Рабочая пограмма по новым ФГОС для 10 класса по литературе
рабочая программа по литературе (11 класс)
Рабочая программа расчитана на 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_literature_10_kl.docx | 72.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования и науки Тамбовской области
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» города Котовска Тамбовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литература »
для 10 класса основного общего образования
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Тимохина Марина Юрьевна
Котовск 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание учебного предмета 8
Планируемые образовательные результаты 10
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 22
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 23
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе на базовом уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от г. № 413, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации г., рег. номер — 24480), с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Учебный предмет «Литература» способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания. Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования в 10–11 классах составляют чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и зарубежной литературы второй половины ХIХ – начала ХХI века с целью формирования целостного восприятия и понимания художественного произведения, умения его анализировать и интерпретировать в соответствии с возрастными особенностями старшеклассников, их литературным развитием, жизненным и читательским опытом.
Литературное образование в средней школе преемственно по отношению к курсу литературы в основной школе. Происходит углубление межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, что способствует формированию художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру.
В рабочей программе учебного предмета «Литература» учтены этапы российского историко-литературного процесса второй половины ХIХ – начала ХХI века, представлены разделы, включающие произведения литератур народов России и зарубежной литературы.
Основные виды деятельности обучающихся указаны при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение планируемых результатов обучения литературе.
В рабочей программе на базовом уровне определена группа планируемых предметных результатов, достижение которых обеспечивается в отношении всех обучающихся. Планируемые предметные результаты на углублённом уровне реализуются в отношении наиболее мотивированных и способных обучающихся, выбравших данный уровень изучения предмета.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Цели изучения предмета «Литература» в средней школе состоят в сформированности чувства причастности к отечественным культурным традициям, лежащим в основе исторической преемственности поколений, и уважительного отношения к другим культурам; в развитии ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких этических идеалов; осознании ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры и взаимосвязей между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности. Реализация этих целей связана с развитием читательских качеств и устойчивого интереса к чтению как средству приобщения к российскому литературному наследию и сокровищам отечественной и зарубежной культуры, базируется на знании содержания произведений, осмыслении поставленных в литературе проблем, понимании коммуникативно-эстетических возможностей языка художественных текстов и способствует совершенствованию устной и письменной речи обучающихся на примере лучших литературных образцов. Достижение указанных целей возможно при комплексном решении учебных и воспитательных задач, стоящих перед старшей школой и сформулированных в ФГОС СОО.
Задачи, связанные с формированием чувства причастности к отечественным традициям и осознанием исторической преемственности поколений, включением в языковое пространство русской культуры, воспитанием ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры, состоят в приобщении старшеклассников к лучшим образцам русской и зарубежной литературы второй половины ХIХ – начала ХХI века, воспитании уважения к отечественной классической литературе как социокультурному и эстетическому феномену, освоении в ходе изучения литературы духовного опыта человечества, этико-нравственных, философско-мировоззренческих, социально-бытовых, культурных традиций и ценностей.
Задачи, связанные с формированием устойчивого интереса к чтению как средству познания отечественной и других культур, уважительного отношения к ним, приобщением к российскому литературному наследию и через него – к традиционным ценностям и сокровищам отечественной и мировой культуры, ориентированы на воспитание и развитие потребности в чтении художественных произведений, знание содержания и осмысление ключевых проблем произведений русской, мировой классической и современной литературы, в том числе литератур народов России, а также на формирование потребности в досуговом чтении и умение составлять программы собственной читательской деятельности, участвовать во внеурочных мероприятиях, содействующих повышению интереса к литературе, чтению, образованию, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием читательских качеств и овладением современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, самостоятельного истолкования прочитанного, направлены на развитие умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого с учётом историко-литературной обусловленности, культурного контекста и связей с современностью с использованием теоретико-литературных знаний и представления об историко-литературном процессе. Кроме того, эти задачи связаны с развитием представления о специфике литературы как вида искусства и умением сопоставлять произведения русской и мировой литературы и сравнивать их с художественными интерпретациями в других видах искусств, с выявлением взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения, а также образов, тем, идей, проблем, способствующих осмыслению художественной картины жизни, созданной автором в литературном произведении, и авторской позиции.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка и реализацией их в учебной деятельности и в дальнейшей жизни, направлены на расширение представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в литературных текстах, овладение разными способами информационной переработки текстов с использованием важнейших литературных ресурсов, в том числе в сети Интернет.
