Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 10 класс ФГОС (102 часа)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 10 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rya_10_klass_fgos.docx | 40.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Русский язык» 10 класс
(3ч в неделю, всего 102 ч)
№ п/п | Наименование разделов/модулей и тем уроков | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | Виды деятельности | Формы работы по основным направлениям воспитательной составляющей | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
Всего | К.р. | П.р. Р/Р | ||||||||
Раздел 1. Наука о русском языке | ||||||||||
1.1 | Инструктаж по ТБ. Язык как общественное явление. Функция языка. Русский язык – национальный язык русского народа. | 1 | Характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения. Иметь представление о русском литературном языке | Анализ предложений текста духовно-нравственной направленности | ||||||
1.2 | Язык как система. Уровни языка. Типы норм русского литературного языка | 1 | Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка. Соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета. | Анализ языковых особенностей на материале текста о правовом воспитании | ||||||
Итого по разделу: | 2 | |||||||||
Раздел 2. Язык и речь | ||||||||||
2.1 | Виды речевой деятельности. Речь устная и письменная. Культура речи | 1 | Создавать устные монологические высказыванияна основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы. | Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной,гражданской, экологической направленности | ||||||
2.2 | Текст: его культурно- смысловые признаки. Функционально- смысловые типы речи | 1 | Характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи; Применять знания о функционально-смысловых типах речи при выполнении анализа различных видов и в речевой практике; использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста. | Составление диалога и монолога о родном крае | ||||||
2.3 | Речеведческий анализ текста | 1 | Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста. | Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной,гражданской, экологической направленности | ||||||
2.4 | Что такое проблема текста и как ее сформулировать? | 1 | Устно и письменно формулировать тему и главную мысль (проблему) прослушанного и прочитанного текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них. Анализировать содержание исходного текста, подробно и сжато передавать его в письменной форме, уметь комментировать проблему текста | Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной,гражданской, экологической направленности | ||||||
2.5 | Учимся комментировать проблему текста | 1 | Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной,гражданской, экологической направленности | |||||||
2.6 | Как выявить и сформулировать позицию автора? | 1 | Устно и письменно формулировать позицию автора прослушанного и прочитанного текста, уметь формулировать собственную позицию, подтверждая ее аргументами | Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной,гражданской, экологической направленности | ||||||
2.7 | Р.Р. Сочинение | 2 | Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту | Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста. | Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной,гражданской, экологической направленности | |||||
Итого по разделу: | 8 | 2 | ||||||||
Раздел 3. Фонетика, графика, орфография, орфоэпия | ||||||||||
3.1 | Звук речи. Соотношение звука и буквы. Фонема. Слог. Ударение. Орфоэпические нормы устной речи. Выразительные средства фонетики. | 1 | Понимать смыслоразличительную функцию звука речи в слове. Определять звуковой состав слова. Классифицировать звуки по заданным признакам. Различать ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. Объяснять с помощью элементов транскрипции особенности произношения и написания слов. | Анализ содержания упражнения (текст экологической направленности) | ||||||
3.2 | Орфография. Нормы письменной речи. | 5 | Оперировать понятием «орфограмма» и различать буквенные и небуквенные орфограммы при проведении орфографическогоанализа слова. Распознавать изученные орфограммы. Применять знания по орфографии в практике правописания. | Отработка орфографических навыков на материале текста о родном крае | ||||||
3.3 | Контрольная работа №1 | 1 | Тест по теме «Фонетика, графика, орфография, орфоэпия» | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический и пунктуационный анализ; применять знания по орфографии, пунктуации, грамматике в практике правописания; применять на практике знания по фонетике и орфоэпии | Написание контрольной работы | |||||
Итого по разделу: | 7 | 1 | ||||||||
Раздел 4. Лексикология и фразеология | ||||||||||
4.1 | Анализ контрольной работы. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Омонимы. | 1 | Объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту, с помощью толкового словаря). Распознавать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значения слова. Сравнивать прямое и переносное значения слова по заданному признаку. Распознавать синонимы, антонимы, омонимы. Различать многозначные слова и омонимы. Уметь правильно употреблять слова-паронимы. Характеризовать тематические группы слов, родовые и видовые понятия. Находить основания для тематической группировки слов. Группировать слова по тематическому признаку. Проводить лексический анализ слов. Находить необходимую информацию в лексических словарях разных видов (толковые словари, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и использовать её. | Работа с текстами патриотической направленности | ||||||
4.2 | Паронимы | 3 | Словарная работа с содержанием упражнения Группы слов экологической, гражданской и духовно-нравственной направленности | |||||||
4.3 | Синонимы. Антонимы | 2 | Словарная работа с содержанием упражнения Текст патриотического содержания | |||||||
4.4 | Лексика современного русского языка с точки зрения происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас русского языка | 1 | Анализ предложений текста духовно-нравственной направленности | |||||||
4.5 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Пословицы, поговорки, крылатые выражения. | 2 | Работа с текстами духовно-нравственной направленности, изученных на уроках литературы | |||||||
4.6 | Лексические и фразеологические словари. Изобразительные возможности русской лексики и фразеологии. | 3 | Работа с текстами патриотической направленности | |||||||
