Открытый урок по литературному чтению 7 класс
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Дорофеева Ольга Владимировна

Открытый урок по чтению в 7Б классе 23.01.2023 на тему "В.Г. Короленко "Дети подземелья" Вася и его новые друзья Валек и Маруся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_chteniyu_korolenko_7b_yanvar_2023.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05 8-495-851-50-03                                        e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Фролова Н.В.

Открытый урок по литературному чтению по теме:

 «В.Г. Короленко «Дети подземелья». Общение Васи с Валеком и Марусей.

АООП общего образования (вариант 9.1)

Урок проведен 25.01.2023 в 7Б классе.

Учитель: Дорофеева О.В.

Руководитель ШМО: Кольченко Е.А.

Тема:

 «В.Г. Короленко «Дети подземелья». Общение Васи с Валеком и Марусей.

Цели: познакомить с творчеством В.Г. Короленко, показать сложность взаимоотношений героев и мотивы поведения персонажей,  развить творческие способности учащихся, их речь, память и умение анализировать и систематизировать информацию, воспитание милосердия, сострадания и гуманного отношения к людям.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Актуализация информации.

Давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлых уроках. Как зовут главного героя. Работа с иллюстрацией.

Опишите иллюстрацию. Учебник «Чтение. 7 класс», А.К.Аксёнова, М.»Просвещение», 2019, стр.161.

Какой фрагмент повести соответствует изображаемому. Прочитайте отрывок, который может сопровождать данный рисунок. (Чтение и разбор прочитанного)

  1. Определение темы урока.

Писатель В.Г. Короленко сумел в повести «Дети подземелья» показать, что самый великий дар человека – это чуткое сердце, способное воспринять состояние других людей.

Эпиграф к уроку: «Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце.» Антуан де-Сент Экзюпери

Как вы понимаете эти слова?  (Лексическая работа)

Отзывчивый

Добрый

Открытый

Задача урока – понять, какие изменения происходят в сердце Васи под влиянием общения с новыми друзьями, выяснить, какие нравственный уроки мы можем извлечь из произведения.

  1. Работа с текстом. Составление словесных портретов героев с последующим занесением в таблицу

- Кто такой Вася? Как он выглядит? Кто его отец? Где он живет? Чем занимается?

- Кто такой Валек? Как он выглядит? Как и где он живет? Чем занимается?

- Кто такая Маруся? Как она выглядит? Как и где живет? Чем занимается?

  1. Работа с информацией. Составление таблицы

Вопросы

Вася

Валек

Маруся

Кто такой?

Как выглядит?

Кто его отец?

Где живет?

Чем занимается?

  1. Анализ информации.

Как относится Вася к новым друзьям? Как они относятся к нему? Что нового он узнает от них? В чем отличие этих детей от мальчиков, с которыми играл Вася прежде? Можно ли назвать их отношения настоящей дружбой? Что понял Вася? (Люди не вегда совершают плохие поступки потому, что этого хотят. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться о ее справедливости, пришло понимание настоящей человеческой верности и дружбы).

  1. Рефлексия. Составление синквейна.

Вася                                Маруся

Добрый, понимающий        грустная, худенькая

Помогает, страдает, угощает        болеет, плачет, голодает

Приносит детям яблоки        Камень высасывает жизнь

Милосердие                        Нищета

  1. Итог урока. Что такое милосердие? Как вы понимаете слова Экзюпери?

  1. Домашнее задание. Нарисовать свою иллюстрацию к данному отрывку произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе "Уважайте своих близких" (по рассказу Л.Н.Толстого "Старый дед и внучёк"

В разработку включены все основные этапы этапы урока: Цель-формирование умения работать с текстом, учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, воспитыва...

Открытый урок по литературному чтению в 6 классе ( 1 вид, с ЗПР)

Составление пересказа по сказке К.Д.Ушинского "Проказы старухи-зимы"...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям....

Открытый урок по литературному чтению «Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения» 5кл

Цель: постижение эмоционально-образного строя зарубежной музыки на основе знакомства  с высокохудожественными образцами классической музыки.   ...

Открытый урок по литературному чтению «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера»

Тип урока: Открытие нового знанияЦель: Сформировать представление об особенностях оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с героями оперы М.И. Глинки « Руслан и Люд...