Воспитательный потенциал предмета «Литература» реализуется через:
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение литературы в 10–11 классах основного среднего образования на базовом уровне в учебном плане отводится 204 часа, рассчитанных на 34 учебных недели на каждый год обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Литература второй половины XIX века
А. Н. Островский. Драма «Гроза».
И. А. Гончаров. Роман «Обломов».
И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».
Ф. И. Тютчев. Стихотворения (не менее трёх по выбору). Например, «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и всё былое...») и др.
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее трёх по выбору). Например, «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...») и др.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
А. А. Фет. Стихотворения (не менее трёх по выбору). Например, «Одним толчком согнать ладью живую…», «Ещё майская ночь», «Вечер», «Это утро, радость эта…», «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…» и др.
М. Е. Салтыков-Щедрин. Роман-хроника «История одного города» (не менее двух глав по выбору). Например, главы «О корени происхождения глуповцев», «Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение покаяния» и др.
Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».
Н. С. Лесков. Рассказы и повести (не менее одного произведения по выбору). Например, «Очарованный странник», «Однодум» и др.
А. П. Чехов. Рассказы (не менее трёх по выбору). Например, «Студент», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Человек в футляре» и др.
Пьеса «Вишнёвый сад».
Литературная критика второй половины XIX века
Статьи H. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве», «Что такое обломовщина?», Д. И. Писарева «Базаров» и др. (не менее двух статей по выбору в соответствии с изучаемым художественным произведением).
Литература народов России
Стихотворения (не менее одного по выбору). Например, Г. Тукая, К. Хетагурова и др.
Зарубежная литература
Зарубежная проза второй половины XIX века (не менее одного произведения по выбору). Например, произведения Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд», «Большие надежды»; Г. Флобера «Мадам Бовари» и др.
Зарубежная поэзия второй половины XIX века (не менее двух стихотворений одного из поэтов по выбору). Например, стихотворения А. Рембо, Ш. Бодлера и др.
Зарубежная драматургия второй половины XIX века (не менее одного произведения по выбору). Например, пьесы Г. Гауптмана «Перед вос ходом солнца», Г. Ибсена «Кукольный дом» и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение литературы в средней школе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы среднего общего образования по литературе достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Личностные результаты освоения обучающимися содержания рабочей программы по литературе для среднего общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
- сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических, демократических, семейных ценностей, в том числе в сопоставлении с жизненными ситуациями, изображёнными в литературных произведениях;
- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
- готовность вести совместную деятельность, в том числе в рамках школьного литературного образования, в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;
- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
2) патриотического воспитания:
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России в контексте изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов России;
- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, внимание к их воплощению в литературе, а также достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде, отражённым в художественных произведениях;
- идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу, в том числе воспитанные на примерах из литературы;
3) духовно-нравственного воспитания:
- осознание духовных ценностей российского народа;
- сформированность нравственного сознания, этического поведения;
- способность оценивать ситуацию, в том числе представленную в литературном произведении, и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, характеризуя поведение и поступки персонажей художественной литературы;
- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
- ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни, в соответствии с традициями народов России, в том числе с опорой на литературные произведения;
4) эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства, в том числе литературы;
- убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и устного народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по литературе;
5) физического воспитания:
- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью, в том числе с адекватной оценкой поведения и поступков литературных героев;
6) трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие, в том числе при чтении произведений о труде и тружениках, а также на основе знакомства с профессиональной деятельностью героев отдельных литературных произведений;
- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность в процессе литературного образования;
- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, в том числе ориентируясь на поступки литературных героев;
- готовность и способность к образованию и самообразованию, к продуктивной читательской деятельности на протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем, представленных в художественной литературе;
- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества, с учётом осмысления опыта литературных героев;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе показанных в литературных произведениях; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
- расширение опыта деятельности экологической направленности, в том числе представленной в произведениях русской, зарубежной литературы и литератур народов России;
8) ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные произведения;
- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, в том числе на литературные темы.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы среднего общего образования, в том числе школьного литературного образования, у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
- самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
- саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
- внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты, учитывая собственный читательский опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения рабочей программы по литературе для среднего общего образования должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, заложенную в художественном произведении, рассматривать её всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для сравнения литературных героев, художественных произведений и их фрагментов, классификации и обобщения литературных фактов;
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях, в том числе при изучении литературных произведений, направлений, фактов историко-литературного процесса;
- разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по литературе;
- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с опорой на собственный читательский опыт;
2) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности на основе литературного материала, навыками разрешения проблем с опорой на художественные произведения; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- овладение видами деятельности для получения нового знания по литературе, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами современного литературоведения;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях с учётом собственного читательского опыта;
- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу при изучении литературных явлений и процессов, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
- давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт, в том числе читательский;
- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
- уметь переносить знания, в том числе полученные в результате чтения и изучения литературных произведений, в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
3) работа с информацией:
- владеть навыками получения литературной и другой информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления при изучении той или иной темы по литературе;
- создавать тексты в различных форматах и жанрах (сочинение, эссе, доклад, реферат, аннотация и др.) с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность литературной и другой информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты литературной и другой информации, информационной безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
1) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни, в том числе на уроке литературы и во внеурочной деятельности по предмету;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, опираясь на примеры из литературных произведений;
- владеть различными способами общения и взаимодействия в парной и групповой работе на уроках литературы; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
- развёрнуто и логично излагать в процессе анализа литературного произведения свою точку зрения с использованием языковых средств;
2) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы на уроке и во внеурочной деятельности по литературе;
- выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы на уроках литературы и во внеурочной деятельности по предмету;
- оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
- предлагать новые проекты, в том числе литературные, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности, включая изучение литературных произведений, и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы при изучении литературы с учётом имеющихся ресурсов, читательского опыта, собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям, в том числе изображённым в художественной литературе;
- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений с опорой на читательский опыт;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
- оценивать приобретённый опыт с учётом литературных знаний;
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, в том числе в вопросах литературы, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
2) самоконтроль:
- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения, опираясь на примеры из художественных произведений;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
3) принятие себя и других:
- принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
- принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности, в том числе в процессе чтения художественной литературы и обсуждения литературных героев и проблем, поставленных в художественных произведениях;
- признавать своё право и право других на ошибки в дискуссиях на литературные темы;
- развивать способность понимать мир с позиции другого человека, используя знания по литературе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по литературе в средней школе должны обеспечивать:
1) осознание причастности к отечественным традициям и исторической преемственности поколений; включение в культурно-языковое пространство русской и мировой культуры, сформированность ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры;
2) осознание взаимосвязи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности;
3) сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него – к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры;
4) знание содержания, понимание ключевых проблем и осознание историко-культурного и нравственно-ценностного взаимовлияния произведений русской, зарубежной классической и современной литературы, в том числе литератур народов России:
