Технологическая карта урока в 5 классе по географии " Как люди открывали Землю"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
План урока, технологическая карта составлена по ФГОСАМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_3_kak_lyudi_otkryvali_zemlyu.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 5а, 5б, 5в, 5г
Учитель: Шутова Галина Николаевна
УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы
№ урока: 2, 3
Тема урока: Как люди открывали Землю
Цель урока: Выяснить, что знали о нашем мире древние, как люди открывали материки
Задачи:
Обучающая:
- раскрыть значение открытий путешественников.
Развивающая:
- установить значимость открытий путешественников и землепроходцев
Воспитательная:
- способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные:
- умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи,
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,
- умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе,
- умение высказывать суждения, подтверждая их фактами,
- умение овладевать элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Предметные:
- называть имена путешественников и землепроходцев, уметь определять пути следования.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные:
- планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные:
- извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные:
- умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
Техническое оборудование: атласы
Структура и ход урока:
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1 | Органи-зация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Активно включаться в общение, осознанное построение речевого высказыва-ния в устной форме. | Формирование системы знаний об открытиях путешественников и землепроходцев. | Использовать устную речь для аргументиро-ванного ответа. |
2 | Провер-ка домашнего задания | Проверяет знания учащихся по предыдущей теме: 1)Зачем нам нужна география? 2)Какие задачи решает география и с помощью каких методов? | Демонстрируют знания по пройденному материалу | Развитие мотивов учебной деятельности Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и умение их применять в различных жизненных ситуациях | Формирование умений делать умозаключения | Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выбирать наиболее эффективные способы решения познаватель-ных и учебных задач |
3 | Актуализация темы | Рассказать о первых представлениях о Земле. -Назовите имена известных вам исследователей и путешественников | Демонстрируют знания. Формулиру-ют название темы урока | Формирова-ние навыков коммуникативной компетентности Готовность к самообразованию Поиск и выделение необходимой информации Осознанное построение речевого высказыва-ния в устной форме | Формирование умений работы с текстом учебника | Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решения Уметь работать с различными источниками информации, классифици-ровать и обобщать Делать выводы, умозаключе-ния Получать информацию в результате смыслового прочтения текста. |
4 | Изуче-ние нового материа-ла | 1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника. Используя текст учебника на стр.10-15, составьте таблицу (по вариантам) 1 вариант – с. 10-12 2 вариант – с. 13-14 3 вариант – с. 14-15 (Подводит к выводу о значении открытий путешественников и землепроходцев) | Работают с текстом учебника, запоминают имена путешествен-ников, оценивают их вклад в открытия новых земель, анализируют предстоящую деятельность. Решают проблему, демонстрируя знания Узнают интересные факты о путешествиях Заполняют таблицу. Формули-руют вывод | Готовность к самообразованию и саморазви-тию Формирова-ние умений давать аргументированный ответ. Формирова-ние навыков коммуникативной компетентности. Формирова-ние умений самостоятельной работы. | Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач | Работать в группах по решению общей задачи Общаться и взаимодейст-вовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомо-щи, дружбы и толерантно-сти Аргументирование своего ответа |
5 | Физминутка (здоро-вьесберегающий компонент) | «Игра на внимание» (Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.) 1.Х. Колумб-открытие Америки. 2.Ф.Ф.Белинсгаузен-открытие Индии. 3.Ерофей Хабаров-основание первых русских поселений на берегах Амура. 4.Иван Москвитин вышел к берегам Охотского моря. 5.Ермак Тимофеевич-открытие Антарктиды. | Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К) | Формирова-ние здорового образа жизни. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | |
6 | Закрепление знаний | Выполните задание 3 и 4 на стр.15 учебника. | Выполняют задания, демонстрируя знания. Обменивают-ся полученной информацией. | Саморегуля-ция, самооценивание. | Построение речевого высказыва-ния в устной форме. | Использовать устную речь для аргументир-ванного ответа. |
7 | Рефлек-сия | 1.У знаменитого французского путешественника Мишеля Песселя спросили, зачем он отправляется в тяжелые и опасные путешествия, ведь на Земле уже всё открыто. Он ответил: « Во-первых еще не всё. Во-вторых, вы открываете новые земли для себя. И наконец, путешествие-это открытие себя». А как вы считаете? | Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р). Формули-руют ответ, применяя полученные знания (Р). | Мотивация на обучение, саморегуля-ция. | Использование умений и знаний при выполнении заданий. | Использовать разнообраз-ные источники информации. |
8 | Домаш-нее задание | Комментирует Д/з урока 2: §2, сообщения по выбору Д\з урока 3: §3, Задания на с. 15-18 в «Мой тренажёр» | Записывают домашнее задание | Мотивация на обучение, саморегуля-ция | Использование умений и знаний при выполнении задании | Использовать разнообраз-ные источники информации |
Таблица «Как люди открывали Землю»
Имя путешественника или учёного | Годы или век открытия | Сделанное открытие |
Аристотель | IV в. до н. э. | Вывод о шарообразности Земли |
Эратосфен | III – II вв. до н. э. | Впервые употребил термин «географика», сумел достаточно точно высчитать размеры Земли и составить одну из первых карт |
Птолемей | II – I вв. до н. э. | Составил более совершенную карту мира |
Испанец Х. Колумб | 1492 г. | Искал морской путь в Индию через запад, а открыл Америку |
Португалец Васко да Гама | 1498 г. | Обойдя мыс Доброй Надежды (который и открыли), вдоль африканского побережья добрался до Индии |
Португалец Фернан Магеллан | 1519 г. | Пройдя вдоль восточного берега Южной Америки, обогнул её через пролив (названный Магеллановым) и вышел в океан, который назвал Тихим; совершил первое кругосветное плавание |
Таблица «Открытия XVI – XX веков.
Имя путешественника | Годы или век открытия | Сделанное открытие |
Голландец Абел Тасман | 1644 г. | Доказал, что Австралия – материк |
Англичанин Джеймс Кук | 1770 г. | Объявил восточное побережье Австралии британским владением, неоднократно пересекал южный полярный круг |
Русские Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев | 1820 г. | Открыли Антарктиду и прилегающие острова |
Ермак Тимофеевич | 1581 г. | Перешёл Уральские горы и положил начало открытиям в Сибири |
Иван Москвитин | 1639 г. | Вышел к берегам Охотского моря и основал город Охотск |
Семён Дежнёв | 1648 г. | Первым из европейцев прошёл проливом между Азией и Америкой |
Витус Беринг | В середине XVIII в. | Вторично отрыл пролив между Азией и Америкой |
Василий Поярков | 1644 г. | Разведал путь из бассейна Лены на Зею и прошёл по Амуру |
Ерофей Хабаров | 1650 г. | Основал первые русские укрепления на берегах Амура |
Великая Северная экспедиция | 1733 г. | Исследовали всё северное побережье России от устья Печоры до Камчатки |
Американец Роберт Пири | 1909 г. | Достиг Северного полюса_______________ Достиг Южного полюса Поднял норвежский флаг на Южном полюсе |
Норвежец Руал Амундсен | 1911 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 6 класс строение Земли
Технологическая карта урока по географии в 6 классе в соотвествии с ФГОС...
Технологическая карта урока 5 класса «Где и как живут люди?»
Технологическая карта урока 5 класса...
Методическая разработка урока по географии в 5 классе по теме: " Как люди открывали Землю"
Урок разработан по ФГОС, учебник Алексеева А.И., Николина В.В....
Технологическая карта урока обществознания "Деятельность как способ существования людей" (10 класс)
Технологическая карта урока обществознания "Деятельность как способ существования людей" (10 класс)...
Технологическая карта урока географии "Как люди открывали Землю", 5 класс
Технологическая карта урока географии "Как люди открывали Землю", 5 класс...
Тематическая контрольная работа по географии "Как люди открывали Землю", 5 класс
КИМ для проведения тематической контрольной работы по географии по теме "Как люди открывали Землю" для 5 класса с кодификатором элементов содержания к уровню подготовки учащихся ...
конспект урока географии в 5 классе по теме "Как люди открывали Землю"
Цели:- познакомить учащихся с историей накопления географических знаний о Земле;- показать, как с течением времени расширялся географический кругозор человечества, и менялось представление о Земле;- п...