Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» (ФГОС-2021, уровень основного общего образования)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Календарно - тематическое планирование
к рабочей программе по учебному предмету «Литература»
(ФГОС-2021, уровень основного общего образования)
5Б класс
Базовый уровень
5Б класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5lit.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
города Валуйки Белгородской области
Приложение
к рабочей программе
по учебному предмету «Литература»
(ФГОС, уровень основного общего образования)
Базовый уровень
«Согласовано» Руководитель МО _______Резниченко О.В. Протокол № ______ от «____»_________2023 г. | «Согласовано» Заместитель директора «МОУ СОШ №1» г.Валуйки Белгородской области _______Гнитиева Е. В. «____»______________2023 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области ________Будыкина С. А. Приказ № ____________ от «______»____________2023 г. |
Календарно - тематическое планирование
к рабочей программе по учебному предмету «Литература»
(ФГОС-2021, уровень основного общего образования)
5Б класс
Базовый уровень
Составитель: Барыбина Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы
2023 – 2024 учебный год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата изучения | Примечания | |
План 5Г | Факт 5Г | ||||
1 | Книга в жизни человека | 1 | 1.09 | ||
2 | Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе | 1 | 4.09 | ||
3 | Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | 1 | 5.09 | ||
4 | «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла | 1 | 8.09 | ||
5 | Внеклассное чтение. Мифы народов России и мира. Переложение мифов разными авторами. Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | 11.09 | ||
6 | Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки | 1 | 12.09 | ||
7 | Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки | 1 | 15.09 | ||
8 | Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые | 1 | 18.09 | ||
9 | Русские народные сказки. Животные-помощники и чудесные противники в сказке "Царевна-лягушка" | 1 | 19.09 | ||
10 | Главные герои волшебных сказок Василиса Премудрая и Иван-царевич. | 1 | 22.09 | ||
11 | Поэзия волшебной сказки | 1 | 25.09 | ||
12 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки «Солдатская шинель» | 1 | 26.09 | ||
13 | Духовно-нравственный опыт народных сказок. Итоговый урок | 1 | 29.09 | ||
14 | Роды и жанры литературы и их основные признаки | 1 | 2.10 | ||
15 | Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен | 1 | 3.10 | ||
16 | Внеклассное чтение. Русские баснописцы XVIII века. А. П. Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха». | 1 | 6.10 | ||
17 | И. А. Крылов - великий русский баснописец. Басни. «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица»(3 на выбор) | 1 | 9.10 | ||
18 | И. А. Крылов. Историческая основа басен. Герои произведения, их речь. "Волк на псарне". | 1 | 10.10 | ||
19 | И. А. Крылов. Аллегория в басне. Нравственные уроки произведений. «Листы и Корни», «Свинья под Дубом» | 1 | 13.10 | ||
20 | И. А. Крылов. Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык | 1 | 16.10 | ||
21 | А. С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. | 1 | 17.10 | ||
22 | А. С. Пушкин. Лирический герой в стихотворениях поэта. Образ няни. | 1 | 20.10 | ||
23 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки | 1 | 23.10 | ||
24 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои | 1 | 24.10 | ||
25 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Волшебство в сказке | 1 | 27.10 | ||
26 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Язык сказки. Писательское мастерство поэта | 1 | 7.11 | ||
27 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика | 1 | 10.11 | ||
28 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: патриотический пафос, художественные средства изображения | 1 | 13.11 | ||
29 | Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Жанровые особенности произведения. Сюжет. Персонажи | 1 | 14.11 | ||
30 | Н. В. Гоголь. Повесть "Ночь перед Рождеством". Сочетание комического и лирического. Язык произведения | 1 | 17.11 | ||
31 | Н. В. Гоголь. Реальность и фантастика в повестях писателя "Заколдованное место" | 1 | 20.11 | ||
32 | Н. В. Гоголь. Народная поэзия и юмор в повестях писателя «Заколдованное место» | 1 | 21.11 | ||
33 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: история создания, прототипы героев. | 1 | 24.11 | ||
34 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: проблематика произведения | 1 | 27.11 | ||
