Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов» Номинация: «ЭУММ для урока»
методическая разработка по английскому языку на тему

Веретнова Ольга Анатольевна

Муниципальный педагогический конкурс

 «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов»Номинация:        «ЭУММ для урока»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальный педагогический конкурс

 «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов»

Номинация:        «ЭУММ для урока»

Работа выполнена:     учителем английского языка МОУ «Краснополянская СОШ» Веретновой О.А. 

С правилами проведения конкурса ознакомлена и согласна

Разрешаю размещение своей работы на сайте управления образования администрации Назаровского района в полном объеме

Дата                                                                 Подпись

с. Красная Поляна, 2009 год


Информация об авторе

Дата рождения: 26. 11 1972

Место работы: МОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»

Должность: учитель английского языка

Педагогический стаж: 12 лет

Квалификационная категория: первая

С какого года применяете ИКТ в учебно-воспитательном процессе: с 2006

Где и как обучались применению ИКТ:

  • Курсы повышения квалификации учителей в ММЦ г. Назарово «ИКТ в деятельности учителя-предметника» - 2006 год,
  • Курсы повышения квалификации учителей в ММЦ г. Назарово «Информационно-коммуникационные компетентности и современные образовательные технологии»  - 2008 год

Контактный телефон: 8-39155-98-1-69

Контактный E-mail: Veretnova72@mail.ru

Достижения, связанные с ИКТ (грамоты, сертификаты, положительный опыт участия в семинарах, конкурсах и т.д.):

  • мастер-класс «Урок с ИКТ» в ММЦ г. Назарово – 2006 год;
  • диплом победителя районного конкурса педагогических проектов «Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ на уроках» - 2006 год;
  • выход в финал II всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок с ИКТ» - 2007 год;
  • диплом участника районного конкурса педагогических инициатив в номинации «Лучшая медиатека по предмету» - 2008 год;
  • сертификат участника всероссийской Интернет - конференции учителей английского языка «Использование Интернет для методической поддержки профессионального развития педагогов предметной области «Английский язык» - 2008 год;
  • победа в конкурсе на поощрение лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО «Образование» – 2008 год;
  • диплом 3 степени за работу в рамках районной методической выставки «Мои инновации в образовании» - 2008 год.

Информация о конкурсной работе

Пояснительная записка

Актуальность и целесообразность применения ИКТ в данном уроке на данном этапе

Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет мне значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным и интенсивным.

Использование компьютерной презентации при введении новой лексики является очень ценным с точки зрения зрелищности, дети легко и быстро запоминают лексику, представленную им в сопровождении ярких картинок с изображением тех животных, названия которых им нужно усвоить. Животные даются на фотографиях, что представляется мне еще одним важным моментом, поскольку сразу вызывают живой неподдельный интерес ребят, повышая, таким образом, их познавательный интерес в целом.

Актуальность применения этой простой презентации в том, что на обычных картинках невозможно так ярко и живо представить животный мир, как можно сделать это с помощью компьютерной презентации Power Point.

Выполнение ребятами тренировочных интерактивных упражнений с диска «БЭНП Английский язык» направлено на закрепление новой лексики, на тренировку ее употребления, что и происходит довольно успешно и быстро. Детям кажется, что они просто играют, а на самом деле, таким образом лексика усваивается на уровне активного словаря, необходимого для выполнения каких-либо действий и понимания инструкций.

Использование компьютера в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, активизирует речемыслительную деятельность и позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока. Одним из ведущих преимуществ применения ИКТ в школе - является содействие индивидуализации обучения, позволяющее ученику развиваться в соответствии с его способностями и особенностями.


Методическая разработка урока

Предмет: английский язык

Класс: 5

Учебник: «Английский язык нового тысячелетия - 5»

Тема: «Животный мир»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: Изучив материал по теме «Животный мир», учащиеся смогут:

  1. Назвать не менее 14 животных по-английски.
  2. Назвать места обитания животных.
  3. Описать животных, употребляя такие прилагательные, как: милый, красивый, сильный, большой, маленький, забавный.

Задачи:

  1. Организовать работу по введению и закреплению лексики по теме «Животный мир» с использованием компьютерной презентации Power Point и интерактивных упражнений «Библиотеки электронных наглядных пособий».
  2. Организовать работу по изучению и извлечению информации, необходимой для описания мест обитания животных, из текстов учебника.
  3. Организовать работу по тренировке употребления прилагательных, описывающих внешность и характер животных.

Оборудование:

  1. Проектор, экран, презентация «Животный мир» в Power Point.
  2. 6 ПК БЭНП «Кирилл и Мефодий. Английский язык. Основная школа»
  3. Учебник «Английский язык нового тысячелетия» для 5 класса.

Организационная схема:

Учащиеся парами сидят перед ПК


Методическая разработка урока

Время

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Продукт

Организационные формы

Действия учителя

Действия учеников

2 мин.

