Тест
тест по литературе (5 класс)

Голубкова Надежда Алексеевна
Тест по литературе 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_literature_v_5_klasse.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового контроля по литературе в 5 классе

Цель работы:

       Определение уровня сформированности у учащихся  5 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- владение литературоведческой терминологией;

- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

- извлечение необходимой информации из текста;

- установление причинно-следственных связей;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Время тестирования: 40 минут

Условия проведения:

      При проведении тестирования дополнительные материалы  не используются.

Содержание работы:

      Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции.

       Тест состоит из 25 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх, четырёх предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вопрос 25 требует развернутого ответа на предложенный вопрос.

       Правильность выполнения каждого задания (1-24 вопрос) оценивается  1 тестовым баллом, 25 вопрос - от 1 до 3 баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия заданной темы). Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»

Критерии оценки:

Количество баллов

Оценка

Менее 13

2 (неудовлетворительно)

13 -18

3 (удовлетворительно)

19-24

4 (хорошо)

25-27

5 (отлично)

Правильные ответы

ОТВЕТ

ОТВЕТ

ОТВЕТ

1

А

9

Б

17

А

2

А

10

А

18

В

3

1в, 2а, 3г, 4б

11

Б

19

Б

4

В

12

В

20

А

5

А

13

Б

21

А

6

В

14

В

22

Б

7

1д,  2г, 3а,  4б,    5в,   6е

15

А

23

В

8

В

16

В

24

В

Главная мысль — уметь находить выход в самой трудной ситуации, надеяться на лучшее, не опускать руки. Чему учит рассказ «Васюткино озеро» В.Астафьева?  Это произведение вызывает желание изучать и беречь природу.

Итоговый тест по литературе в 5 классе

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;       б) сказки, придуманные народом;

в) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) басня                     б) загадка                                 в) прибаутка

3. Соотнесите понятие и определение.

   а) слово                       1) особая, специфически организованная речь, выражающая

                                    чувства в стихотворной, ритмической  форме;                                      

   б) стихотворение       2) единица речи; с помощью звуков выражает предмет мысли,

                                     служит средством общения между людьми;

   в) поэзия                     3) один из популярных жанров фольклора; вид повествования

                                          с фантастическим вымыслом;

   г) сказка                      4) небольшое лирическое произведение, написанное

                                      в стихотворной форме.

4. В стихотворении  «Весенние воды» Ф.И. Тютчева выделенные слова являются:

      Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

а) метафорой;                 б) сравнением;                     в) эпитетом.

5. Кто является родоначальником жанра басни?

а) Эзоп;                  б) Ломоносов;               в) Сумароков;                   г) Лафонтен

6. Татьяна в произведении И.С. Тургенев «Муму», уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что:

а) существовал такой обычай перед дальней дорогой;                     б) они были друзьями;

в) она оценила его доброту, в знак благодарности.

7. По датам жизни определите писателя.

  1. 1769 – 1844                                                   А) А.С.Пушкин
  2. 1814 – 1841                                                   Б) Н.В.Гоголь
  3. 1799 -1837                                                     В) И.С.Тургенев

4)        1809 – 1852                                                   Г) М.Ю.Лермонтов

5)        1818 – 1883                                                   Д) И.А.Крылов

6)        1828 – 1910                                                   Е) Л.Н.Толстой

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»   б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»    

в) И.С. Тургенев «Муму»

9. Вспомните, сколько дней провёл в тайге главный герой рассказа «Васюткино озеро»:

а) 10;         б) 5;             в) 2;            г) 1.

10. Узнайте автора стихотворения по следующим рифмам:

………….. злится,

………….. пора –

…………. Стучится

…………. со двора.

а) Тютчев Ф.И.;     б) Пушкин А.С.;      в) Лермонтов М.Ю.;      г) Фет А.А.

11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

а) А.И.Куприн «Золотой петух»;

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»;

в) Е.И.Носов «Как патефон петуха спас».

12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»;      б) А.П.Платонов «Цветок на земле»;

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

13. Выберите тип речи:    а) аллегория;   б) повествование;   в) драма;  г)диалог.

14.  Определите, кто из писателей так рассказывал о своём детстве:

«Мне нечем помянуть своего детства. Ни одного светлого воспоминания. Матери я боялся как огня. Меня наказывали за всякий пустяк – одним словом, муштровали как рекрута. Редкий день проходил без розог…»

а) Пушкин А.С.;   б) Лермонтов М.Ю.;   в) Тургенев И.С.;  г) Толстой Л.Н.

15. Цепь событий, происходящих в произведении, это…

а) сюжет;      б) повесть;    в) драма;       г) монолог.

16. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Е.И.Носов «Как патефон петуха от смерти спас» б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»;

 в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

17. Назовите произведение, в котором главный герой был немым:

а)  «Муму»;   б) «Бородино»;  в) «Кавказский пленник»;     г) «Ворона и Лисица».

18. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

… Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

    а) А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»;  б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»;

  в) М.Ю. Лермонтов «Бородино».

19. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»;

б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;    в) «Царевна-лягушка»

20. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

а) А.С. Пушкин                               б) М.Ю. Лермонтов                   в) М.В. Ломоносов

21. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».

а) А.П. Платонов «Никита»;     б) Л.Н.Андреев «Петька на даче»;

в) П.П. Бажов «Каменный цветок»

22. Как называется рассказ Н.Н.Носова ?

а)   Три рыбака;         б) Три охотника;      в) Три друга.

23.  Какой вид конфликта вы не встретите в русской народной сказке?

а) добро – зло;       б) жизнь – смерть;    в) природа – цивилизация.

24. Определите жанр произведения фольклора «Царевна-лягушка»:

а) басня;    б) рассказ;  в) сказка;      г) повесть.

25. Какая основная мысль произведения В.П.Астафьева «Васюткино озеро»? Чему учит данный рассказ? Напишите мини-сочинение (3-5 предложений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....