Рабочая пограмма по алгебре для 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре предназначена для работы по учебнику Макарычева и др., 105 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl._algebra.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Видновская средняя общеобразовательная школа № 6
Утверждаю
Директор школы:
_____________/Протасова И.И./
«___» __________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Кузиной Ольги Михайловны
по алгебре, 9 класс
г. Видное
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения предмета на базовом уровне учащимися 9 класса общеобразовательной школы.
Данная рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- примерной программы основного общего образования по математике;
- авторской программы по математике для 9 класса (авторы Ю.Н Макарычев и др. Издательство "Просвещение" М.; 2008);
- учебного плана МБОУ Видновской средней общеобразовательной школы №6;
- учебника "Алгебра для 9 класса" (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Издательство "Просвещение" М.; 2008), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
При выборе программы учитывалось следующее:
- соответствие требованиям общеобразовательного стандарта и примерной программе по математике, полное и детальное отображение всех ее тем;
- программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Информационно-методическая функция программы позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение математики на ступени основного общего образования рассчитано на 5 лет и направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
При изучении курса алгебры на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: "Числа и вычисления", "Выражения и их преобразование", "Функции", "Уравнения и неравенства", "Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики"
Цели изучения алгебры в 9 классе:
- развитие представлений о числе, формирование практических навыков устных и письменных вычислений;
- расширение сведений о свойствах функций
- обобщение сведений о решении целых и дробных уравнений;
- выработка умений решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи;
- ознакомление учащихся с элементами комбинаторики и теории вероятностей;
- подготовка учащихся к изучению курса алгебры и начал математического анализа.
Задачи:
- развивать интерес к познавательной и творческой деятельности учащихся;
- выработать умения выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями, решать уравнения и неравенства и их системы, текстовые задачи;
- формировать навыки самостоятельной деятельности на основе дифференциации обучения;
- развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- развивать логическое мышление и речь, умение логически обосновывать суждения, приводить примеры и контрпримеры;
- способствовать подготовке учащихся к дальнейшему продолжению образования в 10-11 классах.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил и теорем.
В ходе изучения алгебры в 9 классе учащиеся развивают представление о числе, овладевают символическим языком алгебры, изучают свойства и графики функций, овладевают навыками решения уравнений и их систем, овладевают навыками решения разнообразных задач, приобретают опыт поиска, систематизации и анализа информации, используя разнообразные информационные источники.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов.
Система уроков условна, но можно выделить следующие виды:
Урок-лекция. Совместными усилиями учителя и учащихся решается проблемная познавательная задача.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий различного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются умения и навыки решения задач на обязательном уровне. Применяются приемы дифференцированного обучения учащихся.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, приобретения навыков прохождения тестирования.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются самостоятельные работы обучающего, развивающего, закрепляющего и проверочного характера.
Урок-зачет. Индивидуальная беседа и контроль по отдельным темам курса.
Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
Срок реализации рабочей программы - один учебный год.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |
Уроки | Контрольные работы | ||||
1. | Квадратичная функция | 22 | 20 | 2 | 6 |
2. | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 13 | 1 | 6 |
3. | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 16 | 1 | 3 |
4. | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 13 | 2 | 2 |
5. | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 12 | 1 | 2 |
6. | Повторение | 24 | 23 | 1 | 2 |
Итого: | 105 | 97 | 8 | 21 |
Содержание тем учебного курса
- Квадратичная функция - 22 часа.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция y = аx² + bx + c, ее свойства и график. Степенная функция.
- Уравнения и неравенства с одной переменной - 14 часов.
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
- Уравнения и неравенства с двумя переменными - 17 часов.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй
степени. Решение задач с помощью уравнений второй степени. Неравенства
с двумя переменными и их системы.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии - 15 часов.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей - 13 часов.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
- Итоговое повторение - 24 часа.
Вычисления. Тождественные преобразования. Уравнения, системы уравнений. Неравенства и их системы. Решение текстовых задач. Функции и их графики. Решение вариантов ГИА.
