Рабочая программа по новым ФГОС физическая культура для 2 классов
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа была составлена на основе рабочих программ Ляха и Зданевича. С проектной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_ulture_2_kl.doc | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель МО Заместитель директора Директор гимназии №446
Гимназии №446____Власова Л.Н. по УВР гимназии №446__________ ___________ Лев И.А.
Протокол №__________ «____» ______________2012г. «_____» ___________2012г.
От «____» ____________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ГБОУ ГИМНАЗИИ №446
Власовой Ларисы Николаевны, учителя высшей категории
по физической культуре для 2 классов
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе положений нормативно-правовых актов РФ, в том числе:
- Требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности до 2020 г.;
- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2011).
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011);
- Образовательной программе гимназии.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Уровень изучения учебного материала базовый. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Целью программы:
формирование физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Данная программа направлена на решение следующих образовательных
задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому и социальному развитию, успешному обучению детей;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанью, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 2 часа в неделю.
Предполагаемые результаты освоения учебной дисциплины
Программа обеспечивает достижение учащимися 2 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Тематическое планирование 2 класс (68 часов)
РАЗДЕЛ, ТЕМА | ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
ИОТ-89.Лег/атл. Ходьба через препятствия. Бег с ускорением. | Инструктаж охраны труда. Ходьба под счет. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» . Понятие короткая дистанция. |
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. .Бег 30 м. | Ходьба по разметкам. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 30м. Игра « Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. |
Ходьба с преодолением препятствий. Бег 60м. | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных и координационных способностей. |
Разновидности прыжков. Многоскоки. | Прыжки с поворотом на 180 градусов. Прыжок с места. ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Игра « К своим флажкам». Эстафета. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. |
Прыжок в длину с места. Челночный бег. | |
Метание малого мяча в горизонтальную цель. | Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояние 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. Подвижна игра « Защита укрепление». |
Метание малого мяча в вертикальную цель. | Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояние 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра Защита укрепление». Развитие скоростно- силовых способностей. |
ИОТ-89 Кроссовая подготовка. Равномерный бег 3мин. Преодоление малых препятствий. | Равномерный бег (3мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. |
Равномерный бег 3мин. Чередование ходьбы, бега. | |
Кросс по слабопересеченной местности до 600-800м. | Равномерный бег . Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Бег по слабопересеченной местности до 1000м. без учета времени. Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция. |
Равномерный бег 4мин. | Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция. |
Равномерный бег 5мин. | Равномерный бег (5мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 60м., ходьба 100м.). Преодоление малых препятствий. Подвижная игра «Пустое место». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье. |
Равномерный бег 6 мин. | Равномерный бег (6мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 60м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Салки с выручкой». ОРУ. Развитие выносливости. |
Бег без учета времени до 1000м. | Равномерный бег . Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Бег по дистанции до 1000м. без учета времени. Подвижная игра «День и ночь». ОРУ. Развитие выносливости. |
Бег без учета времени до 1000м. | Инструктаж охраны труда. Повороты на месте. ОРУ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Развитие координационных способностей. Игра «Запрещённое движение». |
ИОТ-90 гимнастика. Строевые упражнения. | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижна игра « Запрещённое движение». Развитие координационных способностей на знание гимнастических снарядов. |
Строевые упражнения. Группировка. Кувырок вперед. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра « Фигура». Развитие координационных способностей. |
Строевые упражнения. Перекаты в группировке. Кувырок в сторону. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра « Светофор». Развитие координационных способностей. |
Размыкание и смыкание. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. | Строевые упражнения на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Развитие координационных способностей. Игра «Пройти бесшумно». |
Перестроение и размыкание. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентиром. Вис стоя и лёжа. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. |
Упражнения в равновесии. Акробатические упражнения. | |
Строевые упражнения. Вис стоя и лежа. | |
Строевые упражнения. Вис стоя и лежа. ОРУ с предметами. | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении и на месте. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Ниточка и иголочка». |
В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Лазание по гимнастической стенке. | Лазание по наклонной скамейке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении и на месте. Обучение наскоку на гимнастическом мосту. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Ниточка и иголочка». |
Лазание по гимнастической скамейке. Опорный прыжок. | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Перелезание через коня, бревно. ОРУ в движении и на месте. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Кто приходил?». |
Лазание по канату. Опорный прыжок. | Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ на месте. Наскок на гимнастический мост. Напрыгивание на горку матов на колени. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Ниточка и иголочка». |
ИОТ-64 подвижные игры «К своим флажкам» | Инструктаж охрана труда. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Игра «Два мороза» Эстафеты | ОРУ. Игра «Прыгуны и пятнашки», «Два мороза», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. | |