4.7 | Контрольная работа №2 | 1 | Тест по теме «Лексика и фразеология» | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический и пунктуационный анализ; применять знания по орфографии, пунктуации, грамматике в практике правописания; применять на практике знания по лексике и фразеологии | Написание контрольной работы | - | ||||
Итого по разделу: | 13 | 1 | ||||||||
Раздел 5.Морфемика и словообразование | ||||||||||
5.1 | Анализ контрольной работы. Состав слова. Система морфем русского языка. | 1 | Характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка. Распознавать морфемы в слове (корень, приставку, суффикс, окончание), выделять основу слова. Определять чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука). Проводить морфемный анализ слов. Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания слов с изученными орфограммами. Уместно использовать слова с суффиксами оценки в собственной речи. | Анализ словообразовательных языковых средств на материале текста о правовом воспитании | ||||||
5.2 | Многозначность и омонимия морфем. Морфемы-синонимы. | 1 | Анализ текста о положительном отношении к труду и творчеству | |||||||
5.3 | Основа слова. Виды основ. Основные способы словообразования | 1 | Характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка. Распознавать морфемы в слове (корень, приставку, суффикс, окончание), выделять основу слова. Проводить морфемный анализ слов. Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания слов с изученными орфограммами. | Анализ содержания упражнения Текст о любви к родной природе | ||||||
5.4 | Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова | 1 | Различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и заимствованные слова | Работа с текстами произведений, изученных на уроках литературы Исторические тексты | ||||||
5.5 | Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Анализ содержания упражнения Группы слов патриотической направленности | ||||||
5.6 | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | 3 | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Словарная работа с содержанием упражнения Группы слов патриотической направленности | ||||||
5.7 | Правописание гласных после шипящих и Ц. Буквы Е и О после шипящих и Ц | 1 | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Словарная работа с содержанием упражнения Группы слов патриотической направленности | ||||||
5.8 | Правописание приставок ПРЕ-ПРИ | 3 | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Словарная работа с содержанием упражнения Группы слов патриотической направленности | ||||||
5.9 | Контрольная работа №3 | 1 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-9 классах» | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический и пунктуационный анализ; применять знания по орфографии, пунктуации, грамматике в практике правописания | Написание контрольной работы | - | ||||
Итого по разделу: | 14 | 1 | ||||||||
Раздел 6. Морфология и правила правописания частей речи | ||||||||||
6.1 | Анализ контрольной работы. Части речи русского языка. Словоформа как основная единица морфологии. | 2 | Распознавать самостоятельные и служебные части речи и проводить их морфологический анализ: определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксические функции. | Анализ предложений текста духовно-нравственной направленности | ||||||
6.2 | Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки существительных | 2 | Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного. Объяснять роль имени существительного в речи. | Анализ текста о воспитании семейных ценностей | ||||||
6.3 | Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы | 1 | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Словарная работа с содержанием упражнения Группы слов патриотической направленности | ||||||
6.4 | Гласные в суффиксах имен существительных | 1 | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Словарная работа с содержанием упражнения Группы слов эстетической направленности | ||||||
6.5 | Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательных. Правописание суффиксов имён прилагательных | 2 | Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного. Характеризовать его роль в речи. | Отработка орфографических навыков на материале текста о родном крае | ||||||
6.6 | Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных | 3 | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Словарная работа с содержанием упражнения о родине и родном крае | ||||||
6.7 | Правописание сложных имен прилагательных и существительных. | 1 | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Словарная работа с содержаниемупражнения о подвиге на войне | ||||||
6.8 | Контрольная работа №4 | 1 | Тест по темам «Имя существительное. Имя прилагательное» | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический и пунктуационный анализ; применять знания по орфографии, пунктуации, грамматике в практике правописания | Написание контрольной работы | |||||
6.9 | Анализ контрольной работы. Имя числительное как часть речи. Правописание имен числительных. | 3 | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Работа с текстами произведений, изученных на уроках литературы | ||||||
6.10 | Употребление в речи имен числительных | 1 | Анализ содержания упражнения об истории России | |||||||
6.11 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Правописание местоимений. | 3 | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Словарная работа с содержанием упражнения Текст о духовном подвиге | ||||||
6.12 | Контрольная работа№5 | 1 | Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография» | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический и пунктуационный анализ; применять знания по орфографии, пунктуации, грамматике в практике правописания | Написание контрольной работы | - | ||||
6.13 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Распознавать изученные орфограммы и пунктограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Анализ содержания текста контрольного диктанта | ||||||
6.14 | Глагол как часть речи. Правописание суффиксов и окончаний глагола | 3 | Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола. Объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также в речи. | Словарная работа с содержанием упражнения Группы слов о трудовом воспитании | ||||||