Контрольно-измерительные материалы
Плановых контрольных работ - 8 по следующим темам:
№ 1. Квадратичная функция
№ 2. Степенная функция
№ 3. Уравнения и неравенства с одной переменной
№ 4. Уравнения и неравенства с двумя переменными
№ 5. Арифметическая прогрессия
№ 6. Геометрическая прогрессия
№ 7. Теория вероятностей и комбинаторика
№ 8. Итоговая контрольная работа
Плановых самостоятельных работ - 21 по темам
- квадратичная функция
- квадратный трехчлен
- функция у = ах² и ее график
- график функции у = ах² = п и у = а(х² - т)
- построение графиков квадратичной функции
- корень п степени
- целое уравнение и его корни
- уравнения, приводимые к квадратным
- дробные рациональные уравнения
- графический способ решения неравенств второй степени
- решение неравенств методом интервалов
- графический способ решения систем уравнений с двумя переменными
- решение систем уравнений второй степени способом подстановки
- неравенства с двумя переменными
- арифметическая прогрессия
- геометрическая прогрессия
- бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
- элементы комбинаторики
- элементы теории вероятностей
- повторение (уравнения, неравенства и их системы)
- повторение (функции)
Календарно-тематическое планирование
Номера уроков | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Квадратичная функция – 22 часа | ||||
1. | Функции и их свойства. | |||
2. | Функции и их свойства. | |||
3. | Функции и их свойства. | |||
4. | Функции и их свойства. | |||
5. | Функции и их свойства. | |||
6. | Квадратный трехчлен. | |||
7. | Квадратный трехчлен. | |||
8. | Квадратный трехчлен. | |||
9. | Квадратный трехчлен. | |||
10. | Контрольная работа № 1 по теме «Квадратный трехчлен». | |||
11. | Функция y=ax² ее график и свойства. | |||
12. | Функция y=ax² ее график и свойства. | |||
13. | Графики функций y = ax² + n у = a( х² - m). | |||
14. | Графики функций y = ax² + n у = a( х² - m). | |||
15. | Графики функций y = ax² + n у = a( х² - m). | |||
16. | Построение графика квадратичной функции. | |||
17. | Построение графика квадратичной функции. | |||
18. | Построение графика квадратичной функции. | |||
19. | Степенная функция. Корень п-й степени. | |||
20. | Степенная функция. Корень п-й степени. | |||
21. | Степенная функция. Корень п-й степени. | |||
22. | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция». | |||
Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 часов | ||||
23. | Целое уравнение и его корни. | |||
24. | Целое уравнение и его корни. | |||
25. | Уравнения, приводимые к квадратным. | |||
26. | Уравнения, приводимые к квадратным. | |||
27. | Уравнения, приводимые к квадратным. | |||
28. | Дробные рациональные уравнения. | |||
29. | Дробные рациональные уравнения. | |||
30. | Дробные рациональные уравнения. | |||
31.
| Решение неравенств второй степени с одной переменной. | |||
32. | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | |||
33.
| Решение неравенств методом интервалов. | |||
34. | Решение неравенств методом интервалов. | |||
35. | Решение неравенств методом интервалов. | |||
36. | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | |||
Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 часов | ||||
37. | Уравнение с двумя переменными и его график. | |||
38. | Графический способ решения систем уравнений. | |||
39. | Графический способ решения систем уравнений. | |||
40. | Решение систем уравнений второй степени. | |||
41. | Решение систем уравнений второй степени. | |||
42. | Решение систем уравнений второй степени. | |||
43. | Решение систем уравнений второй степени. | |||
44. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | |||
45.
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | |||
46. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | |||
47. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | |||
48. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | |||
49. | Неравенства с двумя переменными. | |||
50. | Неравенства с двумя переменными. | |||
51. | Системы неравенств с двумя переменными. | |||
52. | Системы неравенств с двумя переменными. | |||
53. | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | |||
Арифметическая и геометрическая прогрессии – 15 часов | ||||
54. | Последовательности. | |||
55. | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | |||
56. | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | |||
57. | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | |||
58. | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | |||
59. | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | |||
60. | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | |||
61. | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия» | |||
62. | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | |||
63. | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | |||
64. | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | |||
65. | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | |||
66. | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | |||
67. | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | |||
68. | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия». | |||
Элементы комбинаторики и теории вероятности – 13 часов | ||||
69.
| Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач. | |||
70. | Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач. | |||
71. | Перестановки. | |||
72. | Перестановки. | |||
73. | Размещения. | |||
74. | Размещения. | |||
75. | Сочетания. | |||
76. | Сочетания. | |||
77. | Сочетания. | |||
78. | Начальные сведения из теории вероятностей. | |||
79. | Относительная частота случайного события. | |||
80. | Вероятность равновозможных событий. | |||
81. | Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | |||
Повторение – 24 часа | ||||
82. | Повторение. Вычисления. | |||
83. | Повторение. Вычисления. | |||
84. | Повторение. Тождественные преобразования. | |||
85. | Повторение. Тождественные преобразования. | |||
86. | Повторение. Тождественные преобразования. | |||
87. | Повторение. Уравнения и системы уравнений. | |||
88. | Повторение. Уравнения и системы уравнений. | |||
89. | Повторение. Уравнения и системы уравнений. | |||
90. | Повторение. Уравнения и системы уравнений. | |||
91. | Повторение. Уравнения и системы уравнений. | |||
92. | Повторение. Уравнения и системы уравнений. | |||
93. | Повторение. Неравенства. | |||
94. | Повторение. Неравенства. | |||
95. | Повторение. Неравенства. | |||
96. | Повторение. Функции. | |||
97. | Повторение. Функции. | |||
98. | Повторение. Функции. | |||
99. | Итоговая контрольная работа №8 | |||
100. | Итоговая контрольная работа №8 | |||
101-105. | Анализ контрольной работы. Решение вариантов ГИА. | |||
102. | Решение вариантов ГИА. | |||
103. | Решение вариантов ГИА. | |||
104. | Решение вариантов ГИА. | |||
105. | Решение вариантов ГИА. |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения курса алгебры 9 класса учащиеся должны знать:
- существо понятия математического доказательства, примеры;
- существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
- как использовать математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
В результате изучения курса алгебры в 9 класса учащиеся должны уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, выражать из формулы одну переменную через другие;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные и рациональные уравнения и их системы уравнений;
- строить графики изученных функций, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- распознавать арифметическую и геометрическую прогрессию; решать задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- сравнивать шансы наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставлять модели с реальной ситуацией.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, для нахождения нужной
формулы в справочниках;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами.
Ученик должен владеть компетенциями: учебно-познавательной, рефлексивной, информационной, коммуникативной.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Алгебра: учебник для 9 класса: (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. - М.; Просвещение,2009).
2. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса (авторы В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.; Просвещение,2009).
3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса ( автор П. Ершова. - М.; Илекса, 2008).
4. Поурочное планирование по алгебре для 9 класса (автор Т.М. Ерина; М.; Экзамен, 2008).
5. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации 7-9 классы: методическое пособие (авторы Лысенко Ф.Ф. и др; Ростов на Дону, Легион, 2008).
6. Математика. ГИА-2012. Типовые экзаменационные варианты ФИПИ (авторы-составители А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко. - М.; Национальное образование, 2011).
7. Математика. Тематические тесты для подготовка к ГИА-2012 (под редакцией Лысенко Ф.Ф. - Ростов на Дону, Легион, 2011).
Список литературы:
- Государственный образовательный стандарт общего образования. //Официальные документы в образовании. - 2004. № 25-25.
- Закон Российской Федерации "Об образовании" // Образование в документах и комментариях. - М.; АСТ "Астрель", 2010.
- М.Г. Еремина "Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений и рабочих программ педагогов". Методическое пособие, Калининград, 2010.
- Программа. Планирование учебного материала. Алгебра 7-9 классы (автор-составитель Л.А. Тапилина) - М.; Учитель, 2010.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей математики, физики и информатики
от №. 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________________ / Кузина О.М. /
подпись
«____»_______________20_____г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая пограмма по химии. 9 класс.(О.С.Габриелян)
Рабочая программа по курсу химии(Автор: О.С. Габриелян),календарно - тематическое планирование, тематическое планирование....
Рабочая пограмма по литературе. 9 класс.
Архив содержит рабочую программу по литературе 9 класса (Т.Ф. Курдюмова): пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, программное и учебно-методическое обеспечение курса....
Рабочая пограмма по литературе. 9 класс.
Архив содержит рабочую программу по литературе 9 класса (Т.Ф. Курдюмова): пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, программное и учебно-методическое обеспечение курса....
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая пограмма по литературе. 8 класс УМК Коровина В.Я. Рассчитана на 68 часов в год
Данная рабочая программа содержит также поурочно-тематическое планирование....