Разминка

Организация начала занятия

«Брейнсторминг» - мозговой штурм, беседа о животных

К концу этого этапа дети получат представление о том, что они будут изучать на ближайших уроках.

Фронтальная

Обращает внимание учеников на новое слово «Животное». Спрашивает: каких животных вы знаете? Почему их называют братьями нашими меньшими?

Запоминают слово, вспоминают известных им животных, называют их. Думают об ответе на вопрос, выбирают лучший вариант ответа и говорят его вслух.

3 мин.

Презентация нового материала на слайдах (названия животных, континенты) – подготовка учащихся к усвоению: прослушать и прочитать за учителем новые слова

К концу этого этапа дети прослушают и повторят новые слова, войдя, таким образом, в тему

Фронтальная

Произносит новые слова, обращая внимание на ударение в словах

Слушают и повторяют за учителем новые слова, запоминая их

3 мин.

Изучение нового материала – найти животных на картинке в учебнике, прочитать название их места обитания, сказать предложение по образцу в учебнике: Крокодилы живут в Африке.

К концу этого этапа дети смогут сказать предложение по образцу, используя новые слова: названия животных и континентов

Составленные предложения о местах обитания животных

Индивидуальная, парная, фронтальная

Дает задание, обращает внимание детей на картинку, дает образец предложения, показывает, где этот образец находится в учебнике, проговаривает несколько предложений из данного упражнения; наблюдает за работой детей, корректирует их ответы.

Слушают указания учителя, рассматривают картинку с изображением животных и мест их обитания, читают про себя названия континентов, прослушивают предложения, глядя на них в учебнике, самостоятельно составляют фразы по образцу; в парах по очереди говорят составленные предложения; говорят свои предложения по цепочке.

5 мин.

Первичная проверка усвоения знаний – сказать, какие животные большие, маленькие, добрые, умные, красивые и забавные (прилагательные даны в упражнении)

К концу этого этапа дети смогут узнать, насколько хорошо они усвоили новые слова – названия животных

Составленные и сказанные предложения

Индивидуальная, фронтальная

Дает задание, объясняет выполнение, дает образец, слушает, корректирует ответы детей

Слушают объяснения учителя, прочитывают прилагательные (уже им знакомые), про себя составляют предложения о животных, говорят их вслух по цепочке.

5 мин.

Первичное закрепление знаний – прочитать 3 текста с описанием животных и соединить их с тремя изображениями животных.

К концу этого этапа дети смогут закрепить полученные знания при работе с текстом (ознакомительное чтение)

Соединенные и названные картинки с текстами

Индивидуальная, фронтальная

Дает задание, обращает внимание на картинки, с которыми нужно соединить прочитанные тексты, слушает ответы и корректирует их.

Слушают задание, рассматривают картинки, читают про себя тексты, находят нужное животное, соединяют картинку  с текстом; говорят ответ.

15 мин.

Контроль и самопроверка знаний – работа с интерактивными упражнениями по закреплению и проверке усвоения лексики по теме «Животный мир»

К концу этого этапа дети смогут проконтролировать и проверить себя, насколько хорошо они усвоили новую лексику

Выполненные интерактивные упражнения

Индивидуальная, парная

Дает задание, обращает внимание детей на необходимые панели инструментов, клавиши на клавиатуре; наблюдает за выполнением заданий, помогает, корректирует.

Слушают задание, занимают места у компьютеров (по 2 человека) работают с упражнениями, указанными учителем, используют всплывающие подсказки и оценки, последовательно выполняют 3 задания.

5 мин.

Подведение итогов урока – повторение пройденного с использованием слайдов для закрепления рефлексия (что получилось, а что нет, над чем поработать дома); оценивание.

К концу этого этапа дети смогут оценить вспомнить весь ход урока, восстановить в памяти все новые слова и выражения, еще раз их повторив; смогут оценить свои успехи в освоении новой лексики.

Фронтальная

Проходит весь путь урока с детьми, повторяя изученный материал, просит восстановить в памяти моменты урока, сказать, понравился урок или нет, почему, что узнали нового и где это пригодится; оценивает работу и успехи детей на уроке

Слушают, вспоминают, говорят, оценивают свою работу.

2 мин.

Информация о домашнем задании – написать о любимом животном, используя план, не называя животное, не рисуя его, для того, чтобы на следующем уроке партнер угадал, о каком животном ребенок написал.

К концу этого этапа дети поймут смысл и алгоритм выполнения домашнего задания по написанию рассказа о любимом животном.

Фронтальная

Объясняет, как выполнить домашнее задание, отвечает на вопросы детей по выполнению, просит сказать, как поняли, что нужно сделать дома и как это оформить, после чего заканчивает урок, благодаря за хорошую работу.

Слушают объяснения учителя, читают задание в учебнике, осмысливают, записывают в дневники; задают вопросы, если что-то непонятно.