Игры «Пятнашки» , «Гуси лебеди» Эстафеты. | ОРУ в движении и на месте. Игра «Пятнашки», «Гуси лебеди». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Игры «Пятнашки» на время, «Прыжки по полосам». Эстафеты. | ОРУ в движении и на месте. Игра «Пятнашки» на время, «Прыжки по полосам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Игры «Два мороза», «Попади в мяч». Эстафеты. | ОРУ. Игра «Два мороза», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Игры «Прыгающие воробушки», «Вызов номера». Эстафеты. | ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Игры «Зайцы в огороде», «Западня». Эстафеты. | ОРУ. Игра «Зайцы в огороде», «Западня». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Игры «Третий лишний», «Западня». Эстафеты. | ОРУ. Игра «Третий лишний», «Западня». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Игры «Лисы и куры», «Птица в клетке». Эстафеты. | ОРУ. Игра «Лисы и куры», «Птица в клетке». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Игры «Точный расчет», «Салки на одной ноге». Эстафеты. | ОРУ. Игра «Точный расчет», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | ОРУ. Игра «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
ИОТ-64 Подв. игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча на месте. | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. |
Бросок мяча снизу на месте. Игра «Попади в обруч». | Бросок мяча снизу на месте. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. Правила игры в мини-баскетбол. |
Передача мяча снизу на месте, в движении. Эстафеты с мячами. | Передача мяча на месте. Бросок мяча на месте, ловля мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. |
Ведение мяча на месте. Ловля и передача мча в движении . Игра «Играй, играй, мяч не теряй» | Ведение мяча на месте правой рукой. Передача мяча на месте. Бросок мяча на месте в щит. Ловля мяча. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». Развитие координационных способностей. |
Ведение мяча в парах. Игра «Попади в обруч». Эстафеты с мячом. | Ведение мяча на месте правой рукой с партнером в паре. Передача мяча на месте и в движении. Бросок мяча в цель. Ловля мяча. ОРУ. Игра «Попади в обруч». Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей. |
Ведение мяча в шаге. Бросок мяча в щит. Игра «Передал - садись» | Ведение мяча на месте и в шаге правой рукой. Передача мяча правой рукой от плеча. Бросок мяча в цель. Ловля мяча. ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. |
Бросок мяча в кольцо. Ловля мяча в шаге. Игра «Попади в обруч». | Бросок мяча в цель. Ловля и передача мяча. ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. |
Передача мяча на месте в парах. Игра «Мяч в корзину». | Передача мяча на месте в парах. Ловля мяча на месте. ОРУ с мячами. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
Передача мяча в парах в шаге. Броски мяча в щит, кольцо. Игра «Школа мяча». | Передача мяча на месте и в движении в парах. Броски мяча на месте и в движении. ОРУ с мячами. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. |
Разновидности ведения мяча на месте и в шаге. Игра «Мяч водящему». | Разновидности ведения мяча на месте и в движении. ОРУ . Игра «Мяч водящему». Развитие координационных способностей. |
Держание, передача на расстоянии. Игра «Гонка мячей по кругу». | Передачи на расстоянии. ОРУ. Ловля мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. |
Броски в процессе подвижных игр. Игра «Мяч водящему». | Броски в кольцо на разных расстояниях в процессе игры. Ловля и передача мяча в парах. ОРУ. Игра «Мяч водящему». Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. |
Передачи на расстояние, ловля мяча в парах, на месте и в шаге. Игра в мини-баскетбол. | Передача мяча в движении на расстояние. Ловля мяча в парах, на месте и в шаге. Игра в мини-баскетбол. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. |
Разновидности ведения, ловли и передачи мяча. Игра в мини-баскетбол. | Разновидности ведения, ловли и передачи мяча. Броски в парах на месте и в движении. Игра в мини-баскетбол. Правила игры в баскетбол. Развитие координационных способностей. |
Техника игры в баскетбол, правила игры. Игра в мини-баскетбол. | Ведение, передачи мяча на месте и в движении. Броски мяча на месте и в движении. Ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Правила игры в мини-баскетбол. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
ИОТ-89 Кроссовая подготовка Равномерный бег 3мин | Инструктаж охрана труда. Равномерный бег (3мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. |
Равномерный бег 3минуты. | Равномерный бег (3мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. |
Равномерный бег 4минуты. Эстафеты. | Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. |
Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега. | Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. |
Бег с ускорением 30м. Челночный бег. Встречная эстафета. | Бег с ускорением 30м. Челночный бег. Встречная эстафета. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие длинная дистанция. |
Бег 30м, 60м. Челночный бег. Многоскоки. Эстафета. | Бег 30м., 60м. (на время). Челночный бег. Многоскоки. Подвижная игра «Пятнашки» на время. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция. |
Прыжок с места. Прыжок с поворотом на 180. Челночный бег. | Прыжок с места, с отталкиванием одной и приземлением на две, с поворотом на 45,90,180 градусов. Челночный бег. Эстафеты. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Прыжок с места. Эстафеты. | Прыжок в длину, с разбега в 3-5 шагов, с отталкиванием одной и приземлением на две. Прыжок с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». |
Прыжок в высоту с 4-5 шагов разбега. Прыжок в высоту. | Прыжок в высоту с 4-5 шагов разбега, отталкивание, переход планки, приземление. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». |
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». |
Метание малого мяча в цель. Метание набивного мяча. | Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки» на время. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Метание набивного мяча из различных положений. Метание малого мяча в вертикальную цель. | Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки» на время. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты. | Метание малого мяча на дальность. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки» на время. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Равномерный бег 5 минут в заданном коридоре. | Равномерный бег (5мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 60м., ходьба 100м.). Бег с ускорением 10-15 м. Подвижная игра «Пятнашки» на время. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция. |
Программа проектной деятельности обучающихся
Цели программы:
- самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;
- пользуют приобретенные знания для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение экспериментов, анализ, построение гипотез, обобщение);
- развивают системное мышление.
