Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_5_klass_fgos.docx | 96.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
города Валуйки Белгородской области
Приложение 1
к рабочей программе
по учебному предмету «Литература»
ФГОС (уровень основного общего образования)
УМК Г.С. Меркина
Базовый уровень
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по учебному предмету «Литература»
ФГОС (уровень основного общего образования)
УМК Г.С. Меркин
5 класс
Базовый уровень
Составитель: Барыбина Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы
2021 - 2022 учебный год
№п/п | Тема урока | 5 Г класс | УУД Деятельность учащихся | Примечание | ||
Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока фактически | |||||
| ||||||
1.1. | Введение. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | 02.09 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | |||
2. Раздел «Из мифологии» (4ч.) | ||||||
2.1. | Миф – своеобразная форма мироощущения древнего человека | 06.09 | Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. | |||
2.2. | Античный миф: «Рождение Зевса», «Олимп». Представление древних греков о Вселенной | 07.09 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||
2.3. | Гомер. «Одиссея». Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема | 9.09 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||
2.4. | Вн/ч Античные мифы и предания. Мифологический персонаж и его подвиги | 13.09 | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | |||
| ||||||
3.1 | Из устного народного творчестваМалые жанры фольклора. Загадка как метафора, вид словесной игры | 14.09 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. | |||
3.2 | Пословицы и поговорки как воплощение житейской мудрости.Стартовый контроль(контрольная работа по изученному в начальной школе) | 16.09 | Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного, анализирует признаки прилагательных, делает выводы и обобщения. К: осознанно строит понятные для партнера монологические высказывания, слушает мнения партнеров и формирует собственное мнение, осуществляет совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||
3.3 | Сказка как выражение мудрости и нравственных представлений. Виды сказок | 20.09 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | |||
3.4 | «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке. Поединок со злой силой и победа | 21.09 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | |||
3.5 | Нравственная проблематика. Сказочные образы | 23.09 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | |||
3.6 | Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Сюжет и реальная основа бытовых сказок | 27.09 | Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. | |||
3.7 | Вн/ч Моя любимая русская народная сказка | 28.09 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||
3.8 | Р/р Художественные особенности сказок: зачин, повтор, постоянные эпитеты, иносказание | 30.09 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||
3.9 | Сказки народов России. «Падчерица». Нравственные уроки сказки | 04.10 | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач |
3.10 | Обобщающий урок по фольклору | 05.10 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | ||
| |||||
4.1 | Отражение исторических событий в литературе. Из «Повести временных лет…» | 7.10 | Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном, осуществляет взаимоконтроль, использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников. П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного, анализирует признаки прилагательных, делает выводы и обобщения. К: осознанно строит понятные для партнера монологические высказывания, слушает мнения партнеров и формирует собственное мнение, осуществляет совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
4.2 | Нравственная позиция автора, его право на вымысел | 11.10 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | ||
4.3 | Вн/ч Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий | 12.10 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ||
| |||||
5.1 | Эзоп и его басни. Раскрытие характеров персонажей. «Ворона и лисица», «Лисица и виноград» | 14.10 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ||
5.2 | Жан де Лафонтен и его басня «Лисица и виноград» | 18.10 | Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. | ||
| |||||
6.1 | Русские басни. Баснописцы18 века.Нравственная проблематика басен | 19.10 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
6.2 | В.К. Тредиаковский «Ворон и лиса», А.П. Сумароков Основные темы басен | 21.10 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
6.36.4 | И.А. Крылов и его басни. Тематика. Образный мир. Аллегория. МоральВн/чСатирическое и нравоучительное в баснях Крылова | 8.11 | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | ||
6.56.6 | Русская басня в 20 веке. С.В. Михалков. Тематика и проблематика его басенР/р Чтение наизусть и инсценирование басен | 9.11 | Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном, осуществляет взаимоконтроль, использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников. П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного, анализирует признаки прилагательных, делает выводы и обобщения. К: осознанно строит понятные для партнера монологические высказывания, слушает мнения партнеров и формирует собственное мнение, осуществляет совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | ||
| |||||
7.17.2 | А.С. Пушкин - 6А.С. Пушкин. Детские годы. Стихотворение «Няне»«Сказка о мертвой царевне...». Герои и события. Ее отличие от фольклорной сказки | 11.11 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ||
7.37.4 | Добро и зло в сказке Пушкина. Ее гуманистическая направленностьР/р В мире художественного слова Пушкина | 15.11 | Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
7.57.6 | «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средствВн/ч Моя любимая сказка А.С. Пушкина. | 16.11 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | ||
7.7 | Поэзия 19-го века о родной природе – 3Тема родной природы в стихах А.А. Фета, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева | 18.11 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | ||
