Доклад «Как это было… (лирика Великой Отечественной войны)»
учебно-методический материал по литературе (11 класс)
Историко-литературная конференция "Снова к прошлому взглядом приблизимся" К 75-летию победы в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение СК
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Доклад
«Как это было… (лирика Великой Отечественной войны)»
Разработана преподавателем
ЦМК ОГСЭ дисциплины
Немеш М.В.
Одобрено на заседании ЦМК
« » 2023г.
Протокол №
Председатель ЦМК Мирзоян Е.В.
Ставрополь
2023 г.
Давид Самойлов
Слайд 2 Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные
Г удят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку...
Слайд 3 А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Слайд 4 Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..
Слайд 5 Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
Слайд 6 Поэзия, как средство воздействия на эмоциональное состояние людей, имеет очень большое значение.
Тогда поэзия нужна была стране и армии наравне с оружием.
Слайд 7 Потрясения войны родили целое поколение молодых поэтов, которое потом назвали фронтовым, имена их теперь широко известны: Сергей Наровчатов, Михаил Луконин, Михаил Львов, Александр Межиров, Юлия Друнина, Константин Симонов, Борис Слуцкий, Давид Самойлов, Булат Окуджава, Анна Ахматова, Муса Джалиль.
Слайд 8 Стихи, созданные в годы войны, отмечены знаком суровой правды жизни, правды человеческих чувств и переживаний. Стихи Симонова, Суркова, Исаковского учили воевать, преодолевать военные и тыловые тяготы: страх, смерть, голод, разруху.
Человек на войне, поставленный в исключительные обстоятельства, подвергающийся самым жестоким испытаниям, заново узнавал мир и от этого сам становился иным. Война изменила людей.
Слайд 9 Мужество и любовь неразделимы в сердце солдата, и наверно, поэтому стихи военных лет производят впечатление особенной цельности и гармоничности. "Жди меня, и я вернусь Всем смертям назло..." - стихотворение К. Симонова призывало вопреки всему - надеяться и ждать! А фронтовику верить в то, что дома его очень ждут. Стихотворение "Жди меня", перечитывали, переписывали, посылали с фронта домой.
Слайд 10 "Жди меня"- это заговариванье судьбы, хрупкий мост между жизнью и смертью. В нем предсказано, что война будет долгой и жестокой, и угадано, что человек - сильнее войны. Если любит, если верит.
Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня
Как я выжил, будем знать только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать, как никто другой. (1941г.)
Слайд 11 Лирическая поэзия, самый чуткий сейсмограф душевного состояния общества, который сразу же обнаруживает жгучую потребность в правде, без которой невозможно, немыслимо чувство ответственности. Вы, наверное, согласитесь со мной, что стихи, положенные на музыку обладают особенной силой, так родилась песня «День Победы»!
Слайд Видеоролик «День Победы»
Поэзия военных лет не знает старости. Это бессмертная песнь, воспетая героям войны, Дню Победы!!! Так хочется, чтобы звучала она в наших сердцах и сердцах наших потомков, никогда не забываясь. Она не может быть забыта, так как «предавать забвению добытое кровью» мы не имеем права!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 5 классе "У войны не детское лицо" Подвиг детей в лирике о Великой Отечественной войне"
Урок знакомит с подвигом подростков в годы войны, во время урока подробно анализируется баллада А.Т.Твардовского "Рассказ танкиста"....
Музыкально - литературное представление «Они были молодыми» о Великой Отечественной войне
Внеклассное мероприятие посвящено участником Великой Отечественной войны. В подготовке музыкально-литературной композиции использован краеведческий материал....
Конспект повторительно-обобщающего урока по истории на тему "Великая Отечественная война" в стиле телепередачи "Как это было"
Повторительно-обобщающий урок по теме "Великая Отечественная война" в стиле телепередачи "Как это было"...
Разработка урока по литературе в 5 классе на тему «У войны не детское лицо». Подвиг детей в лирике поэтов о Великой Отечественной войне».
Цель урока - познакомить учащихся с лирическими произведениями о подвиге детей в Великой Отечественной войне и страницами истории войны (подвиг и судьба детей – героев)....
Доклад«Сквозь ветер роковых сороковых… (лирика Великой Отечественной войны)»
Обзор лирики Великой Отечественной войны...
Сценарий музыкального спектакля " Когда мы были на войне", посвященного героям Великой Отечественной войны.
В основе сюжета спектакля «Когда мы были на войне» стали истории реальных людей, которые жили и воевали в годы Великой Отечественной войны.Спектакль «Когда мы были на вой...
Урок литературы. Строки, опалённые войной: лирика периода Великой Отечественной войны.
Цели урока:1.Познакомить обучающихся с разными жанрами лирики периода ВОВ.2.Развивать умение слушать учителя, выступления одногруппников. Развивать умение конспектирования основного материала уро...