Задачи программы:
- Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье,
здоровом образе жизни;
2. Обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих, воспитание личности, способной принимать ответственные решения в отношении собственного здоровья и здоровья других;
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Предполагаемые результаты:
- повышение мотивации к предмету;
- увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
- улучшение психологического климата в коллективе;
- рациональное использование свободного времени.
В течение года классу будет предложено 1 проект
Темы проектов:
- Что такое здоровье?
- В здоровом теле, здоровый дух!
- Мой любимый вид спорта!
- Спорт это здоровье?
- Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Критерии оценки проекта:
- умение использовать различные источники информации, методы исследования (10б);
- умение работать в сотрудничестве (5б) ;
- принимать чужое мнение (5б);
- противостоять трудностям (10б);
- умение ставить цель (10б);
- составлять и реализовать план (10б);
- проводить рефлексию (5б);
- сопоставлять цель и действие (10б).
Предполагаемый продукт
Уметь:
- самостоятельно находить и отбирать необходимый материал;
- доносить свою мысль до сверстников и педагогов;
- самостоятельно анализировать и делать выводы (рефлексия).
Знать:
- занятия физкультурой и спортом, а так же вредные привычки не совместимы, и приносят вред здоровью;
- значимость физической культуры и её влияние на организм человека;
- спорт и здоровье, не разлучные понятия;
- закаливание один из способов быть здоровым.
Контингент обучающихся.
Учащиеся класса имеют разноуровневую физическую подготовку.
Технологии и методики используемые в ходе освоения данной программы.
Традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;
* игровые технологии;
* тестовые технологии;
* информационные технологии (мультимедиа - создание самостоятельных работ, компьютерных презентаций и т.д.);
* здоровьесберегающие технологии;
* фитнес технологии.
Требования к уровню развития физической культуры учащихся, оканчивающих начальную школу
Знать:
- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;
- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Понимать:
- Технику физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
- Правила и организацию проведения соревнований по различным видам спорта.
- Значение общеразвивающих упражнений.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: выполнять основные виды движения (ходьба, бег, прыжки); с максимальной скоростью пробегать до 60 м.; бег в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с разбега (6-7 беговых шагов); лазать по гимнастической скамейке, стенке, канату на расстояние 4м.; преодолевать с помощью бега и прыжков, полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге (7-9 беговых шагов); прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку матов, коня, козла.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В подвижных играх: уметь играть в игры с элементами бега, прыжков, метания; владеть мячом (держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в одну из игр: «Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-баскетбол.
Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта, с | 6,8 | 6,9 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 1,30 | 1,10 |
К вынослиности | Кроссовый бег 1000 м | Бег учета времени | |
К координации | Челночный бег 3х10 м, с | 8,6 | 9,0 |
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу№1).