7.8 | Тема родной природы в стихах Е.А. Баратынского, И.З. Сурикова | 22.11 | Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном, осуществляет взаимоконтроль, использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников. П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного, анализирует признаки прилагательных, делает выводы и обобщения. К: осознанно строит понятные для партнера монологические высказывания, слушает мнения партнеров и формирует собственное мнение, осуществляет совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
7.9 | Р/р Мое любимое стихотворение о природе. Выразительное чтение и интерпретация | 23.11 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | ||
7.10 | М.Ю. Лермонтов - 3М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа стихотворения | 25.11 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ||
7.11 | Изображение Бородинской битвы. Образ рядового участника сражения | 29.11 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. |
7.12 | Р/р В художественном мире слова М.Ю.Лермонтова | 30.11 | Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. | ||
7.13 | Н.В. Гоголь -6Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Малороссия в жизни и судьбе | 2.12 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
7.14 | «Ночь перед Рождеством». Поэтизация народной жизни. Герои и события. Кузнец Вакула и Оксана | 6.12 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану. П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
7.15 | Фольклорные традиции в создании образов. Конфликт темных и светлых сил | 7.12 | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | ||
7.16 | Реальное и фантастическое. Сочетание юмора и лиризма в повести | 9.12 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | ||
7.17 | Р/р Характеристика литературного герояПромежуточный контроль | 10.12 | Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном, осуществляет взаимоконтроль, использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников. П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного, анализирует признаки прилагательных, делает выводы и обобщения. | ||
7.18 | Вн/ч Н.В. Гоголь «Заколдованное место» Сюжет и проблематика | 13.12 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | ||
7.19 | И.С. Тургенев - 6Детские впечатления И.С. Тургенева в биографии писателя. Непримиримость к жестокости | 14.12 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ||
7.20 | Тематика и социальная проблематика рассказа «Муму». Обличение крепостного права | 16.12 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ||
7.21 | Нравственное превосходство Герасима над барыней и ее челядью, его трудолюбие, чувство достоинства | 20.12 | Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. | ||
7.22 | Причины возвращения Герасима в деревню. Отношение автора к героям и событиям | 21.12 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
7.23 | Стихотворение в прозе «Воробей». Любовь ко всему живому и природе | 23.12 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. | ||
7.24 | Р/р Контрольное сочинение по рассказу «Муму» | 27.12 | Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | ||
7.25 | Н.А. Некрасов - 3Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Крестьянские дети» | 28.12 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | ||
7.26 | Основная тема и способы ее раскрытия. Любовь поэта к народу | 2022 год10.01 | Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном, осуществляет взаимоконтроль, использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников. П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного, анализирует признаки прилагательных, делает выводы и обобщения | ||
7.27 | Стихотворение «Тройка» Глубокий лиризм. Боль за тяжелую долю народа | 11.01 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | ||
7.28 | Л.Н. Толстой - 5Л.Н. Толстой в Ясной поляне. Яснополянская школа | 13.01 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ||
7.29 | «Кавказский пленник» Творческая история. Тема и основные проблемы | 17.01 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ||
7.30 | Две жизненные позиции: Жилин и Костылин. Своеобразие сюжета | 18.01 | Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. | ||
7.31 | Образ Дины. Нравственная проблематика рассказа. Отношение писателя к событиям | 20.01 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
7.32 | Р/р Контрольное сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» | 24.01 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
7.33 | А.П. Чехов - 3Детские и юношеские годы. Книга в жизни писателя | 25.01 | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | ||
7.34 | «Злоумышленник». Смешное и грустное в рассказе | 27.01 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | ||
7.35 | Вн/ч Рассказ А.П. Чехова «Пересолил». Приемы создания характеров | 10.02 | Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном, осуществляет взаимоконтроль, использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников. П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного, анализирует признаки прилагательных, делает выводы и обобщения. К: осознанно строит понятные для партнера монологические высказывания, слушает мнения партнеров и формирует собственное мнение, осуществляет совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
| |||||
8.1 | И.А. Бунин - 3 И.А. Бунин. Детские годы. Семейные традиции и их влияние на поэта | 31.01 | Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | ||
8.2 | Тема природы в стихах «Густой зеленый ельник у дороги…» | 1.02 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ||
8.3 | Рассказ «В деревне»: слияние с природой, эмоциональное состояние персонажа | 3.02 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ||
8.4 | Л.Н. Андреев - 2Л.Н. Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Петька на даче». Проблематика | 7.02 | Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. | ||
8.5 | Природа в жизни мальчика. Роль эпизода в создании образа | 8.02 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
8.6 | А.И. Куприн - 3А.И. Куприн. Слово о писателе. Рассказ «Золотой петух» | 10.02 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. | ||
