Технологическая карта М. Исаковского
план-конспект занятия по литературе (7 класс)
Технологическая карта М.Исаковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_m.v.isakovskiy.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Биография М.В.Исаковского | ||||||
Тип урока | Урок изучения нового материала. | ||||||
Цель урока | Создание условий для изучения биографии и творчества М.В.Исаковского. | ||||||
Планируемые результаты | Предметные: Регулятивные базовые учебные действия: - оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке; - адекватно воспринимают получаемую информацию, используют ее в ходе урока; - принимают и сохраняют цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществляют коллективный поиск средств их осуществления; - умеют произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные базовые учебные действия: - имеют навыки работы с текстом; - имеют навыки выразительного чтения, чтения про себя.; - отвечают на вопросы; - анализируют, выбирают информацию по заданию учителя, делают выводы. Коммуникативные базовые учебные действия: - умеют вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её. вступать в контакт и работать в коллективе; - имеют навыки сотрудничества со сверстниками. - работают в группе, согласуют свои действия, приходят к общему решению. Личностные базовые учебные действия: - проявляют интерес к учебной деятельности; - гордятся школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей - умеют адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, кинематографии, живописи и др.; - бережно относятся к культурно-историческому наследию родной страны. | ||||||
Межпредметные связи: | история, музыка | ||||||
Формы организации учебной деятельности (ФОУД) | Ф - фронтальная, Г - групповая, И - индивидуальная. | ||||||
Основное содержание темы, понятия и термины | биография, творчество, поэт-песенник, военные песни | ||||||
Этапы и цели занятия | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | БУД | Результат | |
1. Организационный момент. | Работа с эпиграфом к уроку. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Цитирует высказывание А. Герцена «Чтением человек переживает века», предлагает обучающимся объяснить, как они понимают его слова. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Объясняют, как поняли смысл данного высказывания. | Ф | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - самооценка готовности к уроку. | ||
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Рассказывает о телепроекте «Ура Победе!» Предлагает просмотреть видеоролик к песне «Катюша». Спрашивает, знают ли дети автора стихов к этой песне. | Слушают информацию. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопрос. | Ф | Регулятивные: -умение адекватно воспринимать получаемую информацию, использовать ее в ходе урока. | ||
3. Актуализация знаний. | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Проблемная ситуация, беседа, обсуждение результатов работы по заданиям | Дает группам задания. Направляет деятельность детей на анализ информации в подготовленных текстах и определении имени, отчества и фамилии поэта. | Работают в группах: определяют о каком авторе информация на данных их группе карточках, убирают не относящиеся к нему сведения. При помощи полученной информации и выполнения задания (расположить буквы по порядковым номерам алфавита) определяют, какому поэту посвящен урок. | Г И | Познавательные: -умение работать с текстом. Регулятивные: - умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. -умение воспринимать получаемую информацию, использовать ее в ходе занятия. Коммуникативные: - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её. вступать в контакт и работать в коллективе. | Определяют тему урока | |
| Проблемная ситуация | Уточняет у детей, на какие вопросы надо ответить при изучении биографии и творчества любого писателя. | Предлагают вопросы, ответив на которые, можно узнать о биографии и творчестве писателей и поэтов. | Ф | Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Составляют вопросный план | |
| Составление плана действий | Спрашивает, какие действия необходимы для того, чтобы ответить на поставленные вопросы. | Составляют список действий, необходимых для нахождения ответов на поставленные вопросы. | Ф | Коммуникативные: - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать свою позицию Личностные: - развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | Планируют свою деятельность | |
6. Работа над темой урока. | 1.Беседа, работа с текстом, 2.Переключение с одного вида деятельности на другое 3.Выразительное чтение стихов, просмотр видеоклипа, хоровое пение | 1. Предлагает: - проанализировать тексты, чтобы найти ответы на поставленные ранее вопросы; - группам найти ответ на данный им вопрос; Сделать вывод. 2.Физкультминутка. 3. Предлагает определить тему творчества поэта при чтении стихов, при просмотре презентации, видеоклипа. | Отвечают на вопросы, анализируют предложенные учителем тексты, делают выводы, выразительно читают стихи, оценивают чтение стихов товарищами, слушают информацию, смотрят видеоклип, поют песню. | Г И Ф | Познавательные: -умение работать с текстом; - закрепление умения выразительного чтения. Личностные: - гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей - умение адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, кинематографии, живописи и др.; - развитие чувства бережного отношения к культурно-историческому наследию родной страны. Регулятивные: - активное участие в деятельности, - умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников - формирование использования логических действий (анализ, обобщение, причинно-следственных связей) Коммуникативные: - умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, - умение дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование) | ||
| Составление рассказа о биографии и творчестве М.В.Исаковского с опорой на вопросный план | На все ли поставленные вопросы мы нашли ответы. Когда и где родился? В какой семье? Какое получил образование? Когда стал писать стихи? О чем писал? Когда стал считать себя поэтом? | Отвечают на вопросы, выясняют тот вопрос, на который не ответили во время урока. По вопросному плану рассказывают о поэте. | Коммуникативные: - умение дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование) | Рассказ о биографии и творчестве М.В.Исаковского | ||
| Предлагает ответить на последний вопрос, прочитав дома статью в учебнике на стр.191. | ||||||
| Заполнение карточек (подчеркивание соответствующей записи) | Спрашивает, удалось ли следовать девизу. Предлагает оценить обучающимся свою работу на уроке, закончив высказывания: 1.На уроке я работал активно/пассивно; 2.Своей работой на уроке я доволен/ недоволен. 3.Урок для меня показался коротким / длинным. 4.За урок я не устал / устал. 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже. 6.Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен. 7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным, интересным / неинтересным. | Высказывают свое мнение, опираясь на предложенные высказывания с выбором ответа. | И | Личностные действия: - формирование у обучающихся позитивной самооценки, самоуважения; Регулятивные: - адекватно осуществлять самооценку, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | ||
9. Подведение итогов. | Подводит воспитанников к общему выводу. | Делают вывод. | Ф | Познавательные: -умение анализировать, делать вывод. Регулятивные: -умение приходить к общему мнению. |
Ресурсы:
Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель А.К. Аксёнова. Москва, «Просвещение», 2005;
http://russia.tv/video/show/brand_id/59426/episode_id/1195722/video_id/1169859/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...