Главные вкладки
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе: "Среды жизни планеты Земля"
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Тема 3 «Жизнь организмов на планете Земля», урок№1
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_po_biologii_5_klass.docx | 24.76 КБ |
kartochki_po_biologii_na_rmo.docx | 803.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Среды жизни планеты Земля»
Тема урока | Среды жизни планеты Земля |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Дата урока | год |
Информационно – методическое обеспечение | УМК И.Н. Пономарёва; И.В.Николаев; О.А. Корнилова « Вентана - Граф» 2018 г.; компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация. |
Цель урока | Познакомимся с отличительными особенностями разных сред обитания, и организмы, заселяющие их. |
Формы и методы обучения | Методы: частично – поисковые Формы: индивидуальная, фронтальная. |
Основные понятия и термины | Водная, Почвенная, Наземно – воздушная, организменная среды. |
Планируемые результаты | познавательные - осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, уметь выявлять в рассматриваемых объектах их сходство и различие, фиксировать результаты в рабочей тетради, делать выводы; регулятивные - ставить цели урока, достигать результата в процессе учебной деятельности, адекватно оценивать действия по выполнению задания, корректировать деятельность в процессе урока; коммуникативные – работать индивидуально, корректно взаимодействовать друг с другом. |
Этап | Содержание | Методы | Учебно-познавательные задачи урока | Формы контроля | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Организационный | Приветствие, дети оценивают своё настроение - смайликом | Приветствует обучающихся, просит оценить своё настроение, проверить готовность к уроку. | Осуществляют самопроверку готовности к уроку. | Самопроверка | Регулятивные: Самоконтроль учебной деятельности | |
Актуализация знаний | Ребята давайте вспомним пройденный материал и ответим на вопросы: а) Что такое фауна? Флора? б) Какие организмы носят названия простейших? Почему? в) Какие царства живой природы вам известны? г) Ребята, а к какому из этих царств относимся мы с вами? | Словесный (беседа) | Организует диалог с учащимися по вопросам. | Отвечают устно на вопросы. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные– формулирование ответов на поставленные вопросы. |
Ориентировочно-мотивационный – стадия вызова | В игровой ситуации дать определение среды обитания. | Словесный (беседа), наглядный Слайды | Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока. | Определяют места обитания, объясняют понятия термина: среда обитания. Определяют тему урока; Участвуют в постановке познавательной цели урока. | Словесная оценка учителя | Регулятивные: Целеполагание |
Учебно-познавательная деятельность:
| Подача материала о трёх основных средах обитания. Мы не назвали 4 среду Где живут организмы, ведущие паразитический образ жизни.? 4 среда обитания- это организменная. | Дедуктивный (применение знаний) | Предлагает обучающимся проблемные вопросы и задания с целью выявления определения организменной среды обитания. Направляет деятельность обучающихся, связанную с постановкой проблемы, поиском путей её решения. | Называют 4 среду обитания.
| Словесная оценка учителя Самопроверка по образцу | Познавательные: Формулирование проблемы, поиск путей решения; Информационный поиск; |
Первичное закрепление знаний | 1. Ну а теперь ребята, вы попробуете распределить живые организмы по этим средам. Ребята, у вас на столе лежит карточка, с помощью учебника заполните таблицу. Самопроверка, выставляют оценку за работу. 2. Работа с текстом. Вставьте пропущенные слова. Устная проверка. | Дедуктивный (применение знаний), Наглядный | Организует первичное закрепление материала. | Осуществляют проверку и оценивают себя самостоятельно. | Самопроверка по образцу. | Познавательные: Общеучебные – самостоятельное выполнение заданий; Логические- поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). |
6. Рефлексия, подведение итогов урока | Сегодня мы познакомились со средами жизни нашей планеты. Какая среда лучше подходит для жизни? Правильно ли я задала вопрос? Вернёмся к целям, поставленным в начале урока. Удалось ли их достичь? Довольны ли работой на уроке? | Словесный (беседа), | Организует закрепление материала и рефлексию. | Делают вывод, о том, что организмы приспособлены к жизни в той среде где живут. Осуществляют рефлексию. | Самопроверка | Регулятивные: Участие в подведении итогов урока; Самооценка. |
Домашнее задание: § 17, задания р. т. № 1, 2 – на стр.50. |
Приложения.
Раздаточный материал к уроку биологии в 5 классе по теме «Среды обитания»
Задание №1
Распределите организмы по средам обитания.
Наземно-воздушная | Почвенная | Водная | Организменная |
4, 5, 8 | 1, 6 | 2, 3, 7 | 9, 10 |
1-корни растений
2-рыбы
3- раки
4-воробей
5-человек
6-дождевой червь
7-кит
8- бабочка
9-оскарида
10-гриб – паразит
Задание №2
Задание выполняется индивидуально. Работа с текстом. Вставьте пропущенные слова:
- Вставьте пропущенные слова
Наземно-воздушная среда характеризуется ………………….. количеством кислорода, но нередко в наземно-воздушной среде не хватает……..…......… Для наземно-воздушной среды характерны изменения……………... В наземно-воздушной среде обитания животные передвигаются по воздуху и по………………..