8.7 | Тема рассказа, особенности создания образа | 14.02 | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | ||
8.8 | Вн/ч Рассказ «Чудесный доктор». Тема, идея, композиция, сюжет | 15.02 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | ||
8.9 | А.А. Блок - 2А.А. Блок. Детские впечатления поэта. Книга в его жизни.Блоковские места | 17.02 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. | ||
8.10 | Красота природы в стихотворениях «Летний вечер», «Полный месяц…» | 21.02 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. | ||
8.11 | С.А. Есенин - 3С.А. Есенин. Детские годы. В Есенинском Константинове | 22.02 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ||
8.12 | Единство природы и человека. Тема Родины в лирике | 24.02 | Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. | ||
8.13 | Р/р В мире художественного слова С. Есенина | 28.02 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
8.14 | А.П. Платонов - 3А.П. Платонов. Слово о писателе. Тема рассказа «Никита» | 1.03 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. | ||
8.15 | Мир глазами ребенка. Беда и радость, злое и доброе начало. Образ Никиты | 3.03 | Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | ||
8.16 | Вн/ч Рассказ Платонова. «Цветок на земле». Философский подтекст. Образы дедушки и внука. | 7.03 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | ||
8.17 | П.П. Бажов - 4П.П. Бажов. Слово о писателе. Сказ «Каменный цветок» | 10.03 | Р: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном, осуществляет взаимоконтроль, использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников. П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного, анализирует признаки прилагательных, делает выводы и обобщения | ||
8.18 | Человек труда в сказке П.П. Бажова | 14.03 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. | ||
8.19 | Приемы создания художественного образа | 15.03 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ||
8.20 | Вн/ч Сказы Бажова | 17.03 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ||
8.21 | Н.Н. Носов - 1Н.Н. Носов. Слово о писателе. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов | 21.03 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ||
8.22 | Е.И. Носов - 2Е.И. Носов. Слово о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас» | 22.03 | Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. | ||
8.23 | Мир глазами ребенка. Воспитание чувств милосердия. Добро и доброта | 24.03 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
8.24 | Родная природа в произведениях писателей 20-го века - 3В.Ф. Боков «Поклон», Н.М. Рубцов «В весеннем лесу» | 28.03 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
8.25 | Р.Г. Гамзатов «Песня соловья», В.И. Белов «Весенняя ночь» | 29.03 | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | ||
8.26 | Р/р Как писать интерпретацию стихотворения. | 31.03 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | ||
8.27 | В.Г. Распутин. «Век живи-век люби»Нравственная проблематика рассказа | 11.04 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ||
| |||||
9.1 | Д. Дефо - 2 Д. Дефо. Слово о писателе. Жизнь…приключения Робинзона Крузо | 12.04 | Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. | ||
9.2 | Вера в величие и силу человека. Образ Робинзона | 14.04 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. | ||
9.3 | Х.К. Андерсен - 4Х.К. Андерсен. Слово о писателе. Сказка «Соловей» Осуждение эгоистических начал в человеческих поступках | 18.04 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
9.4 | Смысл противопоставления механического соловья и живого | 19.04 | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | ||
9.5 | Вн/ч Моя любимая сказка Андерсена | 21.04 | Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | ||
9.6 | Р/р Контрольное сочинение по сказкам Андерсена | 25.04 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ||
9.7 | М. Твен - 4М.Твен. Автобиография и автобиографические мотивы в творчестве | 26.04 | Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. | ||
9.8 | Роман «Приключения Тома Сойера». Мир детства и мир взрослых | 28.04 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
9.9 | Том и Гек. Дружба мальчиков. Черты характера Тома. Внутренний мир героев М. Твена. | 5.05 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
9.10 | Р/р Отзыв о литературном герое. Ирония как прием создания комического | 9.05 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий | ||
9.11 | Ж. Рони-Старший - 1Слово о писателе. «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека | 10.05 | Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ||
9.12 | Дж. Лондон - 1Слово о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише». Добро и зло, благородство и уважение взрослых | 19.05 | Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
9.13 | А. Линдгрен - 1Слово о писательнице. «Приключения Эмиля…» Тонкий юмор в повествовании Образ Эмиля, отношение к нему автора | 23.05 | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | ||
9.14(102 часа) | Литературный час. «Я хочу рассказать вам…» (выразительное чтение). Итоговый контроль (тестирование по изученному в пятом классе) | 24.05 | Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию. К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
города Валуйки Белгородской области
Приложение 2
к рабочей программе
по учебному курсу «Литература»
ФГОС (уровень основного
общего образования)
УМК – Г.С. Меркин
Базовый уровень
«Согласовано» Руководитель МО _______Резниченко О.В. Протокол № ___ от «____»_________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора «МОУ СОШ №1» г.Валуйки Белгородской области _______Гнитиева Е. В. «____»______2020 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области ________Будыкина С. А. Приказ № ___ от«___»________2020 г. | |||
Формы и средства контроля
Барыбиной Натальи Николаевны
к рабочей программе по учебному курсу «Литература»
ФГОС (уровень основного общего образования)
УМК - Г.С. Меркин
5 Г класс
Базовый уровень
2021 – 2022 учебный год
В соответствии с инструктивно-методическим письмом «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2021-2022 учебном году» в 5 классе предполагается проведение:
-классных сочинений – 3;
- домашних сочинений – 1.
