Тест по роману "Тихий Дон"
тест по литературе (11 класс)
Материал можно использовать при финальной проверке знаний по роману "Тихий Дон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_romanu_tihiy_don.docx | 143.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест на знание романа-эпопеи М.А. Шолохова "Тихий Дон"
ЗАДАНИЯ ТЕСТА
1. В каком году Шолохов начал работу над романом «Тихий Дон»?
| 1) 1943 |
|
2. С каким литературным произведением русской классики XIX века можно сравнить «Тихий Дон»?
| 1) «Война и мир» Л.Н. Толстого |
|
3. Даны три суждения о создании романа «Тихий Дон»:
(А) Шолохов был совсем молодым, когда стал создавать «Тихий Дон».
(Б) Первоначально Шолохов стал изображать казачество, охваченное бурей революции, однако впоследствии осознал необходимость показа предпосылок и причин тех событий, которые легли в основу романа.
(В) Шолохов первоначально начал изображать события Великой Отечественной войны, однако впоследствии решил начать повествование с 1937 года.
Какое(-ие) из данных суждений является(-ются) верным(-и)?
| 1) верно суждение В |
|
4. Какое утверждение об исторических событиях, изображённых в романе, неверно?
| 1) Роман охватывает десятилетний исторический период: приблизительно с 1912 по 1922 год. |
|
5. С каким поселением знакомится читатель с первых страниц романа?
| 1) со станицей Качалинской |
|
6. О какой семье идёт речь в нижеприведённом отрывке?
«С тех пор и пошлa турецкaя кровь скрещивaться с кaзaчьей. Отсюдa и повелись в хуторе горбоносые, диковaто-крaсивые кaзaки <...>, a по-уличному - Турки...»
| 1) о семье Астаховых |
|
7. Даны строчки из романа «Тихий Дон»:
«Жил и все испытал я за отжитое время. Баб и девок перелюбил, на хороших конях… эх!.. потоптал степя, отцовством радовался и людей убивал, сам на смерть ходил, на синее небо красовался. Что же новое покажет мне жизнь? Нету нового! Можно и помереть. Не страшно. И в войну можно играть без риску, как богатому. Невелик проигрыш!»
Какой персонаж романа произносит эти слова?
| 1) Григорий Мелехов |
|
8. Даны пять утверждений об Аксинье Астаховой:
(А) Аксинья - образ, воплощающий страсть, порыв, инстинкт.
(Б) Аксинья борется за любовь Пантелея Прокофьевича наравне с его женой.
(В) Со временем любовь Аксиньи изменяется, превращаясь в любовь жертвенную.
(Г) Аксинью не пугают дурные сплетни в станице о её связи с Мелеховым - она борется только за своё счастье.
(Д) Аксинья счастлива со Степаном - её законным мужем. Однако её не удовлетворяет это счастье: она ищет приключений.
Какое(-ие) из данных утверждений неверно(-ы)?
| 1) неверно утверждение Б |
|
9. Какое утверждение о Григории Мелехове является верным?
| 1) Григорий - хилый, вялый молодой человек, не проявляющий никакого интереса к жизни. |
|
10. Прочитайте следующий отрывок из романа:
«На площади серая густела толпа. В рядах — лошади, казачья справа, мундиры с разными номерами погонов. На голову выше армейцев-казаков, как гуси голландские среди мелкорослой домашней птицы, похаживали в голубых фуражках атаманцы. Кабак закрыт. Военный пристав хмур и озабочен. У плетней по улицам - празднично одетые бабы. Одно слово в разноликой толпе: <...>. Пьяные, разгоряченные лица. Тревога передается лошадям — визг и драка, гневное ржанье. Над площадью — низко повисшая пыль, на площади — порожние бутылки казенки, бумажки дешевых конфет. Петро вел в поводу заседланного коня. Около ограды здоровенный черный атаманец, застегивая необъятные синие шаровары, щерит рот в белозубой улыбке, возле него серенькой перепелкой чечекает низкорослая казачка - жена ли, любушка ли».
Какое историческое событие взволновало толпу в этом отрывке?
| 1) Октябрьская революция |
|
11. Прочитайте отрывок из романа:
«Не удержав коня, Григорий проскакал; повернув, ехал рысью. Квадратное, удлиненное страхом лицо австрийца чугунно чернело. Он по швам держал руки, часто шевелил пепельными губами. С виска его упавшая наосклизь шашка стесала кожу; кожа висела над щекой красным лоскутом. На мундир кривым ручьем падала кровь. Григорий встретился с австрийцем взглядом. На него мертво глядели залитые смертным ужасом глаза. Австриец медленно сгибал колени, в горле у него гудел булькающий хрип. Жмурясь, Григорий махнул шашкой. Удар с длинным потягом развалил череп надвое. Австриец упал, топыря руки, словно поскользнувшись; глухо стукнули о камень мостовой половинки черепной коробки. Конь прыгнул, всхрапнув, вынес Григория на середину улицы»
Какое утверждение о данном отрывке неверно?
| 1)Сцена убийства австрийца навсегда запечатлелась в памяти Григория Мелехова |
|
12. Установите военные события с участием Григория Мелехова в хронологическом порядке:
(А) отправка раненного в глаз Григория в Москву на лечение;
(Б) знакомство Григория с Чубатым;
(В) весть о гибели Григория Мелехова;
(Г) встреча Григория c Гаранжой - крах прежних представлений о царе и самодержавии.
| 1) Б; В; А; Г; |
|
13. Прочитайте следующие строчки:
«Там, позади, все было путано, противоречиво. Трудно нащупывалась верная тропа; как в топкой гати, зыбилась под ногами почва, тропа дробилась, и не было уверенности — по той ли, по которой надо, идет».
