Задание на формирование математической грамотности
методическая разработка по литературе (7 класс)
Формирование математической грамотности на уроке литературы в 7 классе "Биография М. Ю. Лнрмонотова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_gramotnost_7_klass.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Биография М. Ю. Лермонтова
Внимательно прочитайте биографию Михаила Юрьевича Лермонтова на стр. 57-59 в учебнике и ответьте письменно на вопросы, сделав необходимые расчёты.
Вопросы:
В каком году умерла мать М. Ю. Лермонтова?
_______________________________________________________________________________________
В каком году М. Ю. Лермонтов поступил в университетский Благородный пансион?
_______________________________________________________________________________________
Сколько лет было М. Ю. Лермонтову, когда произошло декабрьское восстание?
_______________________________________________________________________________________
В каком возрасте М. Ю. Лермонтову пришлось покинуть университет из-за участия в
студенческом бунте?
_______________________________________________________________________________________
Сколько лет было М. Ю. Лермонтову, когда умер А. С. Пушкин?
_______________________________________________________________________________________
В каком возрасте умер М. Ю. Лермонтов?
_______________________________________________________________________________________
Спустя сколько лет после смерти М. Ю. Лермонтова, в Пятигорске установили памятник в его честь (скульптор А. М. Опекушин, Архитектор Н. А. Дорошенко)?
_______________________________________________________________________________________
Область «Неопределённость и данные»
«Биография М. Ю. Лермонтова»
Вопрос 1.
Характеристики задания: Область содержания: Неопределённость и данные. Контекст: Общественный. Вид когнитивный деятельности: Применять. Объект оценки: Расчёты с извлечением данных из текста, вычисления с рациональными числами. Уровень сложности: Низкий. Формат ответа: Краткий ответ. | |
Система оценивания | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Ответ: 1816 г. Решение: 1814+2=1816 г. Дан верный ответ и приведено верное решение |
1 | Данные выбраны верно: 1814, 2, логика решения верна, в вычислениях допущена арифметическая ошибка. |
0 | Другие варианты ответа. Ответ отсутствует. |
Вопрос 2.
Характеристики задания: Область содержания: Неопределённость и данные. Контекст: Общественный. Вид когнитивный деятельности: Применять. Объект оценки: Расчёты с извлечением данных из текста, вычисления с рациональными числами. Уровень сложности: Низкий. Формат ответа: Краткий ответ. | |
Система оценивания | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Ответ: 1828 г. Решение: 1814+14=1828 г. Дан верный ответ и приведено верное решение |
1 | Данные выбраны верно: 1814, 14, логика решения верна, в вычислениях допущена арифметическая ошибка. |
0 | Другие варианты ответа. Ответ отсутствует. |
Вопрос 3.
Характеристики задания: Область содержания: Неопределённость и данные. Контекст: Общественный. Вид когнитивный деятельности: Применять. Объект оценки: Расчёты с извлечением данных из текста, вычисления с рациональными числами. Уровень сложности: Низкий. Формат ответа: Краткий ответ. | |
Система оценивания | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Ответ: 11 лет Решение: 1825-1814=11 л. Дан верный ответ и приведено верное решение |
1 | Данные выбраны верно: 1814, 1825, логика решения верна, в вычислениях допущена арифметическая ошибка. |
0 | Другие варианты ответа. Ответ отсутствует. |
Вопрос 4.
Характеристики задания: Область содержания: Неопределённость и данные. Контекст: Общественный. Вид когнитивный деятельности: Применять. Объект оценки: Расчёты с извлечением данных из текста, вычисления с рациональными числами. Уровень сложности: Низкий. Формат ответа: Краткий ответ. | |
Система оценивания | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Ответ: 16 лет Решение: 14+2=16 л. Дан верный ответ и приведено верное решение |
1 | Данные выбраны верно: 14, 2, логика решения верна, в вычислениях допущена арифметическая ошибка. |
0 | Другие варианты ответа. Ответ отсутствует. |
Вопрос 5.
Характеристики задания: Область содержания: Неопределённость и данные. Контекст: Общественный. Вид когнитивный деятельности: Применять. Объект оценки: Расчёты с извлечением данных из текста, вычисления с рациональными числами. Уровень сложности: Низкий. Формат ответа: Краткий ответ. | |
Система оценивания | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Ответ: 23 г. Решение: 1837-1814+23 г. Дан верный ответ и приведено верное решение |
1 | Данные выбраны верно: 1814, 1837, логика решения верна, в вычислениях допущена арифметическая ошибка. |
0 | Другие варианты ответа. Ответ отсутствует. |
Вопрос 6.
Характеристики задания: Область содержания: Неопределённость и данные. Контекст: Общественный. Вид когнитивный деятельности: Применять. Объект оценки: Расчёты с извлечением данных из текста, вычисления с рациональными числами. Уровень сложности: Низкий. Формат ответа: Краткий ответ. | |
Система оценивания | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Ответ: 27 лет Решение: 1841-1814+27 л. Дан верный ответ и приведено верное решение |
1 | Данные выбраны верно: 1814, 1841, логика решения верна, в вычислениях допущена арифметическая ошибка. |
0 | Другие варианты ответа. Ответ отсутствует. |
Вопрос 7.
Характеристики задания: Область содержания: Неопределённость и данные. Контекст: Общественный. Вид когнитивный деятельности: Применять. Объект оценки: Расчёты с извлечением данных из текста, вычисления с рациональными числами. Уровень сложности: Низкий. Формат ответа: Краткий ответ. | |
Система оценивания | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Ответ: 48 лет Решение: 1889-1841=48 л. Дан верный ответ и приведено верное решение |
1 | Данные выбраны верно: 1889, 1841, логика решения верна, в вычислениях допущена арифметическая ошибка. |
0 | Другие варианты ответа. Ответ отсутствует. |
Итоговая оценка за работу
Итоговая отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-8 | 9-10 | 11-12 | 13-14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКС УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ для учащихся 5-7 классов
Состояние математической грамотности учеников оценивается развитием “математической компетентности”. Математическая компетентность определяется как “сочетание математических зн...
Примеры заданий для формирования математической грамотности.
Примеры заданий для формирования математической грамотности в 5-9 классах....
Задания по формированию математической грамотности на уроках математики
В работе содержится 8 задач на формирование математической грамотности на уроках математики. Данные задания подойдут для работы с учащимися 5-6 классов....
Система заданий на формирование математической грамотности
Предложены задачи с характеристикой и критериями оценки на формирование математической грамотности...
Конструирование заданий по формированию математической грамотности обучающихся на краеведческих данных для 5 класса
В данной работе представлена историческая справка о Татарском государственном театре кукол "Экият". Построенное в виде сказачного замка-дворца здание театра является достопримечательностью г...
"Поездка в океанариум" (разработка заданий по формированию математической грамотности)
Разработка заданий по формированию математической грамотности для учащихся 5-6 классов...
Мастер – класс по теме «Решение кейсовых заданий для формирования математической грамотности на уроках математики»
Цель мастер-класса: познакомить с собственным педагогическим опытом применения кейсовых заданий для развития математической грамотности на уроках математики. Задачи мастер-класса:п...