пьеса А. Н. Островского «Гроза»; роман И. А. Гончарова «Обломов»; роман И. С. Тургенева «Отцы и дети»; стихотворения Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, стихотворения и поэма «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова; роман М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» (избранные главы); роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»; роман Л. Н. Толстого «Война и мир»; одно произведение Н. С. Лескова; рассказы и пьеса «Вишнёвый сад» А. П. Чехова; рассказы и пьеса «На дне» М. Горького; рассказы И. А. Бунина и А. И. Куприна; стихотворения и поэма «Двенадцать» А. А. Блока; стихотворения и поэма «Облако в штанах» В. В. Маяковского; стихотворения С. А. Есенина, О. Э. Мандельштама, М. И. Цветаевой; стихотворения и поэма «Реквием» А. А. Ахматовой; роман Н.А. Островского «Как закалялась сталь» (избранные главы); роман М. А. Шолохова «Тихий Дон» (избранные главы); роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (или «Белая гвардия»); одно произведение А. П. Платонова; стихотворения А. Т. Твардовского, Б. Л. Пастернака, повесть А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»; произведения литературы второй половины XX–XXI века: не менее двух прозаиков по выбору (в том числе Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, А. Г. Битова, Ю. В. Бондарева, Б. Л. Васильева, К. Д. Воробьёва, Ф. А. Искандера, В. Л. Кондратьева, В. Г. Распутина, А. А. Фадеева, В. М. Шукшина и др.); не менее двух поэтов по выбору (в том числе И. А. Бродского, А. А. Вознесенского, В. С. Высоцкого, Е. А. Евтушенко, Н. А. Заболоцкого, А. С. Кушнера, Б. Ш. Окуджавы, Р. И. Рождественского, Н. М. Рубцова и др.); пьеса одного из драматургов по выбору (в том числе А. Н. Арбузова, А. В. Вампилова, В. С. Розова и др.); не менее двух произведений зарубежной литературы (в том числе романы и повести Ч. Диккенса, Г. Флобера, Дж. Оруэлла, Э. М. Ремарка, Э. Хемингуэя, Дж. Сэлинджера, Р. Брэдбери; стихотворения А. Рембо, Ш. Бодлера; пьесы Г. Ибсена, Б. Шоу и др.); не менее одного произведения из литератур народов России (в том числе произведения Г. Айги, Р. Гамзатова, М. Джалиля, М. Карима, Д. Кугультинова, К. Кулиева, Ю. Рытхэу, Г. Тукая, К. Хетагурова, Ю. Шесталова и др.);
5) сформированность умений определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных произведений, выявлять их связь с современностью;
6) способность выявлять в произведениях художественной литературы образы, темы, идеи, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях, участвовать в дискуссии на литературные темы;
7) осознание художественной картины жизни, созданной автором в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
8) сформированность умений выразительно (с учётом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов в каждом классе;
9) владение умениями анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учётом неоднозначности заложенных в нём смыслов и наличия в нём подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным в основной школе):
конкретно-историческое, общечеловеческое и национальное в творчестве писателя; традиция и новаторство; авторский замысел и его воплощение; художественное время и пространство; миф и литература; историзм, народность; историко-литературный процесс; литературные направления и течения: романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм; литературные жанры; трагическое и комическое; психологизм; тематика и проблематика; авторская позиция; фабула; виды тропов и фигуры речи; внутренняя речь; стиль, стилизация; аллюзия, подтекст; символ; системы стихосложения (тоническая, силлабическая, силлаботоническая), дольник, верлибр; «вечные темы» и «вечные образы» в литературе; взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур; художественный перевод; литературная критика;
10) умение сопоставлять произведения русской и зарубежной литературы и сравнивать их с художественными интерпретациями в других видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.);
11) сформированность представлений о литературном произведении как явлении словесного искусства, о языке художественной литературы в его эстетической функции, об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в художественной литературе и умение применять их в речевой практике;
12) владение современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объём сочинения – не менее 250 слов); владение умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учётом норм русского литературного языка;
13) умение работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО КЛАССАМ:
1) осознание причастности к отечественным традициям и исторической преемственности поколений на основе установления связей литературы с фактами социальной жизни, идеологическими течениями и особенностями культурного развития страны в конкретную историческую эпоху (вторая половина XIX века);
2) понимание взаимосвязей между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности в контексте осмысления произведений литературной классики и собственного интеллектуально-нравственного роста;
3) сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания отечественной и других культур, уважительного отношения к ним; осознанное умение внимательно читать, понимать и самостоятельно интерпретировать художественный текст;
4) знание содержания, понимание ключевых проблем и осознание историко-культурного и нравственно-ценностного взаимовлияния произведений русской и зарубежной классической литературы, а также литератур народов России (вторая половина XIX века);
5) сформированность умений определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных текстов, выявлять связь литературных произведений второй половины XIX века со временем написания, с современностью и традицией; умение раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание литературных произведений;
6) способность выявлять в произведениях художественной литературы XIX века образы, темы, идеи, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; участвовать в дискуссии на литературные темы; иметь устойчивые навыки устной и письменной речи в процессе чтения и обсуждения лучших образцов отечественной и зарубежной литературы;
7) осмысление художественной картины жизни, созданной автором в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; умение эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное отношение к нему, передавать читательские впечатления;
8) сформированность умений выразительно (с учётом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть не менее 10 произведений и (или) фрагментов;
9) овладение умениями анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учётом неоднозначности заложенных в нём смыслов и наличия в нём подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным в основной школе):
