материалы для конкурса "Мой лучший урок"
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) на тему

Назарова Людмила Юрьевна

сценарий урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_6_klass.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

сценарий урока 6 класс

учитель немецкого языка МОУ гимназия 17, г. Петрозаводск

Назарова Людмила Юрьевна

Предмет: немецкий язык

Тема урока: «Мой дом»        

Тип урока: совершенствование навыков употребления предлогов места , употребление артиклей в дательном падеже

Цель урока: создать условия для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы , для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий, для приобщения учащихся к новому социальному статусу с использованием иностранного языка формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений.

Задачи: 

Образовательная:

  • Обеспечить усвоение учащимися речевого этикета, а также изученного ранее лексического материала
  • Развивать познавательный интерес,
  • Повторить лексический материал, ране е изученный
  • Повторить грамматические навыки спряжения глаголов и употребления артиклей, а так же систематизировать знания по употреблению предлогов места с нужным падежом и артиклем.

Развивающая:

Развивать оперативную память, внимание. Развивать умение анализировать и сравнивать. Развивать способности систематизировать полученные знания. Развивать коммуникативные способности, умение самостоятельно добывать информацию.

Воспитывать у учащихся культуру поведения , формировать умения слушать других

Образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, экран, разноцветные карточки, наглядные пособия.

Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Приобретение умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного, определения границ собственного знания и «незнания», осознание роли языка и речи в жизни людей.

- Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной форме, понятные для учителя, партнерам; слушание и понимание речи других, договаривание с одноклассниками, совместно с учителем, о правилах поведения и поведения и общения и следование им; работа в группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения, этикета;

- Познавательные: составление осознанных и произвольных речевых высказываний в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска необходимой информации из рассказов учителя, собственного опыта в иллюстрациях; заключение выводов в результате совместной работы, использование знаково – символических средств;

- Регулятивные: работа по предложенному учителем плану, определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; контролирование своих действий, осуществление контроля; адекватное восприятие оценки учителя; стремление к систематизации собственных знаний и умений; выполнение учебных действий в громко – речевой и умственной форме; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Ученик научится примерять на себе роль социально активной, мобильной, адаптивной личности, воспроизводить графически корректно буквы алфавита, отвечать на вопросы, вести элементарный диалог, воспринимать на слух иноязычные слова, овладевать лексическим и грамматическим материалом; получит возможность адекватно произносить и различать на слух звуки, звукосочетания; накопить багаж лексического материала и приобретет опыт его применения воспроизводить наизусть песенные, рифмованные материалы; овладеть речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка, активно использовать в речевой практике лексический и грамматический материал.

Этапы урока

Цель этапа

Взаимодействие

Результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку

Создание ситуации для оценки готовности к уроку. Guten Tag, Kinder! Wie geht es?

Wie ist das Wetter?

Guten Tag! Danke, gut! (Заранее делятся на 2 команды)

Es ist  kalt//

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний. Фонетическая зарядка

Актуализация

лексики

Hangen,Liegen,stehen,  das Zimmer, das Bett,der Schrank, der Stuhl…Предлоги места : auf,an,in,neben,zwischen,unter,uber,vor,hinter

Учащиеся смотрят на картинки, висящие на доске(предметы мебели, предлоги, глаголы и находят предметы по теме «мой дом» среди множества других предметов, называют их в предложениях.

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Постановка учебной задачи

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний

Ребята , а как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

Смотрят на екран и описывают,то что видят ,делая вывод о теме урока

Описание комнаты на экране

Построить с любым словом из лексического материала предложения

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (задания по объему и степени трудности соответствуют программе и посильные для каждого ученика).

Соотношение команд учителя с действиями учеников, проверить уровень владения компонентами учебных действий, обеспечить условия для контроля устной речи, письменного контроля, умение использовать в устной и письменной речи изученной лексической и грамматической материал; навыков я и чтения, умение самостоятельно конструировать свои знания.

- Повторение лексического материала

Übung 6, Seite 8 /групповая работа)

Выполнить задания письменно  упр.8, стр.9 – описание картинки

Повторяем спряжение глаголов liegen , hangen,stehen

Физкульт-минутка

Песенка на английском языке,  глаголы с английского переводим на немецкий

вспоминаем прилагательные

учитель называет прилагательное по теме эмоции ,а ученики выполняют гимнастику лица,показывая,но не называя эмоцию.(ruhig,traurig,aktiv,romantisch…)стр.7,упр.4 b)

работа в парах сменного состава: уитель выдает карточки пустые, а ученики ,работая в парах рисуют на карточках разные предметы мебели,для дальнейшего описания их местоположения в комнате

Учащиеся составляют предложения

Каждый ученик составляет по одному предложению.

Ученики  по очереди читают свои предложения. Описывают картинки,строят предложения с предлогами

Работают у доски,спрягают глаголы

Выполняют физические упражнения  по песне.(бегут,летят,прыгают,плывут)

Показывают эмоции на лице

Работают в парах,потом меняются карточками для закрепления пройденного материала

Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, умение проявлять дисциплинированность, умение организовывать деятельность в команде, выдвигать предложения, согласовывать и принимать коллективные решения;

умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умения проверять, оценивать работу группы, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях; самооценка;

Рефлексия

Домашнее задание

Развитие рефлексивных умений

.Учитель: Итак, ребята наш урок закончился. Скажите, что вам показалось трудным, а когда легко?

Я благодарю вас за ваш труд.

И думаю, что вы заслужили сегодня хорошие отметки. Прощается с учащимися. Auf Wiedersehеn!

Запишем домашнее задание:

Стр.10 комната моей мечты (проект)

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Auf wiedersehen!

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы на конкурс "Мой лучший урок"

В 2012 году я приняла участие в конкурсе "Мой лучший урок" . Тема урока " Курение - как социально-экологическая проблема в обществе и пути ее решения". Форма проведения урока : урок- круглый стол. Дан...

Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов» Номинация: «ЭУММ для урока»

Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов»Номинация:        «ЭУММ для урока»...

Материалы участия в конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок"

Материалы участия в конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок"...

Материалы участия в конкурсе "Мой лучший урок"

В данном материале присутствует сценарный план урока, самоанализ урока, рецензия на урок, пояснительная записка, а также материалы участия в очном этапе конкурса: презентация с докладом и буклет....

Материалы конкурса "Мой лучший урок"

В материалах содержится: сценарный план урока, презентация к уроку, самоанализ проведенного урока, пояснительная записка....

Материалы к конкурсу "Мой лучший урок"

Материалы к конкурсу "Мой лучший урок"...

Материалы для конкурса "Мой лучший урок"

Заявка для участия в конкурсе "Мой лучший урок"; конспект урока, пояснительная записка и самоанализ....