Технологическая карта урока литературы "Слово о полку Игореве" – призыв к единению Русской земли
план-конспект урока по литературе (9 класс)
Класс: 9А
Предмет: литература
Тема: “Слово о полку Игореве» – призыв к единению Русской земли”
Триединая дидактическая цель:
Обучающая: - организация деятельности учащихся по использованию приобретенных знаний в разных видах практической
деятельности;
Развивающая: - содействовать развитию умений анализировать и систематизировать знания учащихся;
- способствовать развитию вербального мышления как предпосылки коммуникативной компетенции учащихся;
- создание условий для развития у школьников умения структурировать информацию;
- способствовать развитию критического мышления как аспекта учебно-интеллектуальных умений и навыков.
Воспитательная: - способствовать формированию позитивных установок для решения нравственных проблем;
- способствовать обогащению внутреннего мира школьников, их жизненного опыта.
Тип урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний учащихся по теме.
Принципы обучения: - научность;
- систематичность и последовательность;
- доступность;
- прочность;
- активность, сознательность;
- учет индивидуальных способностей;
- наглядность;
- эмоциональность.
Средства обучения: - текст «Слова о полку Игореве»; фрагменты научно-популярного фильма «Слово»,
- индивидуальные карточки с заданиями; памятки, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_slovo_tehnologicheskaya_karta.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 им.К.Хетагурова
Технологическая карта
урока литературы
в 9 классе
Составила
Бесолова Рита Казбековна,
учитель русского языка и литературы
Класс: 9А
Предмет: литература
Тема: “Слово о полку Игореве» – призыв к единению Русской земли”
Триединая дидактическая цель:
Обучающая: - организация деятельности учащихся по использованию приобретенных знаний в разных видах практической
деятельности;
Развивающая: - содействовать развитию умений анализировать и систематизировать знания учащихся;
- способствовать развитию вербального мышления как предпосылки коммуникативной компетенции учащихся;
- создание условий для развития у школьников умения структурировать информацию;
- способствовать развитию критического мышления как аспекта учебно-интеллектуальных умений и навыков.
Воспитательная: - способствовать формированию позитивных установок для решения нравственных проблем;
- способствовать обогащению внутреннего мира школьников, их жизненного опыта.
Тип урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний учащихся по теме.
Принципы обучения: - научность;
- систематичность и последовательность;
- доступность;
- прочность;
- активность, сознательность;
- учет индивидуальных способностей;
- наглядность;
- эмоциональность.
Средства обучения: - текст «Слова о полку Игореве»; фрагменты научно-популярного фильма «Слово»,
- индивидуальные карточки с заданиями; памятки, компьютер.
№ п/п | Время (мин) | Этапы занятия | Общедидак-тические задачи | Деятельность | Методы, приемы обучения | Формы обуче-ния | Характер познават. деят-ти | Ожидаемый результат | |
учителя | учащихся | ||||||||
1. | 1 | Организа-ция начала занятия | Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы | Приветствует детей, проверяет отсутствующих, проверяет рабочие места, организует внимание, желает совместной плодотворной работы | Приветствуют учителя, психологически и эмоционально настраиваются на урок | Методы словесные | Фрон- таль-ная | Создание доброжела-тельной атмосферы и делового настроя | |
2. | 5 | Актуали-зация знаний учащихся | Выявление степени готовности учащихся к выполнению проблемных заданий по теме урока. Обеспечение мотивации обучения школьников, принятие ими целей урока | Обеспечивает развитие у школьников умения ставить цели и планировать свою деятельность. Предлагает учащимся ответить на вопросы в ходе эвристической беседы. Проверяет усвоение материала по теме «Знания о тексте» (определение темы, идеи, авторской позиции) | Учащиеся участвуют в целеполагании. Принимают участие в беседе Слушают текст, заполняют таблицу в разделах «Тема», «Идея», «Авторская позиция» Применяют знания в конкретной ситуации. | Методы стимулирования мотивов интереса учения (создание ситуации успеха). | Фрон- таль-ная, индии-виду-альная | Репродук- тивный Конструк- тивный | Готовность учащихся к активной учебно-познаватель-ной деятельности. Формулирова-ние целей учебного занятия вместе с учащимися. Понимание учащимися социальной и практической ценности изучаемого материала. |