Конспект этапа урока с применением презентации

Номер слайда, название

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап урока: Презентация нового материала 

1 Animal world (Животный мир)

Акцентирует внимание учеников на теме урока, мотивирует детей на изучение слов по теме «Животные»

Настраиваются на освоение новых слов по теме «Животные»

2  A crocodile – крокодил

Обращает внимание детей на изображение и произносит слово, написанное на слайде

Рассматривают животное, слушают и повторяют его название

3  A bear – медведь

Обращает внимание детей на изображение и произносит слово, написанное на слайде

Рассматривают животное, слушают и повторяют его название

4  A zebra – зебра

Обращает внимание детей на изображение и произносит слово, написанное на слайде

Рассматривают животное, слушают и повторяют его название

5  A cheetah – гепард

Обращает внимание детей на изображение и произносит слово, написанное на слайде

Рассматривают животное, слушают и повторяют его название

6  A lion  - лев

Обращает внимание детей на изображение и произносит слово, написанное на слайде

Рассматривают животное, слушают и повторяют его название

7  A tiger – тигр

Обращает внимание детей на изображение и произносит слово, написанное на слайде

Рассматривают животное, слушают и повторяют его название

8  A monkey – обезьяна

Обращает внимание детей на изображение и произносит слово, написанное на слайде

Рассматривают животное, слушают и повторяют его название

9  A giraffe – жираф

Обращает внимание детей на изображение и произносит слово, написанное на слайде

Рассматривают животное, слушают и повторяют его название

10 A kangaroo – кенгуру

Обращает внимание детей на изображение и произносит слово, написанное на слайде

Рассматривают животное, слушают и повторяют его название

11 A fox – лиса

Обращает внимание детей на изображение и произносит слово, написанное на слайде

Рассматривают животное, слушают и повторяют его название

12 A wolf – волк

Обращает внимание детей на изображение и произносит слово, написанное на слайде

Рассматривают животное, слушают и повторяют его название

13 An elephant – слон

Обращает внимание детей на изображение и произносит слово, написанное на слайде

Рассматривают животное, слушают и повторяют его название

14 A hippo – бегемот

Обращает внимание детей на изображение и произносит слово, написанное на слайде

Рассматривают животное, слушают и повторяют его название

Этап урока: первичная проверка усвоения знаний

15 Big – большой

Обращает внимание детей на изученное ранее прилагательное, напоминая его произношение и значение

Рассматривают картинку, повторяют слово, повторяют его значение и сразу видят, к какому животному могут его применить

16 Small – маленький

Обращает внимание детей на изученное ранее прилагательное, напоминая его произношение и значение

Рассматривают картинку, повторяют слово, повторяют его значение и сразу видят, к какому животному могут его применить

17 Beautiful – красивый

Обращает внимание детей на изученное ранее прилагательное, напоминая его произношение и значение

Рассматривают картинку, повторяют слово, повторяют его значение и сразу видят, к какому животному могут его применить

18 Nice – милый

Обращает внимание детей на изученное ранее прилагательное, напоминая его произношение и значение

Рассматривают картинку, повторяют слово, повторяют его значение и сразу видят, к какому животному могут его применить

19 Strong – сильный

Обращает внимание детей на изученное ранее прилагательное, напоминая его произношение и значение

Рассматривают картинку, повторяют слово, повторяют его значение и сразу видят, к какому животному могут его применить

20 Funny - забавный

Обращает внимание детей на изученное ранее прилагательное, напоминая его произношение и значение

Рассматривают картинку, повторяют слово, повторяют его значение и сразу видят, к какому животному могут его применить


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка новых учебно-методических материалов

Разработка новых учебно-методических материалов в учебном году 2013-2014 года:-Разработаны нормативы для сдачи на пояса для младших классов с картинками (на два первых пояса). В связи с тем, что назва...

Почетная грамота призера (2 место) городского профсоюзного конкурса на лучшую методическую разработку профсоюзного урока

Почетная грамота призера (2 место) городского профсоюзного конкурса на лучшую методическую разработку профсоюзного урока...

Методическая разработка с учебно-методическими материалами по теме «Личные качества военнослужащего»

Урок предназначен для изучения нового материала, отработки полученных знаний и закрепления пройденного...

Аналитическая записка (для участия в муниципальном педагогическом конкурсе «Учитель года»)

Я, Селиверстова Виктория Викторовна, считаю себя  ответственным, творчески работающим учителем, преданным выбранной профессии, ориентирующимся в современных психолого-педагогических концепциях об...

Эссе (для участия в муниципальном педагогическом конкурсе «Учитель года»)

laquo;Я учитель»! Кто я?Обратимся к Интернету за справкой. «Учитель – это пед. профессия и должность в системе общего и проф.-тех. образования» (https://didacts.ru/termin/uchi...

разработка «Комплект учебно-методических материалов для итогового занятия внеурочной деятельности по теме «Профессии» для обучающихся 1-4 классов»

Тема методической разработки  - «Комплект учебно-методических материалов для итогового занятия внеурочной деятельности по теме «Профессии» для 1-4 классов».УМК разработан ...