Технологическая карта урока литературы "Слово о полку Игореве" – призыв к единению Русской земли
план-конспект урока по литературе (9 класс)

Бесолова Рита Казбековна

Класс: 9А

Предмет: литература

Тема: “Слово о полку Игореве» – призыв к единению Русской земли”

Триединая дидактическая цель:

Обучающая: - организация деятельности учащихся по использованию приобретенных знаний в разных видах практической

деятельности;

Развивающая: - содействовать развитию умений анализировать и систематизировать знания учащихся;

- способствовать развитию вербального мышления как предпосылки коммуникативной компетенции учащихся;

- создание условий для развития у школьников умения структурировать информацию;

- способствовать развитию критического мышления как аспекта учебно-интеллектуальных умений и навыков.

Воспитательная: - способствовать формированию позитивных установок для решения нравственных проблем;

- способствовать обогащению внутреннего мира школьников, их жизненного опыта.

Тип урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний учащихся по теме.

 Принципы обучения: - научность;

- систематичность и последовательность;

- доступность;

- прочность;

- активность, сознательность;

- учет индивидуальных способностей;

- наглядность;

- эмоциональность.

Средства обучения: - текст «Слова о полку Игореве»; фрагменты научно-популярного фильма «Слово»,

- индивидуальные карточки с заданиями; памятки, компьютер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _slovo_tehnologicheskaya_karta.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная   школа № 13 им.К.Хетагурова

Технологическая карта

урока литературы

в 9 классе

Составила

Бесолова Рита Казбековна,

учитель русского языка и литературы

Класс: 9А

Предмет: литература

Тема: “Слово о полку Игореве» – призыв к единению Русской земли”

Триединая дидактическая цель:

Обучающая: - организация деятельности учащихся по использованию приобретенных знаний в разных видах практической

деятельности;

Развивающая: - содействовать развитию умений анализировать и систематизировать знания учащихся;

- способствовать развитию вербального мышления как предпосылки коммуникативной компетенции учащихся;

- создание условий для развития у школьников умения структурировать информацию;

- способствовать развитию критического мышления как аспекта учебно-интеллектуальных умений и навыков.

Воспитательная: - способствовать формированию позитивных установок для решения нравственных проблем;

- способствовать обогащению внутреннего мира школьников, их жизненного опыта.

Тип урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний учащихся по теме.

 Принципы обучения: - научность;

- систематичность и последовательность;

- доступность;

- прочность;

- активность, сознательность;

- учет индивидуальных способностей;

- наглядность;

- эмоциональность.

Средства обучения: - текст «Слова о полку Игореве»; фрагменты научно-популярного фильма «Слово»,

- индивидуальные карточки с заданиями; памятки, компьютер.

№ п/п

Время (мин)

Этапы занятия

Общедидак-тические

задачи

Деятельность

Методы, приемы обучения

Формы обуче-ния

Характер познават.

деят-ти

Ожидаемый результат

учителя

учащихся

1.

1

Организа-ция

начала занятия

Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы

Приветствует детей, проверяет отсутствующих, проверяет рабочие места, организует внимание, желает совместной плодотворной работы

Приветствуют учителя, психологически и эмоционально настраиваются на урок

Методы словесные

Фрон-

таль-ная

Создание доброжела-тельной атмосферы и делового настроя

2.

5

Актуали-зация знаний учащихся

Выявление степени готовности учащихся к выполнению проблемных заданий по теме урока. Обеспечение мотивации обучения школьников, принятие ими целей урока

Обеспечивает развитие у школьников умения ставить цели и планировать свою деятельность. Предлагает учащимся ответить на вопросы в ходе эвристической беседы. Проверяет усвоение материала по теме «Знания о тексте» (определение темы, идеи, авторской позиции)

Учащиеся

участвуют в

целеполагании.

Принимают участие в беседе

Слушают текст, заполняют таблицу в разделах «Тема», «Идея», «Авторская позиция»

Применяют знания в конкретной ситуации.

Методы стимулирования мотивов интереса учения (создание ситуации успеха).

Фрон-

таль-ная, индии-виду-альная

Репродук-

тивный

Конструк-

тивный

Готовность учащихся к активной учебно-познаватель-ной деятельности. Формулирова-ние целей учебного занятия вместе с учащимися. Понимание учащимися социальной и практической ценности изучаемого материала.

3.

16

Закрепле-ние знаний и способов действий

Организация и осуществление усвоения учащимися знаний и способов действий путем их воспроизведения и применения в измененной ситуации

Предлагает заполнить таблицу «За» и «против». Учитель обращает внимание на доску, где транслируются ключевые слова и выражения по таблице, дает задание проверить и дополнить собственные записи.