35 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: сюжет и композиция | 1 | 28.11 | ||
36 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: система образов. Образ Герасима | 1 | 1.12 | ||
37 | Развитие речи. И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль интерьера в произведении. Каморка Герасима. | 1 | 4.12 | ||
38 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль природы и пейзажа в произведении | 1 | 5.12 | ||
39 | Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети», «Школьник». Тема, идея, содержание, детские образы | 1 | 8.12 | ||
40 | Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Анализ произведения | 1 | 11.12 | ||
41 | Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос». Тематика, проблематика, система образов | 1 | 12.12 | ||
42 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль, тема, идея | 1 | 15.12 | ||
43 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов | 1 | 18.12 | ||
44 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Образы татар | 1 | 19.12 | ||
45 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Нравственный облик героев | 1 | 22.12 | ||
46 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».Картины природы. Мастерство писателя | 1 | 25.12 | ||
47 | Развитие речи. Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Подготовка к домашнему сочинению по произведению. | 25.12 | |||
48 | Промежуточный контроль. Контрольная работа. Литература и жизнь | 1 | 29.12 | ||
49 | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. А. А. Фет. "Чудная картина…", "Весенний дождь", "Вечер", "Еще весны душистой нега…" | 1 | 9.01 | ||
50 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...» | 1 | 12.01 | ||
51 | А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер» | 1 | 15.01 | ||
52 | С. А. Есенин. «Береза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поет зима — аукает...», «Сыплет черемуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...» | 1 | 16.01 | ||
53 | Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня» | 1 | 19.01 | ||
54 | Р/р Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Итоговый урок | 22.01 | |||
55 | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков. А. П. Чехов. Рассказы (два по выбору). «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия». | 1 | 23.01 | ||
56 | Рассказы А. П. Чехова. Способы создания комического | 1 | 26.01 | ||
57 | М. М. Зощенко(два рассказа по выбору). «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча». Тема, идея, сюжет | 1 | 29.01 | ||
58 | М. М. Зощенко. «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча».Образы главных героев в рассказах писателя. | 1 | 30.01 | ||
59 | Р/р Мой любимый рассказ М.М. Зощенко | 1 | 2.02 | ||
60 | Произведения отечественной литературы о природе и животных. (не менее двух). А. И. Куприн «Белый пудель», М. М. Пришвин «Кладовая солнца», К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга» . Тематика и проблематика. Герои и их поступки | 1 | 5.02 | ||
61 | Нравственные проблемы сказок и рассказов. А.И.Куприна, М.М.Пришвина, К.Г.Паустовского. | 1 | 6.02 | ||
62 | Язык сказок и рассказов о животных. А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского. | 1 | 9.02 | ||
63 | Произведения отечественной литературы о природе и животных. Связь с народными сказками. Авторская позиция | 1 | 12.02 | ||
64 | Произведения русских писателей о природе и животных. Темы, идеи, проблемы. Итоговый урок | 1 | 13.01 | ||
65 | А. П. Платонов. Рассказы «Корова», «Никита». Тема, идея, проблематика | 1 | 16.02 | ||
66 | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). «Корова», «Никита». Система образов | 1 | 19.02 | ||
67 | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Тема, идея произведения | 1 | 20.02 | ||
68 | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Система образов. Образ главного героя произведения | 1 | 26.02 | ||
69 | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов. "Сын артиллериста" Проблема героизма | 1 | 27.02 | ||
70 | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов. «Сын артиллериста»: дети и взрослые в условиях военного времени | 1 | 1.03 | ||
71 | В. П. Катаев. «Сын полка». Историческая основа произведения. Смысл названия. Сюжет. Герои произведения | 1 | 4.03 | ||
72 | В. П. Катаев. «Сын полка». Образ Вани Солнцева. Война и дети. | 5.03 | |||
73 | Л. А. Кассиль. "Дорогие мои мальчишки". Идейно-нравственные проблемы в произведении. "Отметки Риммы Лебедевой" | 1 | 11.03 | ||
74 | Внеклассное чтение. Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Итоговый урок. | 1 | 12.03 | ||
