Рабочая программа по новым ФГОС для 5 класса
рабочая программа по технологии (5 класс)

Дмитриев Игорь Дмитриевич

Материал посвящён разработке рабочей программы по новым ФГОС для 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

         В 2022-23 учебном году нам предстоит переход на новый ФГОС, пока только в 5 и 6 классах. Для этого все учителя, работающие в этих параллелях, должны разработать рабочие программы с учётом новых требований к процессу обучения сформулированных в ФГОС. Возникает много вопросов, связанных с разработкой таких программ. Считаю большим подспорьем использование разработанного «Конструктора рабочих программ», отыскать который можно по ссылке https://edsoo.ru. Я разрабатывал рабочую программу к линии УМК Е. С. Глозмана, О. А. Кожиной, Ю. Л. Хотунцева Технология 5-9 класс. В конструкторе программ выбрал программу, состоящую из инвариантной (базовой) и вариативной (дополнительной) части. По учебнику вариативной частью программы является «Робототехника».

        Предлагаю свой вариант программы для 5 класса.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 793766)

учебного предмета
«Технология»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023  учебный год

              Составитель: Дмитриев Игорь Дмитриевич
учитель технологии

        г.о. Балашиха 2022

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

        Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
        
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
        
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

        Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.

Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование

технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

        Задачами курса технологии являются:
        
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
        
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
        
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
        
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
        
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

        Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
        
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
        
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
        
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
        
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

        Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
        
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
        
уровень представления;
        
уровень пользователя;
        
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
        
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков

использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
        
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

        Модуль «Производство и технология»
        
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществ​ляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

        Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
        
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

        Модуль «Робототехника»
        
В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что в нём формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами), которые в современном цифровом социуме приобретают универсальный характер.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.

        Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.

Раздел. Простейшие машины и механизмы.

        Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.

        Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.

        Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.

Раздел. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.

Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.

Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

        Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.

        Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.

        Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.

Раздел. Основные ручные инструменты.

        Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.

Компьютерные инструменты.

Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.

Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.

Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Модуль «Робототехника»
Раздел. Алгоритмы и исполнители. Роботы как исполнители.

Цели и способы их достижения. Планирование последовательности шагов, ведущих к достижению

цели. Понятие исполнителя. Управление исполнителем: непосредственное или согласно плану. Системы исполнителей. Общие представления о технологии. Алгоритмы и технологии.

Компьютерный исполнитель. Робот. Система команд исполнителя.

От роботов на экране компьютера к роботам-механизмам.

Система команд механического робота. Управление механическим роботом.

        Робототехнические комплексы и их возможности. Знакомство с составом робототехнического конструктора.

Раздел. Роботы: конструирование и управление.

Общее устройство робота. Механическая часть. Принцип программного управления.

Принципы работы датчиков в составе робототехнического набора, их параметры и применение. Принципы программирования роботов. Изучение интерфейса конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

        Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
        
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
        
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

        Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
        
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
        
умение распознавать информационные угрозы и осуществ​лять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

        Экологическое воспитание:
        
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
        
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Овладение универсальными познавательными действиями
        
Базовые логические действия:
        
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;         устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;         выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
        
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
        
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

        оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
        
опытным путём изучать свойства различных материалов;
        
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
        
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
        
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
        
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;         прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

        Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
        
Самоорганизация:
        
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
        
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
        
делать выбор и брать ответственность за решение.

        Самоконтроль (рефлексия):
        
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
        
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;         вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
        
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

        Принятие себя и других:
        
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

        Совместная деятельность:
        
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;         понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
        
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

        Модуль «Производство и технология»
        
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
        
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
        
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
        
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
        
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
        
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
        
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
        
соблюдать правила безопасности;
        
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
        
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
        
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;         оперировать понятием «биотехнология»;
        
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
        
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

        Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
        
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
        
соблюдать правила безопасности;
        
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
        
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
        
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
        
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
        
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
        
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
        
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;         применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
        
правильно хранить пищевые продукты;
        
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
        
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
        
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
        
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
        
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных

изделий;
        
строить чертежи простых швейных изделий;
        
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
        
выполнять художественное оформление швейных изделий;
        
выделять свойства наноструктур;
        
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
        
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

        Модуль «Робототехника»
        
соблюдать правила безопасности;
        
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
        
классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;
        
знать и уметь применять основные законы робототехники;
        
конструировать и программировать движущиеся модели;
        
получить возможность сформировать навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;
        
владеть навыками моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;
        
владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического

Тематического планирования

Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид занятия

Вид контроля

Наглядные пособия, ЭОР

Введение в технологию

1.

Введение в технологию. Преобразующая деятельность человека и технологий. Инструктаж по охране труда в учебных мастерских.

