Материалы для конкурса "Мой лучший урок"
учебно-методический материал по литературе (8 класс)
Заявка для участия в конкурсе "Мой лучший урок"; конспект урока, пояснительная записка и самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_zayavka.docx | 15.91 КБ |
otkrytyy_urok._bunin._kavkaz.docx | 29.16 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 15.41 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ольговская средняя общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов по гуманитарному направлению
«Мой лучший урок»
Разработала и провела Михайлова Анна Сергеевна,
учитель русского языка и литературы,
без категории.
2023-2024 учебный год
Анкета-заявка на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок»
по гуманитарному направлению
#1060;амилия, имя, отчество автора (полностью):
Михайлова Анна Сергеевна
2. Год, месяц день рождения: 1996 год январь 15
3. Место работы:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ольговская средняя общеобразовательная школа »
4. Полный адрес: индекс 307424 Курская область Кореневский район село Ольговка. д.213
федеральный телефонный код города _847147 телефон 3-28-58 e-mail:
5. Должность: учитель русского языка и литературы
6. Педагогический стаж работы: 5 лет
7. Преподаваемый предмет: русский язык и литература
8. Класс проведения урока - 8 , количество детей в классе - 6
9. Домашний адрес автора (полностью) : индекс 307410 Курская область пгт. Коренево ул. 70 лет Октября д. 29, кв 24
10. Мобильный телефон : 8-905-158- 9450 e-mail: Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения
Лященко Ольга Александровна
Телефон: 8960-697-2172
Я, Михайлова Анна Сергеевна, даю согласие на обработку персональных данных.
Подпись руководителя образовательного учреждения
О.А.Лященко
М.П. Дата заполнения
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ольговская средняя общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области
Открытый урок литературы на тему:
«И. А. Бунин «Кавказ»»
Учитель русского языка и литературы:
Михайлова А. С.
2023г.
Конспект урока литературы
Класс: 8
Тема: «И. А. Бунин «Кавказ»»
Дата: #1075;.
Цель: в рассказе «Кавказ» найти формулу любви, поразмышлять о любви, о том, каким показывает нам это чувство И. А. Бунин
Задачи:
развивающая:
формировать исследовательские навыки учащихся; развивать монологическую речь: понимание авторской позиции и умение высказать и доказать свою точку зрения на героя или проблему; развивать коммуникативную компетенцию учащихся и познавательную активность через исследовательскую работу на уроке;
образовательная:
познакомить учащихся с творчеством И.А. Бунина; раскрыть идейно-художественное своеобразие рассказа “Кавказ”; совершенствовать умение проводить анализ художественного текста;
воспитательная:
вызвать личностно значимые переживания, затронуть личные потребности и интересы подростков, побудить к поиску ответов на свои жизненные вопросы в художественном тексте; воспитывать правильное отношение к чувствам другого человека, сдержанность своих чувств, душевную чуткость и внимание.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, учебник.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь по литературе, ручка.
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Работа представлена по гуманитарному направлению.
Урок литературы был проведен в 8 классе на тему: «И. А. Бунин. «Кавказ»».
В учебном базисном плане отведено 68 часов в год (2 часа в неделю - 34 учебные недели). Изучение литературы предусматривает использование следующего учебно-методического комплекса:
- В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях.
- В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс» (1 CD MP3).
- В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 8 класс.
- Н.В.Беляева. Уроки литературы в 8 классе. Пособие для учителей.
- Н.В.Беляева. Литература. 5 – 9 классы. Проверочные работы
Произведение входит в раздел учебника «Из литературы XX века».
В классе, в котором проводился урок, 6 обучающихся. Дети с разным уровнем подготовки. Дети умеют работать в парах, умеют взаимодействовать во фронтальной работе. Умеют оценивать свою работу и работу одноклассников.
Педагогическая цель урока: уметь анализировать произведение в целом и по отдельным эпизодам, строить учебный диалог.
Структура урока соответствовала общей цели и повлияла на положительный результат урока. На все этапы время было распределено рационально. Все этапы логично связывались. На каждом этапе отобрано оптимальное количество наглядности (портрет писателя, фильм-биография, презентация и др.). Работа детей корректировалась в ходе урока, в зависимости от их возможностей.
Содержание отобрано в соответствии с требованиями программы, требованиями ФГОС, с учетом подготовленности детей и учетом возрастных особенностей данного класса.
На уроке использовались разнообразные методы и приемы: словесный (диалог, дискуссия), наглядный. Применялись педагогические технологии: технология смыслового чтения и информационно-коммуникационная. Выбранные методы и приемы повлияли на положительную результативность урока.
Структура, содержание и методы привели к формированию УУД: продолжили учиться применять методы информационного поиска, формировать умение слушать и понимать других.
Урок прошел в доброжелательной обстановке. Несмотря на то, что у детей разный уровень подготовленности, удалось вовлечь всех в учебный процесс и вызвать интерес к данной теме. Цели урока достигнуты. Все справились с заданием.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока литературы в 8 классе
Класс: 8
Тема: «И. А. Бунин «Кавказ»»
Дата: #1075;.
Цель: в рассказе «Кавказ» найти формулу любви, поразмышлять о любви, о том, каким показывает нам это чувство И. А. Бунин
Задачи:
развивающая:
формировать исследовательские навыки учащихся; развивать монологическую речь: понимание авторской позиции и умение высказать и доказать свою точку зрения на героя или проблему; развивать коммуникативную компетенцию учащихся и познавательную активность через исследовательскую работу на уроке;
образовательная:
познакомить учащихся с творчеством И.А. Бунина; раскрыть идейно-художественное своеобразие рассказа “Кавказ”; совершенствовать умение проводить анализ художественного текста;
воспитательная:
вызвать личностно значимые переживания, затронуть личные потребности и интересы подростков, побудить к поиску ответов на свои жизненные вопросы в художественном тексте; воспитывать правильное отношение к чувствам другого человека, сдержанность своих чувств, душевную чуткость и внимание.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, учебник.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь по литературе, ручка.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
-личностное самоопределение;
-мотивация.
Познавательные УУД:
-применение методов информационного поиска.
Коммуникативные УУД:
-формирую умение слушать и понимать других;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД:
-планирование;
-ориентировка в ситуации;
-прогнозирование;
-принятие решения;
-оценка.
Тип урока: урок-освоение нового материала. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся восьмого класса. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Использовался наглядный материал (портреты писателя). Каждый этап урока был продуман, в том числе и по времени. Хорошим подспорьем стал текст произведения. На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Для каждого ученика была создана ситуация успеха. Запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психических особенностей детей.
По моему мнению, урок достиг своих целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы на конкурс "Мой лучший урок"
В 2012 году я приняла участие в конкурсе "Мой лучший урок" . Тема урока " Курение - как социально-экологическая проблема в обществе и пути ее решения". Форма проведения урока : урок- круглый стол. Дан...
Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов» Номинация: «ЭУММ для урока»
Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов»Номинация: «ЭУММ для урока»...
Материалы участия в конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок"
Материалы участия в конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок"...
Материалы участия в конкурсе "Мой лучший урок"
В данном материале присутствует сценарный план урока, самоанализ урока, рецензия на урок, пояснительная записка, а также материалы участия в очном этапе конкурса: презентация с докладом и буклет....
материалы для конкурса "Мой лучший урок"
сценарий урока...
Материалы конкурса "Мой лучший урок"
В материалах содержится: сценарный план урока, презентация к уроку, самоанализ проведенного урока, пояснительная записка....
Материалы к конкурсу "Мой лучший урок"
Материалы к конкурсу "Мой лучший урок"...