Рабочая пограмма по алгебре для 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Кузина Ольга Михайловна

Рабочая программа по алгебре предназначена для работы по учебнику Макарычева и др., 105 часов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9kl._algebra.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Видновская средняя общеобразовательная школа № 6

                                                                        Утверждаю

                                                                                   Директор школы:

                                                                                                   

_____________/Протасова И.И./

                                                                                                      «___» __________    20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кузиной Ольги Михайловны                                                                                                            

по алгебре, 9 класс  

г. Видное

2012

Пояснительная записка                                                            

Рабочая программа предназначена для изучения предмета на базовом уровне учащимися 9 класса  общеобразовательной школы.

Данная рабочая программа составлена на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  2. примерной программы основного общего образования по математике;
  3. авторской программы по математике для 9 класса (авторы Ю.Н Макарычев и др. Издательство "Просвещение" М.; 2008);
  4. учебного плана МБОУ Видновской средней общеобразовательной школы №6;
  5. учебника "Алгебра для 9 класса" (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Издательство "Просвещение" М.; 2008), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

При выборе программы учитывалось следующее:

  1. соответствие требованиям общеобразовательного стандарта и примерной программе по математике, полное и детальное отображение всех ее тем;
  2. программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

     Информационно-методическая функция программы позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

     Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

     Изучение математики на ступени основного общего образования рассчитано на 5 лет  и направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; 
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

     При изучении курса алгебры на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: "Числа и вычисления", "Выражения и их преобразование", "Функции", "Уравнения и неравенства", "Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики"

Цели изучения алгебры в 9 классе:

  1. развитие представлений о числе, формирование практических навыков устных и письменных вычислений;
  2. расширение сведений о свойствах функций
  3. обобщение сведений о решении целых и дробных уравнений;
  4. выработка умений решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи;
  5. ознакомление учащихся с элементами комбинаторики и теории вероятностей;
  6. подготовка учащихся к изучению курса алгебры и начал математического анализа.

Задачи:

  1. развивать интерес к познавательной и творческой деятельности учащихся;  
  2. выработать умения выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями, решать уравнения и неравенства и их системы, текстовые задачи;
  3. формировать навыки самостоятельной деятельности на основе дифференциации обучения;
  4. развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
  5. развивать логическое мышление и речь, умение логически обосновывать суждения, приводить примеры и контрпримеры;
  6. способствовать подготовке учащихся к дальнейшему продолжению образования в 10-11 классах.

    Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил и теорем.

   В ходе  изучения алгебры в 9 классе учащиеся развивают представление о числе, овладевают символическим языком алгебры,  изучают свойства и графики функций, овладевают навыками решения уравнений и их систем, овладевают навыками решения разнообразных задач, приобретают опыт  поиска, систематизации и анализа информации, используя разнообразные информационные источники.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

     Согласно федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс.

    Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов.

  Система уроков условна, но можно выделить следующие виды:

Урок-лекция. Совместными усилиями учителя  и учащихся решается проблемная познавательная задача.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий различного вида. 

Урок решения задач. Вырабатываются  умения и навыки решения задач на обязательном уровне. Применяются приемы дифференцированного обучения учащихся.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, приобретения навыков прохождения тестирования.

Урок-самостоятельная работа. Предлагаются самостоятельные работы обучающего, развивающего, закрепляющего и проверочного характера.

Урок-зачет. Индивидуальная беседа и контроль по отдельным темам курса. 

Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

Срок реализации рабочей программы - один учебный год.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Уроки

Контрольные работы

1.

 Квадратичная  функция

22

20

2

6

2.

 Уравнения и неравенства с одной переменной

14

13

1

6

3.

 Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

16

1

3

4.

 Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

13

2

2

5.

 Элементы  комбинаторики и теории вероятностей

13

12

1

2

6.

 Повторение

24

23

1

2

                     Итого:

105

97

8

21

Содержание тем учебного курса

  1. Квадратичная функция - 22 часа.

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция y = аx² + bx + c, ее свойства и график. Степенная функция.

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной - 14 часов.

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными - 17 часов.

   Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй

    степени. Решение задач с помощью уравнений второй степени. Неравенства

    с двумя переменными и их системы.                                                                                                                                      

  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии - 15 часов.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей - 13 часов.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

  1. Итоговое повторение - 24 часа.

Вычисления. Тождественные преобразования. Уравнения, системы уравнений. Неравенства и их системы. Решение текстовых задач. Функции и их графики. Решение вариантов ГИА.