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Уровень физической подготовленности учащихся (таблица №1)
№ п/п | Физические способности | Контрольное Упражнение (тест) | Возраст | Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег на 30 м (с) | 7 8 9 10 | 7,5 и в 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,5 | 5,6 и в 5,4 5,1 5,1 | 7,6 и в 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 и н 5,6 5,3 5,2 |
2. | Координационные | Челночный бег 3*10 м (с) | 7 8 9 10 | 11,2и в 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и н 9,1 8,8 8,6 | 11,7и в 11,1 10,8 10,4 | 11,3/10,6 10,7/10,1 10,3/9,7 10,4/9,5 | 10,2 и н 9,7 9,3 9,1 |
3. | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места (см) | 7 8 9 10 | 100 и н 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и в 165 175 185 | 85 и н 90 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и в 155 160 170 |
4. | Выносливость | 6-минутный бег (м) | 7 8 9 10 | 700 и н 750 800 850 | 750-900 800-950 850/1000 900/1050 | 1100и в 1150 1200 1250 | 500 и н 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 и в 950 1000 1050 |
5. | Гибкость | Наклон вперед Из положения сидя (см) | 7 8 9 10 | 1 и н 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | +9 и в +7,5 7,5 8,5 | 2 и н 2 2 3 | 6-9 5-8 6-9 7-10 | 12,5 и в 11,5 13,0 14,0 |
6. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), (раз), на низкой перекладине из виса лежа (девочки), (раз) | 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 и в 4 5 5 | 2 и н 3 3 4 | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 и в 14 16 18 |
Планируемые результаты освоения программы по физической культуре
Ученик усвоит | Ученик получит возможность | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР); • особенности развития избранного вида спорта; • особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей направленности; • основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках средствами физической культуры; • способы укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; • правила использования спортивного инвентаря и оборудования; • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. | • четко ориентироваться в социуме в знаниях истории развития физической культуры в России. • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; • пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием; | • выполнять физические упражнения и заниматься спортом в условиях активного отдыха и досуга; • выполнять элементы судейства соревнований; • организовать соревнования по избранному виду спорта, относительно возрастному уровню. |
Календарно-тематическое планирование
По предмету: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Класс 2 кл.
Учитель Власова Лариса Николаевна
Планирование составлено на основе:
Программа: Физкультура 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича
Учебник Издательство «Учитель»
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов по плану | Фактически дано | В том числе | примечание | ||||
2А | 2Б | 2В | практические | контрольные | |||||
1 | Легкая атлетика (7часов) | Спринтерский бег. | 3 часов | ИОТ 89.Изуч нов. мат. | |||||
2 | Сов-ния | ||||||||
3 | Сов-ния | ||||||||
4 | Прыжок в длину. | 2 часа | Сов-ния | ||||||
5 | Учётный | ||||||||
6 | Метание малого мяча | 2 часа | Изуч нов мат | ||||||
7 | Комб-ный | ||||||||
8 | Кроссовая подготовка (7часов) | Бег по пересеченной местности | 7 часов | Сов-ния | |||||
9 | Учетный | ||||||||
10 | Изуч нов мат | ||||||||
11 | Сов-ния | ||||||||
12 | ИОТ-89 Изуч нов мат | ||||||||
13 | Комб-ный | ||||||||
14 | Комб-ный | ||||||||
15 | Гимнастика (12ч) | Акробатика, строевые упражнения | 4 часа | Комб-ный | |||||
16 | Комб-ный | ||||||||
17 | Комб-ный | ||||||||
18 | Комб-ный | ||||||||
19 | Равновесие, строевые упражнения | 4 часа | Комб-ный | ||||||
20 | Учетный | ||||||||
21 | ИОТ-90 Изуч нов мат | ||||||||
22 | Комп-ный | ||||||||
23 | Опорный прыжок, лазание. | 4часа | Комп-ный | ||||||
24 | Комп-ный | ||||||||
25 | Комп-ный | ||||||||
26 | Учетный | ||||||||
27 | Подвижные игры (12 часов) | Изуч нов мат | |||||||
28 | Комп-ный | ||||||||
29 | Комп-ный | ||||||||
30 | Комп-ный | ||||||||
31 | Комп-ный | ||||||||
32 | Учетный | ||||||||
33 | Изуч нов мат | ||||||||
34 | Комп-ный | ||||||||
35 | Комп-ный | ||||||||
36 | Комп-ный | ||||||||
37 | Комп-ный | ||||||||
38 | Учетный | ||||||||
39 | Подвижные игры на основе баскетбола (16 часов) | баскетбол | 16 часов | ИОТ-64 Изуч нов мат | |||||
40 | Сов-ния | ||||||||
41 | Сов-ния | ||||||||
42 | Сов-ния | ||||||||
43 | Комп-ный | ||||||||
44 | Комп-ный | ||||||||
45 | Комп-ный | ||||||||
46 | Комп-ный | ||||||||
47 | Комп-ный | ||||||||
48 | Комп-ный | ||||||||
49 | Комп-ный | ||||||||
50 | Комп-ный | ||||||||
51 | Комп-ный | ||||||||
52 | Комп-ный | ||||||||
53 | Комп-ный | ||||||||
54 | Комп-ный | ||||||||
55 | Кроссовая подготовка (4часов) | Бег по пересеченной местности | 4 часов | ИОТ-64 Изуч нов мат | |||||
56 | Комп-ный | ||||||||
57 | Комп-ный | ||||||||
58 | Комп-ный | ||||||||
59 | Легкая атлетика (9 часов) | Спринтерский бег | 2 часа | Комп-ный | |||||
60 | Комп-ный | ||||||||
61 | Прыжки в длину | 4 часа | Комп-ный | ||||||
62 | Комп-ный | ||||||||
63 | Комп-ный | ||||||||
64 | Изуч. нов мат. | ||||||||
65 | Метание малого мяча | 3часа | Комп-ный | ||||||
66 | Изуч. нов мат. | ||||||||
67 | Комп-ный | ||||||||
68 | Кроссовая подготовка (1час) | Бег по пересеченной местности | 1 час | Комп-ный |
ИТОГО 68 ЧАСОВ
Критерии и нормы оценивания уровня подготовки учащихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: время, количество, длину, высоту.
