Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Барыбина Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5_klass_fgos.docx53.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

города Валуйки Белгородской области

             Приложение 1

                                                                 к рабочей программе

                                                                 по учебному предмету «Литература»

                                                        ФГОС (уровень основного общего образования)

                                    УМК Г.С. Меркина

                                                                 Базовый уровень

«Согласовано»

Руководитель МО

_______Резниченко О.В.

Протокол № ___ от

«____»_________2022 г.

«Согласовано»

Заместитель директора «МОУ СОШ №1» г.Валуйки Белгородской области

_______Гнитиева Е. В.

«____»______2022 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области

________Будыкина С. А.

Приказ № ___

от«___»________2022 г.

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по учебному предмету «Литература»

ФГОС (уровень основного общего образования)

УМК Г.С. Меркин

5 «Г» класс

Базовый уровень

Составитель: Барыбина Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

2022 - 2023 учебный год

п/п

Тема урока

5 Г класс

Информация об используемых электронных учебно-методических материалах

Примечание

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока фактически

  1. Раздел «Введение» (1ч.)

1.1.

Введение.  Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

02.09

https://resh.edu.ru/

2. Раздел «Из мифологии» (4ч.)

2.1.

Миф – своеобразная форма мироощущения древнего человека

05.09

2.2.

Античный миф: «Рождение Зевса», «Олимп». Представление древних греков о Вселенной

06.09

2.3.

Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид»

09.09

2.4.

Вн/ч Античные мифы и предания. Мифологический персонаж и его подвиги

12.09

  1. Раздел «Устное народное творчество» (10ч.)

3.1

Из устного народного творчества

Малые жанры фольклора. Загадка как метафора, вид словесной игры

13.09

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7370/start/245746/

3.2

Пословицы и поговорки как воплощение житейской мудрости.

Стартовый контроль(контрольная работа по изученному в начальной школе)

16.09

3.3

Сказка как выражение мудрости и нравственных представлений. Виды сказок

19.09

3.4

«Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке. Поединок со злой силой и победа

20.09

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7371/start/310764/

3.5

Нравственная проблематика. Сказочные образы

23.09

3.6

Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Сюжет и реальная основа бытовых сказок

26.09

3.7

Вн/ч Моя любимая русская народная сказка

27.09

3.8

Р/р Художественные особенности сказок: зачин, повтор, постоянные эпитеты, иносказание

30.09

3.9

Сказки народов России. «Падчерица». Нравственные уроки сказки

03.10

3.10

Обобщающий урок по фольклору

04.10

  1. 4. Раздел «Из  древнерусской литературы» (3ч)

4.1

Отражение исторических событий в литературе. Из «Повести временных лет…»

07.10

4.10

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7372/start/245810/

4.2

Нравственная позиция автора, его право на вымысел

10.10

4.10

4.3

Вн/ч Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий

11.10

  1. Раздел «Басни народов мира»(2ч)

5.1

Эзоп и его басни. Раскрытие характеров персонажей. «Ворона и лисица», «Лисица и виноград»

14.10

7.10

5.2

Жан де Лафонтен и его басня «Лисица и виноград»

17.10

7.10

  1.  Раздел «Русская басня» (6ч)

6.1

Русские басни. Баснописцы

18 века.

Нравственная проблематика басен

18.10

10.10

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7393/start/300908/

6.2

В.К. Тредиаковский «Ворон и лиса», А.П. Сумароков Основные темы басен

21.10

11.10

6.3

6.4

И.А. Крылов и его басни. Тематика. Образный мир. Аллегория. Мораль

Вн/ч

Сатирическое и нравоучительное в баснях Крылова

14.10

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7392/start/244530/

6.5

6.6

Русская басня в 20 веке. С.В. Михалков. Тематика и проблематика его басен

Р/р Чтение наизусть и инсценирование басен

31.10

  1. 7. Раздел «Из литературы 19-го века»

  2.  (35 ч)

7.1

7.2

А.С. Пушкин - 6

А.С. Пушкин. Детские годы. Стихотворение «Няне»

«Сказка о мертвой царевне...». Герои и события. Ее отличие от фольклорной сказки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7390/start/310828/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7388/start/310892/