конкретно-историческое, общечеловеческое и национальное в творчестве писателя; традиция и новаторство; авторский замысел и его воплощение; художественное время и пространство; миф и литература; историзм, народность; историко-литературный процесс; литературные направления и течения: романтизм, реализм; литературные жанры; трагическое и комическое; психологизм; тематика и проблематика; авторская позиция; фабула; виды тропов и фигуры речи; внутренняя речь; стиль, стилизация; аллюзия, подтекст; символ; системы стихосложения (тоническая, силлабическая, силлабо-тоническая); «вечные темы» и «вечные образы» в литературе; взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур; художественный перевод; литературная критика;
10) умение сопоставлять произведения русской и зарубежной литературы и сравнивать их с художественными интерпретациями в других видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.);
11) сформированность представлений о литературном произведении как явлении словесного искусства, о языке художественной литературы в его эстетической функции и об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в произведениях художественной литературы и умение применять их в речевой практике; владение умением анализировать единицы различных языковых уровней и выявлять их роль в произведении;
12) овладение современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной формах, информационной переработки текстов в виде аннотаций, отзывов, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также сочинений различных жанров (не менее 250 слов); владение умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учётом норм русского литературного языка;
13) умение работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем;
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||||||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||||||
Раздел 1. Литература второй половины XIX века | ||||||||||
А. Н. Островский. Драма «Гроза» | 5 | 0 | 0 | |||||||
И. А. Гончаров. Роман «Обломов» | 5 | 0 | 0 | |||||||
И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» | 7 | 0 | 0 | |||||||
Ф. И. Тютчев. Стихотворения [[(не менее трёх по выбору). Например, «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас — и всё былое...») и др.]] | 4 | 0 | 0 | [[]] | ||||||
Н. А. Некрасов. Стихотворения [[(не менее трёх по выбору). Например, «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...») и др.]] Поэма «Кому на Руси жить хорошо» | 6 | 0 | 0 | |||||||
А. А. Фет. Стихотворения [[(не менее трёх по выбору). Например, «Одним толчком согнать ладью живую…», «Ещё майская ночь», «Вечер», «Это утро, радость эта…», «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…» и др.]] | 3 | 0 | 0 | |||||||
М. Е. Салтыков-Щедрин. Роман-хроника «История одного города» [[(не менее двух глав по выбору). Например, главы «О корени происхождения глуповцев», «Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение покаяния» и др.]] | 3 | 0 | 0 | |||||||
Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание» | 10 | 0 | 0 | |||||||
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир» | 15 | 0 | 0 | |||||||
Н. С. Лесков. Рассказы и повести [[(не менее одного произведения по выбору). Например, «Очарованный странник», «Однодум» и др.]] | 2 | 0 | 0 | |||||||
А. П. Чехов. Рассказы [[(не менее трёх по выбору). Например, «Студент», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Человек в футляре» и др.]] Пьеса «Вишнёвый сад» | 9 | 0 | 0 | |||||||
Итого по разделу | ||||||||||
69 | ||||||||||
Раздел 2. Литература народов России | ||||||||||
Стихотворения [[(не менее одного по выбору). Например, Г.Тукая, К. Хетагурова и др.]] | 1 | 0 | 0 | |||||||
Итого по разделу |
1 | ||||||
Раздел 3. Зарубежная литература | ||||||
Зарубежная проза второй половины XIX века [[(не менее одного произведения по выбору). Например, произведения Ч.Диккенса «Дэвид Копперфилд», «Большие надежды»; Г.Флобера «Мадам Бовари» и др.]] | 2 | 0 | 0 | |||
Зарубежная поэзия второй половины XIX века [[(не менее двух стихотворений одного из поэтов по выбору). Например, стихотворения А.Рембо, Ш.Бодлера и др.]] | 1 | 0 | 0 | |||
Зарубежная драматургия второй половины XIX века [[(не менее одного произведения по выбору). Например, пьесы Г.Гауптмана «Перед восходом солнца»; Г.Ибсена «Кукольный дом» и др.]] | 1 | 0 | 0 | |||
Итого по разделу |
4 | |||||
Развитие речи | 10 | 0 | 0 | ||
Уроки внеклассного чтения | 2 | 0 | 0 | ||
Итоговые контрольные работы | 4 | 0 | 0 | ||
Подготовка и защита проектов | 4 | 0 | 0 | ||
Резервные уроки | 8 | 0 | 0 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
Поурочный план
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||||||||||||||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||
1 | Введение в курс литературы второй половины ХIX века. Основные этапы жизни и творчества А.Н.Островского. Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза» | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
2 | Тематика и проблематика пьесы "Гроза" | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
3 | Особенности сюжета и своеобразие конфликта пьесы "Гроза" | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
4 | Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
5 | Смысл названия и символика пьесы. Драма «Гроза» в русской критике | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
6 | Развитие речи. [[Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза»]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
7 | Cочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза»]] | 1 | 1 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
8 | Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
9 | История создания романа "Обломов". Особенности композиции | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
10 | Образ главного героя. Обломов и Штольц | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
11 | Женские образы в романе "Обломов" и их роль в развитии сюжета | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
12 | Социально-философский смысл романа "Обломов". Русская критика о романе. Понятие «обломовщина» | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
13 | Развитие речи. [[Подготовка к домашнему сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов»]] | 1 | 1 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
14 | Основные этапы жизни и творчества И.С.Тургенева. Творческая история создания романа «Отцы и дети» | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
15 | Сюжет и проблематика романа «Отцы и дети» | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
