Открытый урок по литературному чтению во 2 классе "Уважайте своих близких" (по рассказу Л.Н.Толстого "Старый дед и внучёк"
план-конспект урока по литературе на тему
В разработку включены все основные этапы этапы урока: Цель-формирование умения работать с текстом, учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по литературному чтению | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению во 2 классе.
Автор: Хабибулина Динара Рифатовна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ с.Татарский Канадей
Тема урока | «Уважайте своих близких» ( рассказ Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»). |
Цель урока | Формирование умения работать с текстом, учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям. |
Формирование УУД | Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки пересказа. Коммунитативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, строить монологическое доказательное высказывание. Личностные УУД: эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание к им. Регулятивные УДД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию. |
Планируемые результаты | Учащиеся должны воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы с прозаического произведения; пересказывать текст подробно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков. |
Ресурсы | Учебник «Литературное чтение» А. Ф. Климанова, 2 класс; портрет Л.Н. Толстого; выставка книг; презентация; карточки с пословицами. |
Этапы урока: | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Орг. момент | Личностные Коммуникативные | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели. Прежде чем начать урок, мне бы хотелось узнать, какое сегодня у вас настроение. На партах лежат смайлики, поднимите тот, который соответствует вашему настроению.Спасибо. Я желаю вам прекрасного и радужного настроения, чтобы на уроке вы активно работали, познавали новое и удивлялись чему-то необыкновенному и интересному. Речевая разминка: А теперь давайте поиграем в игру: «Кто самый внимательный?» Итак, перед вами слова, вы должны без ошибки их прочитать: капля-цапля фокус-фикус каска-краска топка-тропка крыша-крыса шапка-папка небо-нёбо щека-щепка пена-пенал парик-парник |
Поднимают смайлик.
Дети по очереди читают слова |
Проверка домашнего задания | Коммуникативные Личностные Регулятивные | - Выразительное чтение басен. Чтение наизусть теми, кто их выучил. - Кто из героев вам понравился и почему? - Справедливо или нет поступил муравей? - Сочувствуете ли вы Стрекозе? | ответы |
Актуализация знаний |
| Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Давайте определим тему нашего занятия. В этом нам помогут Алсу и Али. Спасибо, ребята. Молодцы! - Кто сможет ответить на вопрос : о чём же мы сегодня будем говорить? Какова тема сегодняшнего урока? -Правильно, умнички. Итак, тема урока: «Уважайте своих близких!» -Вы заранее уже посмотрели выставку книг и теперь смело сможете сказать: с творчеством какого же писателя мы сегодня познакомимся? - Верно. Сегодня мы познакомимся с биографией и творчеством Л. Н. Толстого. Мы поговорим о том, какими должны быть отношения в семье, как следует относиться к старшим. Учитель знакомит с биографией Л.Н. Толстого. | ответы 2 учащихся выходят и читают выразительно стихотворение «Старших надо уважать!» Ответы Ответы Дети смотрят презентацию |
Целеполагание и мотивация |
| -Каким же был человеком Лев Николаевич Толстой? -Как он помогал детям из бедных семей? -О чём он писал в своих рассказах для детей? -Л.Н.Толстой в своём творчестве очень часто обращался к пословицам. Знание пословиц обогащает нашу речь. Сегодня мы узнаем 7 пословиц. Все они объединены одной темой. Только они перепутаны. Возьмите карточки, соедините начало и конец пословиц так, чтобы получились верные высказывания. -Объясните смысл пословицы: кто родителей почитает, тот вовек не погибает. - Вы отлично справились с этим заданием! А теперь небольшая физкультминутка. ( Учитель включает весёлую музыку) | Ответы Работа в группах Ответы Ответы |
Физкультминутка |
| Хомка-хомка, хомячок, | Две ученицы выходят, остальные за ними повторяют. |
Первичное восприятие текста | Коммуникативные Регулятивные Личностные | - Произведение, с которым мы сегодня будем знакомиться, называется «Старый дед и внучек». 1.Подготовка к чтению рассказа. - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и предположите, о чём будет рассказ? 2.Словарная работа. Рассказ этот написан очень давно, при чтении нам встретятся слова, которые в наше время практически не употребляются. Узнаем значение некоторых слов. Лохань - круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды. Невестка - жена брата или жена сына. Слаживает – сладить - хорошо устроить, упорядочить. 3.Первичное чтение произведение. Учитель читает рассказ: - Послушайте рассказ. После прослушивания подумайте и продолжите своими словами 1 и 2 предложение: Я почувствовал… Я задумался… -Продолжите 1 предложение. -Продолжите 2 предложение. - Я согласна с вами. У меня это произведение вызвало такие же чувства , как у вас. 4.Выборочное чтение. - Прочитайте строчки, в которых объясняется, почему дедушку не сажали за стол. - Почему приняли решение давать ему еду в лоханке? - Что складывал Миша из дощечек? - Как отреагировали на это занятие сына родители? | Предположения детей Ответы детей Ответы детей (учитель оказывает индивидуальную помощь) Дети отвечают на вопросы словами из текста |
Самостоятельная работа | Познавательные Личностные | - Перечитайте текст молча, стараясь понять душевное состояние главного героя. | чтение текста молча |
Обобщающая беседа Определение актуальности рассказа | Коммуникативные Регулятивные Личностные | - Как в семье стали относиться к дедушке и почему? - Чему учит нас этот рассказ? - Можно ли этот рассказ назвать поучительным? -Какова идея этого произведения? Музыкальная пауза. -Давайте послушаем песню «Моя семья».- Скажите, а может ли произойти такая история в наше время? | Доказательные высказывания. Ответы детей Ответы детей |
Рефлексия
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Выставление оценок
| Коммуникативные Личностные Регулятивные Личностные | -Ребята, вы сегодня очень активно работали . Хотелось бы узнать, пригодится ли вам эта информация в будущем? Если вы решили, что всё изученное сегодня понадобится вам в дальнейшем- приклейте звёздочку на чемодан. -Если вы ещё будете перерабатывать информацию, то приклейте звёздочку на мясорубку. -Если же вы решили, что вам эта информация не нужна, вы всё выбросите из головы- то приклейте звёздочку на корзину. -Что нового вы узнали на уроке? - Какова главная мысль рассказа Л.Н. Толстого? 1.Творческое задание: написать рассказ о своей семье; о том, как вы заботитесь о своих родных и близких. или 2. Принести рисунок «Моя семья». - Попробуйте сами оценить работу на уроке: поставьте своему соседу по парте оценку прямо на воздушном шарике. -Молодцы! Так держать!!! Спасибо за прекрасный урок. | Дети думают и приклеивают звёздочки Выставляют друг другу оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению в 3 классе "Мы читаем рассказ о чувствах человека"
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»...
Открытый урок по литературному чтению в 6 классе ( 1 вид, с ЗПР)
Составление пересказа по сказке К.Д.Ушинского "Проказы старухи-зимы"...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям....
Открытый урок по литературному чтению «Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения» 5кл
Цель: постижение эмоционально-образного строя зарубежной музыки на основе знакомства с высокохудожественными образцами классической музыки. ...
Открытый урок по литературному чтению «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера»
Тип урока: Открытие нового знанияЦель: Сформировать представление об особенностях оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с героями оперы М.И. Глинки « Руслан и Люд...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 6 классе. Тема: В. А. Жуковский «Жаворонок»
Урок разработан в соответствии с треованием ФГОС О УО (ИН)...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 6 классе. Тема: В. Драгунский "Кот в сапогах" 2 часа
Уроки разработаны в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)...