75 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Произведения В.Г.Короленко, В.П.Катаева, В.П.Крапивина, Ю.П.Казакова, А.Г.Алексина, В.П.Астафьева, В.К.Железникова, Ю.Я.Яковлева, Ю.И.Коваля, А.А.Гиваргизова, М.С.Аромштам, Н.Ю.Абгарян. Обзор произведений. Специфика темы | 1 | 15.03 | ||
76 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Тематика и проблематика произведения. Авторская позиция | 1 | 18.03 | ||
77 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Герои и их поступки | 1 | 19.03 | ||
78 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Современный взгляд на тему детства в литературе. | 1 | 22.03 | ||
79 | Внеклассное чтение. Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. | 1 | 1.04 | ||
80 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору). Тематика произведений | 1 | 2.04 | ||
81 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Проблематика произведений К.Булычева. | 1 | 5.04 | ||
82 | Резервный урок. Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Сюжет и проблематика произведения. | 1 | 8.04 | ||
83 | Литература народов России. Стихотворения. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела». Тематика стихотворений | 1 | 9.04 | ||
84 | Образ лирического героя в стихотворениях Р.Г.Гамзатова и М.Карима | 1 | 12.04 | ||
85 | Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). «Снежная королева», «Соловей». Тема, идея сказки. Победа добра над злом | 1 | 15.04 | ||
86 | Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева»: красота внутренняя и внешняя. Образы. Авторская позиция | 1 | 16.04 | ||
87 | Внеклассное чтение. Сказки Х. К. Андерсена (по выбору) | 19.04 | |||
88 | Р/ р. Любимая сказка Х. К. Андерсена. | 22.04 | |||
89 | Зарубежная сказочная проза.(одно произведение по выбору). Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы). Герои и мотивы. | 1 | 23.04 | ||
90 | Зарубежная сказочная проза. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы). Стиль и язык, художественные приемы | 1 | 26.04 | ||
91 | Художественный мир литературной сказки. Итоговый урок. | 1 | 27.04 | ||
92 | Зарубежная проза о детях и подростках. (два произведения по выбору). М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» Обзор по теме. | 1 | 3.05 | ||
93 | Зарубежная проза о детях и подростках. (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро». Тема, идея, проблематика | 6.05 | |||
94 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Тематика произведения. Сюжет. Система персонажей. Образ главного героя. | 7.05 | |||
95 | Р/ р. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев. | 13.05 | |||
96 | Итоговая контрольная работа. Образы детства в литературных произведениях. | 1 | 14.05 | ||
97 | Зарубежная приключенческая проза. (два произведения по выбору) Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору) Обзор по зарубежной приключенческой прозе. Темы и сюжеты произведений | 1 | 17.05 | ||
98 | Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок | 20.05 | |||
99 | Внеклассное чтение. Зарубежная приключенческая проза. Любимое произведение. | 21.05 | |||
100 | Зарубежная проза о животных. Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др. Тематика, проблематика произведения | 1 | 24.05 | ||
101 | Зарубежная проза о животных. Герои и их поступки | 1 | 27.05 | ||
102 | Р/ р. Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы | 28.05 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин...
Тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» (ФГОС, уровень основного общего образования) УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударов 5 класс
Тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»(ФГОС, уровень основного общего образования)УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударов5 класс...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература» 6 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература» 6 класс...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» (ФГОС- 2021, уровень основного общего образования)
5Б классБазовый уровень...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родной язык (русский)» ФГОС (уровень основного общего образования)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родной язык (русский)» ФГОС (уровень основного общего образования) 8А, 8Б, 8Д класс Базовый уровень...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература»
Календарно-тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Литература»ФГОС (уровень основного общего образования)8 А классБазовый уровень...