Контрольно-измерительные материалы

     Плановых контрольных работ - 8  по следующим темам:

№ 1. Квадратичная функция

№ 2. Степенная функция

№ 3. Уравнения и неравенства с одной переменной

№ 4. Уравнения и неравенства с двумя переменными

№ 5. Арифметическая прогрессия

№ 6. Геометрическая прогрессия

№ 7. Теория вероятностей и комбинаторика

№ 8. Итоговая контрольная работа

 

Плановых самостоятельных работ - 21 по темам

  1. квадратичная функция
  2. квадратный трехчлен
  3. функция у = ах² и ее график
  4. график функции у = ах² = п и у = а(х² - т)
  5. построение графиков квадратичной функции
  6. корень п степени
  7. целое уравнение и его корни
  8. уравнения, приводимые к квадратным
  9. дробные рациональные уравнения
  10. графический способ решения неравенств второй степени
  11. решение неравенств методом интервалов
  12. графический способ решения систем уравнений с двумя переменными
  13. решение систем уравнений второй степени способом подстановки
  14. неравенства с двумя переменными
  15. арифметическая прогрессия
  16. геометрическая прогрессия
  17. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
  18. элементы комбинаторики
  19. элементы теории вероятностей
  20. повторение (уравнения, неравенства и их системы)
  21. повторение (функции)                      

Календарно-тематическое планирование

Номера уроков

Тема урока

Плановые сроки  прохождения

Скорректированные сроки прохождения

 Квадратичная функция – 22  часа

1.

Функции и их свойства.

2.

Функции и их свойства.

3.

Функции и их свойства.

4.

Функции и их свойства.

5.

Функции и их свойства.

6.

Квадратный трехчлен.

7.

Квадратный трехчлен.

8.

Квадратный трехчлен.

9.

Квадратный трехчлен.

10.

Контрольная работа № 1 по теме «Квадратный трехчлен».

11.

Функция y=ax² ее график и свойства.

12.

Функция y=ax² ее график и свойства.

13.

Графики функций y = ax²  +   n

у = a( х² -  m).

14.

Графики функций y = ax²  +   n

у = a( х² -  m).

15.

Графики функций y = ax²  +   n

у = a( х² -  m).

16.

Построение графика квадратичной функции.

17.

Построение графика квадратичной функции.

18.

Построение графика квадратичной функции.

19.

Степенная функция. Корень п-й степени.

20.

Степенная функция. Корень п-й степени.

21.

Степенная функция. Корень п-й степени.

22.

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция».

Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 часов

23.

Целое уравнение и его корни.

24.

Целое уравнение и его корни.

25.

Уравнения, приводимые к квадратным.

26.

Уравнения, приводимые к квадратным.

27.

Уравнения, приводимые к квадратным.

28.

Дробные рациональные уравнения.

29.

Дробные рациональные уравнения.

30.

Дробные рациональные уравнения.

31.

       

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

32.

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

33.

     

Решение неравенств методом интервалов.

34.

Решение неравенств методом интервалов.

35.

Решение неравенств методом интервалов.

    36.

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 часов

37.

Уравнение с двумя переменными и его график.

38.

Графический способ решения систем уравнений.

39.

Графический способ решения систем уравнений.

40.

Решение систем уравнений второй степени.

41.

Решение систем уравнений второй степени.

42.

Решение систем уравнений второй степени.

43.

Решение систем уравнений второй степени.

44.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

45.

   

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

46.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

47.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

48.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

49.

Неравенства с двумя переменными.

50.

Неравенства с двумя переменными.

51.

Системы неравенств с двумя переменными.

52.

Системы неравенств с двумя переменными.

53.

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

 Арифметическая и геометрическая прогрессии – 15 часов

54.

Последовательности.

55.

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

56.

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

57.

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

58.

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

59.

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

60.

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

61.

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия»

62.

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

63.

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

64.

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

65.

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

66.

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

67.

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

68.

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия».

 Элементы комбинаторики и теории вероятности – 13 часов

69.

     

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач.

70.

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач.

71.

Перестановки.

72.

Перестановки.

73.

Размещения.

74.

Размещения.

75.

Сочетания.

76.

Сочетания.

77.

Сочетания.

78.

Начальные сведения из теории вероятностей.

79.

Относительная частота случайного события.

80.

Вероятность равновозможных событий.

81.

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

 Повторение – 24  часа

82.

