Главные вкладки
Технологическая карта.
план-конспект по литературе
Технологическая карта занятия по литературе на тему: "Лирика 60-х годов 20 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по литературе
Предмет | Литература | ||
Группа, количество человек | 1 курс, группа Р-15, 25 чел | ||
Тема | Лирика 60-х годов 20 века | ||
Автор занятия (ФИО) | Цой Наталья Сергеевна | ||
Должность | Преподаватель русского языка и литературы | ||
Образовательное учреждение | ГБПОУ РО БТИТиР | ||
Регион | Ростовская область | ||
Город | Батайск | ||
Тип занятия | Урок изучения нового - традиционный (комбинированный) | ||
Время реализации занятия | 40 минут | ||
Цели занятия: 1 образовательные 2 развивающие 3 воспитательные | Образовательные: 1. Изучение и первичное закрепление новых знаний 2. Совершенствование навыка поиска информации в предложенных отрывках художественных произведений. 3. Обучение оформления результатов работы в таблицу. #1057;овершенствование навыка монологической речи. Развивающие: 1. Развитие умения выделить главные особенности творчества изучаемых поэтов. 2. Развития умения составлять план и пользоваться им; 3. Развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать; 4. Развитие умения сопоставлять факты и события; Воспитательные: Обучение сотрудничеству, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, умения управлять эмоциями. | ||
Планируемые результаты Знания, умения, навыки, которые приобретут и закрепят другие студенты в ходе занятия. | Предметные: #1054;своить материал, характеризующий творчество поэтов. 2. Уметь анализировать отрывки из стихотворений, определять их темы, основную мысль. Личностные: 1. Реализовать навык монологического выступления; 2. Закрепить навык работы в группе на основе принципов взаимоуважения, поддержки; 3. Формирование навыка работать индивидуально и самостоятельно. Метапредметные: 1 умение понимать текст, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях; 2 самостоятельный анализ текста, оценка своей работы; 3 умение работать с разными источниками информации, использовать ее для доказательства собственной позиции. | ||
УУД, которые закрепят студенты в ходе занятия | Личностные УУД: Когнитивный компонент: Ориентация в системе моральных норм и ценностей (на основе понимания содержания художественных текстов). Доброжелательное отношение друг к другу. Деятельностный компонент: Умение вести диалог на основе дружелюбного отношения и взаимного уважения. Регулятивные УУД: Выделение усвоенного материала и осознание того, что подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Четкое и последовательное понятие требований познавательных целей и задач при выполнении учебных действий. Коммуникативные УУД: Общение и взаимодействие в коллективе при совместной деятельности или в паре. Обучение планированию сотрудничества со сверстниками. Познавательные УУД: Умение отделять основную информацию от второстепенной. | ||
Данный урок изучения поэзии представляет собой комбинированный тип изучения нового. С помощью преподавателя, который продумал задания для занятия, учащиеся самостоятельно совершают разнообразные учебные действия: 1 Изучают данный учителем текст дома. 2 Выбирают информацию, необходимую для ответа на поставленный учителем вопрос. 3 Обсуждают выступления в группе. 4 Готовят монологическое выступление. 5 Помогают учащимся, которые испытывают затруднения. 6 Совместно записывают результаты изучения в таблицу. На каждом занятии учащиеся должны приобретать не только личностные навыки, но и коммуникативные компетенции. Данное занятие предусматривает работу в группе. Это развивает очень важное качество взаимопомощи. Такой урок не исключает приобретения устойчивых познавательных навыков, так как знания получены самостоятельным исследованием материала. Важное условие реализации ФГОС – разнообразие уроков, их динамичность. Анализ текстов произведений по предложенной модели обеспечивает приоритет деятельности студента над деятельностью преподавателя, который корректирует короткими рекомендациями: на что обратить внимание в тексте. Деятельностный подход – обязательное условие реализации ФГОС. Важно, когда каждый обучащийся не пассивно воспринимает материал, а осваивает его на основе универсальных способов: самостоятельного изучения, систематизации материала, выбора важнейшей информации, сжатия текста для короткого выступления. Современный урок предпочитает продуктивные задания, которые и учат, и воспитывают. На уроке литературы предложенного типа важнейшим становится собственное действие студента, превращая его из объекта знаний в самостоятельную личность. Безусловно, это содействует реализации ФГОС. | |||
Ресурсы, оборудование и материалы. | Расстановка парт для работы в группах. Тетради для записей, ручки. | ||
Список учебной и дополнительной литературы. | Тексты стихотворений поэтов, распечатанные отрывки из стихотворений. | ||
Дидактическое обеспечение занятия. | Каждая группа получает подготовленное преподавателем задание с таблицами, которые заполняется в ходе работы коллективно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...