16 | Образ нигилиста в романе «Отцы и дети», конфликт поколений | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
17 | Женские образы в романе «Отцы и дети» | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
18 | «Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
19 | Авторская позиция и способы ее выражения в романе «Отцы и дети» | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
20 | Полемика вокруг романа «Отцы и дети»: Д.И.Писарев, М.Антонович и др | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
21 | Развитие речи.[[Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»]] | 1 | 1 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
22 | Основные этапы жизни и творчества Ф.И.Тютчева | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
23 | Ф.И.Тютчев - поэт-философ | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
24 | Тема родной природы в лирике Ф.И.Тютчева | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
25 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
26 | Развитие речи. [[Анализ лирического произведения Ф.И.Тютчева]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
27 | Основные этапы жизни и творчества Н.А.Некрасова. О народных истоках мироощущения поэта | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
28 | Гражданская поэзия и лирика чувств Н.А.Некрасова | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
29 | Развитие речи. [[Анализ лирического произведения Н.А.Некрасова]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
30 | История создания поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Жанр, фольклорная основа произведения | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
31 | Сюжет поэмы «Кому на Руси жить хорошо»: путешествие как прием организации повествования. Авторские отступления | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
32 | Многообразие народных типов в галерее персонажей «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
33 | Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
34 | Основные этапы жизни и творчества А. А.Фета. Теория «чистого искусства» | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
35 | Человек и природа в лирике А.А.Фета | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
36 | Художественное мастерство А.А.Фета | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
37 | Развитие речи. [[Анализ лирического произведения А.А.Фета]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
38 | Подготовка к контрольному сочинению [[по поэзии второй половины XIX века]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
39 | Контрольное сочинение [[по поэзии второй половины XIX века]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
40 | Основные этапы жизни и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина. Мастер сатиры | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
41 | «История одного города» как сатирическое произведение. Глава «О корени происхождения глуповцев» | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
42 | Собирательные образы градоначальников и «глуповцев».«Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение покаяния» и др. | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
43 | Подготовка к презентации пректов [[по литературе второй половины XIX века]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
44 | Презентация проектов [[по литературе второй половины XIX века]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
45 | Основные этапы жизни и творчества Ф.М. Достоевского | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
46 | История создания романа «Преступление и наказание». Жанровые и композиционные особенности | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
47 | Основные сюжетные линии романа "Преступление и наказание". Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
48 | Раскольников в системе образов. Раскольников и его «двойники» | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
49 | Униженные и оскорбленные в романе «Преступление и наказание». Образ Петербурга | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
50 | Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала в романе "Преступление и наказание" | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
51 | Библейские мотивы и образы в «Преступлении и наказании» | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
52 | Смысл названия романа «Преступление и наказание». Роль финала | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
53 | Художественное мастерство писателя. Психологизм в романе «Преступление и наказание» | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
54 | Историко-культурное значение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
55 | Развитие речи. [[Подготовка к домашнему сочинению по роману «Преступление и наказание»]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
56 | Основные этапы жизни и творчества Л.Н.Толстого | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
57 | История создания романа «Война и мир». Жанровые особенности произведения | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
58 | Смысл названия. Историческая основа произведения «Война и мир» | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
59 | Роман-эпопея «Война и мир». Нравственные устои и жизнь дворянства | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
60 | «Мысль семейная» в романе "Война и мир": Ростовы и Болконские | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
61 | Нравственно-философские взгляды Л.Н.Толстого, воплощенные в женских образах романа "Война и мир" | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
62 | Андрей Болконский: поиски смысла жизни | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
63 | Духовные искания Пьера Безухова | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
64 | Отечественная война 1812 года в романе "Война и мир" | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
65 | Бородинское сражение как идейно-композициионный центр романа "Война и мир" | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
66 | Образы Кутузова и Наполеона в романе "Война и мир" | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
67 | «Мысль народная» в романе "Война и мир".Образ Платона Каратаева | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