Учебно-методический комплект
Учебники
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издания | Издательство |
1. | В.И. Ковалько | Поурочные разработки по физкультуре 2 классы | 2007 | Москва «ВАКО» |
2. | П.А. Киселев, С.Б. Киселёва | Справочник учителя физической культуры | 2012 | «УЧИТЕЛЬ» |
3. | В.И. Лях | Физическая культура Тестовый контроль начальные классы | 2007 | Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» |
4. | М.А.Виленский И.М.Туревский Т.Ю.Торочкова В.А.Соколкина Г.А.Баландин Н.Н.Назарова Т.Н. Казакова Н.С.Алёшина З.В.Гребенщикова А.Н.Крайнов | Физическая культура 1-4 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского | 2010 | Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ». |
5. | доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич | Физическая культура 1-4 классы | 2010. | Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» |
Методические пособия для учителя
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издания | Издательство |
1. | М.И. Васильев И.А. Гордияш О.Н. Камышанова Е.Б. Кравченко А.Я. Лущаев М.С. Свиридова | Физическая культура 1-11 классы Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона | 2-е издание, стереотипное 2006 | «УЧИТЕЛЬ» Волгоград |
2. | А.Н. Каинов Кандидат педагогических наук Г.И. Курьерова | Физическая культура 1-11 классы Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича | 2-е издание 2010 | «УЧИТЕЛЬ» Волгоград |
3. | М.М.Безруких, В.Д.Сонькина | Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе | 2002 | МОСКВА |
Пособия для учащихся
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издания | Издательство |
1. | М.А.Виленский И.М.Туревский Т.Ю.Торочкова В.А.Соколкина Г.А.Баландин Н.Н.Назарова Т.Н. Казакова Н.С.Алёшина З.В.Гребенщикова А.Н.Крайнов | Физическая культура 2 классы, Учебник для учащихся 2классов под редакцией М.Я.Виленского | 3-е издание, исправленное 2007 | Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» |
2. | В.И. Лях, А.А. Зданевич | Физическая культура 1-4 классы учебник для общеобразовательных учреждений | 5-е издание 2009 | Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» |
Электронные пособия (диски), интернет ресурсы.
№ п/п | Название, автор, класс, адрес в интернете |
1. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1—11 классы. Базовый и профильный уровни. Под редакцией А. П. Матвеева http://www.prosv.ru/ebooks/Matveev_Fizra_1-11kl/index.html |
2. | Составление учебных программ Лопуга Е.В., доцентом кафедры здоровьесберегающих технологий www.valeo.akipkro.ru/index.php?option=com...view... |
3. | Правила составления рабочих программ по новым стандартам nsportal.ru/.../pravila-sostavleniya-rabochikh-programm-po-novym- |
4. | Видео материалы для демонстрации отдельных упражнений и разделов в физической культуры. http://sportom.ru/roliki-o-sporte |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 6 класс
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физическо...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 5 класс
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической куль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «физическая культура» 10 класса Базовый уровень
Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, инструктивно-методического письма и комплексной прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физическая культура» 5 класс
Рабочая программа по предмету “Физическая культура” для 5 классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:·...
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» 5 класс Журавлевой Надежды Владимировны
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 8 класс
Рабочая программа по физической культуре для 8-х классов разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Лечебная физическая культура» 9 класс Основное общее образование (ФГОС ООО)
Рабочая программа учебного курса по физической культуре для учащихсяспециальной медицинской группы с заболеванием опорно-двигательного аппарата. 9 класса разработана на основе: Федерального ...