Формами и средствами контроля являются:
- Разнообразные виды самостоятельной работы (составление плана, тезисов, конспекта, подготовки сообщений, анализ стихотворений, создание презентаций).
- Написание сочинений:
- Классное сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму».
- Классное сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
- Домашнее сочинение по произведению Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Характеристика литературного героя.
- Классное сочинение по сказкам Г.К. Андерсена.
3.Фронтальный и индивидуальный опрос.
4. Устный и письменный ответ на вопрос.
5. Чтение стихотворений наизусть.
- Базовый учебник «Литература. 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор-составитель Г.С.Меркин. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. - Москва: ООО «Русское слово- учебник», 2015 - (ФГОС. Инновационная школа).
- Тематическое планирование к учебнику «Литература. 5 класс» (автор-составитель Г.С.Меркин). Автор тематического планирования Ф.Е.Соловьёва, под редакцией Г.С.Меркина. Москва: «Русское слово», 2010.
- Методическое пособие для учителя«Уроки литературы. К учебнику «Литература. 5 класс» (автор-составитель Г.С.Меркин). Автор Ф.Е.Соловьёва, под редакцией Г.С.Меркина; Москва, «Русское слово», 2011.
Основная литература
- Аюпов С.М. Художественный мир русской прозы 18 – 19 вв. - Сыктывкар: Знание, 2004.
- Беленький Г.И., Снежневская М.А. Литература. Начальный курс 5 класс. Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2008.
- Беляева Н.М. Уроки изучения лирики в школе. – М.: Вербум-М, 2004.
- В.П.Журавлев. Читаем, думаем, спорим… 5 класс.- М.: Просвещение, 2008.
- Инструктивно-методическое письмо о преподавании русского языка в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.
- Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. - Москва: «Рольф», 2001.
- Сборник нормативных документов. Литература. Федеральный компонент государственного стандарта. - Москва: Дрофа, 2007.
- Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 5 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина, 2008.
- Фогельсон. И.А. Урок литературы. Знания. Умения. Навыки. Творческий поиск.- М.: Материк – Альфа, 2006.
Дополнительная учебная литература
- Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000.
- Бельская Л.Л. Литературные викторины. – М.: Просвещение, 2005.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. - Москва: ВАКО, 2004.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки 5 класс. - М.: Вако, 2007.
- Зинина Е.А. Сборник заданий для проведения экзамена в 5 классе. - Просвещение, 2006.
- Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.
- Колганова Т.А. Литература. Сборник упражнений: 5 класс. – М.: Радиус, 1999.
- Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: Учитель, 2002.
- Обернихина Г.А. Как написать сочинение в 5 классе? 5 – М.: Наука, 2003.
- Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. – М.: ВЛАДОС, 2006
Справочные пособия
- Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва: Локид-Пресс, 2007.
- Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.
- Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998.
- Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
- Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. - М.: Книга, 1989.
- Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2005.
Сайты и мультимедийные пособия
- Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» http://belclass.net
- Мифологическая энциклопедия.www.myfhology.ru
- Русская виртуальная библиотека [Электронный ресурс].: http://www.rvb.ru
- Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.
- Универсальная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]: www.wikipedia.ru
- Уроки литературы в 5 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология на уровень основного общего образования (5-8 классы)
Обучающийся научится:• называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основании:Основной образовательной программы общего образования МБОУ «СОШ №9 имени П.А.Ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основании:Основной образовательной программы общего образования МБОУ «СОШ №9 имени П.А.Ст...
Рабочая программа по учебному предмету ХИМИЯ на уровень основного общего образования 8-9 КЛАССЫ
Рабочая программа учебного предмета «Химия» составлена на основе Примерной программы по учебным предметам основного общего образования «Химия. 8 – 9 классы», соотве...
Рабочая программа по учебному предмету ХИМИЯ на уровень среднего общего образования 10-11 КЛАССЫ
Рабочая программа учебного предмета «Химия» составлена на основе Примерной программы по учебным предметам основного общего образования «Химия. 10 – 11 классы», соот...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин...
Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» (ФГОС-2021, уровень основного общего образования)
Календарно - тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Литература»(ФГОС-2021, уровень основного общего образования)5Б класс Базовый уровень5Б класс...