Мастер - класс «Взаимосвязь литературы и театра. Влияние театральной педагогики на развитие детского интеллекта»
план-конспект урока по литературе (9 класс)
Мастер - класс «Взаимосвязь литературы и театра. Влияние театральной педагогики на развитие детского интеллекта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс «Взаимосвязь литературы и театра. Влияние театральной педагогики на развитие детского интеллекта». Жаркова Л.П.
С 2021 года в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» создаются школьные театры для раскрытия творческого потенциала каждого ученика. И мы с вами сегодня поговорим о взаимосвязи литературы и театра и влиянии театральной педагогики на развитие детского интеллекта.
Для чего мы преподаём литературу в школе? Конечно, для того, чтобы дать ребятам знания по этому предмету, но и самое главное, думаю, чтобы привить им любовь к чтению, воспитать умного, квалифицированного читателя, функционально грамотного человека. Но тогда и средства достижения этой цели должны быть соответствующими, способными вызвать интерес к книге. Отсюда: строить урок мы должны так, чтобы ребятам было интересно, чтобы они стали соавторами урока.
Как это сделать? Прежде всего обратимся к теории.
(Слайды 1 – 9).
Но мы с вами не в театре, а на уроке. Словосочетание «театр на уроке» зачастую пугает учителя, так как ассоциируется с массой декораций, костюмов, различных театральных атрибутов, длительными репетициями. Однако нужно учитывать, что речь идёт не о спектакле, а об игре, которая, по словам Щукина, «одноразова по природе, она, если и повторяется, будет игрой по – новому, зависящей от творчества её участников, от импровизации действия». Наиболее простой формой организации театрализованной игры на уроке является инсценирование.
(Слайды 10 – 11).
Сопоставление текста произведения с театральным изображением отдельных сцен усиливает эмоциональную сторону анализа художественного произведения, расширяет знания и умения учащихся. Например, при изучении в IX классе романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», рассматривая в системе женских образов образ Татьяны, я ввожу в начале урока сцену: разговор Татьяны с няней и прочтение письма к Евгению Онегину. Учитывая то, что на воображаемой сцене воспроизведена комната с атрибутами XIX века, а героини одеты в соответствующие времени костюмы, ученики погружаются в атмосферу прошлого и им гораздо проще охарактеризовать героиню и понять глубину ее поступков.
(Слайд 12. Сценка «Разговор Татьяны с бабушкой» и «Письмо Татьяны к Онегину»).
(Слайд 13).
При изучении в 10 классе пьесы А.Н.Островского «Гроза» на первом уроке звучит монолог Катерины. Так я пытаюсь заинтересовать ребят судьбами героев драмы, уяснить движущую силу действия – столкновение, борьбу, вражду, ссору, мотивировать учеников на последующих уроках на глубокие размышления о «тёмном царстве» и «молодом поколении».
(Слайд 14. Звучит пение птиц. Монолог Катерины).
Но театрализованные представления я применяю не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Мероприятие «Дети блокадного Ленинграда».
(Слайд 15. Сценка «Разговор двух сестёр»).
(Слайд 16).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние идеологии государство на развитие детского движения
Творческий проект Тюрина Алексея Влияние идеологии государство на развитие детского движения...
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РАЗВИТИИ..
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ. СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕАТР В ШКОЛЕ....
«Использование методов театральной педагогики в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Мастер-класс: «Где обедал воробей?»Объединение: студия раннего эстетического развития «Куклята»Возраст: 4 года.Количество: 8 человек.Цель занятия: формирование музыкальности и речевой активности детей...
Мастер-класс по хореографии профессора Российской академии театрального искусства (РАТИ-ГИТИС),
13 января 2015 года в здании школы на Камалеева состоялся мастер-класс по хореографии профессора Российской академии театрального искусства (РАТИ-ГИТИС), хореографа, эстрадного танцовщика, артиста теа...
Сценарий мастер-класса для детей младшего школьного возраста «Театральные встречи. Кукольный театр»
Сценарий творческого мастер-класса "Путешествие в мир кукольного театра" для учащихся 3-х классов. Где рассказывается о том, как зародился кукольный театр, какие бывают виды кукол, как правильно с ним...
Мастер – класс для учителей английского языка "Технология театральной педагогики".
Вариант проведения Мастер-класса по внедрению театральной педагогики в преподавание английского языка в школе. Сказка "Златовласка и три медведя"....
Мастер-класс для родителей на тему: "Игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития интеллекта ребенка"
В данном конспекте представлены кинезиологические упражнения с подробным описанием и зарисовкой, которые будут интересны и полезны как родителям так и педагогам воспитанников....