Материалы участия в конкурсе "Мой лучший урок"
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
В данном материале присутствует сценарный план урока, самоанализ урока, рецензия на урок, пояснительная записка, а также материалы участия в очном этапе конкурса: презентация с докладом и буклет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_konkursa_moy_luchshiy_urok.rar | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте. Меня зовут Надеина Галина Викторовна, я работаю в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Субботинская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области. В школе работает сплоченный творческий коллектив. За последние годы образовательное учреждение участвовало в областных конкурсах: в 2011 году «На лучшую организацию школьного питания» - участники, в 2012 году «Лучшие школы России» - участники, в 2014 году участвовали в конкурсе «На лучший инновационный образовательный продукт» - призеры.
Я работаю учителем математики уже 29 год. Принимаю участие в методической работе школы, района, области.
Свой урок, предложенный на конкурс, я проводила в 10 классе. В 10-м классе 8 учащихся: 2 мальчика и 6 девочек. Все имеют примерно одинаковый социальный статус, являются жителями одного села. Различны по национальному составу. Но, тем не менее, в классе сформирован дружный и сплоченный ученический коллектив. Часть класса, состоящая из четырех учащихся, проявляет интерес к математике, имеет высокий учебный потенциал. Вторая половина класса имеет средние математические способности, но вполне способна к усвоению математики как науки. Конкурсный урок «Обобщающее повторение по теме «Основные свойства функций» является одним из заключительных в разделе «Основные свойства функций». Он предшествует контрольной работе. Это тема является достаточно сложной и в то же время важной, так как функции и их графики окружают нас повсюду: в школе при изучении смежных дисциплин, в экономике, в проектировании, в страховании, в повседневной жизни. Кроме того, эта тема играет важную роль в формировании метапредметных результатов, заключающихся в умении добывать информацию из графиков, что является важным условием формирования функциональной грамотности школьников.
При подготовке урока учитывались возможные риски: объемный материал для повторения и обобщения, а также уровень усвоения учащимися теоретического материала по теме. Для минимизации первого риска урок сопровождался презентацией, на которой демонстрировались нужные формулы, графики, а также материал, необходимый для проведения и проверки самостоятельной работы. Чтобы избежать проблем, связанных со знанием теории, на протяжении всех уроков по данному разделу проводилось систематическое повторение определений и понятий с опорой на графики и чертежи.
Урок состоял из 7 этапов, взаимосвязанных между собой. На этапе постановки цели и задач урока важно было побудить обучающихся к активной познавательной деятельности. Это было достигнуто в результате беседы с учащимися о сферах применения функций и необходимости чтения их графиков. На этом этапе обучающиеся формулируют цель урока: обобщение и систематизация знаний основных свойств функций.
Следующий этап урока, актуализация опорных знаний, был призван не только воспроизвести и повторить опорные знания, но и минимизировать риск урока, связанный со знанием теории. Актуализация опорных знаний велась по 4 направлениям: область определения и область значений функции, четность, периодичность и возрастание (убывание), экстремумы функции.
На этом этапе сочетались фронтальная и индивидуальная формы работы. Например, при повторении понятия четности функции сначала повторяем определение четной и нечетной функции с соответствующей записью на доске, ученик получает карточку с заданием, где нужно исследовать функцию на четность, нечетность. С классом повторяем свойства графиков четных и нечетных функций, обучающийся получает задание на оборотной стороне доски достроить графики функций, если они являются четными или нечетными. С остальными обучающимися отыскиваем на чертежах графики четных или нечетных функций. Затем проверяем индивидуальные работы.
После того, как знания стали актуальными, нужными в данный момент, обучающиеся готовы перейти к следующему этапу урока: исследованию функции по предложенному графику. Работа была организована фронтально, все обучающиеся выполняют одинаковую работу всем классом, обсуждают, обобщают, сравнивают. У них появилась возможность применить опорные знания на практике.
Своевременным на уроке явилось проведение динамической паузы для снятия напряжения глаз. Следует отметить, что на уроке применялись элементы здоровьесберегающей технологии: смена видов деятельности, динамическая пауза, работа в парах, позволяющая избежать стрессовых ситуаций.
Логическим продолжением урока стала самостоятельная работа, которая заключалась в построении графика функции по её «автобиографии» (описанию свойств функций по схеме исследования). Работа была предложена в парах. Данная форма работы не только позволила избежать стрессовых ситуаций, но и создать ситуацию успеха на уроке. Самостоятельная работа была проверена по эталону.
На уроке использованы также элементы игровой технологии, способствующие лучшему усвоению основных свойств функций.
Обучающиеся узнают, что пословицы и поговорки – это отражение многовекового опыта народа, и получают задание изобразить пословицу в виде графика. Этот этап урока вызвал интерес у обучающихся. Проиллюстрированная в виде графика пословица служит опорным сигналом для запоминания отдельных свойств функции.
(слайд 12)
Домашняя работа предложена дифференцировано. Больше половины обучающихся получили отметки «4» и «5».
(слайд 13)
На этапе «Рефлексия» десятиклассники отметили, насколько интересным, продуктивным для каждого из них был урок.
(слайд 14)
Проведенный урок был результативным. Поставленные задачи были выполнены. Содержание и методика проведения способствовала развитию интеллектуальных и личностных качеств обучающихся.
(слайд 15, 16)
Свое выступление я хочу закончить стихотворением:
Я слагаю урок,
словно песенный стих.
знаю, есть в этом толк,
если класс весь затих.
я хочу, чтоб стихам
моим каждый был рад,
даже если взамен
мне не будет наград.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы на конкурс "Мой лучший урок"
В 2012 году я приняла участие в конкурсе "Мой лучший урок" . Тема урока " Курение - как социально-экологическая проблема в обществе и пути ее решения". Форма проведения урока : урок- круглый стол. Дан...
материал для участия в конкурсе "Лучший урок 2013-2014" от МГИА КЛИО
Предлагаемый материал представляет собой разработку урока по русскому языку для учащихся 11 класса в процессе обучения написанию сочинения-рассуждения на тему "Как сформулировать проблему исходно...
Материалы участия в конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок"
Материалы участия в конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок"...
материалы для конкурса "Мой лучший урок"
сценарий урока...
Материалы к конкурсу "Мой лучший урок"
Материалы к конкурсу "Мой лучший урок"...
Участие в конкурсе "Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов"
Приняла участие в конкурсе на присуждение премии Губернатора Московской области "Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов" в 2019 г.По итогам конкурса стала победителем м...
Материалы для конкурса "Мой лучший урок"
Заявка для участия в конкурсе "Мой лучший урок"; конспект урока, пояснительная записка и самоанализ....
- Мне нравится (1)