Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» (ФГОС- 2021, уровень основного общего образования)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
города Валуйки Белгородской области
Приложение
к рабочей программе
по учебному предмету «Русский язык»
(ФГОС, уровень основного общего образования)
Базовый уровень
«Согласовано» Руководитель МО _______Резниченко О.В. Протокол № ______ от «____»_________2023 г. | «Согласовано» Заместитель директора «МОУ СОШ №1» г.Валуйки Белгородской области _______Гнитиева Е. В. «____»______2023 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области ________Будыкина С. А. Приказ № ____________ от «___»________2023 г. |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»
(ФГОС- 2021, уровень основного общего образования)
5Б класс
Базовый уровень
Барыбина Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы
2023 – 2024 учебный год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата изучения | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Богатство и выразительность русского языка | 1 | 1.09 | ||
2 | Лингвистика как наука о языке | 1 | 4.09 | ||
3 | Повторение. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне (повторение изученного в начальной школе) | 1 | 5.09 | ||
4 | Повторение. Орфография. Правописание разделительного мягкого (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков (повторение изученного в начальной школе) | 1 | 6.09 | ||
5 | Повторение. Состав слова (повторение изученного в начальной школе) | 1 | 7.09 | ||
6 | Повторение. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи (повторение изученного в начальной школе) | 1 | 8.09 | ||
7 | Повторение. Синтаксис (повторение изученного в начальной школе) | 1 | 11.09 | ||
8 | Контрольная работа (повторение изученного в начальной школе) | 1 | 12.09 | ||
9 | Речь устная и письменная | 1 | 13.09 | ||
10 | Монолог, диалог, полилог | 1 | 14.09 | ||
11 | Виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо | 1 | 15.09 | ||
12 | Виды чтения | 1 | 18.09 | ||
13 | Виды аудирования | 1 | 19.09 | ||
14 | Речевой этикет | 1 | 20.09 | ||
15 | Понятие о тексте | 1 | 21.09 | ||
16 | Сочинение/изложение (обучающее) | 1 | 22.09 | ||
17 | Текст и его основные признаки | 1 | 25.09 | ||
18 | Средства связи предложений и частей текста | 1 | 26.09 | ||
19 | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение | 1 | 27.09 | ||
20 | Функционально-смысловые типы речи. Практикум | 1 | 28.09 |
| |
21 | Повествование как тип речи. Рассказ | 1 | 29.09 | ||
22 | Повествование как тип речи. Рассказ. Практикум | 1 | 2.10 |
| |
23 | Информационная переработка текста: простой и сложный план текста | 1 | 3.10 | ||
24 | Информационная переработка текста: простой и сложный план текста. Практикум | 1 | 4.10 |
| |
25 | Изложение и его виды | 1 | 5.10 | ||
26 | Изложение (обучающее). Подробное изложение текста | 1 | 6.10 | ||
27 | Понятие о функциональных разновидностях языка | 1 | 9.10 | ||
28 | Сферы речевого общения и их соотнесённость с функциональными разновидностями языка | 1 | 10.10 | ||
29 | Функциональные разновидности языка. Практикум | 1 | 11.10 |
| |
30 | Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка" | 1 | 12.10 | ||
31 | Буква и звук. Алфавит | 1 | 13.10 | ||
32 | Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные | 1 | 16.10 | ||
33 | Правописание согласных в корне слова | 1 | 17.10 | ||
34 | Правописание согласных в корне слова. Типы орфограмм | 1 | 18.10 | ||
35 | Согласные звуки и обозначающие их буквы. Твёрдые и мягкие согласные | 1 | 19.10 | ||
36 | Гласные звуки и обозначающие их буквы | 1 | 20.10 | ||
37 | Слог и ударение | 1 | 23.10 | ||
38 | Сочинение (обучающее). Описание картины | 1 | 24.10 | ||
39 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 25.10 | ||
40 | Правописание безударных гласных в корне слова. Типы орфограмм | 1 | 26.10 | ||
41 | Фонетический анализ слова | 1 | 27.10 | ||
42 | Орфоэпия. Орфоэпические нормы | 1 | 7.11 | ||
43 | Повторение тем «Фонетика, графика, орфоэпия», «Орфография». Проверочная работа | 1 | 8.11 | ||
44 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка | 1 | 9.11 | ||
45 | Окончание и основа | 1 | 10.11 | ||
46 | Приставки | 1 | 13.11 | ||
47 | Суффиксы | 1 | 14.11 | ||
48 | Чередование звуков в морфемах | 1 | 15.11 | ||
49 | Морфемный анализ слов | 1 | 16.11 | ||
50 | Правописание ё-о после шипящих в корне слова | 1 | 17.11 | ||
51 | Правописание неизменяемых на письме приставок | 1 | 20.11 | ||
52 | Правописание приставок на -з (-с) | 1 | 21.11 | ||
53 | Правописание ы — и после приставок | 1 | 22.11 | ||
54 | Правописание ы — и после ц | 1 | 23.11 | ||
55 | Повторение темы «Морфемика. Орфография» | 1 | 24.11 | ||
