материалы для конкурса "Мой лучший урок"
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
сценарий урока 6 класс
учитель немецкого языка МОУ гимназия 17, г. Петрозаводск
Назарова Людмила Юрьевна
Предмет: немецкий язык
Тема урока: «Мой дом»
Тип урока: совершенствование навыков употребления предлогов места , употребление артиклей в дательном падеже
Цель урока: создать условия для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы , для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий, для приобщения учащихся к новому социальному статусу с использованием иностранного языка формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений.
Задачи:
Образовательная:
- Обеспечить усвоение учащимися речевого этикета, а также изученного ранее лексического материала
- Развивать познавательный интерес,
- Повторить лексический материал, ране е изученный
- Повторить грамматические навыки спряжения глаголов и употребления артиклей, а так же систематизировать знания по употреблению предлогов места с нужным падежом и артиклем.
Развивающая:
Развивать оперативную память, внимание. Развивать умение анализировать и сравнивать. Развивать способности систематизировать полученные знания. Развивать коммуникативные способности, умение самостоятельно добывать информацию.
Воспитывать у учащихся культуру поведения , формировать умения слушать других
Образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, экран, разноцветные карточки, наглядные пособия.
Результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Приобретение умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного, определения границ собственного знания и «незнания», осознание роли языка и речи в жизни людей. | - Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной форме, понятные для учителя, партнерам; слушание и понимание речи других, договаривание с одноклассниками, совместно с учителем, о правилах поведения и поведения и общения и следование им; работа в группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения, этикета; - Познавательные: составление осознанных и произвольных речевых высказываний в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска необходимой информации из рассказов учителя, собственного опыта в иллюстрациях; заключение выводов в результате совместной работы, использование знаково – символических средств; - Регулятивные: работа по предложенному учителем плану, определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; контролирование своих действий, осуществление контроля; адекватное восприятие оценки учителя; стремление к систематизации собственных знаний и умений; выполнение учебных действий в громко – речевой и умственной форме; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. | Ученик научится примерять на себе роль социально активной, мобильной, адаптивной личности, воспроизводить графически корректно буквы алфавита, отвечать на вопросы, вести элементарный диалог, воспринимать на слух иноязычные слова, овладевать лексическим и грамматическим материалом; получит возможность адекватно произносить и различать на слух звуки, звукосочетания; накопить багаж лексического материала и приобретет опыт его применения воспроизводить наизусть песенные, рифмованные материалы; овладеть речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка, активно использовать в речевой практике лексический и грамматический материал. |
Этапы урока | Цель этапа | Взаимодействие | Результат | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||
Организационный момент | Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку | Создание ситуации для оценки готовности к уроку. Guten Tag, Kinder! Wie geht es? Wie ist das Wetter? | Guten Tag! Danke, gut! (Заранее делятся на 2 команды) Es ist kalt// | Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку |
Актуализация знаний. Фонетическая зарядка | Актуализация лексики | Hangen,Liegen,stehen, das Zimmer, das Bett,der Schrank, der Stuhl…Предлоги места : auf,an,in,neben,zwischen,unter,uber,vor,hinter | Учащиеся смотрят на картинки, висящие на доске(предметы мебели, предлоги, глаголы и находят предметы по теме «мой дом» среди множества других предметов, называют их в предложениях. | Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме |
Постановка учебной задачи | Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний | Ребята , а как вы думаете, какая у нас будет тема урока? | Смотрят на екран и описывают,то что видят ,делая вывод о теме урока Описание комнаты на экране Построить с любым словом из лексического материала предложения | Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели |
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (задания по объему и степени трудности соответствуют программе и посильные для каждого ученика). | Соотношение команд учителя с действиями учеников, проверить уровень владения компонентами учебных действий, обеспечить условия для контроля устной речи, письменного контроля, умение использовать в устной и письменной речи изученной лексической и грамматической материал; навыков я и чтения, умение самостоятельно конструировать свои знания. | - Повторение лексического материала Übung 6, Seite 8 /групповая работа) Выполнить задания письменно упр.8, стр.9 – описание картинки Повторяем спряжение глаголов liegen , hangen,stehen Физкульт-минутка Песенка на английском языке, глаголы с английского переводим на немецкий вспоминаем прилагательные учитель называет прилагательное по теме эмоции ,а ученики выполняют гимнастику лица,показывая,но не называя эмоцию.(ruhig,traurig,aktiv,romantisch…)стр.7,упр.4 b) работа в парах сменного состава: уитель выдает карточки пустые, а ученики ,работая в парах рисуют на карточках разные предметы мебели,для дальнейшего описания их местоположения в комнате | Учащиеся составляют предложения Каждый ученик составляет по одному предложению. Ученики по очереди читают свои предложения. Описывают картинки,строят предложения с предлогами Работают у доски,спрягают глаголы Выполняют физические упражнения по песне.(бегут,летят,прыгают,плывут) Показывают эмоции на лице Работают в парах,потом меняются карточками для закрепления пройденного материала | Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, умение проявлять дисциплинированность, умение организовывать деятельность в команде, выдвигать предложения, согласовывать и принимать коллективные решения; умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умения проверять, оценивать работу группы, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях; самооценка; |
Рефлексия Домашнее задание | Развитие рефлексивных умений | .Учитель: Итак, ребята наш урок закончился. Скажите, что вам показалось трудным, а когда легко? Я благодарю вас за ваш труд. И думаю, что вы заслужили сегодня хорошие отметки. Прощается с учащимися. Auf Wiedersehеn! Запишем домашнее задание: Стр.10 комната моей мечты (проект) | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Auf wiedersehen! Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. | Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы на конкурс "Мой лучший урок"
В 2012 году я приняла участие в конкурсе "Мой лучший урок" . Тема урока " Курение - как социально-экологическая проблема в обществе и пути ее решения". Форма проведения урока : урок- круглый стол. Дан...
Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов» Номинация: «ЭУММ для урока»
Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов»Номинация: «ЭУММ для урока»...
Материалы участия в конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок"
Материалы участия в конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок"...
Материалы участия в конкурсе "Мой лучший урок"
В данном материале присутствует сценарный план урока, самоанализ урока, рецензия на урок, пояснительная записка, а также материалы участия в очном этапе конкурса: презентация с докладом и буклет....
Материалы конкурса "Мой лучший урок"
В материалах содержится: сценарный план урока, презентация к уроку, самоанализ проведенного урока, пояснительная записка....
Материалы к конкурсу "Мой лучший урок"
Материалы к конкурсу "Мой лучший урок"...
Материалы для конкурса "Мой лучший урок"
Заявка для участия в конкурсе "Мой лучший урок"; конспект урока, пояснительная записка и самоанализ....