Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_5_klass_fgos.docx | 53.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
города Валуйки Белгородской области
Приложение 1
к рабочей программе
по учебному предмету «Литература»
ФГОС (уровень основного общего образования)
УМК Г.С. Меркина
Базовый уровень
«Согласовано» Руководитель МО _______Резниченко О.В. Протокол № ___ от «____»_________2022 г. | «Согласовано» Заместитель директора «МОУ СОШ №1» г.Валуйки Белгородской области _______Гнитиева Е. В. «____»______2022 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области ________Будыкина С. А. Приказ № ___ от«___»________2022 г. |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по учебному предмету «Литература»
ФГОС (уровень основного общего образования)
УМК Г.С. Меркин
5 «Г» класс
Базовый уровень
Составитель: Барыбина Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы
2022 - 2023 учебный год
№п/п | Тема урока | 5 Г класс | Информация об используемых электронных учебно-методических материалах | Примечание | |
Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока фактически | ||||
| |||||
1.1. | Введение. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | 02.09 | https://resh.edu.ru/ | ||
2. Раздел «Из мифологии» (4ч.) | |||||
2.1. | Миф – своеобразная форма мироощущения древнего человека | 05.09 | |||
2.2. | Античный миф: «Рождение Зевса», «Олимп». Представление древних греков о Вселенной | 06.09 | |||
2.3. | Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид» | 09.09 | |||
2.4. | Вн/ч Античные мифы и предания. Мифологический персонаж и его подвиги | 12.09 | |||
| |||||
3.1 | Из устного народного творчестваМалые жанры фольклора. Загадка как метафора, вид словесной игры | 13.09 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7370/start/245746/ | ||
3.2 | Пословицы и поговорки как воплощение житейской мудрости.Стартовый контроль(контрольная работа по изученному в начальной школе) | 16.09 | |||
3.3 | Сказка как выражение мудрости и нравственных представлений. Виды сказок | 19.09 | |||
3.4 | «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке. Поединок со злой силой и победа | 20.09 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7371/start/310764/ | ||
3.5 | Нравственная проблематика. Сказочные образы | 23.09 | |||
3.6 | Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Сюжет и реальная основа бытовых сказок | 26.09 | |||
3.7 | Вн/ч Моя любимая русская народная сказка | 27.09 | |||
3.8 | Р/р Художественные особенности сказок: зачин, повтор, постоянные эпитеты, иносказание | 30.09 | |||
3.9 | Сказки народов России. «Падчерица». Нравственные уроки сказки | 03.10 |
3.10 | Обобщающий урок по фольклору | 04.10 | |||||
| |||||||
4.1 | Отражение исторических событий в литературе. Из «Повести временных лет…» | 07.10 | 4.10 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7372/start/245810/ | |||
4.2 | Нравственная позиция автора, его право на вымысел | 10.10 | 4.10 | ||||
4.3 | Вн/ч Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий | 11.10 | |||||
| |||||||
5.1 | Эзоп и его басни. Раскрытие характеров персонажей. «Ворона и лисица», «Лисица и виноград» | 14.10 | 7.10 | ||||
5.2 | Жан де Лафонтен и его басня «Лисица и виноград» | 17.10 | 7.10 | ||||
| |||||||
6.1 | Русские басни. Баснописцы18 века.Нравственная проблематика басен | 18.10 | 10.10 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7393/start/300908/ | |||
6.2 | В.К. Тредиаковский «Ворон и лиса», А.П. Сумароков Основные темы басен | 21.10 | 11.10 | ||||
6.36.4 | И.А. Крылов и его басни. Тематика. Образный мир. Аллегория. МоральВн/чСатирическое и нравоучительное в баснях Крылова | 14.10 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7392/start/244530/ | ||||
6.56.6 | Русская басня в 20 веке. С.В. Михалков. Тематика и проблематика его басенР/р Чтение наизусть и инсценирование басен | 31.10 | |||||
| |||||||
7.17.2 | А.С. Пушкин - 6А.С. Пушкин. Детские годы. Стихотворение «Няне»«Сказка о мертвой царевне...». Герои и события. Ее отличие от фольклорной сказки | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7390/start/310828/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7388/start/310892/ | |||||
7.37.4 | Добро и зло в сказке Пушкина. Ее гуманистическая направленностьР/р В мире художественного слова Пушкина | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7387/start/310924/ | |||||
7.57.6 | «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средствВн/ч Моя любимая сказка А.С. Пушкина. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7389/start/310860/ | |||||
