Технологическая карта урока литературы
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Технологическая карта предназначена для проведения урока литературы в пятом классе общеобразовательной школы, высоко оценена руководителем курсов СПб АППО Л. В. Гораш, которая рекомендовала два академических часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarta_uroka_literatury.docx | 56.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы
Учитель: Петрова Лариса Васильевна
ОУ: ГБОУ СОШ № 394 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Класс: 5
Тема: Человек-покоритель дикой природы ( по роману «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»)
Тип урока: изучение нового материала (открытия новых знаний)
Задачи: познакомить учащихся с еще одним представителем зарубежной литературы; обратить их внимание на интерес писателя к человеческой личности, подчиняющей себе природу; гуманизм Д.Дефо; донести мысль о том, что труд и навыки цивилизованного человека оказались условием и способом спасения жизни, подготовиться к анализу характера главного героя, его поведения, душевных и нравственных качеств.
Предметные умения: знать биографию и творчество Д. Дефо, содержание прочитанного произведения, уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, анализировать поведение и характер героя.
Метапредметные УУД:
- Личностные: осознавать эстетическую ценность зарубежной литературы, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества.
Регулятивные: организовывать своё рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, планировать необходимые действия и операции, самостоятельно организовывать собственную деятельность в соответствии с планом; оценивать свои достижения,;
- Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в тексте, структурировать материал;
- Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдая правила речевого поведения; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
- Развивающая технология: теория развития изобретательских задач /ТРИЗ/ и теория развития критического мышления / ТРКМ/.
- Ресурсы урока: учебник Литература, 5 класс, часть 2, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин; интерактивная доска; презентация; лист оценивания, раздаточный материал с тестом и таблицей.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.
Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Басня как жанр литературы"
Технологическая карта урока литературы по ФГОС с формируемыми УУД...
Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Н.В. Гоголь, "Шинель". Образ маленького человека в литературе"
Материал содержит технологическую карту урока литературы по творчеству Н.В. Гоголя, а также презентацию к нему. Урок выполнен в технологии развития критического мышления, получил высокие оценки специа...
технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс
технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс...
Технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы".
Технологическая карта урока литературы в 7 классе (УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной для 7 класса) Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема...
Методическая разработка по литературе. Технологическая карта урока литературы в 6 классе.
Технологическая карта урока поможет учителям литературы провести урок по творчеству А.П.Чехова, в основе которого лежит постановка проблемного вопроса. Поисковая деятельность учащихся приводит их к ра...
Технологическая карта урока литературы Из древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах».
Цель урокаДать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; дать понятия “летопись”, познакомить с содержанием “Сказания о белгоро...