ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ И НЕУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
материал по литературе

Терехова Зинаида Сергеевна

Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний, учащихся по русскому языку и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_so_slabymi_detmi.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СШ№5»

ПЛАН РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ И НЕУСПЕВАЮЩИМИ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Терехова З.С., учитель русского языка и литературы

Цели:

  1. Выполнение Закона «Об образовании»
  2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний, учащихся по русскому языку и литературы.

Задачи:

  • Создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных  программ по русскому языку и литературы.
  • Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и  повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
  • Реализация разноуровнего обучения.
  • Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
  • Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному процессу.

Основополагающие направления и виды деятельности: 1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке по русскому языку и литературе.

  1. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися по русскому языку и литературе. во внеурочное время.
  2. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости по русскому языку и литературе.

Мероприятия

Срок

1. Составить список слабоуспевающих обучающихся по

русскому языку и литературе. Информацию сдать завучу.

Август

2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала прошлого года обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые

требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

3. Установление причин отставания

слабомотивированных обучающихся через беседы со школьным психологом и социальным педагогом и

классным руководителем.

Сентябрь

4. Составить график индивидуальных занятий по

 русскому языку и литературе с обучающимися

сентябрь

5. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими

учащимися.

В течение

учебного года.

6. Участие в обсуждение вопросов работы с обучающимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО учителей

русского языка и литературы)

В течение

учебного года.

7. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях слабомотивированных обучающихся на текущий триместр.

Сентябрь, обновлять по мере

необходимости.

8. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке русскому языку и литературе, включать посильные индивидуальные задания ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение

учебного года.

9. Вести обязательный тематический учет знаний по

русскому языку и литературе слабоуспевающими обучающихся.

В течение

учебного года.

10. Отражать индивидуальную работу с учеником в

рабочих или специальных тетрадях.

В течение

учебного года.

Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими обучающимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно - ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока русскому языку и литературе.

Организовать        индивидуально групповую        работу,        применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках русскому языку и литературе и дополнительных занятиях применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке русскому языку и литературе слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки- консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Программа деятельности классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.

Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий ШК.

Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель - учащийся - родители - преподаватели.

В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.

Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.

План работы со слабоуспевающими учащимися

на 2022-2023 учебный год

Мероприятия

Срок

1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих

учащихся по итогам предыдущего года обучения.

Август

2. Установление причин отставания обучающихся.

Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса.

Сентябрь

3. Уточнение плана работы с обучающимися.

Сентябрь

4. Индивидуальные беседы с учениками о состоянии их

учебных дел.

Выборочно, по

ситуации.

5. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся.

В течение всего

учебного года.

План деятельности учителя русского языка и литературы. со слабоуспевающими обучающимися

  1. Провести диагностику знаний по русскому языку и литературе в начале года с целью выявления уровня обученности обучающегося (входной контроль).
  2. Использовать на уроках русского языка и литературы. различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
  3. Готовить и использовать на уроках русского языка и литературы опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

4. Регулярно и систематически опрашивать, своевременно выставляя оценки в классный журнал и в дневник ученика.

5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы обучающийся мог их устранять в дальнейшем.

6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

7. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости.

8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия по русскому языку и литературе с обучающимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

9. Учителю русского языка и литературы. оформить следующую документацию:

  • График индивидуальной работы со слабоуспевающими.
  • Программу работы со слабоуспевающими учащимися на учебный год.
  • Задания по ликвидации пробелов в знаниях.
  • Результаты тематического контроля знаний учащихся.

Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А. над темой самообразования «Нетрадиционные способы и приемы формированияорфографической зоркости учащихся»

План работы учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А. над темой самообразования «Нетрадиционные способы и приемы формированияорфографической зоркости учащихся»  2006-2011 гг....

План работы учителя русского языка и литературы по подготовке учащихся к ЕГЭ

В данном материале предлагается план работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ.  Главное достоинство материала заключается в том, что в предложенном плане работы предусмотрены основные направле...

Межаттестационный план работы учителя русского языка и литературы Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны на 2011-2015 учебный год

Межаттестационный план работы учителя русского языка и литературы Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны на 2011-2015 учебный год...

Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы в межаттестационный период Гурьевой Лилии Николаевны

Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;посещать семинары, кон...

План работы по русскому языку и литературе со слабоуспевающими учащимися .

Данный документ содержит план работы по русскому языку и литературе, рассчитанный на один учебный год, а также рекомендации по работе со слабоуспевающими и профилактические мероприятия по недопущению ...