7.7 | Поэзия 19-го века о родной природе – 3Тема родной природы в стихах А.А. Фета, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева | 14/11 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7375/start/245330/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7379/start/244562/ | ||||
7.8 | Тема родной природы в стихах Е.А. Баратынского, И.З. Сурикова | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7374/start/244947/ | |||||
7.9 | Р/р Мое любимое стихотворение о природе. Выразительное чтение и интерпретация | ||||||
7.10 | М.Ю. Лермонтов - 3М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа стихотворения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7385/start/310956/ | |||||
7.11 | Изображение Бородинской битвы. Образ рядового участника сражения | ||||||
7.12 | Р/р В художественном мире слова М.Ю.Лермонтова | ||||||
7.13 | Н.В. Гоголь -6Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Малороссия в жизни и судьбе | ||||||
7.14 | «Ночь перед Рождеством». Поэтизация народной жизни. Герои и события. Кузнец Вакула и Оксана | ||||||
7.15 | Фольклорные традиции в создании образов. Конфликт темных и светлых сил | ||||||
7.16 | Реальное и фантастическое. Сочетание юмора и лиризма в повести | ||||||
7.17 | Р/р Характеристика литературного герояПромежуточный контроль | ||||||
7.18 | Вн/ч Н.В. Гоголь «Заколдованное место» Сюжет и проблематика | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7384/start/244882/ | |||||
7.19 | И.С. Тургенев - 6Детские впечатления И.С. Тургенева в биографии писателя. Непримиримость к жестокости | ||||||
7.20 | Тематика и социальная проблематика рассказа «Муму». Обличение крепостного права | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7381/start/244754/ | |||||
7.21 | Нравственное превосходство Герасима над барыней и ее челядью, его трудолюбие, чувство достоинства | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7380/start/244594/ | |||||
7.22 | Причины возвращения Герасима в деревню. Отношение автора к героям и событиям | ||||||
7.23 | Стихотворение в прозе «Воробей». Любовь ко всему живому и природе | ||||||
7.24 | Р/р Контрольное сочинение по рассказу «Муму» | ||||||
7.25 | Н.А. Некрасов - 3Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Крестьянские дети» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7382/start/245394/ | |||||
7.26 | Основная тема и способы ее раскрытия. Любовь поэта к народу | ||||||
7.27 | Стихотворение «Тройка» Глубокий лиризм. Боль за тяжелую долю народа | ||||||
7.28 | Л.Н. Толстой - 5Л.Н. Толстой в Ясной поляне. Яснополянская школа | ||||||
7.29 | «Кавказский пленник» Творческая история. Тема и основные проблемы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7378/start/245554/ | |||||
7.30 | Две жизненные позиции: Жилин и Костылин. Своеобразие сюжета | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7377/start/300940/ | |||||
7.31 | Образ Дины. Нравственная проблематика рассказа. Отношение писателя к событиям | ||||||
7.32 | Р/р Контрольное сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» | ||||||
7.33 | А.П. Чехов - 3Детские и юношеские годы. Книга в жизни писателя | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7376/start/305353/ | |||||
7.34 | «Злоумышленник». Смешное и грустное в рассказе | ||||||
7.35 | Вн/ч Рассказ А.П. Чехова «Пересолил». Приемы создания характеров | ||||
| |||||
8.1 | И.А. Бунин - 3 И.А. Бунин. Детские годы. Семейные традиции и их влияние на поэта | ||||
8.2 | Тема природы в стихах «Густой зеленый ельник у дороги…» | ||||
8.3 | Рассказ «В деревне»: слияние с природой, эмоциональное состояние персонажа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7407/start/304851/ | |||
8.4 | Л.Н. Андреев - 2Л.Н. Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Петька на даче». Проблематика | ||||
8.5 | Природа в жизни мальчика. Роль эпизода в создании образа | ||||
8.6 | А.И. Куприн - 3А.И. Куприн. Слово о писателе. Рассказ «Золотой петух» | ||||
8.7 | Тема рассказа, особенности создания образа | ||||
8.8 | Вн/ч Рассказ «Чудесный доктор». Тема, идея, композиция, сюжет | ||||
8.9 | А.А. Блок - 2А.А. Блок. Детские впечатления поэта. Книга в его жизни.Блоковские места | ||||
8.10 | Красота природы в стихотворениях «Летний вечер», «Полный месяц…» | ||||
8.11 | С.А. Есенин - 3С.А. Есенин. Детские годы. В Есенинском Константинове | ||||
