Мастер-класс для родителей на тему: "Игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития интеллекта ребенка"
методическая разработка
В данном конспекте представлены кинезиологические упражнения с подробным описанием и зарисовкой, которые будут интересны и полезны как родителям так и педагогам воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_mezhpolusharnyh_svyazey.docx | 410.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №9 «Журавушка» комбинированного вида городского округа Стрежевой»
Мастер-класс
для родителей на тему: «Игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития интеллекта ребенка»
Составила: Сатылбаева Олеся Александровна, педагог-психолог
Стрежевой 2020 г.
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады нашей с вами встрече. Начнем, как обычно, с приветствия. Положите правую руку на левое колено соседа, а левую – на правое колено. Под музыку хлопаем по одному разу по порядку.
Похлопали под музыку.
- Молодцы! Вам понравилось?
- Было сложно или легко?
- Вот так же и нашим детям кому-то сложно, кому-то легко, потому что все они не похожи друг на друга. Наверное, у каждого из вас были моменты, когда вы удивлялись на своего ребенка: «Ну как же так, я же тебе объясняю, а ты почему-то не понимаешь?». Ведь выполнение определенных заданий, напрямую связано со свойствами нервной системы, с работой головного мозга.
- Сегодня мы хотим вам показать, как можно тренировать взаимодействие больших полушарий головного мозга вашего ребенка, и поучим применять знания на практике. Для этого существуют много различных упражнений.
- Предлагаю встать в круг. Первое упражнение «Ухо-нос». Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.
-Молодцы!
- Следующее упражнение «Колечки». Поочередно и как можно быстрее необходимо перебрать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
- Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе, сменяя положение пальцев в одной руке от указательного к мизинцу, одновременно на другой руке от мизинца к указательному.
-Если ваш ребенок с легкостью выполняет это упражнение можно проводить его с усложнением: на текст считалки:
Раз, два, три, четыре,
Сосчитаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр –
Значит вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра –
Значит вкусным был вчера.
-Замечательно! Упражнение «Зеркальное рисование».
Положите на стол чистый лист бумаги. Предложите ребенку взять в каждую руку по карандашу и нарисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. Например, квадрат. Давайте попробуем.
Рисуют.
-Что вы почувствовали, при рисовании?
-Верно, при выполнении данного упражнения у ребенка происходит расслабление глаз и рук. И когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
-Упражнение ««Алфавит» не только развивает внимание, мышление, но и улучшает работоспособность, помогает снять эмоциональное напряжение ребенка. Выполнение такого упражнения проходит всегда весело, с юмором.
-Давайте проиграем. Под каждой буквой произвольно стоит пометка: Л, П, О.
Л означает, что надо поднять левую руку, П - правую, О - обе руки.
Глядя на алфавит, нужно одновременно называть букву и выполнить движение, отмеченное под буквой.
-Молодцы!
-На первых порах вы можете предложить ребенку выполнить упражнения, пройдя от А до Я. В последующем от Я до А. Время от времени пометки под буквами алфавита можно менять местами. Также можно усложнить упражнение: проделать с помощью ног, либо одновременно руками и ногами.
-Упражнение «Живот - макушка» всем знакомое, и очень забавное. Дети с удовольствием пытаются его выполнить. Предлагаю вам выполните следующие движения:
- Погладьте живот правой рукой по часовой стрелке.
- Постучите слегка левой ладошкой по макушке.
- Объедините оба движения.
-Молодцы! После того как ваш ребенок привыкнет к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.
- Работа с «Таблицами Шульте» прекрасно развивает мозг, внимание, способствует развитию скорости чтения. Для развития межполушарных связей лучше использовать цветные таблицы Шульте.
- Посмотрите на таблицу и покажите все красные цифры от 1 до 5 (все зеленые, желтые и т.д.) Усложнением данного упражнения - показ всех желтых и черных цифр от 1 до 5 одновременно. Или: желтые от 1 до 5, а голубые от 5 до 1. Можно дать такую инструкцию: назови все цифры в первой строке, или в третьем столбике. Назови цифры во втором столбике и четвертой строке и т.п.
-В завершении нашей работы предлагаю подарим друг другу хорошее настроение, улыбнуться. А теперь мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. Аа мы посмотрим, что перетянет.
-Спасибо! Вижу, что мы старались не зря.
- Благодарим вас всех за приятное общение и предлагаем буклеты с рекомендациями по выполнению кинезиологических упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей как средство формирования личности ребенка.
Работа предназначена для учителей, слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников гуманитарного цикла, родителей....
Памятка для родителей по теме: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук»
Памятка для родителей по теме:«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук» ...
Консультация для родителей на тему "Игра как средство развития логического мышления у детей"
Используя игру при организации повседневных домашних дел, можно научить малыша многому полезному и интересному....
Доклад. Тема: "Игры и игровые упражнения для развития мышления"
В докладе описывается какие бывают нарушения. Каков необходимый подход к детям, для заинтересованности во влечение в...
Консультация для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия, как фактор развития умственных способностей у детей".
Гимнастика для мозга....
Мастер-класс для педагогов: Развитие межполушарного взаимодействия - ключ к развитию способностей ребёнка
Развитие межполушарного взаимодействия...
Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей
Понятие нейрогимнастики, развитие межполушарного взаимодействия, практические упражнения....