Пропущенные слова: достаточным, влаги, температуры, земле.
- Вставьте пропущенные слова
Водная среда характеризуется достаточным количеством…………. Температура ……….не так значительно, как в наземно-воздушной среде, кислорода не хватает. В водной среде меньше…………., чем в наземно-воздушной.
Пропущенные слова: воды, меняется, света.
- Вставьте пропущенные слова
Почвенная среда нередко характеризуется большим количеством воды, углекислого газа, недостатком…………... Температура более ровная, чем на поверхности земли, …………практически не проникает.
Пропущенные слова: кислорода, свет.
Предварительный просмотр:
Задание №1
Распределите организмы по средам обитания.
Наземно-воздушная | Почвенная | Водная | Организменная |
1-корни растений 2-рыбы 3- раки
4-воробей 5-человек 6-дождевой червь
7-кит 8- бабочка 9-оскарида
10-гриб – паразит
Задание №1
Распределите организмы по средам обитания.
Наземно-воздушная | Почвенная | Водная | Организменная |
1-корни растений 2-рыбы 3- раки
4-воробей 5-человек 6-дождевой червь
7-кит 8- бабочка 9-оскарида
10-гриб – паразит
Задание №1
Распределите организмы по средам обитания.
Наземно-воздушная | Почвенная | Водная | Организменная |
1-корни растений 2-рыбы 3- раки
4-воробей 5-человек 6-дождевой червь
7-кит 8- бабочка 9-оскарида
10-гриб – паразит
Задание №1
Распределите организмы по средам обитания.
Наземно-воздушная | Почвенная | Водная | Организменная |
1-корни растений 2-рыбы 3- раки
4-воробей 5-человек 6-дождевой червь
7-кит 8- бабочка 9-оскарида
10-гриб – паразит
Задание №2
Задание выполняется индивидуально. Работа с текстом.
- Вставьте пропущенные слова
Наземно-воздушная среда характеризуется ………………….. количеством кислорода, но нередко в наземно-воздушной среде не хватает……..…......… Для наземно-воздушной среды характерны изменения……………... В наземно-воздушной среде обитания животные передвигаются по воздуху и по………………..
Пропущенные слова: достаточным, влаги, температуры, земле.
- Вставьте пропущенные слова
Водная среда характеризуется достаточным количеством…………. Температура ……….не так значительно, как в наземно-воздушной среде, кислорода не хватает. В водной среде меньше…………., чем в наземно-воздушной.
Пропущенные слова: воды, меняется, света.
- Вставьте пропущенные слова
Почвенная среда нередко характеризуется большим количеством воды, углекислого газа, недостатком…………... Температура более ровная, чем на поверхности земли, …………практически не проникает.
Пропущенные слова: кислорода, свет.
Задание №2
Задание выполняется индивидуально. Работа с текстом.
- Вставьте пропущенные слова
Наземно-воздушная среда характеризуется ………………….. количеством кислорода, но нередко в наземно-воздушной среде не хватает……..…......… Для наземно-воздушной среды характерны изменения……………... В наземно-воздушной среде обитания животные передвигаются по воздуху и по………………..
Пропущенные слова: достаточным, влаги, температуры, земле.
- Вставьте пропущенные слова
Водная среда характеризуется достаточным количеством…………. Температура ……….не так значительно, как в наземно-воздушной среде, кислорода не хватает. В водной среде меньше…………., чем в наземно-воздушной.
Пропущенные слова: воды, меняется, света.
- Вставьте пропущенные слова
Почвенная среда нередко характеризуется большим количеством воды, углекислого газа, недостатком…………... Температура более ровная, чем на поверхности земли, …………практически не проникает.
Пропущенные слова: кислорода, свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»
В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная – сформировать понятия об...
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Астрономия. Планеты-гиганты.
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Астрономия. Планеты-гиганты. В данную карту включена ссылка на видеоурок по теме, указание на работу с учебн...
Технологическая карта урока географии в 5 классе "Путешествие по планете Земля"
Урок закрепления. Региональный компонент по РСО-Алания....
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Природные зоны Земли"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Природные зоны Земли"...
Технологические карты, 9 класс: Биосфера, Возникновение и развитие жизни на Земле
Технологические карты разработаны по темам: эволюционные изменения, биосфера, возникновение и развитие жизна на земле. Позволяют изучать материал самостоятельно, использовать системно-деятельностный п...
Технологические карты, 9 класс: Биосфера, Возникновение и развитие жизни на Земле
Технологические карты разработаны по темам: эволюционные изменения, биосфера, возникновение и развитие жизна на земле. Позволяют изучать материал самостоятельно, использовать системно-деятельностный п...