68 | Философия истории в романе "Война и мир": роль личности и стихийное начало | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
69 | Психологизм прозы Толстого: «диалектика души» | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
70 | Значение творчества Л.Н.Толстого в отечественной и мировой культуре | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
71 | Развитие речи. [[Подготовка к домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
72 | Основные этапы жизни и творчества Н.С.Лескова. Художественный мир произведений писателя | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
73 | Изображение этапов духовного пути личности в произведениях Н.С.Лескова. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
74 | Внеклассное чтение [[«Любимые страницы литературы второй половины XIX века»]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
75 | Подготовка к контрольному сочинению [[по прозе второй половины XIX века]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
76 | Контрольное сочинение [[по прозе второй половины XIX века]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
77 | Основные этапы жизни и творчества А.П.Чехова. Новаторство прозы писателя | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
78 | Идейно-художественное своеобразие рассказа [[«Ионыч»]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
79 | Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах А.П. Чехова | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
80 | История создания, жанровые особенности пьесы «Вишневый сад». Смысл названия | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
81 | Проблематика пьесы "Вишневый сад". Особенности кофликта и системы образов. Разрушение «дворянского гнезда» | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
82 | Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
83 | Настоящее и будущее в пьесе "Вишневый сад": образы Лопахина, Пети и Ани | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
84 | Художественное мастерство, новаторство Чехова-драматурга | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
85 | Значение творческого наследия Чехова для отечественной и мировой литературы и театра | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
86 | Развитие речи. [[Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.П.Чехова]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
87 | Презентация проектов [[по литературе второй половины XIX века]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
88 | Поэзия народов России. Страницы жизни поэта [[(по выбору, например, Г.Тукая, К.Хетагурова и др.)]] и особенности его лирики | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
89 | [[Резервный урок. Анализ лирического произведения из поэзии народов России (по выбору)]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
90 | Жизнь и творчество писателя [[(Ч.Диккенс, Г.Флобера и др.)]]. История создания, сюжет и композиция произведения | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
91 | [[Ч.Диккенс. Роман "Большие надежды"]]. Тематика, проблематика. Система образов | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
92 | [[Резервный урок. Г. Флобер "Мадам Бовари". Художественное мастерство писателя]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
93 | Развитие речи. [[Письменный ответ на проблемный вопрос]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
94 | Страницы жизни поэта [[(А. Рембо, Ш. Бодлера и др. )]], особенности его лирики | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
95 | [[Резервный урок. Символические образы в стихотворениях, особенности поэтического языка (на выбор А. Рембо, Ш. Бодлера и др. )]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
96 | Жизнь и творчество драматурга [[(Г. Гауптман, Г. Ибсен и др. ).]] История создания, сюжет и конфликт в произведении | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
97 | [[Резервный урок. Г. Ибсен «Кукольный дом». Проблематика пьесы. Система образов. Новаторство драматурга]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
98 | [[Резервный урок. Повторение. Сквозные образы и мотивы в литературе второй половины XIX века]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
99 | [[Резервный урок. Обобщение пройденного материала по литературе второй половины XIX века]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
100 | Внеклассное чтение [[«В мире современной литературы»]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
101 | [[Резервный урок. Подготовка к презентации проекта по зарубежной литературе начала ХIХ века]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
102 | Презентация проекта [[зарубежной литературе ХIХ века]] | 1 | 0 | 0 | введите дату | |||||||||||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | ||||||||||||||||||||||||||
102 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Зинин, Чалмаев: Литература. 11 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни. В 2-х частях. ФГОС
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник. Зинин, Чалмаев: Литература. 11 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни. В 2-х частях. ФГОС
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая пограмма по алгебре для 9 класса
Рабочая программа по алгебре предназначена для работы по учебнику Макарычева и др., 105 часов в год...
Рабочая программа по новым ФГОС физическая культура для 2 классов
Рабочая программа была составлена на основе рабочих программ Ляха и Зданевича. С проектной деятельностью....
Рабочая программа по новым ФГОС для 5 класса
Материал посвящён разработке рабочей программы по новым ФГОС для 5 класса...
Рабочая программа по новым ФГОС для 6 класса
Материа посвящён разработка рабочей программы по технологии для 6 класса с учётом новых ФГОС ....
Рабочая программа (согласно Новым ФГОС ООО) 5 класс
Рабочая программа по Истории Древнего мира для 5 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: Федеральным законом от 29 декабр...
Рабочая пограмма по новым ФГОС для 10 класса по русскому языку
Рабочая прграмма по русскому языку для 10 класса рассчитана на проведение 2 часов в неделю...
Рабочая пограмма по новым ФГОС для 11 класса по русскому языку
Рабочая программа разработана на 2 часа в неделю...