Ставит задачу в группах слушать ответы одноклассников, дополнить свои записи в таблице

Работают по заданию учителя.

Составляют цепочку ключевых слов в таблице, сравнивают свои записи с ответами других групп, добавляют информацию, корректируют свои записи

Методы организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта.

Методы формирования познавательного интереса. Методы эмоционального стимули-рования.

Инди-виду-

альная,

фронтальная

Парная

Продук-тивный.

Творческий

Самостоя-тельное

выполнение

заданий, требую-щих

применения

знаний в

измененной

ситуации.

Дифферен-цированность заданий

4.

7

Контроль и

само-контроль

знаний и

способов

действий

Выявление

качества и уровня усвоения знаний и

способов действий.

Развитие у учащихся способности к

оценочным

действиям.

Проводит

инструктаж по

выполнению

контрольных

заданий: составить собственное высказывание, аргументировать собственную позицию по проблеме

Проявляют

активную

деятельность в

ходе проверки

знаний: обсуждают в группах ответы, составляют часть сочинения по определению собственной позиции с использованием читательского опыта

Метод контроля,

самоконтроля,

обобщения.

Инди-ви-дуаль-ная, групп-повая

Конструк-тивный

Проверка

учителем не

только объема

и правильности

знаний, но также глубины

осознанности,

гибкости и

действен-ности.

Дифференци-рованность заданий

5.

8

Обобще-ние

и систе-мати-

зация

знаний

Формирование

целостной системы ведущих знаний учащихся по теме урока

Предлагает в группах обсудить и составить опорную схему «Идейное содержание «Слова о полку Игореве»

Принимают активное участие в дебатах и составлении опорной схемы. Соединяют элементы по- новому, создают ответ. Дают сравнительную оценку значимости на основе критериев (представляют аргументы, защищают точку зрения, доказывают)

Методы

формирования

познавательного

интереса.

Исследова-тельский метод.

Анализ и синтез. Метод создания ситуации успеха. Прием

cамостоя-тельного

обобщения на

основе собственных

практических

наблюдений.

Груп-по-

вая

Творческий

Активная и

продуктивная

деятельность

учащихся по

включению

части в целое,

систематиза-ции знаний по теме.

6.

1

Итог урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Оценка учащимися своего психо-эмоционального состояния, своей мотивации, деятельности и взаимодействия с учащимися и учителем

Оценка работы класса в целом учащимися и учителем. Задает вопрос о психо-эмоциональном состоянии на уроке

Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Самооценка деятельности учащихся

Самостоя-тельное

обобщение на

основе собственных

практических

наблюдений. Прием побуждения к открытому диалогу

Фрон-тальная

Репродук-тивный

Дана объективная самооценка результатов своей деятельности

7.

2

Информа-ция

о домашнем

задании

Обеспечение

понимания

учащимися цели,

содержания и

способов выполнения

домашнего

задания

Проводит

инструктаж по

выполнению

домашнего

задания: написать сочинение-миниатюру, используя один из приёмов, обозначенных в памятке

Слушают

инструктаж

Методы развития

психических

функций, творческих

способностей и

личностных

качеств учащихся

Инди-ви-

дуаль-ная

Конструк-

тивный,

творческий

Соответствие

домашнего задания актуальному уровню развития учащихся. Наличие

возможностей

выбора домашнего

задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока: Магнитное поле. Постоянные магниты и электромагниты. Магнитное поле Земли.

Образец технологической карты урока физики. Может использоваться как альтернативный инструмент при планировании уроков. Особую помощь может оказать при разработке открытых уроков....

Технологическая карта урока в контексте технологии деятельностного метода обучения учителя русского языка и литературы

Технологическая карта урока  в контексте технологии деятельностного метода обучения учителя русского языка и литературы...

Технологическая карта урока в 5 классе по географии " Как люди открывали Землю"

План урока, технологическая карта составлена по ФГОСАМ...

Технологическая карта урока по теме "Суша в океане. Формирование современного рельефа Земли."

Технологическая карта урока по теме "Суша в океане. Формирование современного рельефа Земли." 7 класс, 2 урок....

Технологическая карта урока развития речи по литературе «Самый лучший город на земле» в 5 классе

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны. Воспитание зрелой гармоничной личности ...

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе: "Среды жизни планеты Земля"

Тема 3 «Жизнь организмов на планете Земля», урок№1Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Раздаточный материал...