7.3

7.4

Добро и зло в сказке Пушкина. Ее гуманистическая направленность

Р/р В мире художественного слова Пушкина

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7387/start/310924/

7.5

7.6

«Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств 

Вн/ч Моя любимая сказка А.С. Пушкина.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7389/start/310860/

7.7

Поэзия 19-го века о родной природе – 3

Тема родной природы в стихах А.А. Фета, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева

14/11

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7375/start/245330/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7379/start/244562/

7.8

Тема родной природы в стихах Е.А. Баратынского, И.З. Сурикова

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7374/start/244947/

7.9

 Р/р Мое любимое стихотворение о природе.  Выразительное чтение и интерпретация

7.10

М.Ю. Лермонтов - 3

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа стихотворения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7385/start/310956/

7.11

Изображение Бородинской битвы. Образ рядового участника сражения

7.12

Р/р В  художественном мире слова М.Ю.Лермонтова

7.13

Н.В. Гоголь -6

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Малороссия в жизни и судьбе

7.14

«Ночь перед  Рождеством». Поэтизация народной  жизни. Герои и события. Кузнец Вакула и Оксана

7.15

Фольклорные традиции в создании образов. Конфликт темных и светлых  сил

7.16

Реальное и фантастическое. Сочетание юмора и лиризма в повести

7.17

Р/р Характеристика литературного героя

Промежуточный контроль

7.18

Вн/ч Н.В. Гоголь «Заколдованное место» Сюжет и проблематика

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7384/start/244882/

7.19

И.С. Тургенев - 6

Детские впечатления И.С. Тургенева в биографии писателя. Непримиримость к жестокости

7.20

Тематика и социальная проблематика рассказа «Муму». Обличение крепостного права

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7381/start/244754/

7.21

Нравственное превосходство Герасима над барыней и ее челядью, его трудолюбие, чувство достоинства

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7380/start/244594/

7.22

Причины возвращения Герасима в деревню. Отношение автора к героям и событиям

7.23

Стихотворение в прозе «Воробей». Любовь ко всему живому и природе

7.24

Р/р Контрольное  сочинение по рассказу «Муму»

7.25

Н.А. Некрасов - 3

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Крестьянские дети»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7382/start/245394/

7.26

Основная тема и способы ее раскрытия. Любовь поэта к народу

7.27

Стихотворение «Тройка» Глубокий лиризм. Боль за тяжелую долю народа

7.28

Л.Н. Толстой - 5

Л.Н. Толстой в Ясной поляне. Яснополянская школа

7.29

«Кавказский пленник» Творческая история. Тема и основные проблемы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7378/start/245554/

7.30

Две жизненные позиции: Жилин и Костылин. Своеобразие сюжета

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7377/start/300940/

7.31

Образ Дины. Нравственная проблематика рассказа. Отношение писателя к событиям

7.32

Р/р Контрольное сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

7.33

А.П. Чехов - 3

Детские и юношеские годы. Книга в жизни писателя

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7376/start/305353/

7.34

«Злоумышленник». Смешное и грустное в рассказе


7.35

Вн/ч Рассказ А.П. Чехова «Пересолил». Приемы создания характеров

  1. 8. Раздел «Из литературы 20-го века» (27ч)

8.1

И.А. Бунин - 3

И.А. Бунин. Детские годы. Семейные традиции и их влияние на поэта

8.2

Тема природы в стихах «Густой зеленый ельник у дороги…»

8.3

Рассказ «В деревне»: слияние с природой, эмоциональное состояние персонажа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7407/start/304851/

8.4

Л.Н. Андреев - 2

Л.Н. Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Петька на даче». Проблематика

8.5

Природа в жизни мальчика. Роль эпизода в создании образа

8.6

А.И. Куприн - 3

А.И. Куприн. Слово о писателе.

