развитие действия, наилучшим образом помогает усвоить алгоритм анализа сюжета. Текст должен быть повествовательным и содержать проблему, которая не лежит на поверхности. После каждой остановки необходимо задавать вопросы разных уровней. Последним должен быть задан вопрос «Что будет дальше и почему?» При прочтении текста можно использовать цвета. Ответы на тонкие вопросы можно подчеркивать синим цветом, на толстые - красным. На стадии рефлексии можно использовать такие приемы, как составление кластера, синквейна и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.

Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире,  для закрепления навыков анализ текст...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Элективный курс «Анализ текста». Занятие № 3 «Информативно-целевой анализ текста. Создание собственных текстов».

Повышение лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся. Обеспечить подготовку обучающихся к прохождению государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы....

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...