6.15 | Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий. | 3 | Характеризовать причастия как особую группу слов. Определять признаки глагола и имени прилагательного в причастии. Уместно использовать причастия в речи. Различать созвучные причастия и имена прилагательные (висящий — висячий, горящий — горячий). Правильно употреблять причастия с суффиксом -ся. Правильно устанавливать согласование в словосочетаниях типа прич. + сущ. Правильно ставить ударение в некоторых формах причастий. | Отработка орфографических навыков на материале текста о родном крае | ||||||
6.16 | Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных | 3 | Применять правила правописания падежных окончаний и суффиксов причастий; н и нн в причастиях и отглагольных именах прилагательных; написания гласной перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени, перед суффиксом -нн- страдательных причастий прошедшего времени; написания не с причастиями. Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | Словарная работа с содержанием упражнения о родном крае и о подвиге народа на войне | ||||||
6.17 | Правописание Н и НН в разных частях речи | 3 | Словарная работа с содержанием упражнения о малой родине | |||||||
6.18 | Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий. | 1 | Характеризовать деепричастия как особую группу слов. Определять признаки глагола и наречия в деепричастии. Конструировать деепричастный оборот. Определять роль деепричастия в предложении. Уместно использовать деепричастия в речи. Правильно ставить ударение в деепричастиях. Применять правила написания гласных в суффиксах деепричастий; правила слитного и раздельного написания не с деепричастиями. Правильно строить предложения с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. | Анализ текста о положительном отношении к труду и творчеству | ||||||
6.19 | Употребление деепричастий | 1 | Работа с текстами произведений, изученных на уроках литературы | |||||||
6.20 | Р.Р. Сочинение | 2 | Письменный контроль по прочитанному тексту | Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста. | Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной,гражданской, экологической направленности | |||||
6.21 | Наречие как часть речи. Слитное и раздельное написание наречий. | 1 | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Отработка орфографических навыков на материале текста о родном крае | ||||||
6.22 | Дефисное написание наречий | 1 | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Словарная работа с содержанием упражнения о произведениях искусства | ||||||
6.23 | Контрольная работа №6 | 1 | Контрольная работапо теме «Наречие» | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Написание контрольной работы | - | ||||
6.24 | Анализ контрольной работы. Слова категории состояния и слова омонимы. | 1 | Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки слов категории состояния, характеризовать их синтаксическую функцию и роль в речи. | Анализ содержания упражнения о природе | ||||||
6.25 | Служебные части речи. Предлог. Разряды предлогов по структуре, значению и грамматическим функциям. | 1 | Характеризовать предлог как служебную часть речи; различать производные и непроизводные предлоги, простые и составные предлоги. Употреблять предлоги в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями; соблюдать нормы правописания производных предлогов. | Отработка орфографических навыков на материале текста о правовом воспитании | ||||||
6.26 | Правописание и употребление предлогов | 2 | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Словарная работа с содержанием упражнения о нравственных категориях | ||||||
6.27 | Союз как служебная часть речи. Разряды союзов. Правописание союзов | 1 | Характеризовать союз как служебную часть речи; различать разряды союзов по значению, по строению; объяснять роль союзов в тексте, в том числе как средств связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями; соблюдать нормы правописания союзов, постановки знаков препинания в сложных союзных предложениях, постановки знаков препинания в предложениях с союзом и. | Анализ предложений текста духовно-нравственной направленности | ||||||
6.28 | Употребление союзов | 1 | Работа с текстами произведений, изученных на уроках литературы | |||||||
6.29 | Частицы. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | 1 | Характеризовать частицу как служебную часть речи; различать разряды частиц по значению, по составу; объяснять роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола; понимать интонационные особенности предложений с частицами. Употреблять частицы в речи в соответствии с их значением и стилистической окраской; соблюдать нормы правописания частиц. | Анализ содержания упражнения о добросовестном отношении к учебе | ||||||
6.30 | Правописание частицы НЕ с разными частями речи | 3 | Словарная работа с содержанием упражнения (текст патриотической направленности) | |||||||
6.31 | Междометия и звукоподражательные слова. | 1 | Характеризовать междометия как особую группу слов, различать группы междометий по значению; объяснять роль междометий в речи. Характеризовать особенности звукоподражательных слов и их употребление в разговорной речи, в художественной литературе. | Анализ содержания упражнения Текст о детстве | ||||||
6.32 | Контрольная работа№7 | 1 | Контрольная работапо теме «Служебные части речи» | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Написание контрольной работы | - | ||||
Итого по разделу: | 53 | 4 | 2 | |||||||
Раздел 7. Систематизация и обобщение изученного в 10 классе | ||||||||||
7.1 | Анализ контрольной работы. Комплексное повторение и обобщение изученного материала | 3 | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический и пунктуационный анализ; применять знания по орфографии, пунктуации, грамматике в практике правописания | Работа с текстами патриотической направленности | ||||||
7.2 | Готовимся к ЕГЭ. Практикум. | 2 | Отработка орфографических, грамматических и синтаксических навыков на материале текста о родном крае | |||||||
Итого по разделу: | 5 | |||||||||
Общее количество часов по программе: | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства»Календарно-тематический план составлен на ос...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»Календарно-т...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства», 3 курс
Общее количество часов на УП по учебному плану671 семестр (часов)2 семестр (часов)из них по семестрам2740самостоятельная работа 1616теоретических занятий практических занятий (семинар)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 3 курс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2 курс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства», 2 курс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 1 курс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...