Урок литературы в 6 классе по сказке А.Платонова "Неизвестный цветок"
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Урок литературы в 6 классе по сказке А.Платонова "Неизвестный цветок". Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.Также на уроке прослеживалось формирование функциональной грамотности учащихся, а именно читательской грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_skazke_platonova_neizvestnyy_tsvetok_6_klass_mart_2023.docx | 40.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 6 классе
Тема урока: «Прекрасное вокруг нас» (по сказке – были А.Платонова «Неизвестный цветок»)
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
Цель урока:
Образовательная:способствовать формированию представлений о А. П. Платонове как о писателе, авторе сказки-были «Необычный цветок», в которой рассматриваются взаимоотношения человека и природы.
Развивающая: научить добывать необходимую информацию, анализировать представленный материал, развивать интеллектуальные навыки учащихся.
Воспитательная: содействовать воспитанию гуманного отношения к человеку и природе.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое «быль», «сказка», уметь определять жанровые черты.
Личностные: оценивать свои и чужие поступки; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; воспитание интереса к чтению.
Метапредметные:
Регулятивные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; находить необходимую информацию в тексте, оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в группах.
Используемые технологии: технология развития критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающая.
Методические приемы: слово учителя, метод чтения с остановками, чтение по ролям, словарная работа, работа над текстом (беседа по вопросам, цитирование, выборочное выразительное чтение, наблюдения над языком, обобщение, выводы).
Оборудование урока: учебники литературы 6 кл. под редакцией В.Я Коровиной, мультимедийная презентация, тетради учащихся.
Ход урока
Приложение: карточки для групповой работы.
1 группа «Цветок»
- Исследуйте описание цветка и определите, что в описании цветка – от были, а что сказочное?
- Какие эпитеты автор использует для описания цветка?
- Какое сравнение помогает понять красоту цветка?
2 группа «Даша и цветок»
цветок | критерии | Даша |
какой? | ||
что делает? | ||
зачем? |
3 группа «Автор»
- Почему автор сравнивает цветок с героем?
- Определить отношение рассказчика к цветку.
Найдите в тексте слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; слова-эпитеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы 5 класс Образ царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»
УРОК СОСТАВЛЕН С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС...
презентация к уроку литературы 10 класс "Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина"
Данную презентацию можно использовать для проведения урока по сказкам Салтыкова-Щедрина...
А.С.Пушкин "Сказка о Мёртвой Царевне..." презентация к уроку литературы 5 класс
Презентация к уроку литературы в 5 классе А.С.Пушкин "Сказка о Мёртвой Царевне и семи богатырях"...
урок литературы по рассказу А.П. Платонова "Неизвестный цветок"
урок литературы по рассказу А.П. Платонова "Неизвестный цветок" в 6 классе...
Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»
Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...
Урок литературы "Г.В. Черноголовина. «Сказка об одном зёрнышке» Сказочное и реальное в сказке"
Учащиеся на уроке развивали навыки коммуникации и рефлексии, творческого и критического мышления через работу с текстом произведения. Оформляли анализ сказки в виде «...
Конспект урока литературы 6 класс Сравнительная характеристика Насти и Митраши в сказке - были М. Пришвина "Кладовая солнца"
Методическая разработка по литературе "Сравнительная характеристика Насти и Митраши в сказке - были М.Пришвина ...