3. | 16 | Закрепле-ние знаний и способов действий | Организация и осуществление усвоения учащимися знаний и способов действий путем их воспроизведения и применения в измененной ситуации | Предлагает заполнить таблицу «За» и «против». Учитель обращает внимание на доску, где транслируются ключевые слова и выражения по таблице, дает задание проверить и дополнить собственные записи. Ставит задачу в группах слушать ответы одноклассников, дополнить свои записи в таблице | Работают по заданию учителя. Составляют цепочку ключевых слов в таблице, сравнивают свои записи с ответами других групп, добавляют информацию, корректируют свои записи | Методы организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта. Методы формирования познавательного интереса. Методы эмоционального стимули-рования. | Инди-виду- альная, фронтальная Парная | Продук-тивный. Творческий | Самостоя-тельное выполнение заданий, требую-щих применения знаний в измененной ситуации. Дифферен-цированность заданий |
4. | 7 | Контроль и само-контроль знаний и способов действий | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Развитие у учащихся способности к оценочным действиям. | Проводит инструктаж по выполнению контрольных заданий: составить собственное высказывание, аргументировать собственную позицию по проблеме | Проявляют активную деятельность в ходе проверки знаний: обсуждают в группах ответы, составляют часть сочинения по определению собственной позиции с использованием читательского опыта | Метод контроля, самоконтроля, обобщения. | Инди-ви-дуаль-ная, групп-повая | Конструк-тивный | Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также глубины осознанности, гибкости и действен-ности. Дифференци-рованность заданий |
5. | 8 | Обобще-ние и систе-мати- зация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний учащихся по теме урока | Предлагает в группах обсудить и составить опорную схему «Идейное содержание «Слова о полку Игореве» | Принимают активное участие в дебатах и составлении опорной схемы. Соединяют элементы по- новому, создают ответ. Дают сравнительную оценку значимости на основе критериев (представляют аргументы, защищают точку зрения, доказывают) | Методы формирования познавательного интереса. Исследова-тельский метод. Анализ и синтез. Метод создания ситуации успеха. Прием cамостоя-тельного обобщения на основе собственных практических наблюдений. | Груп-по- вая | Творческий | Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, систематиза-ции знаний по теме. |
6. | 1 | Итог урока, рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Оценка учащимися своего психо-эмоционального состояния, своей мотивации, деятельности и взаимодействия с учащимися и учителем | Оценка работы класса в целом учащимися и учителем. Задает вопрос о психо-эмоциональном состоянии на уроке | Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Самооценка деятельности учащихся | Самостоя-тельное обобщение на основе собственных практических наблюдений. Прием побуждения к открытому диалогу | Фрон-тальная | Репродук-тивный | Дана объективная самооценка результатов своей деятельности |
7. | 2 | Информа-ция о домашнем задании | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания: написать сочинение-миниатюру, используя один из приёмов, обозначенных в памятке | Слушают инструктаж | Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся | Инди-ви- дуаль-ная | Конструк- тивный, творческий | Соответствие домашнего задания актуальному уровню развития учащихся. Наличие возможностей выбора домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока: Магнитное поле. Постоянные магниты и электромагниты. Магнитное поле Земли.
Образец технологической карты урока физики. Может использоваться как альтернативный инструмент при планировании уроков. Особую помощь может оказать при разработке открытых уроков....
Технологическая карта урока в контексте технологии деятельностного метода обучения учителя русского языка и литературы
Технологическая карта урока в контексте технологии деятельностного метода обучения учителя русского языка и литературы...
Технологическая карта урока в 5 классе по географии " Как люди открывали Землю"
План урока, технологическая карта составлена по ФГОСАМ...
Технологическая карта урока по теме "Суша в океане. Формирование современного рельефа Земли."
Технологическая карта урока по теме "Суша в океане. Формирование современного рельефа Земли." 7 класс, 2 урок....
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера" (ФГОС)
Начальный курс: 5 класс / А. А. Летягин. - М.: Вентана - Граф, 2015....
Технологическая карта урока развития речи по литературе «Самый лучший город на земле» в 5 классе
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны. Воспитание зрелой гармоничной личности ...
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе: "Среды жизни планеты Земля"
Тема 3 «Жизнь организмов на планете Земля», урок№1Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Раздаточный материал...