8.12 | Единство природы и человека. Тема Родины в лирике | ||||
8.13 | Р/р В мире художественного слова С. Есенина | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7409/start/245202/ | |||
8.14 | А.П. Платонов - 3А.П. Платонов. Слово о писателе. Тема рассказа «Никита» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7400/start/304883/ | |||
8.15 | Мир глазами ребенка. Беда и радость, злое и доброе начало. Образ Никиты | ||||
8.16 | Вн/ч Рассказ Платонова. «Цветок на земле». Философский подтекст. Образы дедушки и внука. | ||||
8.17 | П.П. Бажов - 4П.П. Бажов. Слово о писателе. Сказ «Каменный цветок» | ||||
8.18 | Человек труда в сказке П.П. Бажова | ||||
8.19 | Приемы создания художественного образа | ||||
8.20 | Вн/ч Сказы Бажова | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7404/start/247473/ | |||
8.21 | Н.Н. Носов - 1Н.Н. Носов. Слово о писателе. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов | ||||
8.22 | Е.И. Носов - 2Е.И. Носов. Слово о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас» | ||||
8.23 | Мир глазами ребенка. Воспитание чувств милосердия. Добро и доброта | ||||
8.24 | Родная природа в произведениях писателей 20-го века - 3В.Ф. Боков «Поклон», Н.М. Рубцов «В весеннем лесу» | ||||
8.25 | Р.Г. Гамзатов «Песня соловья», В.И. Белов «Весенняя ночь» | ||||
8.26 | Р/р Как писать интерпретацию стихотворения. | ||||
8.27 | В.Г. Распутин. «Век живи-век люби»Нравственная проблематика рассказа | ||||
| |||||
9.1 | Д. Дефо - 2 Д. Дефо. Слово о писателе. Жизнь…приключения Робинзона Крузо | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7414/start/307642/ | |||
9.2 | Вера в величие и силу человека. Образ Робинзона | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7416/start/307674/ | |||
9.3 | Х.К. Андерсен - 4Х.К. Андерсен. Слово о писателе. Сказка «Соловей» Осуждение эгоистических начал в человеческих поступках | ||||
9.4 | Смысл противопоставления механического соловья и живого | ||||
9.5 | Вн/ч Моя любимая сказка Андерсена | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7413/start/311020/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7412/start/301004/ | |||
9.6 | Р/р Контрольное сочинение по сказкам Андерсена | ||||
9.7 | М. Твен - 4М.Твен. Автобиография и автобиографические мотивы в творчестве | ||||
9.8 | Роман «Приключения Тома Сойера». Мир детства и мир взрослых | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7411/start/299105/ | |||
9.9 | Том и Гек. Дружба мальчиков. Черты характера Тома. Внутренний мир героев М. Твена. | ||||
9.10 | Р/р Отзыв о литературном герое. Ирония как прием создания комического | ||||
9.11 | Ж. Рони-Старший - 1Слово о писателе. «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека | ||||
9.12 | Дж. Лондон - 1Слово о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише». Добро и зло, благородство и уважение взрослых | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7410/start/305385/ | |||
9.13 | А. Линдгрен - 1Слово о писательнице. «Приключения Эмиля…» Тонкий юмор в повествовании Образ Эмиля, отношение к нему автора | ||||
9.14(102 часа) | Литературный час. «Я хочу рассказать вам…» (выразительное чтение). Итоговый контроль (тестирование по изученному в пятом классе) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология на уровень основного общего образования (5-8 классы)
Обучающийся научится:• называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основании:Основной образовательной программы общего образования МБОУ «СОШ №9 имени П.А.Ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основании:Основной образовательной программы общего образования МБОУ «СОШ №9 имени П.А.Ст...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин...
Рабочая программа по учебному предмету ХИМИЯ на уровень основного общего образования 8-9 КЛАССЫ
Рабочая программа учебного предмета «Химия» составлена на основе Примерной программы по учебным предметам основного общего образования «Химия. 8 – 9 классы», соотве...
Рабочая программа по учебному предмету ХИМИЯ на уровень среднего общего образования 10-11 КЛАССЫ
Рабочая программа учебного предмета «Химия» составлена на основе Примерной программы по учебным предметам основного общего образования «Химия. 10 – 11 классы», соот...
Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» (ФГОС-2021, уровень основного общего образования)
Календарно - тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Литература»(ФГОС-2021, уровень основного общего образования)5Б класс Базовый уровень5Б класс...