Рассказ «Золотой петух»

8.7

Тема рассказа, особенности создания образа

8.8

Вн/ч Рассказ «Чудесный доктор». Тема, идея, композиция, сюжет

8.9

А.А. Блок - 2

А.А. Блок. Детские впечатления поэта. Книга в его жизни.Блоковские места

8.10

Красота природы в стихотворениях «Летний вечер», «Полный месяц…»

8.11

С.А. Есенин - 3

С.А. Есенин. Детские годы. В Есенинском Константинове

8.12

Единство природы и человека. Тема Родины в лирике

8.13

Р/р В мире художественного слова С. Есенина

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7409/start/245202/

8.14

А.П. Платонов - 3

А.П. Платонов. Слово о писателе. Тема рассказа «Никита»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7400/start/304883/

8.15

Мир глазами ребенка. Беда и радость, злое и доброе начало. Образ Никиты

8.16

Вн/ч Рассказ Платонова. «Цветок на земле». Философский подтекст. Образы дедушки и внука.

8.17

П.П. Бажов - 4

П.П. Бажов. Слово о писателе. Сказ «Каменный цветок»

8.18

Человек труда в сказке П.П. Бажова

8.19

Приемы создания художественного образа

8.20

Вн/ч Сказы Бажова

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7404/start/247473/

8.21

Н.Н. Носов - 1

Н.Н. Носов. Слово о писателе. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов

8.22

Е.И. Носов - 2

Е.И. Носов. Слово о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас»

8.23

Мир глазами ребенка. Воспитание чувств милосердия. Добро и доброта

8.24

Родная природа в произведениях писателей 20-го века - 3

В.Ф. Боков «Поклон», Н.М. Рубцов «В весеннем лесу»

8.25

Р.Г. Гамзатов «Песня соловья», В.И. Белов «Весенняя ночь»

8.26

Р/р Как писать интерпретацию стихотворения.

8.27

В.Г. Распутин. «Век живи-век люби»

Нравственная проблематика рассказа

  1. 9. Раздел «Из зарубежной литературы» (14 ч)

9.1

Д. Дефо - 2

Д. Дефо. Слово о писателе.

Жизнь…приключения Робинзона Крузо

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7414/start/307642/

9.2

Вера в величие и силу человека. Образ Робинзона

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7416/start/307674/

9.3

Х.К. Андерсен - 4

Х.К. Андерсен. Слово о писателе. Сказка «Соловей» Осуждение эгоистических начал в  человеческих поступках

9.4

Смысл противопоставления  механического соловья и живого

9.5

Вн/ч Моя любимая сказка Андерсена

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7413/start/311020/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7412/start/301004/

9.6

Р/р Контрольное сочинение по сказкам Андерсена

9.7

М. Твен - 4

М.Твен. Автобиография и автобиографические мотивы в творчестве

9.8

Роман «Приключения Тома Сойера». Мир детства и мир взрослых

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7411/start/299105/

9.9

Том и Гек. Дружба мальчиков. Черты характера Тома. Внутренний мир героев М. Твена.

9.10

Р/р Отзыв о литературном герое. Ирония как прием создания комического

9.11

Ж. Рони-Старший - 1

Слово о писателе. «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека

9.12

Дж. Лондон - 1

Слово о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише». Добро и зло, благородство и уважение взрослых

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7410/start/305385/

9.13

А. Линдгрен - 1

Слово о писательнице. «Приключения Эмиля…» Тонкий юмор в повествовании

Образ Эмиля, отношение к нему автора

9.14

 (102 часа)

Литературный час. «Я хочу рассказать вам…»

(выразительное чтение). Итоговый контроль (тестирование по изученному в пятом классе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология на уровень основного общего образования (5-8 классы)

Обучающийся научится:•          называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основании:Основной образовательной программы общего образования МБОУ «СОШ №9 имени П.А.Ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основании:Основной образовательной программы общего образования МБОУ «СОШ №9 имени П.А.Ст...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин...

Рабочая программа по учебному предмету ХИМИЯ на уровень основного общего образования 8-9 КЛАССЫ

Рабочая программа учебного предмета «Химия»  составлена на основе Примерной программы по учебным предметам основного общего образования «Химия. 8 – 9 классы», соотве...

Рабочая программа по учебному предмету ХИМИЯ на уровень среднего общего образования 10-11 КЛАССЫ

Рабочая программа учебного предмета «Химия»  составлена на основе Примерной программы по учебным предметам основного общего образования «Химия. 10 – 11 классы», соот...

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» (ФГОС-2021, уровень основного общего образования)

Календарно - тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Литература»(ФГОС-2021, уровень основного общего образования)5Б класс Базовый уровень5Б класс...