2

Урок -беседа

входной

Плакат. презентация

2.

Проектная деятельность и пректная культура

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

3.

Основы графической грамоты

2

комбинированный

текущий

Плакат, презентация, образцы графических работ

Техника и техническое творчество

4.

Основные понятия о машинах, механизмах и деталях

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

5.

Техническое конструирование и моделирование

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

Технология получения и преобразования древесины и искусственных древесных материалов

6.

Столярно - механическая мастерская

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

7.

Характеристика дерева и древесины

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

8.

Пиломатериалы и искусственные древесные материалы

2

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

9.

Технологический процесс конструирования изделий из древесины

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

10

Разметка, пиление и зачистка заготовок из древесины

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

11.

Строгание, сверление и соединение заготовок из древесины

2

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

Технология художественно – прикладной обработки материалов

12.

Значение цвета в изделиях декоративно – прикладного творчества. Композиция. Орнамент.

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

13.

Художественное выжигание

2

комбинированный

текущий

Плакат, презентация, образцы графических работ

14.

Домовая пропильная резьба

2

комбинированный

текущий

Плакат, презентация, образцы графических работ

Технология получения и преобразования текстильных материалов

15.

Текстильные волокна

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

16.

Производство ткани

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

Технология обработки пищевых продуктов

17.

Основы рационального питания

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

18.

Пищевая промышленность. Основные сведения о пищевых продуктах

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

19.

Основные способы кулинарной обработки пищевых продуктов

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

Технология ведения дома

20.

Понятие об интерьере

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

21.

Оформление кухни

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

Современные и перспективные технологии

22.

Промышленные и производственные технологии

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

23.

Технологии машиностроения и технологии получения материалов с заданными свойствами

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

Электротехнические работы. Введение в робототехнику

24.

Источники и потребители электрической энергии

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

25.

Электрическая цепь

2

комбинированный

текущий

Плакат, презентация, образцы графических работ

26

Роботы. Понятие о принципах работы роботов

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

27

Электроника в робототехнике.

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

Технология творческой, проектной и исследовательской  деятельности

28.

 Учебное проектирование.

2

комбинированный

текущий

Презентация,  образцы выполнения проекта

29.

Этапы выполнения проекта

2

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

30.

 Составление плана работы.

2

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

31.

  Изготовление изделия

2

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

32.

  Изготовление изделия

2

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

33.

Подготовка описания проекта

2

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

34.

Презентация проекта.

2

комбинированный

рубежный

образцы выполнения проекта

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

 Е. С .Глозман. Технология.5 класс. Учебник  -М,; Дрофа 2020.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Е. С .Глозман. Технология.5 класс. Учебник  -М,; Дрофа 2020.

2. Е.С. Глозман. Технология. Технический труд и дополнительное образование. безопасные приёмы работы: учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. -М,; Глаголица, 2007.

3. Глозман Е. С. Методическое пособие. Технология. Технический труд и дополнительное образование. безопасные приёмы работы: учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. -М,; Глаголица, 2007.

4. Рабочая программа. Технология. 5-9 классы. Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. -М; « Дрофа» 2019.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронное сопровождение к учебно-методическому комплекту

«Технология».  5 класс.  Е.С. Глозман. Электронный ресурс, ИМЦ "Арсенал образования", 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по новым ФГОС физическая культура для 2 классов

Рабочая программа была составлена на основе рабочих программ Ляха и Зданевича. С проектной деятельностью....

Рабочие программы по новым ФГОС

Ребочая программа Виленкин 5 класс , рабочая программа Виленкин 6 класс, Рабочая программа 11 класс Алимов ,алгебра , геометрия Атанасян...

Рабочая программа ОБЖ новый ФГОС

Рабочая программа ОБЖ новый ФГОС...

рабочая программа по новому ФГОС 2022 2023 английский язык SPOTLIGHT 5 с требованиями к оцениванию по английскому языку всех видов деятельности, поурочным, тематическим планированиями и файл для электронного журнала

ОглавлениеОглавление. 1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»   2ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛ...

Рабочая программа по новым ФГОС для 6 класса

Материа посвящён разработка рабочей программы по технологии для 6 класса с учётом новых ФГОС ....

Рабочая программа (согласно Новым ФГОС ООО) 5 класс

Рабочая программа по Истории Древнего мира для 5  класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: Федеральным законом от 29 декабр...

2023-2024 уч.г. Рабочая программа НОО (Новый ФГОС)

Рабочая программа составлена на базе Конструктора рабочих программ в соответствии с требованиями обновленных ФГОС, действующих с 01.09.2023 и включает:1.    Рабочая программа ...