56 | Практикум по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | 27.11 | ||
57 | Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | 28.11 | ||
58 | Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова | 1 | 29.11 | ||
59 | Толковые словари | 1 | 30.11 | ||
60 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 1.12 | ||
61 | Понятие о лексической сочетаемости | 1 | 4.12 | ||
62 | Сочинение. Устный рассказ | 1 | 5.12 | ||
63 | Тематические группы слов | 1 | 6.12 | ||
64 | Синонимы | 1 | 7.12 | ||
65 | Антонимы | 1 | 8.12 | ||
66 | Омонимы. Паронимы | 1 | 11.12 | ||
67 | Лексический анализ слова | 1 | 12.12 | ||
68 | Повторение темы "Лексикология" | 1 | 13.12 | ||
69 | Повторение темы "Лексикология". Практикум | 1 | 14.12 |
| |
70 | Промежуточный контроль Контрольная работа по теме "Лексикология" | 1 | 15.12 | ||
71 | Что изучает синтаксис | 1 | 18.12 | ||
72 | Словосочетание | 1 | 19.12 | ||
73 | Предложение - основная единица речевого общения | 1 | 20.12 | ||
74 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | 21.12 | ||
75 | Смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных, восклицательных и невосклицательных предложений. Интонация | 1 | 22.12 | ||
76 | Грамматическая основа предложения | 1 | 25.12 | ||
77 | Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и способы его выражения | 1 | 26.12 | ||
78 | Главные члены предложения (грамматическая основа). Сказуемое и способы его выражения | 1 | 27.12 | ||
79 | Второстепенные члены предложения. Определение | 1 | 28.12 | ||
80 | Дополнение | 1 | 29.12 | ||
81 | Обстоятельство | 1 | 9.01 | ||
82 | Однородные члены предложения | 1 | 10.01 | ||
83 | Предложения с однородными членами | 1 | 11.01 | ||
84 | Сочинение-описание картины | 1 | 12.01 | ||
85 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 15.01 | ||
86 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Практикум | 1 | 16.01 |
| |
87 | Обращение | 1 | 17.01 | ||
88 | Изложение с элементами сочинения (обучающее) | 1 | 18.01 | ||
89 | Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью | 1 | 19.01 | ||
90 | Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью | 1 | 22.01 | ||
91 | Предложения сложносочиненные и сложноподчиненные (общее представление, практическое усвоение) | 1 | 23.01 | ||
92 | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да | 1 | 24.01 | ||
93 | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да. Практикум | 1 | 25.01 |
| |
94 | Предложения с прямой речью | 1 | 26.01 | ||
95 | Пунктуационное оформление предложений с прямой речью | 1 | 29.01 | ||
96 | Диалог. Пунктуационное оформление диалога | 1 | 30.01 | ||
97 | Диалог. Пунктуационное оформление диалога. Практикум | 1 | 31.01 |
| |
98 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 1.02 | ||
99 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация». Практикум | 1 | 2.02 |
| |
100 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 5.02 | ||
101 | Система частей речи в русском языке | 1 | 6.02 | ||
102 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 7.02 | ||
103 | Имя существительное как часть речи | 1 | 8.02 | ||
104 | Род имён существительных. Имена существительные общего рода | 1 | 9.02 | ||
105 | Число имени существительного. Имена существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа | 1 | 12.02 | ||
106 | Изложение выборочное | 1 | 13.02 | ||
107 | Падеж имён существительных | 1 | 14.02 | ||
108 | Типы склонения имён существительных | 1 | 15.02 | ||
109 | Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих | 1 | 16.02 | ||
110 | Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных | 1 | 19.02 | ||
111 | Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных. Практикум | 1 | 20.02 | 1 | |
112 | Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные | 1 | 21.02 | ||
113 | Род несклоняемых имён существительных | 1 | 22.02 | ||
114 | Морфологический анализ имени существительного | 1 | 26.02 | ||
115 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных | 1 | 27.02 | ||
116 | Правописание суффиксов -ек-/-ик- имен существительных | 1 | 28.02 | ||
117 | Правописание суффиксов -чик-/-щик- имен существительных | 1 | 29.02 | ||
118 | Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах имен существительных | 1 | 1.03 | ||
119 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | 1 | 4.03 | ||
120 | Правописание корней с чередованием а//о: -гар- — -гор-, -зар- — -зор- | 1 | 5.03 | ||
121 | Правописание корней с чередованием а//о: -гар- — -гор-, -зар- — -зор-. Практикум | 1 | 6.03 | 1 | |
122 | Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- — -лож--раст- — -ращ- — -рос | 1 | 7.03 | ||
123 | Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- — -лож--раст- — -ращ- — -рос. Практикум | 1 | 11.03 | 1 | |