Повторение. Вычисления.

83.

Повторение. Вычисления.

84.

Повторение. Тождественные преобразования.

85.

Повторение. Тождественные преобразования.

86.

Повторение. Тождественные преобразования.

87.

Повторение. Уравнения и системы уравнений.

88.

Повторение. Уравнения и системы уравнений.

89.

Повторение. Уравнения и системы уравнений.

90.

Повторение. Уравнения и системы уравнений.

91.

Повторение. Уравнения и системы уравнений.

92.

Повторение. Уравнения и системы уравнений.

93.

Повторение. Неравенства.

94.

Повторение. Неравенства.

95.

Повторение. Неравенства.

96.

Повторение. Функции.

97.

Повторение. Функции.

98.

Повторение. Функции.

99.

Итоговая контрольная работа №8

100.

Итоговая контрольная работа №8

101-105.

Анализ контрольной работы. Решение вариантов ГИА.

102.

Решение вариантов ГИА.

103.

Решение вариантов ГИА.

104.

Решение вариантов ГИА.

105.

Решение вариантов ГИА.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

    В результате изучения курса алгебры 9 класса учащиеся должны знать:

    -    существо понятия математического доказательства, примеры;

  1. существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
  2. как использовать математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  3. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.

В результате изучения курса алгебры в 9  класса учащиеся должны уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, выражать из формулы одну переменную через другие;
  2. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  3. выполнять основные действия со степенями с целыми  показателями, с многочленами и алгебраическими дробями;
  4. выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  5. применять свойства квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений, содержащих квадратные корни;
  6. решать линейные, квадратные и рациональные уравнения и их системы уравнений;
  7. строить графики изученных функций, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  8. распознавать арифметическую и геометрическую прогрессию; решать задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов;
  9. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  10. сравнивать шансы наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических  ситуациях, сопоставлять модели с реальной ситуацией.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, для нахождения нужной

      формулы в справочниках;

  1. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей;
  2. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами.

 

     Ученик должен владеть компетенциями: учебно-познавательной, рефлексивной, информационной, коммуникативной.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Алгебра: учебник для 9 класса:  (авторы Ю.Н. Макарычев,  Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. - М.; Просвещение,2009).                                                                                      

2. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса (авторы В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. -  М.; Просвещение,2009).

3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса ( автор П. Ершова. - М.; Илекса, 2008).

4. Поурочное планирование по алгебре для 9 класса (автор Т.М. Ерина; М.; Экзамен, 2008).

5. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации 7-9 классы: методическое пособие (авторы Лысенко Ф.Ф. и др;  Ростов на Дону, Легион, 2008).

6. Математика. ГИА-2012. Типовые экзаменационные варианты ФИПИ (авторы-составители А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко. - М.; Национальное образование, 2011).  

7. Математика. Тематические тесты для подготовка  к ГИА-2012 (под редакцией Лысенко Ф.Ф. - Ростов на Дону, Легион, 2011).

Список литературы:

  1. Государственный образовательный стандарт общего образования.                    //Официальные документы в образовании. - 2004. № 25-25.
  2. Закон Российской Федерации "Об образовании" // Образование в документах и комментариях. - М.; АСТ "Астрель", 2010.
  3. М.Г. Еремина "Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений и рабочих программ педагогов". Методическое пособие, Калининград, 2010.
  4. Программа. Планирование учебного материала. Алгебра 7-9 классы (автор-составитель Л.А. Тапилина) - М.; Учитель, 2010.

СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания ШМО  учителей математики, физики и информатики                                                            

от                                 №. 1

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР __________________ /  Кузина О.М.  /

                                                         подпись                          

«____»_______________20_____г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая пограмма по химии. 9 класс.(О.С.Габриелян)

Рабочая программа по курсу химии(Автор: О.С. Габриелян),календарно - тематическое планирование, тематическое планирование....

Рабочая пограмма по литературе. 9 класс.

Архив содержит рабочую программу по литературе 9 класса (Т.Ф. Курдюмова): пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, программное и учебно-методическое обеспечение курса....

Рабочая пограмма по литературе. 9 класс.

Архив содержит рабочую программу по литературе 9 класса (Т.Ф. Курдюмова): пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, программное и учебно-методическое обеспечение курса....

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая пограмма по литературе. 8 класс УМК Коровина В.Я. Рассчитана на 68 часов в год

Данная рабочая программа содержит также поурочно-тематическое планирование....