Какое состояние души героя описывает автор данными строками?
| 1) преданность Натальи своему мужу |
|
14. Даны пять суждений о Наталье:
(А) Наталья отличается своим трудолюбием.
(Б) Осознав свою незначимость для Григория, Наталья покинула дом Мелеховых и вышла замуж за Степана Астахова.
(В) Всю свою жизнь Наталья любила Григория и посвятила себя воспитанию детей.
(Г) Наталья всегда испытывала радость при встрече с Григорием, несмотря на то, что тот её не любил.
(Д) Наталья умерла из-за неразделённой любви к Григорию.
Какое(-ие) из данных суждений неверно(-ы)?
| 1) неверно суждение В |
|
15. Прочитайте следующие строчки из романа:
«Глядите, сколько мало осталось, кто желал бы глядеть на нашу смерть. Совесть убивает! Мы за трудовой народ, за его интересы дрались с генеральской псюрней, не щадя живота, и теперь вот гибнем от вашей руки! Но мы вас не клянем!.. Вы - горько обманутые! Заступит революционная власть, и вы поймете, на чьей стороне была правда. Лучших сынов тихого Дона поклали вы вот в эту яму... ».
Кто произносит эти слова?
| 1) Крючков |
|
16. Даны пять утверждений о Дарье:
(А) Дарья внешне привлекательна, но внутренне она цинична.
(Б) За своё поведение Дарья часто получает от Ильничны нагоняй, однако пропускает всё мимо ушей.
(В) Дарья - распутная женщина.
(Г) Гражданская война оставила свой след и на судьбе Дарьи: она потеряла мужа, сама стала убийцей.
(Д) Жизнь Дарьи завершается трагически - она покончила с собой, утонув в реке.
Какое(-ие) из данных пяти утверждений верно(-ы)?
| 1) верны все утверждения |
|
17. О каком герое романа идёт речь в нижеприведённом отрывке?
«<...> почти бежал мимо изумленно оглядывавшихся на него людей. В глазах его падала от края черной папахи царская рука, в ушах звенел бесшумный холостой ход отъезжающей машины и унизительное безмолвие толпы, молчанием провожавшей последнего императора»
| 1) о Григории Мелехове |
|
18. Даны четыре суждения о Мишке Кошевом:
(А) Кошевой посвящает свою жизнь борьбе против красных.
(Б) Кошевой предан своему делу до фанатизма.
(В) Кошевой расправляется со своими врагами, утешая себя тем, что все на войне душегубы.
(Г) Именно Кошевой убил Григория Мелехова.
Какое(-ие) из этих утверждений верно(-ы)?
| 1) верны суждения Б, В |
|
19. Какая героиня романа произносит следующие слова?
«Ты Бога-то…Бога, сынок, не забывай! Слухом пользовались мы, что ты каких-то матросов порубил…Господи! Да ты, Гришенька, опамятуйся! У тебя ить вон, гля, какие дети растут, и у энтих, загубленных тобой, тоже небось детки поостались…»
| 1) Аксинья |
|
20. Даны три суждения о посках правды Григорием Мелеховым:
(А) Григорий стремится жить по правде.
(Б) Григорий - колеблющаяся натура: он становится то на сторону белых, то на сторону красных, пытаясь найти правду.
(В) Образ Григория отображает трагические искания правды народом.
Какое(-ие) из этих утверждений верно(-ы)?
| 1)ни одно из приведённых суждений не является верным |
|
21. Прочитайте нижеприведённый отрывок:
«Неведомая сила толкнула его в грудь, и он попятился, упал навзничь, но тотчас же испуганно вскочил на ноги. И еще раз упал, больно ударившись обнаженной головой о камень».
Какое событие заставило героя данного отрывка испытывать такие страдания?
| 1)расправа с подтёлковцами |
|
22. Какие две пары олицетворяют любовь в романе?
| 1) Григорий Мелехов - Аксинья; Степан Астахов - Наталья |
|
23. Установите соответствие между героями романа «Тихий Дон»
и их дальнейшими судьбами.
Выберите ответ, отражающий правильный, с Вашей точки зрения, вариант.
ГЕРОИ
1) Евегиний Листницкий
2) Валет
3) Степан Астахов
ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
(А) кончает жизнь самоубийством
(Б) отправляется в Крым
(В) погибает во время Гражданской войны
| 1) 1А; 2Б; 3В |
|
24. Дан отрывок из романа:
«Потом <...> взял на руки сына. Сухими, исступленно горящими глазами жадно всматриваясь в его лицо, спросил:
- Как же вы тут?.. Тетка, Полюшка - живые-здоровые?
По-прежнему не глядя на отца, Мишатка тихо ответил:
- Тетка Дуня здоровая, а Полюшка померла осенью... От глотошной. А дядя Михаил на службе...
Что ж, и сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал <...>.
Какой эпизод изображён в данном отрывке?
| 1) возвращение Степана Астахова домой |
|
25. Какой известный писатель выступал с обвинениями М.А. Шолохова в плагиате при написании романа «Тихий Дон»?
| 1)А.И. Солженицын |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....