124 | Правописание корней с чередованием -клан- — -клон-, -скак- — -скоч- | 1 | 12.03 | ||
125 | Повторение и обобщение по теме "Имя существительное" | 1 | 13.03 | ||
126 | Контрольная работа по теме "Имя существительное" | 1 | 14.03 | ||
127 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 15.03 | ||
128 | Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного | 1 | 18.03 | ||
129 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | 1 | 19.03 | ||
130 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен прилагательных | 1 | 20.03 | ||
131 | Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции | 1 | 21.03 | ||
132 | Краткие прилагательные. Их синтаксические функции | 1 | 22.03 | ||
133 | Морфологический анализ имен прилагательных | 1 | 1.04 | ||
134 | Сочинение-описание картины | 1 | 2.04 | ||
135 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных | 1 | 3.04 | ||
136 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных. Практикум | 1 | 4.04 | 1 | |
137 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными | 1 | 5.04 | ||
138 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 8.04 | ||
139 | Повторение по теме «Имя прилагательное» (практикум) | 1 | 9.04 | ||
140 | Контрольная работа по теме "Имя прилагательное" | 1 | 10.04 | ||
141 | Глагол как часть речи | 1 | 11.04 | ||
142 | Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи | 1 | 12.04 | ||
143 | Инфинитив и его грамматические свойства | 1 | 15.04 | ||
144 | Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени глагола | 1 | 16.04 | ||
145 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | 1 | 17.04 | ||
146 | Глаголы совершенного и несовершенного вида (практикум) | 1 | 18.04 | ||
147 | Глаголы возвратные и невозвратные | 1 | 19.04 | ||
148 | Сочинение на тему | 1 | 22.04 | ||
149 | Изменение глаголов по временам | 1 | 23.04 | ||
150 | Настоящее время: значение, образование, употребление | 1 | 24.04 | ||
151 | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 | 25.04 | ||
152 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение | 1 | 26.04 | ||
153 | Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола (обобщение) | 1 | 27.04 | ||
154 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | 2.05 | ||
155 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Практикум | 1 | 3.05 |
| |
156 | Правописание мягкого знака (Ь) в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих | 1 | 6.05 | ||
157 | Морфологический анализ глагола | 1 | 7.05 | ||
158 | Правописание корней с чередованием е//и | 1 | 8.05 | ||
159 | Правописание корней с чередованием е//и. Практикум | 1 | 13.05 |
| |
160 | Обобщение по теме: "Правописание корней с чередованием е // и" | 1 | 14.05 | ||
161 | Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола | 1 | 15.05 | ||
162 | Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола. Практикум | 1 | 16.05 |
| |
163 | Слитное и раздельное написание не с глаголами | 1 | 17.05 | ||
164 | Повторение по теме «Глагол». Проверочная работа | 1 | 20.05 | ||
165 | Работа над ошибками, анализ работы | 1 | 21.05 | ||
166 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 | 22.05 | ||
167 | Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | 1 | 23.05 | ||
168 | Повторение. Лексикология. Культура речи | 1 | 24.05 | ||
169 | Повторение. Морфология. Культура речи | 1 | 27.05 | ||
170 | Повторение. Синтаксис. Культура речи | 1 | 28.05 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (ФГОС) на уровень основного общего образования 5-8 классы
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 класса соответствует базовому уровню изучения предмета, создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательно...
Тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» (ФГОС, уровень основного общего образования) УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударов 5 класс
Тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»(ФГОС, уровень основного общего образования)УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударов5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 10 класса основного общего образования на 2022-23 учебный год
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 355874) учебного предмета «Русский язык» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросв...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса, составленная в соответствии с обновленными ФГОС....
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» 6 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» (ФГОС, уровень основного общего образования) УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета«Русский язык»для 5 класса основного общего образованияна 2022-2023 учебный год...