ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ И НЕУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
материал по литературе
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний, учащихся по русскому языку и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_so_slabymi_detmi.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СШ№5»
ПЛАН РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ И НЕУСПЕВАЮЩИМИ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Терехова З.С., учитель русского языка и литературы
Цели:
- Выполнение Закона «Об образовании»
- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний, учащихся по русскому языку и литературы.
Задачи:
- Создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных программ по русскому языку и литературы.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
- Реализация разноуровнего обучения.
- Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
- Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному процессу.
Основополагающие направления и виды деятельности: 1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке по русскому языку и литературе.
- Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися по русскому языку и литературе. во внеурочное время.
- Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости по русскому языку и литературе.
Мероприятия | Срок |
1. Составить список слабоуспевающих обучающихся по русскому языку и литературе. Информацию сдать завучу. | Август |
2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала прошлого года обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
3. Установление причин отставания слабомотивированных обучающихся через беседы со школьным психологом и социальным педагогом и классным руководителем. | Сентябрь |
4. Составить график индивидуальных занятий по русскому языку и литературе с обучающимися | сентябрь |
5. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися. | В течение учебного года. |
6. Участие в обсуждение вопросов работы с обучающимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО учителей русского языка и литературы) | В течение учебного года. |
7. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях слабомотивированных обучающихся на текущий триместр. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
8. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке русскому языку и литературе, включать посильные индивидуальные задания ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
9. Вести обязательный тематический учет знаний по русскому языку и литературе слабоуспевающими обучающихся. | В течение учебного года. |
10. Отражать индивидуальную работу с учеником в рабочих или специальных тетрадях. | В течение учебного года. |
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими обучающимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно - ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока русскому языку и литературе.
Организовать индивидуально групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках русскому языку и литературе и дополнительных занятиях применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке русскому языку и литературе слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки- консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
Программа деятельности классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.
Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий ШК.
Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель - учащийся - родители - преподаватели.
В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2022-2023 учебный год
Мероприятия | Срок |
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения. | Август |
2. Установление причин отставания обучающихся. Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса. | Сентябрь |
3. Уточнение плана работы с обучающимися. | Сентябрь |
4. Индивидуальные беседы с учениками о состоянии их учебных дел. | Выборочно, по ситуации. |
5. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся. | В течение всего учебного года. |
План деятельности учителя русского языка и литературы. со слабоуспевающими обучающимися
- Провести диагностику знаний по русскому языку и литературе в начале года с целью выявления уровня обученности обучающегося (входной контроль).
- Использовать на уроках русского языка и литературы. различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
- Готовить и использовать на уроках русского языка и литературы опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
4. Регулярно и систематически опрашивать, своевременно выставляя оценки в классный журнал и в дневник ученика.
5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы обучающийся мог их устранять в дальнейшем.
6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
7. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости.
8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия по русскому языку и литературе с обучающимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
9. Учителю русского языка и литературы. оформить следующую документацию:
- График индивидуальной работы со слабоуспевающими.
- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на учебный год.
- Задания по ликвидации пробелов в знаниях.
- Результаты тематического контроля знаний учащихся.
Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А. над темой самообразования «Нетрадиционные способы и приемы формированияорфографической зоркости учащихся»
План работы учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А. над темой самообразования «Нетрадиционные способы и приемы формированияорфографической зоркости учащихся» 2006-2011 гг....
План работы учителя русского языка и литературы по подготовке учащихся к ЕГЭ
В данном материале предлагается план работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ. Главное достоинство материала заключается в том, что в предложенном плане работы предусмотрены основные направле...
Межаттестационный план работы учителя русского языка и литературы Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны на 2011-2015 учебный год
Межаттестационный план работы учителя русского языка и литературы Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны на 2011-2015 учебный год...
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы Золотовой И.С. над методической темой: «Развитие речи учащихся как условие становления экологической культуры»
План содержит этапы работы над методической темой учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы в межаттестационный период Гурьевой Лилии Николаевны
Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;посещать семинары, кон...
План работы по русскому языку и литературе со слабоуспевающими учащимися .
Данный документ содержит план работы по русскому языку и литературе, рассчитанный на один учебный год, а также рекомендации по работе со слабоуспевающими и профилактические мероприятия по недопущению ...