Упражнения по формированию учебных познавательных действий на уроках литературы
учебно-методический материал по литературе (5 класс)
Данные упражнения позволяют активизировать учебный процесс на уроках литературы, привлечь внимание детей к тексту, создать условия для формирования смыслового чтения, формирования навыков анализа произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_stihotvoreniyu_lermontova_borodino.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание № 1
Установи соответствие
№ | Слово | № | Лексическое значение |
1 | редут | 1 | Так называли солдат кавалерийских частей в дореволюционной армии |
2 | Картечь | 2 | Удалой, смелый человек |
3 | сеча | 3 | Высокий круглый военный головной убор из твердой кожи |
4 | лафет | 4 | Стоянка войска под открытым небом |
5 | бивак | 5 | Станок, на котором укрепляется ствол артиллерийского орудия |
6 | кивер | 6 | Сражение, битва |
7 | хват | 7 | Артиллерийский снаряд, предназначенный для поражения противника на близком расстоянии |
8 | Улан, драгун | 8 | враги |
9 | басурманы | 9 | Полевое укрепление |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Задание № 2
- Стихотворение построено в виде диалога. Кто участвует в разговоре?
- Лермонтов написал стихотворение через 25 лет после битвы (в 1837 г.). В чём он упрекает своих современников? Ответ подтвердите цитатами.
- Найди примеры в тексте и запиши их
Термин и его понятие | Примеры из текста |
Эпитет – художественное (употребленное в переносном значении) определение. Например: красная девица, золотые руки | |
Сравнение – сопоставление одного явления с другим (оформляется с помощью союзов как, будто, словно, точно и пр. Например: волосы как золото | |
Аллегория – изображение отвлеченного понятия (трусости, хитрости, смелости и пр.) через конкретный образ. Например: заяц аллегория трусости | |
Гипербола – преувеличение. Например: шаровары шириною с Черное море |
- Определи, какую рифму использует Лермонтов: перекрестная, парная или опоясывающая?
- Чему учит нас это произведение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики
В данном материале рассмотрены некоторые аспекты проблемы "Чему учить? и как учить?", чтобы выпускник школы был личностью, способной к непрерывному образованию, умеющей работать с другими и над со...
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Способствовать популяризации уроков русского языка и литературы в современном образовании, способствовать повышению положительной мотивации школьников. Важнейшая задача учителя - обучить детей способа...
Формирование учебных универсальных действий на уроках географии
Работа над формированием УУД на уроках географии побуждает учителя к поиску новых форм обучения, что позволит повысить...
«Создание условий для формирования учебных универсальных действий на уроках».
В современной школе каждый учитель, планируя предстоящий урок, продумывает, как увязать содержание урока и формирование комплекса универсальных учебных действий. Это предполагает формирование и освоен...
Статья. Познавательный интерес в формировании учебно-познавательной деятельности на уроках химии
Познавательный интерес и познавательная активность влияют друг на друга и это взаимообусловленные процессы. Развитию познавательного и творческого интереса способствует применение современных образова...
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках русского языка и литературы в полиэтнических классах
Задания по формированию познавательной и коммуникативной компетенций в многонациональных классах....
Использование проблемного метода для формирования учебно-познавательных действий на уроках истории
В методической разработке характеризуется использование проблемного метода для формирования учебно-познавательных действий на уроках истории....